ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Урок физической культуры в 10 классе
Дата проведения: 10.02.23г.
Место проведения: спортивный зал
В классе по списку: 15 чел.
Присутствовало: 15 чел.
Занималось: 15 чел.
Вид урока: комбинированный
Тип урока: повторение изученного материала
Задачи урока:
Образовательная: Совершенствовать технику броска мяча в кольцо.
Оздоровительная: Развивать координацию, точность, быстроту.
Воспитательная: Воспитывать морально-волевые качества и трудовые привычки.
Инвентарь: баскетбольные мячи, обручи, кегли.
1.Подготовка к уроку.
Перед началом урока ознакомилась с темой урока. Изучаемая тема на данном уроке: «Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления» не совпадает с программным материалом на текущую четверть из-за погодных условий. Используемые средства в каждой части урока соответствуют поставленным задачам с учетом психофизиологических , а также и с уровнем физического развития учащихся. Учебный материал изложен точно и грамотно, дозировки физических упражнений приемлемы для данной группы занимающихся. Места занятий полностью подготовлены, имеется весь необходимый инвентарь для проведения занятия. Обеспечены необходимые санитарно-гигиенические условия проведения урока.
2. Организация и проведение урока.
Одежда и обувь учащихся соответствует требованиям техники безопасности.
В начале урока отмечается быстрое построение учащихся, четкая и доходчивая форма донесения информации о задачах урока от учителя. В различные моменты урока на всем его протяжении учитель правильно выбирал места для показа физических упражнений и наблюдения за занимающимися, что способствовало рациональной организации урока, постоянному контролю действий занимающихся и отсутствия нарушений дисциплины со стороны учеников.
Подготовительная часть проведена в соответствии с планом, правильный подбор общеразвивающих упражнений, подготовительных и подводящих упражнений способствовал функциональной подготовке организма учащихся к выполнению основных задач урока.
Основная часть урока проведена в соответствии с планом. Для ознакомления с новыми упражнениями применялся метод объяснения, многократного показа. При выборе методических приемов на этом этапе урока учитель успешно применял работу класса в парах и группах. При распределении учеников учитывался как уровень физической подготовленности каждого учащегося, так и половые различия (девочки, мальчики). Наиболее слабым ученикам учитель предлагал повторять подводящие упражнения, а ученикам, которые освоили новую технику, предлагал усложненный вариант выполнения упражнения, при этом, не отступая от решения основной задачи урока – изучение нового материала. Моторная плотность за счет изучения нового материала - средняя
Заключительная часть урока была организована правильно. Около 3 минут было использовано на игру на внимание с целью перевода организма занимающихся из состояния повышенной функциональной активности и к исходной норме. Затем учитель подвел итоги урока, обратил внимание на наиболее успешно занимавшихся учащихся. Для всех учащихся было дано домашнее задание. По звонку урок был закончен. Общая моторная плотность урока - средняя, что соответствует типу урока.
3. Деятельность учащихся на уроке.
При проведении урока ученики вели себя дисциплинированно, внимательно слушали и выполняли инструкции учителя, старались исправлять допущенные технические ошибки и соблюдать технику безопасности (дистанция в парах, темп выполнения заданий, работа по сигналу учителя). При проведении игры проявляли организованность, соблюдение правил безопасности, взаимопомощь партнеру по команде.
Учитель на протяжении всего урока побуждала учащихся к самостоятельным усилиям, к наблюдению за партнером, что обеспечило на уроке заинтересованность всех учащихся. В конце урока учитель выделил наиболее успешных учеников.
4. Результаты урока.
Поставленные образовательные и оздоровительные задачи на уроке реализованы. Необходимо отметить высокое качество решения воспитательных задач.
5. Выводы и предложения.
Качественная подготовка учителя, разнообразие применяемых приемов и методов в процессе урока , рациональное распределение времени на различных этапах урока. Деятельность учителя на уроке заслуживает оценки «отлично».
Замечания и подпись методиста (с указанием Ф.И.О. и должности)