На основании приказа министерства образования Оренбургской области от 15.08.2017 № 01-21/1652 «О реализации региональной системы оценки качества образования в 2017-2018 учебном году».
Контрольная работа пробного экзамена по математике в 9-х классах общеобразовательных организаций области проведена по текстам министерства образования Оренбургской области. Работа проводилась в пунктах проведения ОГЭ. Время выполнения работы – 3 часа 55 минут. Условия проведения контрольной работы были приближены к форме основного государственного экзамена. Проверка работ обучающихся осуществлялась экспертами. Работа состояла из 26 заданий (1 часть: 13 заданий по алгебре и 7 заданий по геометрии, 2 часть: 3 задания по алгебре и 3 задания по геометрии повышенного уровня сложности).
Цель работы: проверить готовность учащихся к государственной итоговой аттестации.
| Проверяемые умения. | % выполнения | Причины допущенных ошибок. |
1. | Уметь выполнять вычисления и преобразования (выполнять действия с обыкновенными дробями) | 48 | Недостаточно сформированы умения приводить дроби к общему знаменателю при сложении и вычитании обыкновенных дробей, представлять поученную обыкновенную дробь в виде десятичной. |
2. | Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот (извлекать статистическую информацию, представленную в таблицах) | 60 | не понимают условие, не сопоставляют табличные значения и числовые значения в условии задачи. |
3. | Уметь выполнять вычисления и преобразования, сравнивать числа с использование координатной прямой. | 44 | Недостаточно сформированы умения выделять целую часть из неправильной дроби, сравнивать числа. |
4. | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений с корнями и степенями. | 60 | Учащиеся затрудняются в применении свойств степени и корня, допускают вычислительные ошибки. |
5. | Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей. | 44 | Не понимают условие задачи и определяют не ту величину, ошибаются при определении масштаба. |
6. | Уметь решать квадратные уравнения | 40 | Не знают алгоритм решения неполного квадратного уравнения, допускают вычислительные ошибки. |
7. | Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов. | 44 | Допускают вычислительные ошибки, вычисляют не те значения, которые требует условие задачи. |
8. | Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках | 92 | Не умеют «читать» диаграммы, не внимательно выбирают вариант ответа. |
9. | Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики | 4 | Не умеют вычислять вероятность наступления события по причине изучения этой темы в 4 четверти 9 класса. |
10. | Уметь строить и читать графики функций, распознавать графики по формулам их функций. | 40 | Не знают свойств линейной функции. |
11. | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений со степенями. | 36 | Не достаточно сформированы умения применять свойства степени с целым показателем, вычислительные ошибки при возведение дроби в степень с отрицательным показателем. |
12. | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений. | 36 | «Боязнь» выполнять преобразования дробных выражений, несформированность умений преобразовывать выражения, вычислительные ошибки. |
13. | Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами | 32 | Не сформировано умение преобразовывать формулы, выполнять вычисления по формулам. |
14. | Уметь решать неравенства и их системы | 32 | Не знают алгоритм решения систем неравенств, ошибаются в процессе решения: при переносе слагаемых, при изображении на числовой прямой пересечения множеств. |
15. | Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин | 32 | Не умеют сопоставлять реальные объекты с геометрическими фигурами, не знают как определить градусную меру центральных углов в окружности и их количество. |
16. | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, определять величины в прямоугольном треугольнике. | 28 | Не знают определение тригонометрических величин как соотношение сторон прямоугольного треугольника, допускают вычислительные ошибки. |
17. | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, определять градусные меры углов треугольника. | 44 | Недостаточно сформировано умение определять углы треугольника. |
18. | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, вычислять площади многоугольников. | 32 | Не различают формулы площадей фигур, не умеют применять формулы площадей для данных фигур. |
19. | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, выполнять вычисления для фигур, заданных на квадратной решетке. | 72 | Невнимательность при восприятии условия задачи. Не знают как найти расстояние между точками. |
20. | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | 48 | Не знают теорию по геометрии, не умеют распознавать истинность или ложность утверждения. |
21. | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций | 8 | Многие учащиеся не приступали к выполнению задания, не владея требуемыми умениями. Учащиеся, которые приступали к выполнению задания, допускали ошибки в преобразовании дробного выражения, не учитывали область допустимых значений дроби. |
22. | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | 0 | Многие учащиеся не приступали к выполнению задания, не владея требуемыми умениями. |
23. | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | 0 | Многие учащиеся не приступали к выполнению задания, не владея требуемыми умениями. Умение строить график квадратичной функции было на стадии формирования. |
24. | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 24 | Многие учащиеся не приступали к выполнению задания, не владея требуемыми умениями. |
25. | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | 8 | Многие учащиеся не приступали к выполнению задания, не владея умениями доказательного рассуждения. |
26. | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 0 | Многие учащиеся не приступали к выполнению задания, не владея требуемыми знаниями и умениями. |