СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока по окружающему миру 'Путешествие по материкам'

Нажмите, чтобы узнать подробности

АНАЛИЗ УРОКА

Предмет. Окружающий мир

Тема урока: «Путешествие по материкам».

Цель: знакомство с особенностями природы и жизни людей разных материков.

Задачи: формировать умения находить и показывать на физической карте мира и глобусе материки; представлять, анализировать и интерпретировать данные; формировать уважительное отношение к иному мнению.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока по окружающему миру 'Путешествие по материкам'»

АНАЛИЗ УРОКА

Учитель, дающий урок Ф.И.О. Исаева Раисат Магомедовна

Предмет. Окружающий мир

Тема урока: «Путешествие по материкам».

Цель: знакомство с особенностями природы и жизни людей разных материков.

Задачи: формировать умения находить и показывать на физической карте мира и глобусе материки; представлять, анализировать и интерпретировать данные; формировать уважительное отношение к иному мнению.

Основные цели урока.

Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

На уроке учитель организует и проводит работу по достижению обучающимися учебных задач, направленных на достижение:

-личностных результатов обучения: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, - формирование уважительного отношения к иному мнению.

- метапредметных результатов обучения: способность принимать и сохранять задачи учебной деятельности; формирование умения планировать учебные действия, контролировать их, умение слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться источниками информации.

- предметных результатов обучения: формирование умения находить и показывать на физической карте мира и глобусе материки; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

Тип урока: урок открытия нового знания

Вид урока: урок-путешествие

Прослеживается чёткость, последовательность всех этапов урока, они выдержаны во времени (для проведения урока отводилось 40 мин).

Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?

Мотивация к учебной деятельности проходит через интерес к новому (сегодня вы совершите путешествие по планете «Земля»). Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных целевых установок.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

Урок соответствует требованиям ФГОС.

Ориентация на новые образовательные результаты


Урок ориентирован на новые образовательные результаты, которые способствовали воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности к учебной деятельности.

Нацеленность деятельности на формирование: личностных УУД,

регулятивных УУД,

познавательных УУД,

коммуникативных УУД,

На уроке сформировались: личностные УУД,

регулятивные УУД, познавательные УУД,

коммуникативные УУД, которые способствовали развитию широких познавательных интересов, инициативы и любознательности.

Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.)

Педагог использовал современные технологии:

- педагогика сотрудничества (учебный диалог);

-применение ИКТ (презентации «Антарктида»).

В середине урока учитель использовал элементы здоровьесберегающей технологии для восстановления эмоциональных и физических сил учащихся. Для этого дети выполнили музыкальную физминутку «Две подружки – две руки».

Содержание урока:

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.


Материал для урока носил научный характер, использовалась научная терминология при нахождении материков на карте мира.


Предложенные задания, работа в парах носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.

Соответствие содержания урока требованиям программы.

Содержание в полном объёме соответствовало требованиям программы


На своём уроке учитель умело использовал различные методы и приёмы: наблюдение, опрос, анализ, поиск информации, чтение, составление рассказа.



Домашнее задание дифференцировано: учитель предлагает повторить материал по теме урока, ответить на вопросы, желающие могут найти новый материал о материках.


Выводы, рекомендации: Урок соответствует требованиям ФГОС и направлен на формирование ключевых компетенций учащихся. Учитель достиг поставленных целей и задач урока через использование эффективных форм и методов обучения. Использование ИКТ и наглядности способствовало лучшему усвоению учебного материала. Учитель показал умение организовать учебное сотрудничество учитель-ученик, ученик-ученик. Обучающиеся класса обладают высокой познавательной активностью, самостоятельностью, инициативностью в освоении новых знаний, владеют методами оценки и взаимооценки знаний, а также рефлексивных умений. Материал урока полностью усвоен обучающимися, дополнен внепрограммным материалом. Атмосфера взаимопонимания способствовала формированию у обучающихся мотивации учения, развитию интереса к предмету «Окружающий мир». Учитель получил обратную связь от обучающихся, что позволит ему скорректировать дальнейшую работу. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.


Урок проведен на высоком методическом уровне, достиг образовательной, воспитывающей и развивающей целей, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.







Зам.директор по УВР: _________ /Салихова Д.М./


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!