Просмотр содержимого документа
«Анализ программы "Баскетбол".»
Анализ программы по баскетболу.
Внеклассная программа «Баскетбол» направлена на подготовку обучающихся к участию в соревнованиях по баскетболу и на повышение физической активности баскетболистов. Внеклассные занятия являются факультативными. Содержание и форма внеклассных занятий определяются с учётом индивидуальных интересов школьников и положения образовательного учреждения. Группа комплектуется из учащихся разных классов и параллелей.
Программа содержит пояснительную записку (основные характеристики программы, актуальность программы, отличительные особенности программы). Цель программы - формирование у обучающихся устойчивого и постоянно растущего интереса к систематическим занятиям баскетболом и привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом. Задачи программы: изучение правил баскетбола, формирование представления о тактических действиях в защите и нападении, обучение техническим приёмам, развитие быстроты, координации, выносливости, прыгучести, гибкость, приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять дружбу.
Срок реализации данной программы 1 год (36 рабочих недель в год). Режим занятий: необходимое количество и периодичность занятий для реализации системной образовательной деятельности 2 раза в неделю по два часа. Обязательно предусматривается 10 минутный перерыв после каждого 40 минутного занятия. Один год обучения -144ч.
По итогом обучения баскетболист должен знать и понимать правила техники безопасности, правила игры, терминологию баскетбола, выполнять передачи, ведение, броски,
Учебный план (учебно- тематический план, в котором указывается тема занятия, количество часов, дата и календарный учебный план).
В содержание изучаемого курса входит: теоретическая подготовка, физическая, техническая, тактическая подготовка.
Методическое обеспечение реализуется основными средствами и методами тренировки.
Программа предусматривает ориентацию учителя физкультуры на решение цели и задач программы. Формирование у детей осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни, а также мотивирование детей к участию в спортивно-оздоровительной деятельности.