СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ текста 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ текста 10 класс»

Анализ текста 1 вариант

1)…В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат.

(2) Более всего на свете прокуратор ненавидел запах розового масла, и всё теперь предвещало нехороший день, так как запах этот начал преследовать прокуратора с рассвета.

(3) Прокуратору казалось, что розовый запах источают кипарисы и пальмы в саду, что к запаху примешивается проклятая розовая струя. (4) От флигелей в тылу дворца, где расположилась пришедшая с прокуратором когорта  Двенадцатого Молниеносного легиона, заносило дымком в колоннаду через верхнюю площадку сада, и к горьковатому дыму, свидетельствующему о том, что кашевары в кентуриях начали готовить обед, примешивался всё тот же розовый дух…

Из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Выполните задания к тексту.

1. Определите стиль текста и тип речи.

2. Выпишите номера предложений с обособленными определениями.

3. Выпишите грамматические основы предложения №2.

4. В выделенных словах обозначьте морфемы.

5. Из первого предложения выпишите все предлоги.

6. Укажите способ образования слова молниеносный

7. Укажите №  предложения(ий) с сочинительной и подчинительной связью простых предложений в составе сложного.

8. Постройте линейную схему предложения  №3. Укажите вид подчинительной связи.

9. Определите средства выразительно­сти, которые использованы в 1 предложении.

10. Выпишите из предложения №1 3 слова, где все согласные твердые.

11. Выпишите из предложения №2 словосочетания: 1 согласование, 1 примыкание, 1 управление

12. Укажите № предложения, где все глаголы несовершенного вида.

13. Определите вид причастий в предложении №4.

14. Укажите № предложения, где все имена существительные 2 склонения.

15. Найдите в предложении №4 слово, соответствующее схеме:







Анализ текста 2 вариант

1. Наконец он нашел себе занятие. 2. Однаж­ды в его присутствии Василий Иванович перевя­зывал мужику раненую ногу, но руки тряслись у старика, и он не мог справиться с бинтами. 3. Сын ему помог и с тех пор стал участвовать в его прак­тике, не переставая в то же время подсмеиваться и над средствами, которые сам же советовал, и над отцом, который тотчас же пускал их в ход. 4. Но насмешки Базарова нисколько не смущали Васи­лия Ивановича, они даже утешали его. 5. Придерживая свой засаленный шлафрок двумя пальцами на желудке и покуривая трубочку, он с наслажде­нием слушал Базарова, и чем больше злости было в его выходках, тем добродушнее хохотал осчаст­ливленный отец. 6. Он даже повторял эти иногда тупые и бессмысленные выходки в течение не­скольких дней.

7. Мысль, что он имеет такого помощника, при­водила его в восторг, наполняла гордостью, 8. «Да, да, — говорил он какой-нибудь бабе, - ты, голу­бушка, должна Бога благодарить за то, что сын мой у меня гостит: по самой научной и новейшей мето­де тебя лечат теперь, понимаешь ли ты это? 9. Им­ператор французов Наполеон, и тот не имеет луч­шего врача».

(По гл. XXVII романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».)

1. Определите стиль текста и тип речи.

2. Выпишите номера предложений с деепричастным оборотом.

3. Выпишите грамматические основы предложения № 2

4. В выделенных словах обозначьте морфемы.

5. Из предложения 6 выпишите производный предлог.

6. Из предложений 3-4 выпишите частицы.

7. Какое средство выразительно­сти использовано в предложении №6..

8. Постройте линейную схему предложения  №7. Укажите вид подчинительной связи.

9. Укажите предложение, в котором есть гипербола.

10. Выпишите из предложения №2 3 слова, где все согласные твердые.

11. Выпишите из предложения №2 словосочетания: 1 согласование, 1 примыкание, 1 управление

12. Укажите № предложения в первом абзаце, где все глаголы несовершенного вида.

13. Определите вид причастий в предложении №5.

14. Укажите № предложения, где все имена существительные 2 склонения.

15. Найдите в предложении №2 слово, соответствующее схеме:









Анализ текста 3 вариант

1) …Иван стал обдумывать положение. (2)Перед ним было три пути. (3)Чрезвычайно соблазнял первый: кинуться на эти лампы и замысловатые вещицы и всех их к чёртовой бабушке перебить и таким образом выразить свой протест за то, что он задержан зря. (4)Но сегодняшний Иван значительно уже отличался от Ивана вчерашнего, и первый путь показался ему сомнительным: чего доброго, они укоренятся в мысли, что он буйный сумасшедший. (5)Был второй: немедленно начать повествование о консультанте и Понтии Пилате. (6)Однако вчерашний опыт показывал, что этому рассказу не верят или понимают его как-то извращённо. (7)Поэтому Иван и от этого пути отказался, решив избрать третий: замкнуться в гордом молчании.

(8)Полностью этого осуществить ему не удалось и, волей-неволей, пришлось отвечать, хоть и скупо и хмуро, на целый ряд вопросов…

Из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Выполните задания к тексту.

1. Определите стиль текста и тип речи.

2. Выпишите номера предложений с обособленными обстоятельствами.

3. Выпишите грамматические основы предложения № 5

4. В выделенных словах графически обозначьте морфемы.

5. Из предложения 3 выпишите все местоимения.

6. Из предложений 6-7 выпишите частицы.

7. Определите вид придаточного в предложении № 6.

8. Постройте схему 6 предложения.

9. Определите средство выразительно­сти, которое использовано в предложении № 7

10. Выпишите из предложения №3 1 слово, где все согласные твердые и 1 слово, где все согласные мягкие

11. Выпишите из предложения №6 словосочетания: 1 согласование, 1 примыкание, 1 управление

12. Укажите № предложения, где все глаголы несовершенного вида.

13. Укажите № предложения с кратким причастием

14. Выпишите из первого абзаца 2 слова, образованных суффиксальным способом.

15. Найдите в предложении №5 слово, соответствующее схеме:






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!