Просмотр содержимого документа
«"Анализ работы преподавателя-организатора ОБЖ"»
Анализ работы преподавателя-организатора ОБЖ Бесленеева Ю.А. за 2019-2020 учебный год.
В соответствии с требованиями Федеральных законов России: «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. разработана и реализуется программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях.
Учитывая все требования стандарта по ОБЖ, реализация обеспечения непрерывного обучения населения, начиная с среднего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях, является главной задачей школьного курса ОБЖ.
Учащиеся среднего звена получают знания об обеспечении личной безопасности в повседневной жизни, о ЧС природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых РСЧС по защите населения, по основам медицинских знаний и здоровом образе жизни. Старшеклассники получают знания и навыки по основам медицинских знаний и здоровом образе жизни, знакомятся с основами безопасности личности, общества и государства, изучают основы военной службы.
В соответствии с Программой 10 класса для юношей на базе МКОУ «СОШ а. Хумара» проводились Военные сборы. С ними проводились занятия по строевой, огневой, тактической подготовке, Гражданской обороне, РХБР. Сданы нормативы по физической подготовке.
Учащиеся школы принимали активное участие в школьном и муниципальном этапе олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ приняло участие три ученика. На муниципальном этапе Гукемухова Жанна заняла 3 место в олимпиаде по ОБЖ среди учащихся 10 классов.
В соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» велась работа с допризывниками. На первоначальный воинский учет поставленных нет.
Одним из средств, способствующих формированию у школьников знаний и умений, необходимых для грамотных действий в опасных и ЧС, являются активные формы работы. С этой целью была организована проектная деятельность среди учащихся 1-11 классов по теме «Противопожарной безопасности», «Антитеррористической безопасности» и «Правила дорожной безопасности». Данный вид деятельности считаю очень важным, потому что проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.
С целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности ежегодно в МКОУ «СОШ а. Хумара» проводятся месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, месячник безопасности, месячник ГТО и месячника гражданской защиты. Через массовые мероприятия, классные часы, экскурсии осуществлялась пропаганда безопасного образа жизни. С детьми проводились тематические беседы, викторины, конкурсы рисунков, рефератов, тесты и др.
4 октября в МКОУ «СОШ а. Хумара» был проведен Всероссийский открытый урок по Охране безопасности и жизнедеятельности. Это мероприятие провели сотрудники МЧС. Ежемесячно по плану с учащимся проводились учебные тренировки по ГО и ЧС. В школе формирована дружина юных пожарных,с которыми еженедельно проводились учебные занятия по противопожарной безопасности.
Так же,в рамках различных мероприятии,проводились районные соревнования по стрельбе из пневматической винтовки.
Огромную роль в формировании молодежи играет и школьный музей.
Преподаватель-организатор ОБЖ:
Бесленеев Ю.А.