СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе МБОУ « Ташеланская СОШИ» за 2020/2021 учебный год.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассная работа по немецкому языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. При организации и проведении внеклассной работы я учитываю интересы обучающихся, их возрастные и психологические особенности.

Просмотр содержимого документа
«Анализ внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе МБОУ « Ташеланская СОШИ» за 2020/2021 учебный год.»

Анализ внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе МБОУ « Ташеланская СОШИ» за 2020/2021 учебный год.



Внеклассная работа по немецкому языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. При организации и проведении внеклассной работы я учитываю интересы обучающихся, их возрастные и психологические особенности.

В начальной школе дети обладают очень высоким уровнем мотивации в освоении нового для них предмета, свойственный этому возрасту интерес к познанию окружающего мира подталкивает их задавать, например, такие вопросы: «А где находится Германия?», «А какие праздники есть в этой стране?» и т. п. Ответить на все вопросы во временных рамках урока невозможно. Поэтому в условиях реализации ФГОС мне было предложено вести кружок немецкого языка в 5 классе.

Изучение иностранного языка в раннем возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно оказывает положительное влияние на развитие психических функций ребёнка, его память, внимание, мышление, восприятие, воображение. На младшем уровне заинтересовать их легко, задержать внимание труднее. Поэтому на занятиях в кружке предусмотрена частая смена видов деятельности.

Составляя рабочую программу кружковой деятельности, я сформулировала для себя следующие задачи:

  • углубление знаний по предмету;

  • развитие коммуникативных умений обучающихся в различных видах деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо.

  • расширение лексического запаса;

  • получение дополнительной лингвострановедческой информации о Германии, носителях языка традициях и обычаях;

  • расширение мировоззрения обучающихся; развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;

  • применение знаний немецкого языка в других сферах образовательной деятельности.

Программа рассчитана на 1 год – 34 часа, разработана для детей 10 лет, то есть обучающихся 5 классов.



Ожидаемые результаты:

Личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, иностранного также , как средств обучения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием иностранного языка.

Метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьников, развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи.

Предметные результаты- овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка, умение находить и сравнивать языковые единицы: звук, буква, слово.

Кружок работал систематически (4 занятия в месяц), продолжительность занятий 45 минут.

Как я сказала ранее, формы работы планировались самые разнообразные, исходя из индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся. Это были занятия по изучению новой лексики и страноведческого материала. На кружковом занятии применялось проблемное изложение материала, система заданий и вопросов, направляющая школьников на решение той или иной проблемы. Такие задания развивают сообразительность и настойчивость, элементы нестандартного мышления, умения анализировать и обобщать, реферировать и моделировать языковой материал. Уверена, что общность интересов и духовных потребностей школьников в предметном кружке создает благоприятные условия для установления более тесных межличностных связей, что положительно влияет на психологический климат в классе.

Таким образом, кружковая работа является важным средством формирования социокультурной компетенции обучающихся, в русле которой они могут познакомиться с огромным разнообразием самой национальной культуры и реалий страны изучаемого языка, применить результаты своей познавательной деятельности на практике. Такой вид деятельности в полной мере помогает "раскрыть" талант каждого ребенка, учит работать в группе, воспитывает чувство коллективизма, толерантности, ответственности за себя и за группу.

В соответствии с современными требованиями кружковая работа по предмету должна быть оптимально полезной и максимально направленной на предмет.

В заключении хочется сказать, что учебная деятельность и внеурочная работа по предмету представляют одно неразрывное целое. Главная наша задача состоит в том, чтобы мы, учителя, смогли: научить быть, научить знать, научить делать и научить жить вместе

Правильно организованная внеклассная работа в школе имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она расширяет и углубляет знания, полученные на уроке, позволяет приобрести многие полезные навыки, а, следовательно, приближает обучение и воспитание к жизни.











Составляя рабочую программу кружковой деятельности, я сформулировала для себя следующие задачи:

  • углубление знаний по предмету;

  • развитие речевых навыков;

  • расширение лексического запаса;

  • получение дополнительной лингвострановедческой информации о Германии, носителях языка традициях и обычаях;

  • расширение мировоззрения обучающихся; развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;

  • применение знаний немецкого языка в других сферах образовательной деятельности.

Программа рассчитана на 1 год – 34 часа, разработана для детей 8 – 9 лет, то есть обучающихся 3 классов. Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.

Прогнозируемые результаты:

К концу обучения по данной программе обучающийся должен знать:

традиции и обычаи Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Рождества, Карнавала, Пасхи, дня Матери в Германии, традиционную немецкую кухню, любимые песни немецких детей, народные немецкие песни.

Темы занятий

  • Праздник урожая

  • Праздник Святого Мартина

  • День Святого Николая

  • Рождество

  • Карнавал

  • Пасха

  • День Матери

Таким образом , кружковая работа является важным средством формирования социокультурной компетенции обучающихся, в русле которой они могут познакомиться с огромным разнообразием самой национальной культуры и реалий страны изучаемого языка, применить результаты своей познавательной деятельности на практике.

В заключении хочется сказать, что учебная деятельность и внеурочная работа по предмету представляют одно неразрывное целое. Главная наша задача состоит в том, чтобы мы, учителя, смогли: научить быть, научить знать, научить делать и научить жить вместе

Правильно организованная внеклассная работа в школе имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она расширяет и углубляет знания, полученные на уроке, позволяет приобрести многие полезные навыки, а, следовательно, приближает обучение и воспитание к жизни.

Источники:

  • Л.З. Якушина «Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку» М: Высшая школа,1990

  • В.И. Шепелева. Принципы организации внеклассной работы

  • Якушина Л. 3. Связь урока и внеурочной работы по иностранному язык

  • Живенко Т.Г.. Занимательный немецкий. 2-11 классы. Внеклассные мероприятия. Волгоград. Издательство « Учитель», 2010 .

  • Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. – М.: Глобус, 2008.

Спасибо за внимание!



Немецкий язык 7 класс ФГОС

Электронная тетрадь по немецкому языку...

Немецкий язык 8 класс ФГОС

Немецкий язык 3 класс ФГОС

Немецкий язык 2 класс ФГОС

Немецкий язык 11 класс ФГОС

Немецкий язык 10 класс ФГОС

Немецкий язык 4 класс ФГОС

Предмет: Немецкий язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
кружковая деятельность

Автор: Иванова Ольга Викторовна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204226

Похожие файлы

  • Формирование продуктивной компетенции через участие учащихся в кружковой деятельности.

  • Организация кружковой деятельности "Чудо на ладони"

  • «Применение лаковой миниатюры в кружковой деятельности по изобразительному искусству»

  • Исследование структуры внимания младших школьников в контексте учебно-кружковой деятельности

  • Доклад Кружковая деятельность как средство развития навыков смыслового чтения

БЕСПЛАТНО! Личный сайт учителя. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!