Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год.
Воспитательная работа в 2021-2022 году была направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирование у обучающихся сознательного отношения к учебе, нравственно-этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной задачей для меня было сформировать по-настоящему сплоченный, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:
сознательно подходить к приобретению знаний;
выработка самостоятельности при подготовке дополнительного материала к урокам;
самостоятельное выполнение творческих домашних заданий;
нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей на уроке, на перемене;
активно участвовать в жизни класса, школы;
привлекать к участию в мероприятиях возможно большее количество обучающихся и их родителей;
разнообразить формы мероприятий и воспитательной работы в целом.
Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно-этических качеств личности.
Во 2 Ж классе обучалось 25 учеников.
Ключевое внимание уделялось на классных часах и родительских собраниях воспитанию культуры поведения школьников, формированию навыков самостоятельной деятельности и формированию коллектива класса.
В течение всего учебного года велась большая работа по привитию навыков общения в коллективе, взаимопонимания, доброжелательности, уважения старших, сопереживания за общее дело. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. К учебе в классе относятся добросовестно. Доброжелательно относятся к учителям, одноклассникам. Конфликты иногда еще возникают, но быстро гасятся. Не все дети сразу могут попросить прощения, если они неправы.
За прошлый учебный год ребята нашего класса приняли участие в общешкольных праздниках: «День знаний», «Новогодний утренник», «Масленица», в общешкольных конкурсах «Книга на сцене» и «Смотр строевой песни», в общешкольных спортивных соревнованиях по бегу и лыжам, в научно-практической конференции «Мир вокруг нас-2018».
В течение года в классе были проведены:
праздник, посвященный Дню знаний «В гостях у королевы Алхимики»;
экскурсия в осенний лес «На туристической тропе»;
экскурсия в городской краеведческий музей «Природа родного края»;
мастер-класс «Мастерская Деда Мороза »;
спектакль для родителей «Приключения у новогодней ёлки»;
экскурсия в школьный краеведческий музей;
викторина для мальчиков «Своя игра»:
викторина для девочек «Своя игра»;
экскурсия в Государственную Третьяковскую галерею;
праздник окончания второго класса «Вот и стал я на год взрослей»;
день здоровья «Мы – кладоискатели».
В подготовке всех мероприятий принимали участие все ученики нашего класса, были задействованы и родители в проведении мероприятий. Чувствовались сплочение и ответственность за порученное дело в коллективе. Дети участвуют в планируемых мероприятиях, пытаются организовывать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя.
Формированию нравственных качеств личности способствовала также совместная работа по благоустройству кабинета и территории школы.
Немаловажную роль в воспитании своих детей играли и родители. Для реализации цели воспитания (продолжить работу по созданию таких условий, чтобы учащиеся класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса) были организованы мероприятия совместно с родителями. Это:
праздник, посвященный Дню знаний «В гостях у королевы Алхимики»;
экскурсия в осенний лес «На туристической тропе»;
день здоровья «Мы – кладоискатели».
За прошедший учебный год были проведены родительские собрания и индивидуальные беседы с родителями. Все родители регулярно посещали родительские собрания.
В результате проделанной работы дети стали более самостоятельными, открытыми, любознательными, активными. Научились сотрудничать и отстаивать свои интересы.
Взаимодействие в родительском коллективе стало конструктивным и доброжелательным.