Анализ текста 1 вариант
1)…В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат.
(2) Более всего на свете прокуратор ненавидел запах розового масла, и всё теперь предвещало нехороший день, так как запах этот начал преследовать прокуратора с рассвета.
(3) Прокуратору казалось, что розовый запах источают кипарисы и пальмы в саду, что к запаху примешивается проклятая розовая струя. (4) От флигелей в тылу дворца, где расположилась пришедшая с прокуратором когорта Двенадцатого Молниеносного легиона, заносило дымком в колоннаду через верхнюю площадку сада, и к горьковатому дыму, свидетельствующему о том, что кашевары в кентуриях начали готовить обед, примешивался всё тот же розовый дух…
Из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Выполните задания к тексту.
1. Определите стиль текста и тип речи.
2. Выпишите номера предложений с обособленными определениями.
3. Выпишите грамматические основы предложения №2.
4. В выделенных словах обозначьте морфемы.
5. Из первого предложения выпишите все предлоги.
6. Укажите способ образования слова молниеносный
7. Укажите № предложения(ий) с сочинительной и подчинительной связью простых предложений в составе сложного.
8. Постройте линейную схему предложения №3. Укажите вид подчинительной связи.
9. Определите средства выразительности, которые использованы в 1 предложении.
10. Выпишите из предложения №1 3 слова, где все согласные твердые.
11. Выпишите из предложения №2 словосочетания: 1 согласование, 1 примыкание, 1 управление
12. Укажите № предложения, где все глаголы несовершенного вида.
13. Определите вид причастий в предложении №4.
14. Укажите № предложения, где все имена существительные 2 склонения.
15. Найдите в предложении №4 слово, соответствующее схеме:
Анализ текста 2 вариант
1. Наконец он нашел себе занятие. 2. Однажды в его присутствии Василий Иванович перевязывал мужику раненую ногу, но руки тряслись у старика, и он не мог справиться с бинтами. 3. Сын ему помог и с тех пор стал участвовать в его практике, не переставая в то же время подсмеиваться и над средствами, которые сам же советовал, и над отцом, который тотчас же пускал их в ход. 4. Но насмешки Базарова нисколько не смущали Василия Ивановича, они даже утешали его. 5. Придерживая свой засаленный шлафрок двумя пальцами на желудке и покуривая трубочку, он с наслаждением слушал Базарова, и чем больше злости было в его выходках, тем добродушнее хохотал осчастливленный отец. 6. Он даже повторял эти иногда тупые и бессмысленные выходки в течение нескольких дней.
7. Мысль, что он имеет такого помощника, приводила его в восторг, наполняла гордостью, 8. «Да, да, — говорил он какой-нибудь бабе, - ты, голубушка, должна Бога благодарить за то, что сын мой у меня гостит: по самой научной и новейшей методе тебя лечат теперь, понимаешь ли ты это? 9. Император французов Наполеон, и тот не имеет лучшего врача».
(По гл. XXVII романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».)
1. Определите стиль текста и тип речи.
2. Выпишите номера предложений с деепричастным оборотом.
3. Выпишите грамматические основы предложения № 2
4. В выделенных словах обозначьте морфемы.
5. Из предложения 6 выпишите производный предлог.
6. Из предложений 3-4 выпишите частицы.
7. Какое средство выразительности использовано в предложении №6..
8. Постройте линейную схему предложения №7. Укажите вид подчинительной связи.
9. Укажите предложение, в котором есть гипербола.
10. Выпишите из предложения №2 3 слова, где все согласные твердые.
11. Выпишите из предложения №2 словосочетания: 1 согласование, 1 примыкание, 1 управление
12. Укажите № предложения в первом абзаце, где все глаголы несовершенного вида.
13. Определите вид причастий в предложении №5.
14. Укажите № предложения, где все имена существительные 2 склонения.
15. Найдите в предложении №2 слово, соответствующее схеме:
Анализ текста 3 вариант
1) …Иван стал обдумывать положение. (2)Перед ним было три пути. (3)Чрезвычайно соблазнял первый: кинуться на эти лампы и замысловатые вещицы и всех их к чёртовой бабушке перебить и таким образом выразить свой протест за то, что он задержан зря. (4)Но сегодняшний Иван значительно уже отличался от Ивана вчерашнего, и первый путь показался ему сомнительным: чего доброго, они укоренятся в мысли, что он буйный сумасшедший. (5)Был второй: немедленно начать повествование о консультанте и Понтии Пилате. (6)Однако вчерашний опыт показывал, что этому рассказу не верят или понимают его как-то извращённо. (7)Поэтому Иван и от этого пути отказался, решив избрать третий: замкнуться в гордом молчании.
(8)Полностью этого осуществить ему не удалось и, волей-неволей, пришлось отвечать, хоть и скупо и хмуро, на целый ряд вопросов…
Из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Выполните задания к тексту.
1. Определите стиль текста и тип речи.
2. Выпишите номера предложений с обособленными обстоятельствами.
3. Выпишите грамматические основы предложения № 5
4. В выделенных словах графически обозначьте морфемы.
5. Из предложения 3 выпишите все местоимения.
6. Из предложений 6-7 выпишите частицы.
7. Определите вид придаточного в предложении № 6.
8. Постройте схему 6 предложения.
9. Определите средство выразительности, которое использовано в предложении № 7
10. Выпишите из предложения №3 1 слово, где все согласные твердые и 1 слово, где все согласные мягкие
11. Выпишите из предложения №6 словосочетания: 1 согласование, 1 примыкание, 1 управление
12. Укажите № предложения, где все глаголы несовершенного вида.
13. Укажите № предложения с кратким причастием
14. Выпишите из первого абзаца 2 слова, образованных суффиксальным способом.
15. Найдите в предложении №5 слово, соответствующее схеме: