СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ УМК «Горизонты» Аверина М.М. по немецкому языку для 5 класса.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ УМК «Горизонты» Аверина М.М. по немецкому языку для 5 класса.»

«Анализ УМК «Горизонты» Аверина М.М. по немецкому языку

для 5 класса.

Выполнила Екатерина Зарипова, студентка 4 курса ИФОМК ПО АЯ НЯ, 402гр.


Общая характеристика УМК

«Горизонты» — это новая серия по немецкому языку как второму иностранному, совместный проект издательства «Просвещение» и немецкого издательства „Cornelsen“ (г. Берлин). «Горизонты» созданы интернациональным авторским коллективом с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранным языкам и документов Совета Европы по изучению иностранных языков (Общеевропейских компетенций владения иностранным языком).

УМК «Немецкий язык» для 5 классов серии «Горизонты» авторов М. А. Аверина и др. реализует качественно новый уровень создания школьного учебника как основной единицы информационно-образовательной среды.


К основным отличительным характеристикам УМК следует отнести:

- аутентичность языковых материалов;

- адекватность методического аппарата целям и задачам преподавания второго иностранного языка в российской школе;

- соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивации, постановке цели, деятельности по достижению цели, самоконтроля, самооценки;

- интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;

- личностную ориентацию содержания учебных материалов;

- включённость родного языка и культуры;

- систему работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной,

практической деятельности;

- межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;

возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;

- воспитательную и развивающую ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.


УМК построен на принципе совместной деятельности учителя и учащихся, что

относится к методической части информационно-образовательной среды. Учащийся имеет возможность обратиться за нужной информацией и самостоятельно воспользоваться разработанной методикой, которая может быть дифференцирована в зависимости от уровня подготовки учащихся, их познавательных возможностей.

Данный подход реализует диагностическую функцию информационно-образовательной среды, проявляющуюся в установлении уровня предметных знаний и умений, на базе которых будут формироваться новые; определении сформированности универсальных учебных действий, общеучебных умений и на- выков; выявлении психолого-физиологических особенностей обучаемых.


Учебники «Горизонты» построены в соответствии с базисным учебным планом (2 часа в неделю).

Согласно методической концепции авторов, ученики осуществляют самоконтроль, рефлексию учебной деятельности на последнем уроке главы, знакомятся с содержанием последующей лексической темы, формулируют его цели и задачи на первом уроке следующей главы, используя титульную страницу главы, выполняющую мотивирующую функцию и обеспечивающую целеполагание.

Следуя принципу интеграции и дифференциации, авторы спланировали уроки глав учебников, обеспечивая развитие всех видов речевой деятельности. Это и развитие навыков чтения и устной речи, аудирования, и освоение нового грамматического материала, развитие навыков и умений продуктивного письма.


Новым в структуре учебников являются и приложения «Маленькая перемена» и «Большая перемена», которые предлагается использовать как в качестве дополнительного материала при формировании языковых навыков, так и средства дифференцированного обучения после первых трёх глав и в конце года.

В каждой главе учебников «Горизонты» представлены материалы культуроведческого и страноведческого характера, которые обеспечивают учащихся релевантными возрасту учебными материалами для развития социокультурной и межкультурной компетенций.


Особое внимание уделяется использованию Интернета в обучении. Учащимся

представляется возможность работать над проектами, самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, пользуясь ресурсами Интернета.

С помощью данного УМК учащиеся приобретают базу знаний в области современных средств коммуникации: учатся писать СМС-сообщения, электронные письма, знакомятся с принципом общения в интернет-чате, читают блоги.

Завершает каждую главу материал для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся, который, как правило, объединён в один урок и маркирован значком портфолио.

Справочные материалы учебника, как и весь курс «Горизонты», построены с учётом развития самостоятельности учащихся при их использовании, роль родного языка при этом трудно переоценить. Принцип учёта родного языка реализуется и в грамматическом справочнике, и в поурочном немецко-русском словаре.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Рабочая программа обеспечивается компонентами УМК «Горизонты» для 5 классов.

Учебники для 5 классов состоят из семи глав, страноведческих блоков, «Маленькой перемены» и «Большой перемены», а также немецко-русского словаря.

Глава 1. Знакомство/Kennenlernen

Глава 2. Мой класс/Meine Klasse

Глава 3. Животные/Tiere

Маленькая перемена/Kleine Pause

Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag

Глава 5. Хобби/Hobbys

Глава 6. Моя семья/Meine Familie

Глава 7. Сколько это стоит?/Was kostet das?

С помощью красочного коллажа на титульной странице каждой главы происходит введение в тему. На страницах учебника расположены тексты, диалоги и упражнения, направленные на развитие всех четырёх языковых компетенций: говорения, письма, чтения и аудирования. В соответствии с правилами составления европейского языкового портфеля учащиеся регулярно собирают информацию о себе и собственных достижениях.

Особое внимание уделено страноведению. В рубрике „Land und Leute“ представлена информация о немецкоязычных странах.

Рубрика „Denk nach“ содержит пояснения грамматического материала. Учащиеся должны осмыслить и логически продолжить или закончить грамматическое правило. А проверить себя учащиеся могут по рубрике „Grammatik: kurz und bündig“.

Главы «Маленькая перемена» и «Большая перемена» соответственно после 3-й и 7-й глав предназначены для повторения пройденного материала в игровой форме.

Словарь в конце учебника содержит все лексические единицы активного словаря.


Рабочая тетрадь соотносится с учебным материалом учебника и содержит задания, помогающие школьникам овладеть техникой чтения и письма, лексикой и речевыми образцами, содержащимися в учебнике.

-письменные задания по активизации навыков письменной речи и подготовке к устной речи, навыков чтения и аудирования с письменным контролем;

-раздел Fitnesscenter Deutsch с дополнительными заданиями;

-раздел самоконтроля Einen Schritt weiter Was kann ich jetzt? в формате портфолио;

-раздел Deine Wörter со списком новых слов;

-грамматические таблицы.

Все задания рабочей тетради имеют те же номера, что и учебник, и соответствуют им по со­держанию, являются логическим их продолжением.

Рабочая тетрадь содержит большое количество заданий игрового и творческого

характера, например: инсценировка диалогов, составление аналогичных, разгадывание кроссвордов и т. д., а также заданий, рассчитанных на обучение применению полученных знаний в жизни, например: рассказать о себе, своей семье и т. д., ключи к контрольным заданиям.


Аудиоприложение на CD является неотъемлемой частью УМК «Горизонты».

Оно содержит: диалоги и тренировочные задания к ним; задания по развитию навыков устной речи; задания на развитие навыков аудирования; задания по развитию произносительных навыков; записи песен и рифмовок; контрольные задания к каждой главе и задания итогового контроля.

Задания по развитию произносительных навыков представлены упражнениями по отработке отдельных звуков, ударения в словах, интонационными упражнениями.

Записи диалогов приближены к естественному звуковому ситуативному контексту, с шумами и посторонними звуковыми включениями, что не мешает при прослушивании, равно как и при естественной коммуникации.


Контрольные задания для 5-6 классов являются неотъемлемым компонентом УМК «Горизонты» и содержат материалы для письменного контроля учащихся, который учитель проводит после прохождения каждой главы учебника, а также материалы для итогового контроля учащихся в конце учебного года. Контрольные задания чётко структурированы и охватывают все виды речевой деятельности.


Книга для учителя является одним из важных компонентов УМК «Горизонты». Она содержит подробную характеристику содержания и структуры УМК, раздел, освещающий цели, принципы и технологию обучения немецкому языку как второму иностранному, а также методические рекомендации по организации учебного процесса, ключи к заданиям из рабочей тетради, тексты для аудирования. В книге для учителя формулируются конкретные учебно - познавательные и коммуникативные задачи, даются комментарии к заданиям, на-

правленным на их решение, высказываются рекомендации по дифференцированному подходу к учащимся, в том числе и при выборе домашнего задания, указываются возможные варианты выполнения многих заданий.

Кроме традиционных компонентов, предлагаются также онлайн-материалы, размещённые на сайте: hppt://www.prosv. ru/umk/horizonte.


Рабочие листы являются не обязательным, но очень полезным дополнением к материалам учебника и рабочей тетради. Они учитывают психологические и возрастные особенности учащихся, их потребность в визуализации учебного процесса. Рабочие листы предполагается использовать как на уроке, так и при домашней подготовке. При необходимости учитель распечатывает нужное

количество экземпляров рабочего листа и раздаёт их учащимся с последующим объяснением, как с ними работать. На основе имеющихся в рабочих листах материалов можно изготовить карточки для изучения алфавита и правил чтения, ближе познакомиться с достопримечательностями городов немецкоязычных стран, активизировать грамматические и лексические навыки, проверить

свои знания и умения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!