СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы МО учителей английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы МО учителей английского языка

ГОУ СОШ

за 2020-2021 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы МО учителей английского языка»

Анализ работы МО учителей английского языка

ГОУ СОШ

за 2020-2021 учебный год.

Методическая тема школы:

Повышение уровня профессиональной компетентности педагога как инструмент повышения качества образования.

Методическая тема учителей иностранного языка:

Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС.

Цель школы на 2020-2021 учебный год:

Создание образовательного пространства, обеспечивающего условия для формирования профессиональных компетенций педагогов для организации социальной успешности обучающихся.

Цели МО учителей иностранного языка:

  1. Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка, уровня их компетентности в области учебного предмета и методики преподавания через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.

  2. Обобщение и распространение методического опыта в преподавании иностранного языка и продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского, образовательного процесса.

  3. Формирование ключевых образовательных компетенций, обучающихся путем расширения школьной языковой среды и применения новых педагогических технологий.

Задачи на 2020-2021 учебный год:

  1. Повышение профессиональной компетентности учителя, эрудиции, педагогического мастерства.

  2. Внедрять технологии, соответствующие инновационному обучению по ФГОС.

  3. Продумать план систематической работы с одаренными детьми.

  4. Создать условия для повышения мотивации у слабых учащихся к обучению.

  5. Обратить особое вынимание на формирование навыков устной речи, проработать отдельные грамматические и лексические темы.

  6. Продолжить создание фонда учебного материала при переходе на дистанционное обучение.

  7. Развивать навыки и умения, обучающихся для самостоятельного изучения иностранного языка с помощью доступных компьютерных технологий, направленных на развитие творческой, всесторонне развитой и созидательной личности обучающегося

  8. Активнее участвовать в олимпиадах, конкурсах, внеклассной работе и в деятельности МО.

  9. Создание комфортной, психологически здоровой образовательной среды на уроках.

  10. Продолжать работу над проблемой современного урока, повышение его эффективности.

  11. Учителям творчески подходить к подготовке и проведению внеклассных мероприятий, активизировать все виды деятельности учащихся и использовать различные формы работы с ними.

  12. Организовать участие педагогов в курсах повышения квалификации, семинарах, вебинарах.

  13. Обеспечение высокого методического уровня уроков.









Основные направления работы:

  1. Раннее обучение английскому языку и преемственность на всех этапах обучения;

  2. Проектные технологии в обучении английскому языку как средство повышения мотивации учащихся в изучении языка и развития творческой и исследовательской деятельности учащихся;

  3. Применение компьютерных технологий и электронных продуктов при обучении английскому языка;

  4. Создание условий для профессионального роста и развития уровня профессиональной компетенции учителей в условиях модернизации школьного образования;

  5. Создание условий для эффективного овладения учащимися учебными стратегиями и умениями и развития их творческих способностей;

  6. Сопровождение одаренных и талантливых учащихся;

  7. Использование новых, современных УМК и пособий российских и британских авторов в преподавании английского языка.

В соответствии с задачами работа МО включала следующие формы:

  1. Заседания МО по вопросам преподавания и воспитания учащихся.

  2. Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования, структуре Рабочей программы.

  3. Методическая помощь в организации внеклассной деятельности.

  4. Выступление учителей на МО и педагогических советах.

  5. Повышение квалификации на курсах и прохождение аттестации, участие в семинарах и вебинарах.

На заседаниях МО учителя обсуждали следующие вопросы:

  1. Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год и утверждение плана работы на 2020-2021 учебный год.

  2. Обсуждение нормативных, программно-методических документов.

  3. Утверждение и отчет по темам самообразования.

  4. Пути повышения профессиональной компетентности учителя.

  5. Анализ результатов ВПР, пробного ЕГЭ, работ в системе «Знак», срезовых работ, олимпиад по английскому языку.

  6. Формы работы со слабоуспевающими и одаренными детьми.

  7. Адаптация пятиклассников.

  8. Организация олимпиад, конкурсов, предметной декады, защиты проектов в 9 классе.

  9. Работа с родителями, диалоговое взаимодействие с ними.

  10. Продолжить переход на УМК «Spotlight». В 2020-2021 г на это УМК переходят 7, 11 классы.

  11. Обсуждение плана работы МО на 2020-2021, 2021-2022 учебные года.

  12. Методическая копилка-обзор методических находок учителей.


Участие учителей МО в мероприятиях разного уровня(педсоветы), заседания ШМО и РМО, НПК, семинары и т.п.)

ФИО учителя

Вид мероприятия, его уровень


Школьная декада английского языка


Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку


Посещение вебинаров «Санкт-Петербургская методическая школа» Городской методический проект АППО.


Проверка ВПР 8, 11 класс


Участие в районном семинаре «Нормативные документы ГИА 2020. Особенности подготовки» 20.03.2020


Подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде по английскому языку.


Подготовка учащихся к районному конкурсу чтецов.


Выступление на школьном педсовете с творческим отчетом о проделанной работе за год».


Участие в работе комиссии по проверке индивидуальных проектов учащихся 9 классов.


Выступление на заседании ШМО с темой по саморазвитию «Создание банка заданий на основе мобильных приложений для повышения эффективности усвоения лексических навыков для учащихся ( УМК Spotlight)


Посещение ежемесячных районных тематических консультаций, семинаров, онлайн конференций районного методиста . .




Посещение международного педагогического форума.


Посещение районного семинара «Пути повышение результативности учащихся при выполнении диагностических работ различного уровня».


Выступление на заседании ШМО с темой по саморазвитию «Индивидуальный подход в обучении иностранному языку».


Работа в районной творческой группе «Дистанционное обучение».


Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку


Проверка ВПР 11, 7 классов.


Участие в проверке пробного экзамена по английскому языку 11 кл.


Подготовка учащихся к онлайн олимпиаде по английскому языку на сайте «Инфоурок».


Выступление на школьном педсовете с творческим отчетом о проделанной работе за год».


Получение I категории в октябре 2020.


Участие в районном конкурсе методических разработок урока «Лучший урок». Первое место в районном конкурсе.


Участие в городском конкурсе методических разработок.


Подготовка учащихся к ВПР 8, 11 класс.


Выступление на заседании ШМО с темой по саморазвитию «Работа с современными дистанционными платформами при смешанном обучении».


Подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде по английскому языку.


Подготовка учащихся к пробному ЕГЭ.


Участие в проверке пробного экзамена по английскому языку 11 кл.


Подготовка учащихся к онлайн олимпиаде по английскому языку на сайте «Инфоурок».


Посещение международного педагогического форума.


Выступление на школьном педсовете с творческим отчетом о проделанной работе за год».


Получение первой категории в декабре 2020.


Выступление на заседании ШМО с темой по саморазвитию «Использование сервиса Quizlet на уроках английского языка и создание банка заданий для УМК Spotlight».


Подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде по английскому языку.


Подготовка учащихся ( ) 9 кл к защите проекта на английском языке.


Подготовка учащихся к ВПР 7, 11 класс.


Участие в проверке работ Всероссийской олимпиады по английскому языку.


Подготовка участника районного конкурса чтецов стихов на английском языке. (Дадыкина Анастасия).


Подготовка учащихся к онлайн олимпиаде по английскому языку на сайте «Инфоурок».


Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ 11 класс


Посещение международного педагогического форума.


Выступление на школьном педсовете с творческим отчетом о проделанной работе за год».


Участие в работе комиссии по проверке индивидуальных проектов учащихся 9 классов.



Педагогическое мастерство и категорийность:

В 2020-2021

Всего 4 человек в МО

Высшая категория

-

Первая категория


Нет категории




Выводы:

1.Совершенствовать педагогическую компетентность учителя.

2.Анализировать работу учителя в направлении освоения системы достижения планируемых результатов.

3. Повысить эффективность работы со слабыми и одаренными детьми.

4. Активнее участвовать в олимпиадном и конкурсном движении.

5. Посещать семинары, круглые столы, лекции в АППО, ИМЦ.



План работы МО и результат работу.

Направления работы

Мероприятия

сроки

Ответственные

Результат

1

Работа с одарёнными детьми

1) Подготовка учащихся 5-11х классов к школьному туру олимпиады

17.09.20

Учителя МО

1.


Районные

МО

12.09.20


участник

ВПР 8 кл

6.10.20



Курсы, творческая группа «дистанционное обучение»

Октябрь- апрель 2020-2021



Участие в районном конкурсе «Фестиваль лучших уроков учителей Кировского района.

Октябрь 2020


Победители. Первое место.

Участие в городском конкурсе «Фестиваль лучших уроков»

24.12.2020-11.03.2021.


Участники


Подготовка учащихся 7-11х классов к районной олимпиаде

Ноябрь

Учителя МО

Победителей нет.

консультации во внеурочное время

Сентябрь-май

Учителя английского языка




организация внеурочной деятельности

В течении года

Учителя английского языка




6) организация платных групп в начальной школе

В течении года

.




7) участие в интернет-олимпиадах

Якласс, Инфоурок.

В течении года

Учителя английского языка




9) Участие в районном конкурсе чтецов на английском языке

21.10.19









2

Работа по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, ВПР, Знак.

Индивидуальные консультации для учащихся

Сентябрь-май

Учителя английского языка

-ВПР 11 кл

19.03.202.

Готовила-

Проверяла-.

-ВПР 8 классс 06.10.2020. Готовили-

Проверяли-

-Пробный ЕГЭ.

31.03. 2021.

Ученики-

Результат -59 баллов(в районе средний балл =43.58).

-Устная часть пробного ЕГЭ 15.05.2021.

Ученики-,

-ВПР 7 класс


3

Методическая работа по реализации ФГОС (ООО/НОО)

Разработка рабочих программ и календарно- тематического планирования.

сентябрь

Учителя английского языка


-Индивидуальные консультации районного методиста

Сентябрь- май

2020- 2021


Учителя английского языка


4

Повышение профессионального мастерства педагогов

Аттестация педагогов

октябрь 2020




декабрь 2020

.



Первая категория

5

Работа по изучению, обобщению, распространению ППО

Выступления на ШМО

Сентябрь-май

.


6

Участие в работе районной творческой группе «Дистанционное обучение»










Участие в Педагогическом Форуме

27.03.2020


27.03.2020



Все учителя английского языка



Участие в работе районных семинарах, онлайн конференциях, консультациях.


Сентябрь-май 2020-2021




Выступление с творческим отчетом о работе МО за год.

«Без ИКТ и ни туда, и ни сюда».

02.06.2021



Все учителя МО.



Вывод:

Усилить работу с одаренными детьми, всем учителям активнее участвовать в олимпиадном и конкурсном движении.

Анализ внутришкольного контроля

Учителя МО проводят большую работу по повышению качества знаний учащихся, используют нетрадиционные формы уроков, ИКТ, современные методы и технологии, проводят консультации и индивидуальную работу со слабыми учащимися по ликвидации пробелов в знаниях, проходит анализ срезовых работ, выявляются западающие проблемы и определяются пути их коррекции.

Результаты административных и срезовых контрольных работ.

Четверть 1


Результаты контроля чтения по английскому языку в 5-11 классах.

Цель: Определение степени сформированности навыков чтения.


класс

выполняло работу (ч.)

получили отметки

средний балл

качество знаний %

успеваемость %

«5»

«4»

«3»

«2»

5класс

49

17

13

12

7

3.82

61.2

85.7

6класс

51

8

20

23

0

3.71

54.9

100

7класс

50

6

19

19

6

3,50

50,00

88,00

8класс

49

12

12

17

8

3.57

49

83.7

9класс

39

10

12

16

1

3.79

56.4

97

10класс

17

3

11

3

0

4

82

100

11класс

18

12

5

1

0

4.8

94

100


Типичные ошибки:

  • Неверно определяют ключевые слова, соответствующие основной мысли высказывания 

  • Недостаточно знают лексику по теме

  • Стараются найти в тексте лексику, использованную в вопросе, не пытаясь подобрать синонимы или синонимичные выражения к словам из текста

  • Выбирают ответ в задании В3, основываясь только на структуре или только на содержании изъятой из текста фразы.

  • Пренебрегают контекстом и выбирают ответ основываясь на значении отдельного слова

  • Не умение игнорировать ненужную информацию, не умение разделить главную и второстепенную информацию

Двойки получили:

5 класс:


9 класс: Панков И

10 класс: -

11 класс: -

2 четверть



Результаты контроля чтения по английскому языку в 5-11 классах.

Цель: Определение степени сформированности навыков говорения.



класс

выполняло работу (ч.)

получили отметки

средний балл

качество знаний %

успеваемость %

«5»

«4»

«3»

«2»

5класс

44

24

9

5

6

4,16

75,00

86,36

6класс

42

8

22

9

3

3.83

71

93

7класс

48

9

20

11

8

3,62

60,42

83,33

8класс

47

16

10

10

11

3.66

55

77

9класс

33

1

10

18

4

3.24

33

87

10класс

19

6

10

1

2

4.05

84.21

89.47

11класс

18

7

3

7

1

3.89

55.56

94.44

Типичные ошибки


  • Неправильное использование артиклей перед географическими объектами.

  • Неверное использование времен. Непонимание разницы между Past Simple и Present Perfect.

  • Недостаточно знают лексику по теме «Любите ли Вы путешествовать?»

  • Неправильное произношение слов, проглатывание окончаний и добавление лишних звуков, неверная расстановка пауз и логического ударения.

  • Недостаточно знают лексику по теме «Работа твоей мечты».

  • Описание двух картинок вместо одной; неправильная интерпретация содержания картинки, отсутствие ответа или неполные ответы на пункты плана.

  • Неумение найти и сформулировать общее и различное; неумение высказать свои предпочтения и обосновать их.

  • фонематические ошибки, искажающие значение слова.

  • многочисленные повторы.

  • объем высказывания не соответствует поставленной задаче.

  • наличие языковых ошибок (употребление притяжательного падежа существительных, множественного числа существительных употребление устойчивых сочетаний).

  • не внимательное изучение карточки с заданием.

  • Нет слов-связок, вступления, заключения.


Двойки получили:

5 класс:


3 четверть


Результаты контроля чтения по английскому языку в 5-11 классах.

Цель: Определение степени сформированности навыков аудирования.


класс

выполняло работу (ч.)

получили отметки

средний балл

качество знаний %

успеваемость %

«5»

«4»

«3»

«2»

5класс

46

13

16

15

2

3.87

63.04

95.65

6класс

54

18

9

17

10

3.65

81.43

50

7класс

50

4

19

23

4

3.46

46

92

8класс

48

12

17

11

8

3.69

60.42

83.33

9класс

41

19

7

9

6

3.95

85.37

63.41

10класс

22

7

8

7

0

4

68.18

100

11класс

18

7

6

4

1

4.06

72.22

94.44


Типичные ошибки:

  • Выбор ответа, по услышанным словам, а не по смыслу высказывания.

  • Недостаточное знание лексики по теме

  • Не умение игнорировать ненужную информацию.

  • экзаменуемые не соотносят ключевые слова в вопросах и в аудиотекстах.

  • выбирают ответ без опоры на текст, исходя из собственных представлений и общих знаний;

  • осуществляют соответствие, исходя из выбранного из контекста слова, а не на основе общего понимания услышанных микротекстов

  • неверно определяют ключевые слова, соответствующие основной мысли высказывания в микротекстах;

  • Додумывают содержание текста, в то время как данной информации в тексте нет.

Двойки получили:

5 класс:

4 Четверть

класс

выполняло работу (ч.)

получили отметки

средний балл

качество знаний %

успеваемость %

«5»

«4»

«3»

«2»

5класс

45

15

13

14

3

3,89

62,22

93.33

6класс

45

2

21

19

3

3.49

51.1

93.3

7класс

50

9

21

18

2

3.74

60

3.74

8класс

53

2

12

21

18

2.96

26.42

66

9класс

46

10

7

17

12

3.33

36.96

73.91

10класс

26

5

11

10

-

3.81

61

100

11класс

16

8

7

1

-

4.44

93

100



Типичные ошибки:

  • Неправильно выбирают форму причастия (действительную, страдательную), а также неправильно используют фразовые глаголы;

  • Неверно используют слова, имеющие сходное значение (do/make).

  • Неправильно выбирают аффикс или используют не ту часть речи при словообразовании.

  • Используют неправильную форму глагола.

  • Образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту

  • Подмена причастия 1го причастием 2ым или наоборот

  • Неправильное написание слов

  • Невнимание к контексту и, как следствие, неправильное употребление видовременных форм глагола и страдательного залога

  • Недостаточное знание лексики по теме «Путешествие» (неправильное написание слов, незнание перевода)

Двойки получили:

  • 5 класс:

  • 11 класс:


Анализ результатов ВПР 8класс

Анализ ВПР по Английскому языку в классе

Дата:


Всего

По списку

30

30

60

Писали работу

20

25

45

Отметки «5»

-

4

4

«4»

2

1

3

«3»

5

11

16

«2»

13

9

22

успеваемость%

35%

64%

51.1%

Качество знаний %

10%

20%

15.56%

Средний балл

2.45

3

2.76

Повысил

0

0

0

Понизил

15

15

30

Подтвердил

5

10

15

ВПР 7 класса.

Анализ ВПР по Английскому языку в 7 классе

Дата:


Всего

По списку

30

28

58

Писали работу

26

25

51

Отметки «5»

-

-

-

«4»

2

3

5

«3»

13

10

23

«2»

11

12

23

успеваемость%

57.69

52

54.90

Качество знаний %

7.69

12

9.80

Средний балл

2.65

2.64

2.65

Повысил

0

0

0

Понизил

25

20

45

Подтвердил

1

5

16


ВПР 11 класс

Отметка по пятибалльной шкале

Суммарный балл 0–10(Оценки:

«2» - 4 ученика

«3» -6 ученика

«4» -6 учеников

«5» -5 ученика

Работа с учащимися по результатам контрольных работ и ВПР:

  • разобрать с учащимися задания контрольной работы на уроке;

  • предусмотреть задания по данной теме для решения на каждом уроке;

  • усилить индивидуальную работу с учащимися, не усвоившими тему.










Результаты пробного ЕГЭ.13.05.2021

Учитель:


Фамилия

Имя

Отчество

Балл за устную часть (20 баллов)

Балл за письменную часть

Средний балл в районе

Сдал/не сдал (1/0)





12

59

43.59

сдал














Нат


10

Не писала


сдала


Ег





Е


А

7


11

Не писала


Не писал


Сдала


сдал



Ученики показали хороший уровень подготовки, но большую трудность в пробном ЕГЭ вызвала Часть 4, не хватило времени на эссе, описание картинки.



Результат экзаменационной контрольной работы 9 кл.

Учитель:



Ученик

результат


«4»



Выводы по проделанной работе за год:

  • Методическим объединением в 2020- 2021 учебном году проводилась работа по использованию информационно-коммуникативных технологий.

  • Систематическое использование интернет ресурсов, обучающих платформ,

  • Учителя используют современные технологии. Регулярно обмениваются новинками интернет платформ.

  • Следует отметить, что учителями ведется активная работа по подготовке учащихся к сдаче ГИА, регулярно решаются тесты с сайта ФИПИ, проводятся консультации для учащихся, учителя посещают районные семинары по подготовке учащихся к сдаче ГИА.

  • Успешна прошла работа и защита проектов на английском языке в 9 классе.


Нерешённые задачи:

  • Возможно, на недостаточном уровне проходит работа с детьми, не мотивированными на учебу, учащиеся нерегулярно посещают индивидуальные консультации, не найден индивидуальный подход к некоторым ученикам. Учителя ведут совместную работу с классными руководителями, социальным педагогом, родителями.

  • Недостаточно продуманна работа с одаренными детьми. Чаще всего работа заканчивается сразу же после проведения конкурса или олимпиады. Желательно продумать план систематической работы с одаренными детьми. Распределить между учителями МО направления работы с одаренными детьми (творческое, олимпиадное направления).



Планы на 2021-2022 учебный год:

В связи с тем, что учителя МО очень активно и эффективно применяют на уроках различные средства ИКТ, было принято решение выбрать тему для работы на следующих год:

«Совершенствование языкового уровня при помощи информационно-коммуникативных технологий как средство повышения мотивации в изучении иностранного языка»




Цель:

  • совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения в свете требования ФГОС.


Задачи работы МО учителей английского языка на 2021-2022 г:


  1. обеспечить качественные условия введения Федерального государственного стандарта начального общего и основного общего образования через:

  2. обеспечение эффективного внедрения в практику системно-деятельностного подхода как основополагающего в ФГОС НОО и ФГОС ООО в области иностранных языков, обеспечивающих компетентностный подход;

  3. продолжение изучения ФГОС НОО и ООО, подходы к формированию универсальных учебных действий и способы отслеживания уровня их сформированности и организацию образовательного процесса во 2-8-х классах в соответствии с требованиями ФГОС;

  4. расширение спектра образовательных технологий, видов и форм деятельности, обучающихся в урочное и во внеурочное время, направленных на достижение образовательных результатов, определенных в ФГОС общего образования;

  5. продолжение работы по созданию банка диагностических методик оценки качества образовательной среды, педагогической деятельности, индивидуальных достижений обучающихся, внедрять в практику новые педагогические технологии с целью повышения эффективности обучения иностранному языку;

  6. совершенствование технологической компетентности педагогов в плане практического применения современных технологий в организации учебного процесса;

  7. продолжить внедрение в практику работы учителей английского языка технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, ИКТ, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы;

  8. создать инновационное структурное объединение для системной поддержки и сопровождения: одаренных и высокомотивированных обучающихся, а также испытывающих затруднения в обучении;

  9. подготовить обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку с использованием современных форм и методов обучения;

  10. развивать профессиональную компетентность и аналитическую деятельность учителей английского языка.

Темы по саморазвитию на 2021-2022

Учителя МО решили продолжить работу по темам в следующем году.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!