СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ классного сочинения

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок после проверки тетрадей, показана возможность обсуждения общих ошибок.

Просмотр содержимого документа
«Анализ классного сочинения»

Дата________________


Урок литературы, 7 класс

Тема: Анализ классного сочинения

Цели урока:

  1. Уметь анализировать проверенное учителем сочинение, работать по теории русского языка и литературы.

  2. Развивать самостоятельную деятельность учащихся. Понимать различные точки зрения. Уметь отстаивать свою точку зрения.

  3. Нравственное воспитание.

Оборудование урока: тетради для письменных работ по литературе.

Тип урока: урок развития речи, работы над ошибками.

Ход урока

  1. Оргмомент. Подготовка рабочего места.

  1. Постановка целей урока.

  1. Анализ классного сочинения

  1. Обсуждение понимания темы:

    • Сочинение и его основные части должны строго соответствовать теме, раскрывать ее последовательно, полно, аргументировано.

    • Важно продемонстрировать знание литературных произведений и умение комментировать и анализировать художественный текст, используя сведения из теории и истории литературы, приводя примеры из текстов, но не сбиваясь при этом на обычный пересказ или общие суждения «по поводу прочитанного».

    • Во введении необходимо четко обозначить подход к теме. Возможно, это будут пояснения ключевых понятий из формулировки темы, или стоит поставить вопросы, высказать некие предположения, обосновать план сочинения и отбор примеров из художественной литературы (последнее особенно необходимо, если тема сформулирована достаточно широко и предполагает сам. выбор произведений).

    • Основная часть сочинения должна содержать развернутый ответ на вопрос, убедительные аргументы, конкретные примеры из художественных произведений, а также необходимые факты творческой биографии писателя, анализ его литературных произведений, отдельных их фрагментов, образов, художественных приемов и т.п. Необходимы при этом непосредственные обращения к тексту художественных произведений и к критической литературе. Все аргументы, примеры, обобщения, сопоставления должны быть объединены общим замыслом сочинения.

В заключении делается краткий вывод, не повторяющий сказанное выше, а обозначающий некий итог в осмыслении данной темы. Возможна постановка новых вопросов, ибо русскую литературу называют «литературой вопросов».

  • Сочинение должно продемонстрировать самостоятельность суждений пишущего, его отношение к литературе, читательские предпочтения.

  • Отношение к произведению, героям, творчеству писателя может быть передано всем ходом рассуждений.


2.
Выполнение работы над ошибками.

    1. Подведение итогов

    2. Дома: статья в учебнике «Литературный образ» прочитать, опережающее задание – читать «Детство» Л.Н. Толстого.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!