СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Анализ работы с одаренными детьми по физической культуре»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важным фактором влияющим на развитие одоренных учащихся,выявление скрытой одаренности и способностей, являеется система внеурочной  и внеклассной воспитательной работы в школе.

Просмотр содержимого документа
««Анализ работы с одаренными детьми по физической культуре»»











СООБЩЕНИЕ

Анализ работы с одаренными детьми

по физической культуре



Подготовил учитель физической культуры

Ширшов Ю.А.









Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических, морфологических, психологических, физиологических и биохимических особенностей человека, однонаправленно влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности. Развитие двигательных возможностей человека является важным условием его жизнедеятельности. Известно, что уровень проявления физических качеств и здоровье ученика взаимосвязаны между собой. Одной из важнейших составляющих физического воспитания в школе является физкультурно-массовая, физкультурно-оздоровительная и физкультурно-просветительская работа.
Несмотря на то, что наша школа сельская, с небольшим количеством детей, из которых часть детей с девиантным поведением, воспитанников Реабилитационного Центра, мы старались создать условия, для развития уже проявившихся способностей у одаренных детей, реализовать образовательную программу, которая способствовала бы раскрытию потенциала детей, максимально развивала бы способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность. Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:
- выявление одаренных детей;
- развитие физических способностей на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности (олимпиады, секции, конкурсы,);
- создание условий для всестороннего развития одаренных детей. 1 Для выявления одаренных детей я в своей работе использовал следующие критерии одаренности:

  • быстрое освоение деятельности и ее выполнения;

  • использование новых типов деятельности ,

  • проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии физических качеств,

  • устойчивость интересов к физической культуре и спорту,

  • упорство в достижении цели,

  • анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях и конкурсах.

В начале учебного года была организована работа по выявлению одаренных детей при обучения по физической культуре. Данная цель достигалась анализом достижений отдельных учащихся по физической культуре за прошлый учебный год. При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми я учитывал ведущую деятельность каждого возраста.
Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся, выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеурочной и внеклассной воспитательной работы в школе, которую я проводил на протяжении всего года, а также формирование здорового образа жизни, привлечение детей к школьным массовым спортивным мероприятиям «Веселые старты», «Сильные, смелые, ловкие», «Лед нашей надежды», «А ну-ка, девочки!» и др. Я использовал следующие формы работы: секционные занятия по волейболу; школьные массовые спортивные мероприятия; конкурсы и олимпиады. Находил индивидуальный подход к учащимся во время урока , применял различные методики овладения двигательными навыками и техникой в спортивных играх, привлекал родителей, так как в развитии и формировании одаренности большое значение имеет и их участие. Благодаря дополнительной целенаправленной работе с данными учащимися они смогли в полной мере развивать свои способности и добились хороших результатов. Свои физические качества и навыки учащиеся в полной мере реализовали во время общешкольных спортивных мероприятий и мероприятий районного уровня.

Анастасия, заняла 3 место в районных соревнованиях по кроссу, стали победители в командных соревнованиях по волейболу, серебряные призеры в районных соревнованиях по баскетболу, в соревнованиях на Кубок по волейболу заняли 3 место, стала бронзовым призером в эстафете по лыжам, принимала участие в олимпиаде по физической культуре.

Арина, участвует во всех школьных и районных спортивных мероприятиях. Заняла 1 место в районных соревнованиях по настольному теннису, 2 место в соревнованиях по плаванию, участвовала в командных соревнованиях по волейболу, где стали победителями, и бронзовыми призерами в Кубке по волейболу, 2 место в районных соревнованиях по баскетболу, принимала участие в соревнованиях по кроссу.

Татьяна, заняла 2 место в районных соревнованиях по бадментону, 3 место в эстафете по лыжным гонкам, участвовала в командных соревнованиях по волейболу, где стали победителями, а так же бронзовыми призерами в Кубке по волейболу, 2 место в районных соревнованиях по баскетболу, принимала участие в районных соревнованиях по плаванию и в легкоатлетическом кроссе, в олимпиаде по физической культуре.

Татьяна, стала бронзовым призером в эстафете по лыжным гонкам, участвовала в районных командных соревнованиях по волейболу, где стали победителями, и бронзовыми призерами в Кубке по волейболу, 2 место в районных соревнованиях по баскетболу.

Валерия, активно принимает участие во всех школьных и районных спортивных мероприятиях. Участвовала в районных командных соревнованиях по волейболу, где стали победителями, а так же бронзовыми призерами в Кубке по волейболу, 2 место в районных соревнованиях по баскетболу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!