СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АНАЛИЗ УРОКА Тема: «Многогранники и тела вращения»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики «Многогранники и тела вращения» разработан для учащихся 4 класса (коррекционный класс), очная форма обучения по программе «Перспектива».

Просмотр содержимого документа
«АНАЛИЗ УРОКА Тема: «Многогранники и тела вращения»»










АНАЛИЗ УРОКА


Тема: «Многогранники и тела вращения»

(4 класс)







Выполнил: Падилова Ольга Ивановна

учитель начальных классов
























Анализ урока.

Предмет: математика

Класс: 4 «А»

Тема урока: «Многогранники и тела вращения»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: формирование умения дифференцировать многогранники и тела вращения, называть их.

Планируемые результаты

Личностные:

- Ориентироваться в рисунках, схемах, картинках.

- Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

- Выполнять задания по аналогии.

Регулятивные:

- Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

- Определять цель с помощью учителя.

- Осуществлять само-и взаимооценку.

Коммуникативные:

- Читать вслух и про себя, понимать прочитанное.

- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

- Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе.

Предметные:

- распознавать многогранники(куб, прямоугольник, призма, пирамида) и тела вращения (цилиндр, конус)

- находить модели этих фигур в окружающих предметах.

Средства обучения: У-2, модели объемных фигур, развертка объемных фигур, оценочный лист, интерактивная доска, компьютер, материал для групповой работы.


Ход урока


I. Организационный момент

1. Дети проверяют готовность к уроку.

II. Актуализация знаний

1.Устный счет. На доске изображена цепочка с устным счетом (фронтальный опрос).

2. Упражнение «Геометрические фигуры». На интерактивной доске выставлены фигуры (дети делят фигуры на две группы). У одних фигур есть углы, а у других нет .

III. Ведения в тему.

1.Сообщение темы урока.

Сегодня мы с вами научимся группировать и называть объемные фигуры.

2. Работа с объемными геом-ми фигурами. (рассматривают фигуры, делят на группы, называют что у них есть, сравнивают). 1 группа -есть грани, значит это многогранники. 2-я группа-тела вращения (есть круглое основание у фигур).

IV Музыкальная физминутка.

V Изучение нового.

1.Работа по учебнику стр. 82 №271 (Называют фигуры, распределяют какие относятся к многогранникам, а какие к телам вращения).

VI Обобщение.

1.Работа в группах. (1. Распределяют на группы объемные фигуры. 2. Соотносят фигуру и термин. 3. Собирают развертку, устанавливают в нужную группу).

2. Находят модели фигур в окружающих предметах.

VII Итог урока. Что узнали? Чему научились? (фронтальный опрос).

Рефлексия(заполняют оценочный лист).


Урок математики «Многогранники и тела вращения» разработан для учащихся 4 класса (коррекционный класс), очная форма обучения по программе «Перспектива».

Цель урока: формирование умения дифференцировать многогранники и тела вращения, называть их. Задача «формировать умения дифференцировать многогранники и тела вращения, называть их» определяет тип урока – изучение нового и имеет следующую структуру:

1.Организационный момент

2. Актуальность знаний.

3.Введение в тему.

4.Изучение нового

5. Изучение нового

6. Обобщение

7. Итог урока.

Коррекционная задача ориентирована на активизацию тех психических функций, которые максимально задействованы на данном уроке (коррекция зрительного восприятия, мелкой моторики, развитие мыслительных процессов). Использование различных видов заданий: вычислить; сравнить; распределить; собрать; соотнести -помогает добиться точности, правильности, связности. Задания подобраны по степени нарастающей трудности, например, задания для закрепления нового – « Распредели на группы объемные фигуры», «Соотнеси фигуру и термин», « Собери развертку, установи в нужную группу» даются после вводной беседы и предполагают самостоятельное выполнение заданий. В уроке присутствуют задания, включающие различные анализаторы: зрительный – «Сравни и выдели одинаковые признаки»; осязательный – «Потрогайте фигуры»; слуховой – «Послушайте и запомните».

Урок выполняет обучающую функцию: учащиеся узнают новое о геометрических фигурах, закрепляют полученные знания. В ходе изучения нового материала используются разнообразные приемы подачи новой информации: вводная беседа, ИКТ, объемные фигуры, работа по учебнику, все это активизирует познавательную деятельность и способствует введению новой информации по различным каналам через комплексную систему работы различных анализаторов.

Реализация задачи -воспитание самостоятельности, умения работать в группе просматривается на этапе «Обобщение» - самостоятельное выполнение заданий.

Каждый этап урока четкий и завершенный – это говорит о логичности урока, цель каждого этапа подчинена общей цели урока.

В основе урока лежит следующие дидактические принципы:

- Научность и доступность обучения (опора на учебник, обучение на уровне возможности детей).

- Систематичность и последовательность (между частями материала существует логическая связь, пройденный материал подготавливает учащихся к освоению нового).

- Наглядность (наглядность стимулирует мыслительную активность учащихся).

- Сознательность и активность (учащиеся понимают изучаемый материал, подбор методов и приемов предполагает мыслительную активность детей).

- Коррекционная направленность обучения (методы и приемы, включенные в урок, выполняют не только учебную, но и развивающую функцию).

На уроке использовались следующие методы обучения:

- Словесные методы (обобщающая беседа, вводная беседа).

- Наглядные методы (объемные фигуры, картинки, окружающие предметы).

- Практические методы (работа с учебником, самостоятельная работа).

Методы обучения были скомбинированы таким образом, что осуществлялась смена видов деятельности, тем самым соблюдался охранительный режим учащихся.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!