Анализ
работы МО учителей начальных классов
за 2015-2016 учебный год.
МО учителей начальных классов работает по теме:
«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО»
Цели методической работы:
Создание условий для повышения профессионального мастерства учителя, как одного из условий обеспечения качества образования.
Задачи:
1) Продолжить изучение нормативно-базовых документов ФГОС НОО;
2) Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
3) Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический
опыт учителей;
4) Продолжить работу по освоению УМК «Перспективная начальная школа»;
5) Осуществлять преемственность по схеме «детский сад - начальная школа-
среднее звено»;
6) Совершенствовать систему занятий с одаренными детьми;
7) Принять участие в международных играх «Русский медвежонок», «Кенгуру»,
«Лисенок», «ЧИП», олимпиаде « Совенок» и других интеллектуальных конкурсах.
8) Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
9) Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях реализации ФГОС через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.
За 2015—2016 учебный год было намечено и проведено 5 заседаний.
На организационном заседании изучались государственные документы по проблемам образования и воспитания; инструктивно-методические письма. На заседании было изучено положение по составлению рабочих программ и большое внимание было уделено их составлению. Также определялись направления деятельности МО.
Большое внимание уделялось активизации познавательной деятельности учащихся при работе над задачей, новым подходом к словарно-орфографической работе по русскому и кабардинскому языкам, интегрированному методу обучения на уроках труда, природоведения и т.д.
Также на заседаниях обсуждались и следующие вопросы:
обзор, изучение и анализ методической литературы;
знакомство с педагогическими находками в науке, в творчестве учителей;
продолжение работы по дифференциации в начальной школе;
формы внеклассной работы, способствующие развитию индивидуальности учащегося.
Вся эта работа была организована в форме открытых уроков и внеклассных мероприятий. На заседаниях также большое внимание было уделено обмену опытом между опытными и молодыми учителями. Это выражалось во взаимопосещениях, в помощи в составлении урочных и воспитательных планов. Молодые учителя получают всестороннюю помощь от опытных учителей. А посещение уроков и внеклассных мероприятий показывают, что они стараются, методически правильно строят и проводят свои уроки; умеют на уроке организовывать индивидуальную, дифференцированную работу; используют наглядные пособия, раздаточный материал.
По плану МО была проведена система открытых уроков по теме:
«Проектирование современного урока в начальной школе и занятия в условиях
реализации ФГОС второго поколения»
Это были открытые уроки с элементами аналитической беседы. Заседанию предшествовала следующая работа:
посещение урока русского языка у учителя Тановой М.Х. с целью выявления умения учителя активизировать внимание учащихся;
посещение урока чтения у учителя Хамдоховой Э. Х. с целью выявления работы над развитием речи;
проверка состояния рабочих тетрадей учащихся;
конкурс на лучшее сочинение «Моё село»
Открытые уроки проводились по русскому языку в 3 классе -
учитель Люева М.М. по теме «Правописание предлогов», по литературному чтению в4 классе - учитель Хамдохова Э. Х.. по теме Г.Х.Андерсен «Русалочка». В конкурсе сочинений «Моё село»1-ое место- Танова Д.- 3 класс – учитель Люева М.М. , 2-ое место – Пшукова А- 4 класс- учитель Хамдохова Э. Х., 3-ье место –Танова С.- 3 класс – учитель Люева М.М.. В конкурсе рисунков «Моё село» 1-ое место Шакануков М- 4 класс учитель Хамдохова Э. Х., 2-ое место Сантикова А-3 класс – учитель Люева М.М., 3-е место Башоров Альбек-1 класс-учитель Кумыкова М.Х.
Тема 3 заседания «Оценка качества освоения основной образовательной программы начального общего образования»
Заседание проходило в форме методической дискуссии. Ему предшествовала такая работа:
конкурс на лучшее сочинение и на лучший рисунок «Си Къэрэгъэш»;
проверка рабочих тетрадей по кабардинскому языку;
посещение урока кабардинского языка с целью выявления умения использования учителем индивид. карточек с дифференцированными заданиями для организации самостоятельной работы учащихся.
В конкурсе сочинений «Си Къэрэгъэш»; 1-ое место- Рыскаль Л- 3класс – учитель Люева М.М. , 2-ое место – Танова М- 4класс- учитель Хамдохова.Э. Х., 3-ье место –Танова А 2 класс – учитель Танова М.Х..
В конкурсе рисунков «Си Къэрэгъэш»; 1-ое место- Хуранова Самира- 4 класс – учитель хамдохова Э.Х. , 2-ое место – Танова Сабина- 3 класс- учитель Люева М.М. , 3-ье место –Кумыкова Сатаней- 2 класс – учитель Танова М. Х.
Открытые уроки проводились по кабардинскому языку в 1 классе—учитель Кумыкова М.Х по теме «Звук ку. Буквы Ку,ку», в 4 классе по кабардинской литературе— учитель Куважокова Ж.Т. по теме Налоев Заур «Бжьыхьэ мэзым къыщыхъуар».
Заслушаны и обсуждены доклады и сообщения по плану МО.
Тема 4 заседания: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного перехода на новые ФГОС».
Заседание проходило в форме методической дискуссии. Ему предшествовала такая работа:
Посещение уроков по теме в 1 – 4 классах
Конкурс на лучшего математика (олимпиада среди учащихся 3-4 классов).
Посетить уроки математики в 1 – 4 классах с целью контроля использования основных образовательных технологий в урочной деятельности.
-Обсуждение материалов итоговых контрольных работ в рамках промежуточной аттестации.
Внеклассные мероприятие кружков «Юный Эколог»- Люева М.М..«В гостях у сказки» - Кумыкова М.Х..
В конкурсе «Лучший математик»- победителем стал Пшукова А — 4 класс –Хамдохова Э.Х, призерами стали Танова Д, Люев А,-3 класс- Люева М.М..
Открытые уроки проводились по математике в 3 классе у Люевой М.М. по теме «Умножение на 100» во 2-ом классе у Тановой М.Х.«Сложение и вычитание круглых сотен». Заслушаны и обсуждены доклады и сообщения по плану МО.
Тема 5 заседания « Личностно- ориентированный подход в обучении как основное требование ФГОС второго поколения»
Заседание проходило в форме методической дискуссии. Ему предшествовала такая работа:
Посещение уроков по теме в 1 – 4 классах.
Взаимопосещение уроков учителей среднего звена и учителей 4-х классов
Открытые уроки по графику.
Внеклассное мероприятие кружка «Дорогою добра»- Кумыкова М.Х.
Внеклассное мероприятие кружка «В жизнь по безопасной дороге»- Танова М.Х
Внеклассное мероприятие кружка «Моя Кабардино-Балкария» - Люева М. М.
В конце четверти в соответствии с приказом МКОУ «СОШ №2 с.Карагач», на основании Положения о промежуточной аттестации, по утвержденному графику в период с 10.05.16г. по 26.05.16г. была проведена промежуточная аттестация во 2 – 4 классах МКОУ «СОШ №2 с.Карагач».
Класс | Предмет | Форма промежуточной аттестации |
2 | русский язык математика | итоговая контрольная работа итоговая контрольная работа |
3 | русский язык математика | итоговая контрольная работа итоговая контрольная работа |
4 | русский язык математика | итоговая контрольная работа итоговая контрольная работа |
Определены списки членов комиссии для проведения промежуточной аттестации учащихся.
Администрацией школы проведены родительские собрания, где были доведены до сведения родителей приказ по школе о проведении промежуточной аттестации, формы и сроки проведения промежуточной аттестации. Проведены оперативные совещания, консультации, индивидуальные беседы с детьми.
На заседании методического объединения учителей начальных классов рассматривались материалы, представленные на промежуточную аттестацию.
На педагогических советах школы рассматривались вопросы об утверждении перечня предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, о формах проведения промежуточной аттестации, утверждение экзаменационного материала.
По итогам проведения промежуточной аттестации были проведены анализы, которые заслушаны на заседании методического объединения учителей начальных классов.
Всего во 2 – 4 классах 75учащихся. По решению педагогического совета допущены 75 человек.
Также на основании Положения МКОУ «СОШ №2 с.Карагач» учащиеся обучающиеся по индивидуальным учебным программам – 3 класс Шалов А. и 4-класс Калмыкова Л. будут писать коррекционные контрольные работы.
Всего по начальной школе выполнили работы 75человек.
Итоги промежуточных контрольных работ по математике во 2 - 4 классах.
Класс | учитель | Всего по списку | Всего писали | «5» | «4» | «3» | «2» | Кач-во знаний | Успева- емость% |
2 | Танова М.Х. | 30 | 30 | 4 | 9 | 17 | 0 | 43 | 100 |
3 | Люева М.М. | 22 | 22 | 7 | 8 | 4 | 0 | 68 | 100 |
4 | Хамдохова Э.Х. | 23 | 23 | 5 | 9 | 8 | 0 | 60 | 100 |
Итого | | 75 | 75 | 16 | 26 | 29 | 0 | 57 | 100 |
Диаграмма качества промежуточных контрольных работ по математике во 2 - 4 классах
Анализ промежуточной аттестации по математике во 2-м классе
Контрольная работа состояла из пяти заданий:
Решение арифметической задачи.
Выполнение действий.
Нахождение значения выражений.
Сравнение выражений.
Геометрическое задание (вычерчивание замкнутой ломанной)
Число учащихся | Получили оценки | Качество знаний % | Успеваемость % |
5 | 4 | 3 | 2 |
27 | 4 | 9 | 17 | 0 | 43 | 100 |
Число учащихся, допустивших ошибки в контрольной работе:
Решение арифметической задачи -14уч.
Выполнение действий -18уч.
Нахождение значения выражений - 13 уч.
Сравнение выражений -12 уч.
Геометрическое задание (вычерчивание замкнутой ломанной) - 13 уч.
Рекомендации
Продолжить работу по формированию навыков сложения и вычитания с переходом через десяток (в пределах 100);
Совершенствовать умение чертить многоугольники и находить её длину;
Сравнивать величины и пары чисел.
Анализ промежуточной аттестации по математике в 3-ем классе
Контрольная работа состояла из пяти заданий:
Решение примеров на сложение и вычитания в столбик. Нахождение значений выражений.
Решение задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника.
Решение уравнений.
Решение составной задачи.
Сравнение величин.
Число учащихся | Получили оценки | Качество знаний % | Успеваемость % |
5 | 4 | 3 |
22 | 7 | 8 | 7 | 68 | 100 |
Число учащихся, допустивших ошибки в контрольной работе:
1. Решение примеров на сложение и вычитания в столбик-5 уч.
2. Нахождение значений выражений-3уч.
3. Решение задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника-3уч.
4. Решение составной задачи- 10 уч.
5. Сравнение величин-7 уч..
Все учащиеся справились с контрольной работой.
Рекомендации:
Отработать вычислительные навыки с учащимися, допустившими ошибки по данному заданию;
Уделить внимание решению составных задач;
Сформировать у учащихся умения выражать величины при помощи нескольких единиц измерения.
Анализ промежуточной аттестации по математике в 4 классе
Контрольная работа состояла из пяти заданий:
Решение выражения.
Сравнение величин.
Геометрическое задание (вычерчивание и нахождение периметра и площади четырёхугольника)
Решение арифметической задачи.
Число учащихся | Получили оценки | Качество знаний % | Успеваемость % |
5 | 4 | 3 |
23 | 5 | 9 | 9 | 60 | 100% |
Число учащихся, допустивших ошибки в контрольной работе:
Решение выражения — 14 уч.
Сравнение величин — 17 уч.
Геометрическое задание (вычерчивание и нахождение периметра и площади четырёхугольника) — 7 уч.
Решение арифметической задачи — 7 уч..
Рекомендации
Продолжить работу по формированию вычислительных навыков;
Совершенствовать умение чертить многоугольники и находить её длину;
Совершенствовать умение сравнивать величины.
Анализируя данные результаты по выполнению контрольных работ по математике, следует отметить, что во 2 – 4 классах качество знаний по математике 57 %, успеваемость –100 %. Достаточно высокий уровень знаний, умений и навыков у учащихся 3 класса (68%), а вот результат у учащихся 2 класса – слабый, только 43 %.
Учителям начальных классов следует обратить особое внимание на изучение тем по нахождению периметра и площади прямоугольника, уделить внимание формированию вычислительных навыков у учащихся, максимально дифференцируя работу по выработке специальных знаний и умений, больше работать с тестами на уроках математики, учить детей ориентироваться в нахождении правильных ответов.
Теоретические вопросы, связанные с изучением данных тем, необходимо включить в план работы МО на 2016 - 2017учебный год.
Итоги промежуточных контрольных работ по русскому языку
во 2-4 кл. начальной школы за 2015 - 2016уч. год
Класс | учитель | Всего по списку | Всего писали | «5» | «4» | «3» | «2» | Кач-во знаний % | Успева- емость % |
2 | Танова М.Х. | 30 | 30 | 6 | 7 | 17 | 0 | 43 | 100 |
3 | Люева М.М. | 22 | 22 | 3 | 10 | 9 | 0 | 59 | 100 |
4 | Хамдохова Э.Х. | 23 | 23 | 5 | 9 | 9 | 0 | 60 | 100 |
Итого | | 75 | 75 | 14 | 26 | 35 | 0 | 54 | 100 |
Диаграмма качества знаний по промежуточной контрольной работе по
русскому языку во 2 - 4 кл. начальной школы за 2015- 2016 уч. год
Анализ промежуточной аттестации по русскому языку во 2-м классе
Промежуточная аттестация во 2-ом классе проводилась в форме диктанта с тремя грамматическими заданиями.
Число учащихся, писавших работу | Получили оценки | Качество знаний % | Успеваемость % |
5 | 4 | 3 | 2 |
28 | 6 | 7 | 17 | 0 | 43 | 100 |
Число учащихся, допустивших ошибки в контрольной работе:
Безударная гласная, проверяемая ударением-2уч.
Безударная гласная, непроверяемая ударением-2уч.
Написание ь – показателя мягкости-4 уч.
Правописание сочетаний: чк, чн, нч, нщ, жи, ши, ча, ща, чу, щу-4уч.
Правописание предлогов - 4уч.
Ошибки в окончаниях-9уч.
Все учащиеся справились с контрольной работой.
Рекомендации:
Продолжить работу по формированию навыков правописания сочетаний: чк, чн, нч, нщ, жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Уделить внимание правописанию предлогов.
Проработать правописание безударных гласных.
Совершенствовать умения выделять главные члены предложения.
Анализ промежуточной аттестации по русскому языку в 3-ем классе.
Промежуточная аттестация в 3-ем классе проводилась в форме диктанта с тремя грамматическими заданиями.
В контрольную работу по русскому языку включены: диктант и 2 грамматических задания. Число учащихся, писавших работу | Получили оценки | Качество знаний % | Успеваемость % |
5 | 4 | 3 |
22 | 3 | 10 | 9 | 59% | 100% |
Число учащихся, допустивших ошибки в контрольной работе:
Правописание безударных гласных, проверяемых ударением-6 уч.
Правописание слов с разделительным ь- 6уч.
Написание ь – показателя мягкости- 8уч.
Правописание удвоенных согласных-7уч.
Падежные окончания существительных и прилагательных-6 уч.
Все учащиеся справилась с контрольной работой.
Рекомендации:
Отработать с учащимися тему «Правописание безударных гласных в корне слова» и «Правописание слов с разделительным ь».
Совершенствовать умения в разборе слов по составу, разборе предложения по составу определение падежей и склонения существительных и в фонетическом разборе слова.
Анализ промежуточной аттестации по русскому языку во 4 классе.
Промежуточная аттестация в 4-ом классе проводилась в форме диктанта с тремя грамматическими заданиями.
Число учащихся, писавших работу | Получили оценки | Качество знаний % | Успеваемость % |
5 | 4 | 3 | 2 |
23 | 5 | 9 | 9 | 0 | 60 | 100 |
Число учащихся, допустивших ошибки в контрольной работе:
Заглавная буква в начале предложения –1 уч.
Пропуск, искажение и замена букв – 10 уч.
Безударная гласная, проверяемая ударением –4 уч.
Правописание приставок — 2 уч.
Правописание удвоенных согласных - 1 уч.
Написание ь – показателя мягкости - 5 уч.
Безударная гласная, проверяемая ударением - 4 уч.
Рекомендации:
Продолжить работу по формированию навыков правописания слов с безударными гласными.
Продолжить работу по формированию навыков правописания слов с «ь».
Продолжить работу по правильному фонетическому разбору.
Анализируя данные результаты по выполнению контрольных работ по математике, следует отметить, что во 2 – 4 классах качество знаний по русскому языку- 54 %, успеваемость – 100 %. Хороший уровень знаний, умений и навыков у учащихся 4 класса (60%) и 3класса (59%) , а вот результат у учащихся 2 класса – более слабый, 43 %.
Учителям начальных классов следует обратить особое внимание на изучение тем по нахождению периметра и площади прямоугольника, уделить внимание формированию вычислительных навыков у учащихся, максимально дифференцируя работу по выработке специальных знаний и умений, больше работать с тестами на уроках математики, учить детей ориентироваться в нахождении правильных ответов.
Теоретические вопросы, связанные с изучением данных тем, необходимо включить в план работы МО на 2016 - 2017 учебный год.
Цели и задачи МО на 2015-2016г выполнены полностью. Работу учителей считать удовлетворительной.
Задачи МО учителей начальной школы на 2016-2017 учебный год:
1. Создание условий для успешного овладения программным материалом и выполнения Госстандарта учащимися
Совершенствовать работу начальной школы по введению ФГОС в образовании
Продолжить работу, направленную на индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса, активизировав внимание на работе с мотивированными детьми
Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся
Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары.
Внедрить в план работы теоретические вопросы, связанные с изучением тем в которых учащиеся допустили ошибки в промежуточной аттестации по предметам.
Совершенствовать работу по повышению качества ведения документов педагогами
2. Развитие творческой деятельности учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей
3. Внедрение комплексной программы воспитания учащихся, формирования у них высоких моральных качеств.
Руководитель МО начальных классов _________/Люева М. М./