СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ мониторинговой работы по математике в формате ОГЭ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале предлагается пример аналитической справки о результатах мониторинговой работы по математике в 9 классе, о допушеных ошибках и их причинах; планирование результатов дальнейшей работы.

Просмотр содержимого документа
«Анализ мониторинговой работы по математике в формате ОГЭ»

Анализ входной контрольной работы по математике учащихся 9а класса МОАУ СОШ № .

На основании приказа министерства образования Оренбургской области от 15.08.2017 № 01-21/1652 «О реализации региональной системы оценки качества образования в 2017-2018 учебном году».

Контрольная работа пробного экзамена по математике в 9-х классах общеобразовательных организаций области проведена по текстам министерства образования Оренбургской области. Работа проводилась в пунктах проведения ОГЭ. Время выполнения работы – 3 часа 55 минут. Условия проведения контрольной работы были приближены к форме основного государственного экзамена. Проверка работ обучающихся осуществлялась экспертами. Работа состояла из 26 заданий (1 часть: 13 заданий по алгебре и 7 заданий по геометрии, 2 часть: 3 задания по алгебре и 3 задания по геометрии повышенного уровня сложности).

Цель работы: проверить готовность учащихся к государственной итоговой аттестации.

Результаты контрольной работы:



Выполнение заданий:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

1б получили

12

15

11

15

11

10

11

23

1

10

9

9

8

8

8

7

11

8

18

12

0

0

0

1

0

0





















2

0

0

5

2

0


Диаграмма выполнения заданий 1 части в процентах.


Проверяемые умения и причины допущенных ошибок.



Проверяемые умения.

% выполнения

Причины допущенных ошибок.

1.

Уметь выполнять вычисления и преобразования (выполнять действия с обыкновенными дробями)

48

Недостаточно сформированы умения приводить дроби к общему знаменателю при сложении и вычитании обыкновенных дробей, представлять поученную обыкновенную дробь в виде десятичной.

2.

Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот (извлекать статистическую информацию, представленную в

таблицах)

60

не понимают условие, не сопоставляют табличные значения и числовые значения в условии задачи.

3.

Уметь выполнять вычисления и преобразования, сравнивать числа с использование координатной прямой.

44

Недостаточно сформированы умения выделять целую часть из неправильной дроби, сравнивать числа.

4.

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений с корнями и степенями.

60

Учащиеся затрудняются в применении свойств степени и корня, допускают вычислительные ошибки.

5.

Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей.


44

Не понимают условие задачи и определяют не ту величину, ошибаются при определении масштаба.

6.

Уметь решать квадратные уравнения


40

Не знают алгоритм решения неполного квадратного уравнения, допускают вычислительные ошибки.

7.

Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов.

44

Допускают вычислительные ошибки, вычисляют не те значения, которые требует условие задачи.

8.

Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках

92

Не умеют «читать» диаграммы, не внимательно выбирают вариант ответа.

9.

Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики

4

Не умеют вычислять вероятность наступления события по причине изучения этой темы в 4 четверти 9 класса.

10.

Уметь строить и читать графики функций, распознавать графики по формулам их функций.

40

Не знают свойств линейной функции.

11.

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений со степенями.

36

Не достаточно сформированы умения применять свойства степени с целым показателем, вычислительные ошибки при возведение дроби в степень с отрицательным показателем.

12.

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений.

36

«Боязнь» выполнять преобразования дробных выражений, несформированность умений преобразовывать выражения, вычислительные ошибки.

13.

Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами

32

Не сформировано умение преобразовывать формулы, выполнять вычисления по формулам.

14.

Уметь решать неравенства и их системы

32

Не знают алгоритм решения систем неравенств, ошибаются в процессе решения: при переносе слагаемых, при изображении на числовой прямой пересечения множеств.

15.

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

32

Не умеют сопоставлять реальные объекты с геометрическими фигурами, не знают как определить градусную меру центральных углов в окружности и их количество.

16.

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, определять величины в прямоугольном треугольнике.

28

Не знают определение тригонометрических величин как соотношение сторон прямоугольного треугольника, допускают вычислительные ошибки.

17.

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, определять градусные меры углов треугольника.

44

Недостаточно сформировано умение определять углы треугольника.

18.

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, вычислять площади многоугольников.

32

Не различают формулы площадей фигур, не умеют применять формулы площадей для данных фигур.

19.

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, выполнять вычисления для фигур, заданных на квадратной решетке.

72

Невнимательность при восприятии условия задачи. Не знают как найти расстояние между точками.

20.

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

48

Не знают теорию по геометрии, не умеют распознавать истинность или ложность утверждения.

21.

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций

8

Многие учащиеся не приступали к выполнению задания, не владея требуемыми умениями. Учащиеся, которые приступали к выполнению задания, допускали ошибки в преобразовании дробного выражения, не учитывали область допустимых значений дроби.

22.

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

0

Многие учащиеся не приступали к выполнению задания, не владея требуемыми умениями.

23.

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

0

Многие учащиеся не приступали к выполнению задания, не владея требуемыми умениями. Умение строить график квадратичной функции было на стадии формирования.

24.

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

24

Многие учащиеся не приступали к выполнению задания, не владея требуемыми умениями.

25.

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

8

Многие учащиеся не приступали к выполнению задания, не владея умениями доказательного рассуждения.

26.

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

0

Многие учащиеся не приступали к выполнению задания, не владея требуемыми знаниями и умениями.


Выводы: Анализируя показатели выполнения заданий первой части работы, следует отметить, что некоторые учащиеся готовы к выполнению заданий 2 части экзаменационной работы на данном этапе подготовки к экзамену, владеют необходимыми базовыми компетенциями. Многие учащиеся не справились с работой, и имеют пробелы в знаниях, допускают большое количество вычислительных ошибок и требуют более качественной подготовки к итоговой аттестации.

Рекомендации:

  1. Проанализировать результаты выполнения контрольной работы, обратив внимание на выявленные типичные ошибки и их причины.

  2. Разработать индивидуальные маршруты по ликвидации пробелов для слабоуспевающих учащихся.

  3. Организовать систему повторения с поурочным контролем и проверкой.

  4. Использовать на уроках задания, включенные в открытый банк заданий ОГЭ.

  5. Обратить внимание на формирование у учащихся общеучебных и простейших математических навыков, находящих непосредственное применение на практике.

  6. Систематически проводить работу с учащимися группы «риска», отрабатывая с ними задания базового уровня сложности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!