В «Законе Российской Федерации об образовании» говорится о том, что «Содержание образования и воспитания должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации»
В соответствии с требованиями «Закона об образовании», учитывая условия современности, необходимость личностно-ориентированного обучения и воспитания, в работе с детьми класса на период 2020-2021 учебного года были поставлены следующие воспитательные задачи:
Вести работу по оздоровлению детей на личностно-диагностическом уровне, сократить число детей, страдающих хроническими и простудными заболеваниями до минимума.
Развивать творческий потенциал детей, осуществлять потребность в саморазвитии через различные сферы деятельности: интеллектуальную, художественно-эстетическую, спортивную. Осуществлять мониторинг личностного роста каждого ученика.
Добиться того, чтобы класс стал сплоченным, работоспособным, дружным коллективом со здоровыми межличностными отношениями. Совершенствовать уровень самоуправления в классе.
Осуществлять духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание на личностно-диалогическом уровне.
Осуществлять действенный диалог в работе с семьями учащихся. Добиваться того, чтобы родители стали союзниками учителя в учебно-воспитательном процессе.
Остановлюсь на анализе каждой воспитательной задачи отдельно.
1.) Опираясь на общешкольную программу «Здоровье» и планируя спортивно-оздоровительную работу в классе, я прогнозировала следующий результат:
Добиться снижения количества детей, имеющих хронические и простудные заболевания;
Разнообразить формы и методы оздоровительной работы с обучающимися и их родителями с целью сохранения своего здоровья.
Пути достижения прогнозируемого результата:
Санитарно-профилактическое просвещение школьников с привлечением родителей-медиков Агаповой О.В., Власовой И.Н., Царёвой Н.Г.
Проведение школьных и районных соревнований по футболу, легкой атлетике, баскетболу, теннису.
Для отслеживания результатов работы были проведены различные виды мониторинга.
Мониторинг состояния здоровья учащихся
Уч. год | Всего уч-ся | Из них с хронич. заболеваниями | % к общему числу уч-ся |
2019-2020 7 класс | 15 | 4 | 27 |
2020-2021 8 класс | 25 | 5 | 20 |
- Процент детей с хроническими заболеваниями снизился, значит прослеживается положительная динамика.
Мониторинг распределения учащихся по группам здоровья
Уч. год | Всего уч-ся | Группа здоровья |
Основная | Подготовительная |
2019-2020 | 15 | 13 | 0 |
2020-2021 | 25 | 14 | 1 |
- Динамика распределения учащихся по группам здоровья не значительно снизилась.
Мониторинг наличия вредных привычек
Уч. год | Всего уч-ся | Курение | Употребление ПАВ |
2019-2020 | 15 | 1 | 0 |
2020-2021 | 25 | 5 | 0 |
- Динамика наличия вредных привычек увеличилась.
Мониторинг наличия случаев травматизма
Уч. год | Всего уч-ся | Из них травмировано |
2019-2020 | 15 | 0 |
2020-2021 | 25 | 0 |
- Наблюдается стабильная положительная динамика.
Мониторинг участия в игре «Зарница»
Уч. год | Результат |
2019-2020 | 1 место |
2020-2021 | не проводилась в связи с пандемией |
- Положительная динамика.
Результативность работы:
По многим видам мониторинга в работе над задачей, направленной на оздоровление детей, чаще прослеживается положительная динамика, но существуют некоторые отрицательные результаты:
Следовательно, прогнозируемый результат полностью не достигнут. Считаю необходимым вновь поставить перед собой, классным коллективом и родителями эту воспитательную задачу на 2021-2022 учебный год.
2). Работая над задачей «Развитие творческого потенциала детей и осуществление потребности в саморазвитии через различные сферы деятельности» (интеллектуального, художественно-эстетического, спортивного характера), я прогнозировала следующий результат:
Нацелить каждого ребенка на саморазвитие, самопознание и самореализацию.
Пути достижения прогнозируемого результата:
Диагностика личности по методике М.П. Нечаева «Направленность личности» с целью определения личной направленности учащихся.
Воспитательные дела, направленные на развитие у детей интеллектуальных способностей и положительной мотивации к учебе: Турнир знатоков, викторины, конкурсы, Всероссийские олимпиады школьников на базе учебного учреждения, муниципалитета и образовательного центра «Сириус».
Ориентация детей на работу в кружках на базе школы, при Доме культуры, спортивных секциях при спортивном клубе «Атлет».
Работа со способными детьми с опорой на общешкольную программу «Талант» с целью дальнейшего развития их интелектуальных способностей.
Большую роль в развитии интеллектуальных, творческих и спортивных способностей детей играет дополнительное образование.
Мониторинг охвата учащихся
дополнительным образованием
Уч. год | Всего уч-ся | Всего охвачено | % охвата детей |
2019-2020 | 15 | 15 школа – 7 ДК – 4 Атлет – 4 | 100 |
2020-2021 | 25 | 25 школа-14 Атлет-10 ДК-1 | 100 |
Мониторинг успеваемости учащихся
уч. год | всего уч-ся | на «5» | на «4» и «5» | на «3» | неуспеваю- щие | неаттестованные |
2019-2020 | 15 | 2 | 8 | 5 | - | - |
2020-2021 | 25 | 1 | 8 | 15 | - | 1 |
Следовательно, уровень обученности учащихся снизился.
Наблюдается отрицательная динамика.
Результаты участия в олимпиадах и конкурсах
в рамках программы «Интеллект»
уч. год | название | предмет | призовое место | участник |
2019-2020 2020- 2021 | Всероссийская Олимпиада «Сириус» (дистанционно) 26.05.-29.05 | математика информатика физика | участие участие участие | Агапов Д Владимирова Д Поздеева А Воробьёв Д Смолин К Царёв Д |
Всероссийская Олимпиада «Сириус» | математика информатика химия | участие участие участие | Дюжев И Мирясов М Агапов Д Царёв Д Трифонова К Стегачёва В Воробьёв Д Смолин К |
Итоги промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация пройдена на 100%
Результаты индивидуального участия детей в интеллектуальном марафоне
Результаты участия детей в художественно-эстетической
деятельности
уч. год | область участия | участник | призовое место |
2019-2020 | 1. Фотоконкурс «Краски лета» 2.Праздничный концерт, посвященный Дню Учителя 3. Онлайн-акция «На волнах Волги» 4. Акция «В единстве наша сила!» 5. Ярмарка творчества «Фестиваль дружбы» 6. Всероссийская акция Памяти «Блокадный хлеб» 7. Конкурс «На лучшее Новогоднее оформление класса» | Воробьев Дмитрий Никитушкина Кристина Крестьянская Анастасия Царев Дмитрий Поздеева Анастасия Владимирова Дарья Кузнецова Дарья Поздеева Анастасия Крестьянская Анастасия Крестьянская Анастасия Поздеева Анастасия Владимирова Дарья Коллектив класса Коллектив Класса Коллектив класса | участие участие участие участие участие участие участие участие участие участие участие 1 место |
| 8. Муниципальный конкурс Бардовской песни | Группа учащихся | 3 место |
| 9. Школьный конкурс «Зажги свою звезду» | Группа учащихся | участие |
| 10. Общешкольный конкурс «Лучшая мама года» | Крестьянская Н.В. и Крестьянская А. | участие |
| 11. Акция «Окна Победы» | Поздеева А Белов И Смолин К Крестьянская А Кузнецова Д Власова Е Царёв Д | участие |
| 12. Акция «Окна России» | Поздеева А Белов И Смолин К Крестьянская А Кузнецова Д Власова Е Царёв Д | участие |
2020-2021 | 1. Акция «Цветы Памяти» | Коллектив класса | участие |
| 2. Поздравление С Днём учителя | Дюжев Илья | участие |
| 3. Форум «Инициатива 2020» | Власова Екатерина Никитушкина Кристина | участие |
| 4. Фото- челлендж к Дню матери | Коллектив класса | участие |
| 5. С Днём Героев Отечества | Дюжев Илья | участие |
| 6. Конкурс научно-исследовательских работ в рамках школьного научного общества «Эврика» | Дюжев Илья | 2 место (школа) |
| 7. Конкурс Боевых листков ко Дню защитника Отечества | Коллектив класса | участие |
| 8. Всероссийская акция «Почта радости» | Дюжев Илья | участие |
| 9. «Космолаб-2021» | Агапов Д Царёв Д Смолин К Воробьёв Д | участие |
| 10. Акция «Окна Победы» | Дюжев И Власова Е Кузнецова Д Поздеева А Белов И Мирясов М | участие |
| 11. Международная олимпиада по финансовой безопасности | Коллектив класса | участие |
Результаты участия детей в спортивной деятельности
уч. год | область участия | участник | призовое место |
2019-2020 | 1. Спортивное соревнование по футболу «Кожаный мяч» | Группа мальчиков | 1 место |
| 2. Баскетбольный турнир | Группа мальчиков | 1 место |
| 3. Игра «Зарница» | Коллектив класса | 1 место |
2020-2021 | 1. «Матч – Бол» | Коллектив класса | участие |
| 2. «Единый день юнармии» | Березин М Дюжев И | участие |
Результативность работы:
Успеваемость учащихся к концу учебного года по сравнению с 2019-2020 учебным годом понизилась.
Результативность участия детей в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах повысилась.
Итак, исходя из результатов мониторинга, прослеживается определенная положительная динамика в развитии творческих способностей учащихся.
Однако в решении этой задачи есть и ряд проблем:
Следовательно, считаю необходимым поставить эту задачу и на следующий учебный год.
3). Приступая к реализации задачи по активации самоуправления в классе, я прогнозировала следующий результат:
Развивать у учащихся инициативу, социальную активность и организаторские способности.
Пути достижения результата:
Проведение диагностики по методике М.П. Нечаева «Я – лидер» с целью изучения организаторских качеств личности.
Результативность работы:
Дети научились выражать свое мнение, отстаивать свою точку зрения, но часто это делают некорректно по отношению к окружающим их людям.
Мониторинг диагностики «Я - лидер»
уч. год | кол-во уч-ся | лидер- «органи- затор» | лидер – «вдохно- витель» | «испол- нитель» | «зритель» |
2019-2020 | 15 | 9 | 4 | 3 | 0 |
2020-2021 | 25 | 8 | 5 | 6 | 6 |
- По результатам мониторинга видно, что большая часть детей старается развить в себе организаторские способности, инициативу и раскрыть свои потенциальные способности. Но некоторые учащиеся лишь исполняют то, что им предлагают другие.
Следовательно, прогнозируемый результат в полной мере не достигнут.
Поэтому считаю целесообразным поставить данную
воспитательную задачу на новый 2021-2022 учебный год с целью повышения уровня самоуправления в классе.
4). Реализуя задачу по осуществлению духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся, укреплению сознательной дисциплины и культуры поведения, я прогнозировала следующий результат:
Добиться того, чтобы каждый ученик вырос настоящим гражданином и патриотом своей Родины.
Воспитывать в каждом ребенке духовность; быть добрым, честным, справедливым и уважать индивидуальность другого человека.
Пути достижения прогнозируемого результата:
- Фотовыставка «Моя малая родина»
- Акция «От сердца к сердцу»
- Эко-марафон «Сдай макулатуру – посади дерево»
- Акция «Бессмертный полк» в День Победы»
- Областной фестиваль детского и юношеского творчества «Грани таланта» к 800 летию Нижнего Новгорода
- Гагаринский урок, посвящённый Дню космонавтики
- Экологический субботник «Зелёная планета»
- Конкурс Боевых листков ко Дню Победы
- Диагностика уровни воспитанности обучающихся
Результативность работы:
Прогнозируемый результат нельзя считать полностью достигнутым, так как воспитание духовно богатой личности – это длительный процесс.
Считаю необходимым продолжить работу над этой задачей в 2021-2022 учебном году с целью самовоспитания каждого ученика.
5). Реализуя задачу по осуществлению действенного диалога в работе с семьями учащихся, я прогнозировала следующий результат:
Раскрыть творческий потенциал родителей и повышение их педагогической культуры с целью правильного воспитания ребенка в семье.
Пути достижения прогнозируемого результата:
Анкетирование родителей с целью изучения индивидуальных особенностей их детей в связи с тем, что численный состав класса увеличился.
Проведение родительских собраний в нетрадиционной форме: час вопросов и ответов, тренинг по вопросам воспитания, деловая игра.
Результативность работы:
Большая часть родителей интересуется жизнью школы и класса, осуществляя действенный диалог.
Родители являются для детей примером взаимоуважения, взаимотерпимости, взаимопомощи.
И все же в работе с семьей мною использованы не все средства, направленные на достижение действенного диалога с семьями учащихся.
Считаю целесообразным продолжить работу над этой задачей в новом, 2021-2022 учебном году, с тем, чтобы привлечь всех родителей к подготовке к ОГЭ.
В течение всего учебного года была проведена целенаправленная, качественная и плодотворная работа всех сторон учебно-воспитательного процесса: детей, их родителей, учителей.
Сделано много, но предстоит сделать еще больше. Все задачи учебно-воспитательного направления следует решать сообща на личностно-диалогическом уровне с целью развития личности ребенка.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД:
Цель работы с классом – Воспитание зрелой, целостной, духовно – нравственной, толерантной, здоровой личности, имеющей сформированное представление о смысле жизни, стремящейся к постоянному интеллектуальному саморазвитию, способной самоутвердиться в социуме.