СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы школьной библиотеки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлен анализ работы школьной библиотеки за  последний учебный год. Думаю, что мой материал будет  хорошей подсказкой для составления анализа работы библиотеки в малокомплектной сельской школе. 

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы школьной библиотеки.»



Утверждаю:

Директор школы



















Анализ работы школьной библиотеки

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

основная общеобразовательная школа № 29

за ….. учебный год



















Библиотекарь: Федосеева Т.А.



В …. учебном году школьная библиотека в работе руководствовалась «Законом об образовании», «Законом о библиотечном деле», «Положением о школьной библиотеке».

Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы.

Основными направлениями деятельности библиотеки являются:

- обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечно-информационного обслуживания;

- воспитание любви к книге и формирование культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям;

-привлечение учащихся к чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей.



Общая площадь библиотеки:

Число пос. мест -

Кол-во дисков,кассет –

Ск. выдано книг за год

Посещений за год:

Ск. пользователей зарегистрировано за год

Общий книжный фонд

Основной фонд

Учебный фонд -

Детская худ. литер.-

Учебно – мет. литература –

Справочно – библиографическая литература нач. кл. , осн. кл. – .Всего:

Эоры – нач. кл. - , осн. кл.- Всего:

Периодические издания в библиот. – «Сельская школа», «Вестник образования» , «Русский дом», «Родина».

Потребности:

Справочники

Энциклопедии

Фонд видео

Образовательные ресурсы

Художественная литература

Пед. лит.

Словари и справочники

Энциклопедии

Аудио и видео

Эоры

Фонд учебников начальные классы

Основные классы



Фонд библиотеки включает нетрадиционные носители, насчитывает 60 наименований по разным предметным областям.

В библиотеке обслуживались всего 43 пользователя. Объём книговыдачи учебников составил 435экз. Объём книговыдачи художественной и методической литературы составил 655 книг. Число посещений за учебный год 920.

В течение всего учебного года высокую читательскую активность показали ученики 3,6,8,9 КЛАССОВ.

Анализ посещаемости показывает, что систематически посещают библиотеку ученики старших классов , которые берут сразу несколько книг. Из причин непосещения библиотеки ученики1,2,3,5,7 классов называют:

«не хочу читать»;

отсутствие достаточного количества времени на чтение;

возможность получить информацию из Интернета.

Фонд учебной литературы расположен на отдельном стеллаже. Расстановка произведена по классам. По мере поступления новых учебников, продолжала пополняться и редактироваться картотека учебников. Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация:

Инвентарные книги

Книга суммарного учета фонда библиотеки

Папки «Акты»

Картотека (тетрадь) учета учебников

Тетрадь регистрации периодических изданий

Тетрадь учета изданий, принятых от читателей взамен утерянных

Папка учета накладных

Читательские формуляры

Записи в документах производятся своевременно и аккуратно.

Обеспеченность учебниками на новый учебный год составляет 100%.

За ….учебный год в библиотеку поступило 1231 комплектов учебников и рабочих тетрадей.

Все учащиеся школы были обеспечены необходимыми учебниками и рабочими тетрадями.

Систематически проводились рейды по сохранности учебников. В конце учебного года по графику проходит сдача учебников.

Фонд художественной литературы

Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей.

Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной, детской литературой для детей:

Имеется небольшой фонд медиатеки.

В 2017 -18 учебном году было приобретено 0 экз. программно-художественной литературы 0экз.

Литература для учащихся 1-4 классов расставлена по рубрикам: «Стихи», «Рассказы», «Сказки».

Ценная литература, расставлена на отдельных стеллажах для пользования в библиотеке.

Вся поступившая в библиотеку литература, своевременно регистрируется в инвентарной книге, накладные сдаются в бухгалтерию, ведется книга суммарного учета. Ведется учет литературы, полученной в дар.

Большая работа проведена по обеспечению учебниками детей в соответствии с категориями семей, пополнение фонда учебниками, обеспечивающих ФГОС.

Учащиеся  обеспечены учебниками по всем преподаваемым предметам, используется библиотечный фонд школы. В 1-4 классах используется традиционно УМК «Школа России».

Обеспечение учебной литературой производится на основании  Закона «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования РФ « Об утверждении федеральных перечней учебников.

Был сделан заказ новых учебников на …. учебный год. Учебники, рабочие тетради и КИМы для начальных классов получены. В формировании заказа всегда участвуют библиотекарь, администрация школы, учителя - предметники и классные руководители.

Для учащихся и учителей была оформлена подписка на газеты и журналы:

«Вестник образования», « Русский дом», « Сельская школа». Всего 3 наименования.

Работа с читателями

Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствие с « Положением о библиотеке». Читатели получают во временное пользование из фондов библиотеки печатные издания сроком на 14 дней, пользуются справочной информацией получаемой от библиотекаря, принимают участие в массовых мероприятиях. Библиотекарь контролирует соблюдение «Правил пользования библиотекой», формирует у читателей навыки независимых библиотечных пользователей. Школьная библиотека в течение года оказывала помощь учителям, классным руководителям в проведении массовых мероприятий, классных часов. Производился подбор литературы, стихов; оформлялись книжные выставки. Библиотека пропагандировала чтение.

Основные формы индивидуального обслуживания:

- беседа при записи в библиотеку;

- беседа при выдаче документов;

- беседа о прочитанном;

- рекомендательные беседы при выборе книги;

- анализ читательских формуляров.

По анализу читательских формуляров можно сказать, что наиболее востребованными среди читателей являются художественная литература и периодика, но количество выдачи снижается это объясняется тем, что в последнее время библиотека не пополняется литературой, а та, которая есть, устарела и не соответствует спросу читателей, нет книг современных детских писателей, детям же хочется читать новые, интересные, яркие книжки.

Невысокий показатель выданных материалов учителям можно объяснить устарелостью фонда методической литературы, а так же тем, что во многих кабинетах был установлен компьютер и подключена сеть Интернет.

Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки – показать читателю наличие книги в фонде и убедить его в доступности фонда. С целью привлечения детей к чтению в библиотеке оформлялись разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным месячникам, временные и постоянно действующие.

В библиотеке оформлены информационные стенды, выставки: «Выбор профессии», «О правилах пользования библиотекой», уголок для выпускника «Куда пойти учиться».

Было оформлено 5 книжных выставок:

«Горячий снег, кровавый снег великой битвы» (2 февраля – день разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве)

«Книги детства – книги радости »

« Подвигу жить»

« Тульский край. Люби и знай свой край»

«Была война, была Победа»

Библиотекарем Федосеевой был проведен Школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (провела …..) среди учащихся 6 -7 классов.

Литературный дилижанс «По чеховским местам». Литературное путешествие «А.П.Чехов. Личность и художественный мир» с презентацией в январе.

Карнавал литературных героев «Кто любит книгу с малых лет, тому наш пламенный привет!» в марте.

8мая в школе был проведено мероприятие, посвященное Дню Победы«1941-1945… Через года, через века – помните».

Литературное многоборье «Вселенная под названием КНИГА» в школьном лагере.


Все мероприятия, проводимые библиотекой, были нацелены на привлечение детей к книге.

Информационно-библиографическое обслуживание также включало выдачу тематических справок, подбор литературы.

Работа с педагогическим коллективом проходила по нескольким направлениям:

- Оформление подписки, заказа на учебники

- Составление учебно-методического обеспечения школы

- Составление списков используемых учебников

Работа с родителями ограничена выдачей учебников.

Реклама библиотеки

Для повышения интереса детей к школьной библиотеке в течение года проводилась следующая работа:

- оформление объявлений о выставках и мероприятиях, проводимых библиотекой;

- устная реклама во время перемен и линейки;

- проводилась акция «Подари книгу библиотеке»;

- взаимодействие с другими службами.

Школьная библиотека тесно сотрудничает с Центром досуга с целью проведения массовых мероприятий. Налажена постоянная связь с библиотеками школ района с целью полного обеспечения учащихся учебной литературой.

Работа по самообразованию

Использую в своей работе информацию из профессиональных изданий «Библиотека», газета «Библиотека в школе», приказы различного уровня, письма, инструкции о библиотечном фонде, Интернет - сайты о библиотеках и библиотечной деятельности школьных библиотек»), а также опыт лучших школьных библиотекарей, посещаю семинары, присутствую на открытых мероприятиях, индивидуальных консультациях.

Вывод

Выявлены основные проблемы, над которыми необходимо работать в следующем году:

1. Повышение читательской активности учащихся средних классов через круглые столы, дискуссии, электронные книги из сети Интернет.

2. Активизировать читательскую активность школьников через новые формы приобщения детей к чтению, возможно через электронные издания и Интернет-проекты.

3. Пополнять фонд художественной и детской литературы, медиатеки, продолжить акцию «Подари книгу библиотеке».

4. Продолжать работу по сохранности и формированию учебного фонда в связи с введением нового ФГОС ООО.

5. Продолжить работу с учащимися по формированию у них основ библиотечно-библиографической грамотности.

6. Активнее проводить рекламу деятельности библиотеки и библиотечного сайта.



Школьный библиотекарь: _______________(Т.А.Федосеева)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!