СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ проведения декады русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый год в начале марта в школе проходит неделя русского языка и литературы. В 2013-2014 учебном годупрошла под эгидой методической темы школы "Повышение качества образования путём внедрения инновационных технологий и новых методик преподавания". Участниками являлись учащиеся 1-4, 5-10 классов. Предлагается анализ проведения предметной недели: цели и задачи, план проведения недели, график проведения открытых уроков, описание каждого дня недели, выводы

Просмотр содержимого документа
«Анализ проведения декады русского языка и литературы»

Анализ проведения недели русского языка и литературы,

проходившей в МКОУ СОШ с. Тихменево

с 27 февраля по 6 марта 2014 года.



Предметы «русский язык» и «литература» занимают важное место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание граждан России. Обучение родному языку и литературе рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.

Без сомнения, для любого учителя внеклассная работа по предмету - это любимейшая составная педагогической деятельности. Помимо того, что это замечательная возможность расширения и углубления знаний по предметам, развитие любознательности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности в приобретении знаний, внеурочная работа - это всегда эмоциональный подъем, оживление, радость познания. 





С 27 февраля по 6 марта в школе проходила неделя русского языка и литературы.



Цели предметной недели:

1. Развитие интереса к предметам русский язык и литература.

2. Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

3. Развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.

Задачи предметной недели:

1. Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий.

2. Организация предметных мероприятий внеклассного характера, стимулирующих развитие познавательного интереса учащихся.

3. Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым дисциплинам.

4. Выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению предметов русский язык и литература.

5. Формирование банка педагогических технологий для развития учащихся в области русского языка и литературы, художественного творчества.

Тематика недели:

Декада прошла под эгидой образовательной методической темы школы на 2013-2014 год: «Повышение качества образования путем внедрения инновационных технологий и новых методик преподавания ».



Участники мероприятия:

В предметной неделе принимали участие учащиеся 1-4, 5 – 10 классов.

Каждый из учителей подошел к проведению декады творчески, стараясь использовать на своих уроках и мероприятиях нестандартные приемы и технологии. Каждый урок и мероприятие дали возможность учащимся участвовать в различных конкурсах, викторинах, в защите мини-проектов, что, безусловно, способствовало развитию познавательного интереса к предмету.



План проведения:

Мероприятия

Дата

Ответственный

1

Оформление стенда «Неделя русского языка и литературы»

26.02

Сапрыкина Г.А.

10 класс

2

Выпуск газет с 5 по 10 классы

21.02-

26.02

Сапрыкина Г.А.

Классные руков.

3

Подготовить ребусы

(уч. 5-10 кл.)

25.02-26.03

Классные руковод.

4

Открытие недели рус.языка и литературы:

- линейка

- необычная встреча детей

27.03

Сапрыкина Г.А.

5

Беседы для учащихся 1 – 6кл.

Словари – наши добрые помощники.

27.03

Сапрыкина Г.А.

Сурикова Е.А, библиотекарь шк.

6

Час общения «Добрые слова», посв. Международному Дню родного языка для учащихся 1-6 кл.

28.02

Даниленко Г.И.

Сапрыкина Г.А.

7

Аукцион знаний по русскому языку, посв. Международному Дню родного языка

01.03

Сапрыкина Г.А.


8

1.Сочинение, ода, посв. Рус.яз.

2.Принимаются ответы на ребусы

3.Принимаются ответы на загадки

4.Рисунки к сказкам

03.03-04.03

до

03.03-

Сапрыкина Г.А.

Даниленко Г.И.


9

Игра-конкурс «Знатоки сказок»

  1. 6 кл.). Презентация викторины по сказкам

03.03

Даниленко Г.И.

Сапрыкина Г.А.

10

Беседа для учащихся 5 – 7 кл., с презентацией «Ты и твоё имя».

06.03

Даниленко Г.И.

Сапрыкина Г.А.

11

Аукцион литературных знаний:

«Любви все возрасты покорны».

7 – 10 кл.- выучить стихи.

Выставка книг о любви

06.03.

Сапрыкина Г.А.

Даниленко Г.И.

Сурикова Е.А., библ.

12

Открытые уроки:

2 класс, русский язык

5 класс, литература

6 класс, русский язык



27.02

04.03

05.03



Тетюева С.А.

Даниленко Г.И.

Сапрыкина Г.А.

13

Линейка. Подведение итогов

недели.

11.03

Сапрыкина Г.А.

Даниленко Г.И.



План декады реализовывался в намеченные сроки. Красочно оформленный стенд привлекал внимание обучающихся, побуждал к участию в мероприятиях. В течение недели были проведены различные конкурсы, игры, которые помогают воспитать чувство любви к родному языку, расширить словарный запас ребят, развить их грамматическую зоркость, прививать любовь к книге и художественному слову.

Предметная декада по русскому языку и литературе проходила интересно. Увлекательные формы проведения мероприятий помогали формировать интерес к изучению русского языка и литературе, углубляли знания, повышали общую языковую культуру, развивали лингвистические способности.

Внеклассные мероприятия, проведенные во время декады, способствовали развитию и совершенствованию основных видов речевой деятельности, активизации мыслительной деятельности, созданию у школьников устойчивой мотивации к изучению русского языка и литературы, самостоятельности, творческой активности учащихся.

Ребята остались довольны проведенными мероприятиями, получили удовлетворение от удачных ответов, от интересных и познавательных заданий. Хочется отметить высокую активность и заинтересованность школьников

Была проведена большая подготовительная работа учителями и учащимися.

В рамках предметной декады  проводились:

  • нетрадиционные уроки по предмету;

  • внеклассные мероприятия;

  • различные конкурсы, литературная гостиная,

Цель данных мероприятий: пробудить   интерес у учащихся к изучаемым авторам, расширить кругозор детей, проявить их  таланты и способности.  Декада    показала, что у учащихся развит познавательный интерес к предметам, они охотно проявляли свои интеллектуальные и организаторские способности. Мероприятия отличались разнообразием форм проведения, подачей материала по русскому языку в игровой, занимательной форме. Отрадно отметить, что в подготовке и проведении принимали участие и взрослые (учителя, родители) и дети.





Открытые уроки по русскому языку и литературе, проведенные в рамках декады.



Число

Время

Класс

Предмет

Мероприятие

Учитель

27.02.

5 урок

2

Русский язык

Имена сушествительные собственные и нарицательные

Тетюева С.А.

4.03

4 урок

5

Литература

К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб»

Даниленко Г.И.

5.03

5 урок

6

Русский язык

Не с причастиями

Сапрыкина Г.А.





Учителя: Тетюева С.А., Даниленко Г.И., Сапрыкина Г.А. - на уроках русского языка и литературы показали отличное знание предмета, владение методикой преподавания и использование инновационных технологий, использовали на своих уроках ИКТ- технологии, различные формы и методы, игровые технологии.



На всех внеклассных мероприятиях учителя: Сапрыкина Г.А , Даниленко Г.И. – использовали ИКТ- технологии, фильм из Ералаша «Почему мы так говорим», песню в исполнении группы Барбарики «Что такое доброта?». Были оформлены выставки книг: «Словари и энциклопедии» (ответств. – Сапрыкина Г.А., Сурикова Е.А.), «Поэты о любви» (ответств. -Сапрыкина Г.А), «Книги о русском языке» (ответств. -Сапрыкина Г.А). Оформлены стенды (отв. - Сапрыкина Г.А. и ученики 10 класса): «Неделя русского языка и литературы», «Герои рассказов А.П.Чехова в Южно - Сахалинске», «Высказывания писателей о русском языке».

27 февраля - 1 день Недели

27 февраля Сапрыкина Г.А. и Даниленко Г.И., учителя русского языка и литературы, объявили о начале Недели русского языка и литературы, пригласили принять активное участие в мероприятиях, в выпуске газет, творческих конкурсах.

27 февраля началась декада русского языка и литературы. У входа учащихся встречали Сапрыкина Г.А., учитель русского языка, и Сурикова Е.А., библиотекарь школы, задавали вопросы по русскому языку и литературе. Ребята и учителя получили массу удовольствия, заряд бодрости и веселья на целую неделю.

К началу Недели учащиеся с 5 по 10 класс составили ребусы и

выпустили газеты о русском языке:

5 класс – «Это интересно».

6 класс – «Лингвистические парадоксы», «Загадки»

7 класс – «Фразеологизмы»

8 класс – «О пунктуации»

9 класс – «Чудо русского языка»

10 класс – «Устаревшие слова»



Ученица 4 класса Шеверёва Софья составила ребус и написала стихотворение о русском языке.

Учат в школе нас читать,

Учат в школе нас считать,

И, конечно же, писать

Надо с Азбуки начать.

Это очень интересно!

Буквы все от А до Я

Пропишу сначала я.

А потом всё больше, больше

Много нового пойдёт:

И склонение, и род,

Суффиксы и падежи, -

Не ленися ты, учи

Наш родной русский язык!

И в первый день Недели Сапрыкина Г.А., учитель русского языка и литературы, и библиотекарь школы Сурикова Е.А. провели беседу с использованием презентации для учащихся 1 – 6кл: «Словари – наши добрые помощники». Была оформлена выставка словарей, энциклопедий.

Началась беседа с показа фильма из Ералаша «Почему мы так говорим!»

Ученица 2 класса Липнягова Ксения показала нам, как нужно пользоваться словарями и что следует знать, чтобы быстро найти слово.

Активные участники беседы, получившие сладкий приз и на память закладку для книг: Норева С.(2 кл.), Незнаева А. (3 кл.), Баева Е.(2 кл.), Липнягова К.(2 кл.), Шеверёва С. (4 кл.), Рябов А.(3 кл.), Гусев А. (3 кл.), Соловьёв М. (2 кл.), Карпенко Е. (1 кл), Ткаченко (2 кл) и др.



28 февраля - 2 день Недели

28 февраля Даниленко Г.И., учитель литературы, Сапрыкина Г.А., учитель русского языка и литературы, провели для учащихся 1-6 кл. час общения «Добрые слова», посвящённый Международному Дню родного языка.

Час общения начался с просмотра презентации о том, как сквернословие влияет на здоровье человека. И закончился час общения песней Барбариков «Что такое доброта?»





1 марта – 3 день Недели

Аукцион знаний по русскому языку, посвящённый Международному Дню родного языка, для учащихся 5-10 классов провела Сапрыкина Г.А., учитель русского языка и литературы.

Жюри: ученики 10 класса (Хан Станислав, Юрловский Василий)

9 класс (Омельчук Игорь)

Ребята разделились на две команды: «Алфавит» и «Азбука». Обе команды с азартом отвечали на поставленные вопросы, увлечённо выполняли задания Аукциона.

Победу одержала команда «Алфавит». (Кучинская Т., Бабич В, Басманова Т., Сокова Ю., Табункова И., Мартынов Д., Давидюк А.)

3 марта - 4 день Недели

Игра-конкурс «Знатоки сказок» для учащихся 1 – 6 классов с использованием презентации: «Викторина по сказкам».

Провели: Даниленко Г.И в роли сказительницы сказок.

Сапрыкина Г.А.

Конкурс детских рисунков «Иллюстрации к любимым сказкам» проводился с целью выявления талантливых детей в области художественного и литературного творчества, а также приобщения детей к литературе. Лучшими работами были иллюстрации к сказкам детей 2 класса.



Знатоки сказок: Липнягова Кс., Норева С., Рябов А., Баева Е., Шеверёва С., Гусев А., Бабич В, Рыжкова А., Степанова Е.)

4 марта - 5 день Недели

Открытый урок в 5 классе. Литература. Тема: «К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб».

Учитель: Даниленко Г.И.

5 марта - 6 день Недели

Открытый урок в 6 классе. Русский язык. Тема: «Не с причастиями»

Учитель: Сапрыкина Г.А.





6 марта - 7 день Недели

В последний день Недели проведена Беседа для учащихся 5 – 7 кл., с презентацией «Ты и твоё имя». Выступили с сообщениями о происхождении своих имён Сокова Ю, Клаузер А., Манева Д.



Завершающим мероприятием Недели стала «Литературная гостиная»: Аукцион литературных знаний: «Любви все возрасты покорны» для учащихся с 7 по 10 классы.

Оформлена выставка книг о любви

Подготовили аукцион литературных знаний: Сапрыкина Г.А., Даниленко Г.И.

Показана презентация: «Вера, Надежда, Любовь» - о Музах поэтов и писателей. Далее отвечали на вопросы: - Кому из поэтов принадлежат строки из стихов? - Кому посвящены строки из стихотворений? - Из каких произведений крылатые выражения?

В последний, шестой день, предметной недели были подведены итоги недели и принято решение о награждении победителей грамотами на школьной линейке, что и было впоследствии реализовано.

Активное участие школьников в мероприятиях Недели русского языка и литературы указывает на необходимость и целесообразность организации внеклассной работы по этим предметам. Это, несомненно, способствует повышению мотивации к изучению предметов, а также имеет воспитательное и развивающее значение.

Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно, и эффективность обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.

Учителя русского языка и литературы добросовестно отнеслись к проведению предметной недели.

В заключение хочется выразить признательность всем учителям, косвенно или напрямую оказавшим поддержку в проведении декады русского языка и литературы: Даниленко Г.И., учителю литературы, Суриковой Е.А., библиотекарю школы, Тетюевой С.А, учителю 2, 3 классов, Худык Т.А., учителю 1, 3 классов, Абрамовой А.В., классному руководителю 7 класса.

Выводы:

1. Все намеченные по плану мероприятия были проведены.

2.Открытые уроки и внеклассные мероприятия подготовлены и проведены на высоком уровне.

3. Все учителя русского языка и литературы показали отличное знание предмета, владение методикой преподавания и использование инновационных технологий на своих уроках, все использовали на своих уроках ИКТ- технологии. Следует отметить, что учителя недостаточно владеют знанием всех возможностей интерактивной доски и чаще всего пользуются ей для показа презентаций к уроку.

Рекомендации:

1.Учителям-предметникам применять новые формы методы работы при подготовке и проведении внеклассных мероприятий.

2.Учителям-предметникам привлекать к участию в подготовке и проведении декады большего количества учащихся.



Анализ составила: Сапрыкина Г.А.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!