СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы ШМО учителей начальных классов 2015-2016 учебный год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы ШМО поможет руководителю ШМО в работе.

МО учителей начальных классов работает по теме:

«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО»

 

Цели методической работы:

Создание условий для повышения профессионального мастерства учителя, как одного из условий обеспечения качества образования.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ШМО учителей начальных классов 2015-2016 учебный год»

Анализ

работы МО учителей начальных классов

за 2015-2016 учебный год.

МО учителей начальных классов работает по теме:

«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО»


Цели методической работы:

Создание условий для повышения профессионального мастерства учителя, как одного из условий обеспечения качества образования.


Задачи:

1) Продолжить изучение нормативно-базовых документов ФГОС НОО;

2) Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;

3) Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический

опыт учителей;

4) Продолжить работу по освоению УМК «Перспективная начальная школа»;

5) Осуществлять преемственность по схеме «детский сад - начальная школа-

среднее звено»;

6) Совершенствовать систему занятий с одаренными детьми;

7) Принять участие в международных играх «Русский медвежонок», «Кенгуру»,

«Лисенок», «ЧИП», олимпиаде « Совенок» и других интеллектуальных конкурсах.

8) Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

9) Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях реализации ФГОС через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.


За 2015—2016 учебный год было намечено и проведено 5 заседаний.

На организационном заседании изучались государственные документы по проблемам образования и воспитания; инструктивно-методические письма. На заседании было изучено положение по составлению рабочих программ и большое внимание было уделено их составлению. Также определялись направления деятельности МО.

Большое внимание уделялось активизации познавательной деятельности учащихся при работе над задачей, новым подходом к словарно-орфографической работе по русскому и кабардинскому языкам, интегрированному методу обучения на уроках труда, природоведения и т.д.

Также на заседаниях обсуждались и следующие вопросы:

  • обзор, изучение и анализ методической литературы;

  • знакомство с педагогическими находками в науке, в творчестве учителей;

  • продолжение работы по дифференциации в начальной школе;

  • формы внеклассной работы, способствующие развитию индивидуальности учащегося.

Вся эта работа была организована в форме открытых уроков и внеклассных мероприятий. На заседаниях также большое внимание было уделено обмену опытом между опытными и молодыми учителями. Это выражалось во взаимопосещениях, в помощи в составлении урочных и воспитательных планов. Молодые учителя получают всестороннюю помощь от опытных учителей. А посещение уроков и внеклассных мероприятий показывают, что они стараются, методически правильно строят и проводят свои уроки; умеют на уроке организовывать индивидуальную, дифференцированную работу; используют наглядные пособия, раздаточный материал.

По плану МО была проведена система открытых уроков по теме:

«Проектирование современного урока в начальной школе и занятия в условиях

реализации ФГОС второго поколения»

Это были открытые уроки с элементами аналитической беседы. Заседанию предшествовала следующая работа:

  • посещение урока русского языка у учителя Тановой М.Х. с целью выявления умения учителя активизировать внимание учащихся;

  • посещение урока чтения у учителя Хамдоховой Э. Х. с целью выявления работы над развитием речи;

  • проверка состояния рабочих тетрадей учащихся;

  • конкурс на лучшее сочинение «Моё село»

Открытые уроки проводились по русскому языку в 3 классе -

учитель Люева М.М. по теме «Правописание предлогов», по литературному чтению в4 классе - учитель Хамдохова Э. Х.. по теме Г.Х.Андерсен «Русалочка». В конкурсе сочинений «Моё село»1-ое место- Танова Д.- 3 класс – учитель Люева М.М. , 2-ое место – Пшукова А- 4 класс- учитель Хамдохова Э. Х., 3-ье место –Танова С.- 3 класс – учитель Люева М.М.. В конкурсе рисунков «Моё село» 1-ое место Шакануков М- 4 класс учитель Хамдохова Э. Х., 2-ое место Сантикова А-3 класс – учитель Люева М.М., 3-е место Башоров Альбек-1 класс-учитель Кумыкова М.Х.

  • заслушаны доклады по плану МО.

Тема 3 заседания «Оценка качества освоения основной образовательной программы начального общего образования»


Заседание проходило в форме методической дискуссии. Ему предшествовала такая работа:

  • конкурс на лучшее сочинение и на лучший рисунок «Си Къэрэгъэш»;

  • проверка рабочих тетрадей по кабардинскому языку;

  • посещение урока кабардинского языка с целью выявления умения использования учителем индивид. карточек с дифференцированными заданиями для организации самостоятельной работы учащихся.

В конкурсе сочинений «Си Къэрэгъэш»; 1-ое место- Рыскаль Л- 3класс – учитель Люева М.М. , 2-ое место – Танова М- 4класс- учитель Хамдохова.Э. Х., 3-ье место –Танова А 2 класс – учитель Танова М.Х..

В конкурсе рисунков «Си Къэрэгъэш»; 1-ое место- Хуранова Самира- 4 класс – учитель хамдохова Э.Х. , 2-ое место – Танова Сабина- 3 класс- учитель Люева М.М. , 3-ье место –Кумыкова Сатаней- 2 класс – учитель Танова М. Х.

Открытые уроки проводились по кабардинскому языку в 1 классе—учитель Кумыкова М.Х по теме «Звук ку. Буквы Ку,ку», в 4 классе по кабардинской литературе— учитель Куважокова Ж.Т. по теме Налоев Заур «Бжьыхьэ мэзым къыщыхъуар».

Заслушаны и обсуждены доклады и сообщения по плану МО.

Тема 4 заседания: «Современные информационные  технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного перехода на новые ФГОС».


Заседание проходило в форме методической дискуссии. Ему предшествовала такая работа:

Посещение уроков по теме в 1 – 4 классах

Конкурс на лучшего математика (олимпиада среди учащихся 3-4 классов).

Посетить уроки математики в 1 – 4 классах с целью контроля использования основных образовательных технологий в урочной деятельности.

-Обсуждение материалов итоговых контрольных работ в рамках промежуточной аттестации.

Внеклассные мероприятие кружков «Юный Эколог»- Люева М.М..«В гостях у сказки» - Кумыкова М.Х..

В конкурсе «Лучший математик»- победителем стал Пшукова А — 4 класс –Хамдохова Э.Х, призерами стали Танова Д, Люев А,-3 класс- Люева М.М..

Открытые уроки проводились по математике в 3 классе у Люевой М.М. по теме «Умножение на 100» во 2-ом классе у Тановой М.Х.«Сложение и вычитание круглых сотен». Заслушаны и обсуждены доклады и сообщения по плану МО.

Тема 5 заседания « Личностно- ориентированный подход в обучении как основное требование ФГОС второго поколения»

Заседание проходило в форме методической дискуссии. Ему предшествовала такая работа:

Посещение уроков по теме в 1 – 4 классах.

Взаимопосещение уроков учителей среднего звена и учителей 4-х классов

Открытые уроки по графику.

Внеклассное мероприятие кружка «Дорогою добра»- Кумыкова М.Х.

Внеклассное мероприятие кружка «В жизнь по безопасной дороге»- Танова М.Х

Внеклассное мероприятие кружка «Моя Кабардино-Балкария» - Люева М. М.

В конце четверти в соответствии с приказом МКОУ «СОШ №2 с.Карагач», на основании Положения о промежуточной аттестации, по утвержденному графику в период с 10.05.16г. по 26.05.16г. была проведена промежуточная аттестация во 2 – 4 классах МКОУ «СОШ №2 с.Карагач».

Класс

Предмет

Форма промежуточной аттестации

2

русский язык

математика

итоговая контрольная работа

итоговая контрольная работа

3

русский язык

математика

итоговая контрольная работа

итоговая контрольная работа

4

русский язык

математика

итоговая контрольная работа

итоговая контрольная работа


Определены списки членов комиссии для проведения промежуточной аттестации учащихся.

Администрацией школы проведены родительские собрания, где были доведены до сведения родителей приказ по школе о проведении промежуточной аттестации, формы и сроки проведения промежуточной аттестации. Проведены оперативные совещания, консультации, индивидуальные беседы с детьми.

На заседании методического объединения учителей начальных классов рассматривались материалы, представленные на промежуточную аттестацию.

На педагогических советах школы рассматривались вопросы об утверждении перечня предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, о формах проведения промежуточной аттестации, утверждение экзаменационного материала.

По итогам проведения промежуточной аттестации были проведены анализы, которые заслушаны на заседании методического объединения учителей начальных классов.

Всего во 2 – 4 классах 75учащихся. По решению педагогического совета допущены 75 человек.

Также на основании Положения МКОУ «СОШ №2 с.Карагач» учащиеся обучающиеся по индивидуальным учебным программам – 3 класс Шалов А. и 4-класс Калмыкова Л. будут писать коррекционные контрольные работы.

Всего по начальной школе выполнили работы 75человек.

Итоги промежуточных контрольных работ по математике во 2 - 4 классах.

Класс

учитель

Всего по списку

Всего
писали

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во знаний

Успева-
емость%

2

Танова М.Х.

30

30

4

9

17

0

43

100

3

Люева М.М.

22

22

7

8

4

0

68

100

4

Хамдохова Э.Х.

23

23

5

9

8

0

60

100

Итого


75

75

16

26

29

0

57

100


Диаграмма качества промежуточных контрольных работ по математике во 2 - 4 классах







Анализ промежуточной аттестации по математике во 2-м классе

Контрольная работа состояла из пяти заданий:

  1. Решение арифметической задачи.

  2. Выполнение действий.

  3. Нахождение значения выражений.

  4. Сравнение выражений.

  5. Геометрическое задание (вычерчивание замкнутой ломанной)


Число учащихся

Получили оценки

Качество знаний %

Успеваемость %

5

4

3

2

27

4

9

17

0

43

100


Число учащихся, допустивших ошибки в контрольной работе:

  • Решение арифметической задачи -14уч.

  • Выполнение действий -18уч.

  • Нахождение значения выражений - 13 уч.

  • Сравнение выражений -12 уч.

  • Геометрическое задание (вычерчивание замкнутой ломанной) - 13 уч.


Рекомендации

  1. Продолжить работу по формированию навыков сложения и вычитания с переходом через десяток (в пределах 100);

  2. Совершенствовать умение чертить многоугольники и находить её длину;

  3. Сравнивать величины и пары чисел.


Анализ промежуточной аттестации по математике в 3-ем классе

Контрольная работа состояла из пяти заданий:

  1. Решение примеров на сложение и вычитания в столбик. Нахождение значений выражений.

  2. Решение задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника.

  3. Решение уравнений.

  4. Решение составной задачи.

  5. Сравнение величин.


Число учащихся

Получили оценки

Качество

знаний %

Успеваемость %

5

4

3

22

7

8

7

68

100


Число учащихся, допустивших ошибки в контрольной работе:

1. Решение примеров на сложение и вычитания в столбик-5 уч.

2. Нахождение значений выражений-3уч.

3. Решение задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника-3уч.

4. Решение составной задачи- 10 уч.

5. Сравнение величин-7 уч..

Все учащиеся справились с контрольной работой.

Рекомендации:

  1. Отработать вычислительные навыки с учащимися, допустившими ошибки по данному заданию;

  2. Уделить внимание решению составных задач;

  3. Сформировать у учащихся умения выражать величины при помощи нескольких единиц измерения.


Анализ промежуточной аттестации по математике в 4 классе

Контрольная работа состояла из пяти заданий:

  1. Решение выражения.

  2. Сравнение величин.

  3. Геометрическое задание (вычерчивание и нахождение периметра и площади четырёхугольника)

  4. Решение арифметической задачи.


Число учащихся

Получили оценки

Качество знаний %

Успеваемость %

5

4

3

23

5

9

9

60

100%


Число учащихся, допустивших ошибки в контрольной работе:

  • Решение выражения — 14 уч.

  • Сравнение величин — 17 уч.

  • Геометрическое задание (вычерчивание и нахождение периметра и площади четырёхугольника) — 7 уч.

  • Решение арифметической задачи — 7 уч..


Рекомендации

  • Продолжить работу по формированию вычислительных навыков;

  • Совершенствовать умение чертить многоугольники и находить её длину;

  • Совершенствовать умение сравнивать величины.


Анализируя данные результаты по выполнению контрольных работ по математике, следует отметить, что во 2 – 4 классах качество знаний по математике 57 %, успеваемость –100 %. Достаточно высокий уровень знаний, умений и навыков у учащихся 3 класса (68%), а вот результат у учащихся 2 класса – слабый, только 43 %.

Учителям начальных классов следует обратить особое внимание на изучение тем по нахождению периметра и площади прямоугольника, уделить внимание формированию вычислительных навыков у учащихся, максимально дифференцируя работу по выработке специальных знаний и умений, больше работать с тестами на уроках математики, учить детей ориентироваться в нахождении правильных ответов.

Теоретические вопросы, связанные с изучением данных тем, необходимо включить в план работы МО на 2016 - 2017учебный год.


Итоги промежуточных контрольных работ по русскому языку

во 2-4 кл. начальной школы за 2015 - 2016уч. год


Класс

учитель

Всего по списку

Всего
писали

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во знаний %

Успева-
емость %

2

Танова М.Х.

30

30

6

7

17

0

43

100

3

Люева М.М.

22

22

3

10

9

0

59

100

4

Хамдохова Э.Х.

23

23

5

9

9

0

60

100

Итого


75

75

14

26

35

0

54

100


Диаграмма качества знаний по промежуточной контрольной работе по

русскому языку во 2 - 4 кл. начальной школы за 2015- 2016 уч. год




Анализ промежуточной аттестации по русскому языку во 2-м классе

Промежуточная аттестация во 2-ом классе проводилась в форме диктанта с тремя грамматическими заданиями.

Число учащихся, писавших работу

Получили оценки

Качество знаний %

Успеваемость %

5

4

3

2

28

6

7

17

0

43

100


Число учащихся, допустивших ошибки в контрольной работе:

  • Безударная гласная, проверяемая ударением-2уч.

  • Безударная гласная, непроверяемая ударением-2уч.

  • Написание ь – показателя мягкости-4 уч.

  • Правописание сочетаний: чк, чн, нч, нщ, жи, ши, ча, ща, чу, щу-4уч.

  • Правописание предлогов - 4уч.

  • Ошибки в окончаниях-9уч.

Все учащиеся справились с контрольной работой.

Рекомендации:

  1. Продолжить работу по формированию навыков правописания сочетаний: чк, чн, нч, нщ, жи, ши, ча, ща, чу, щу.

  2. Уделить внимание правописанию предлогов.

  3. Проработать правописание безударных гласных.

  4. Совершенствовать умения выделять главные члены предложения.


Анализ промежуточной аттестации по русскому языку в 3-ем классе.

Промежуточная аттестация в 3-ем классе проводилась в форме диктанта с тремя грамматическими заданиями.

В контрольную работу по русскому языку включены: диктант и 2 грамматических задания. Число учащихся, писавших работу

Получили оценки

Качество знаний %

Успеваемость %

5

4

3


22

3


10

9


59%

100%


Число учащихся, допустивших ошибки в контрольной работе:

  • Правописание безударных гласных, проверяемых ударением-6 уч.

  • Правописание слов с разделительным ь- 6уч.

  • Написание ь – показателя мягкости- 8уч.

  • Правописание удвоенных согласных-7уч.

  • Падежные окончания существительных и прилагательных-6 уч.

Все учащиеся справилась с контрольной работой.

Рекомендации:

  1. Отработать с учащимися тему «Правописание безударных гласных в корне слова» и «Правописание слов с разделительным ь».

  2. Совершенствовать умения в разборе слов по составу, разборе предложения по составу определение падежей и склонения существительных и в фонетическом разборе слова.


Анализ промежуточной аттестации по русскому языку во 4 классе.

Промежуточная аттестация в 4-ом классе проводилась в форме диктанта с тремя грамматическими заданиями.


Число учащихся, писавших работу

Получили оценки

Качество знаний %

Успеваемость %

5

4

3

2

23

5

9

9

0

60

100


Число учащихся, допустивших ошибки в контрольной работе:

  • Заглавная буква в начале предложения –1 уч.

  • Пропуск, искажение и замена букв – 10 уч.

  • Безударная гласная, проверяемая ударением –4 уч.

  • Правописание приставок — 2 уч.

  • Правописание удвоенных согласных - 1 уч.

  • Написание ь – показателя мягкости - 5 уч.

  • Безударная гласная, проверяемая ударением - 4 уч.


Рекомендации:

  • Продолжить работу по формированию навыков правописания слов с безударными гласными.

  • Продолжить работу по формированию навыков правописания слов с «ь».

  • Продолжить работу по правильному фонетическому разбору.


Анализируя данные результаты по выполнению контрольных работ по математике, следует отметить, что во 2 – 4 классах качество знаний по русскому языку- 54 %, успеваемость – 100 %. Хороший уровень знаний, умений и навыков у учащихся 4 класса (60%) и 3класса (59%) , а вот результат у учащихся 2 класса – более слабый, 43 %.

Учителям начальных классов следует обратить особое внимание на изучение тем по нахождению периметра и площади прямоугольника, уделить внимание формированию вычислительных навыков у учащихся, максимально дифференцируя работу по выработке специальных знаний и умений, больше работать с тестами на уроках математики, учить детей ориентироваться в нахождении правильных ответов.

Теоретические вопросы, связанные с изучением данных тем, необходимо включить в план работы МО на 2016 - 2017 учебный год.


Цели и задачи МО на 2015-2016г выполнены полностью. Работу учителей считать удовлетворительной.

Задачи МО учителей начальной школы на 2016-2017 учебный год:

1. Создание условий для успешного овладения программным материалом и выполнения Госстандарта учащимися

  • Совершенствовать работу начальной школы по введению ФГОС в образовании

  • Продолжить работу, направленную на индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса, активизировав внимание на работе с мотивированными детьми

  • Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся

  • Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары.

  • Внедрить в план работы теоретические вопросы, связанные с изучением тем в которых учащиеся допустили ошибки в промежуточной аттестации по предметам.

  • Совершенствовать работу по повышению качества ведения документов педагогами

2. Развитие творческой деятельности учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей

3. Внедрение комплексной программы воспитания учащихся, формирования у них высоких моральных качеств.


Руководитель МО начальных классов _________/Люева М. М./


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!