СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»

В «Законе Российской Федерации об образовании» говорится о том, что «Содержание образования и воспитания должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации»

В соответствии с требованиями «Закона об образовании», учитывая условия современности, необходимость личностно-ориентированного обучения и воспитания, в работе с детьми класса на период 2020-2021 учебного года были поставлены следующие воспитательные задачи:

  1. Вести работу по оздоровлению детей на личностно-диагностическом уровне, сократить число детей, страдающих хроническими и простудными заболеваниями до минимума.

  2. Развивать творческий потенциал детей, осуществлять потребность в саморазвитии через различные сферы деятельности: интеллектуальную, художественно-эстетическую, спортивную. Осуществлять мониторинг личностного роста каждого ученика.

  3. Добиться того, чтобы класс стал сплоченным, работоспособным, дружным коллективом со здоровыми межличностными отношениями. Совершенствовать уровень самоуправления в классе.

  4. Осуществлять духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание на личностно-диалогическом уровне.

  5. Осуществлять действенный диалог в работе с семьями учащихся. Добиваться того, чтобы родители стали союзниками учителя в учебно-воспитательном процессе.



Остановлюсь на анализе каждой воспитательной задачи отдельно.


1.) Опираясь на общешкольную программу «Здоровье» и планируя спортивно-оздоровительную работу в классе, я прогнозировала следующий результат:


  • Добиться снижения количества детей, имеющих хронические и простудные заболевания;


  • Разнообразить формы и методы оздоровительной работы с обучающимися и их родителями с целью сохранения своего здоровья.


Пути достижения прогнозируемого результата:


  • Санитарно-профилактическое просвещение школьников с привлечением родителей-медиков Агаповой О.В., Власовой И.Н., Царёвой Н.Г.


  • Ориентация детей на посещение спортивных секций на базе клуба «Атлет».


  • Проведение школьных и районных соревнований по футболу, легкой атлетике, баскетболу, теннису.


  • Школа ЗОЖ «О рациональном питании школьника».


  • Всероссийская акция «Дети против наркотиков».


  • Общешкольная игра «Зарница».


Для отслеживания результатов работы были проведены различные виды мониторинга.

Мониторинг состояния здоровья учащихся


Уч. год

Всего уч-ся

Из них с хронич. заболеваниями

% к общему числу уч-ся

2019-2020

7 класс

15

4

27

2020-2021

8 класс

25

5

20

- Процент детей с хроническими заболеваниями снизился, значит прослеживается положительная динамика.


Мониторинг распределения учащихся по группам здоровья


Уч. год

Всего уч-ся

Группа здоровья

Основная

Подготовительная

2019-2020

15

13

0

2020-2021

25

14

1


- Динамика распределения учащихся по группам здоровья не значительно снизилась.



Мониторинг наличия вредных привычек


Уч. год

Всего уч-ся

Курение

Употребление ПАВ

2019-2020

15

1

0

2020-2021

25

5

0


- Динамика наличия вредных привычек увеличилась.


Мониторинг наличия случаев травматизма


Уч. год

Всего уч-ся

Из них травмировано

2019-2020

15

0

2020-2021

25

0

- Наблюдается стабильная положительная динамика.

Мониторинг участия в игре «Зарница»


Уч. год

Результат

2019-2020

1 место

2020-2021

не проводилась в связи с пандемией


- Положительная динамика.



Результативность работы:


По многим видам мониторинга в работе над задачей, направленной на оздоровление детей, чаще прослеживается положительная динамика, но существуют некоторые отрицательные результаты:


  • Дети не охвачены горячим питанием;


  • появились ученики с вредными привычками;


  • существуют дети с хроническими заболеваниями.


Следовательно, прогнозируемый результат полностью не достигнут. Считаю необходимым вновь поставить перед собой, классным коллективом и родителями эту воспитательную задачу на 2021-2022 учебный год.


2). Работая над задачей «Развитие творческого потенциала детей и осуществление потребности в саморазвитии через различные сферы деятельности» (интеллектуального, художественно-эстетического, спортивного характера), я прогнозировала следующий результат:


  • Максимально развить способности каждого ученика класса.


  • Повысить уровень индивидуального развития каждого ребенка.


  • Добиться удовлетворения интересов каждого ученика.


  • Нацелить каждого ребенка на саморазвитие, самопознание и самореализацию.




Пути достижения прогнозируемого результата:


  • Диагностика личности по методике М.П. Нечаева «Направленность личности» с целью определения личной направленности учащихся.


  • Воспитательные дела, направленные на развитие у детей интеллектуальных способностей и положительной мотивации к учебе: Турнир знатоков, викторины, конкурсы, Всероссийские олимпиады школьников на базе учебного учреждения, муниципалитета и образовательного центра «Сириус».


  • Ориентация детей на работу в кружках на базе школы, при Доме культуры, спортивных секциях при спортивном клубе «Атлет».



  • Работа со способными детьми с опорой на общешкольную программу «Талант» с целью дальнейшего развития их интелектуальных способностей.


Большую роль в развитии интеллектуальных, творческих и спортивных способностей детей играет дополнительное образование.



Мониторинг охвата учащихся

дополнительным образованием


Уч. год

Всего уч-ся

Всего охвачено

% охвата детей

2019-2020




15

15

школа – 7

ДК – 4

Атлет – 4

100


2020-2021

25

25

школа-14

Атлет-10

ДК-1

100



Мониторинг успеваемости учащихся


уч. год

всего уч-ся

на «5»

на «4» и «5»

на «3»

неуспеваю-

щие

неаттестованные

2019-2020

15

2

8

5

-

-

2020-2021

25

1

8

15

-

1


Следовательно, уровень обученности учащихся снизился.

Наблюдается отрицательная динамика.





Результаты участия в олимпиадах и конкурсах

в рамках программы «Интеллект»


уч. год

название

предмет

призовое место

участник

2019-2020







2020- 2021

Всероссийская

Олимпиада

«Сириус»

(дистанционно)

26.05.-29.05

математика

информатика

физика

участие

участие

участие

Агапов Д

Владимирова Д

Поздеева А

Воробьёв Д

Смолин К

Царёв Д


Всероссийская Олимпиада

«Сириус»

математика

информатика

химия

участие

участие

участие

Дюжев И

Мирясов М

Агапов Д

Царёв Д

Трифонова К

Стегачёва В

Воробьёв Д

Смолин К



Итоги промежуточной аттестации


Промежуточная аттестация пройдена на 100%


Результаты индивидуального участия детей в интеллектуальном марафоне


Результаты участия детей в художественно-эстетической

деятельности

уч. год

область участия

участник

призовое место

2019-2020

1. Фотоконкурс «Краски лета»





2.Праздничный концерт, посвященный Дню Учителя


3. Онлайн-акция «На волнах Волги»

4. Акция «В единстве наша сила!»


5. Ярмарка творчества «Фестиваль дружбы»


6. Всероссийская акция Памяти «Блокадный хлеб»

7. Конкурс «На лучшее Новогоднее оформление класса»

Воробьев Дмитрий

Никитушкина Кристина

Крестьянская Анастасия

Царев Дмитрий

Поздеева Анастасия


Владимирова Дарья

Кузнецова Дарья

Поздеева Анастасия


Крестьянская Анастасия


Крестьянская Анастасия

Поздеева Анастасия

Владимирова Дарья

Коллектив класса




Коллектив Класса



Коллектив класса

участие

участие

участие

участие


участие

участие

участие



участие



участие


участие




участие




1 место


8. Муниципальный конкурс Бардовской песни

Группа учащихся

3 место


9. Школьный конкурс «Зажги свою звезду»

Группа учащихся

участие


10. Общешкольный конкурс «Лучшая мама года»

Крестьянская Н.В. и Крестьянская А.

участие


11. Акция «Окна Победы»


Поздеева А

Белов И

Смолин К

Крестьянская А

Кузнецова Д

Власова Е

Царёв Д

участие


12. Акция «Окна России»

Поздеева А

Белов И

Смолин К

Крестьянская А

Кузнецова Д

Власова Е

Царёв Д

участие

2020-2021

1. Акция «Цветы Памяти»

Коллектив класса

участие


2. Поздравление С Днём учителя

Дюжев Илья

участие


3. Форум «Инициатива 2020»

Власова Екатерина

Никитушкина Кристина

участие


4. Фото- челлендж к Дню матери

Коллектив класса

участие


5. С Днём Героев Отечества

Дюжев Илья

участие


6. Конкурс научно-исследовательских работ в рамках школьного научного общества «Эврика»

Дюжев Илья

2 место

(школа)


7. Конкурс Боевых листков ко Дню защитника Отечества

Коллектив класса

участие


8. Всероссийская акция «Почта радости»

Дюжев Илья

участие


9. «Космолаб-2021»

Агапов Д

Царёв Д

Смолин К

Воробьёв Д

участие


10. Акция «Окна Победы»

Дюжев И

Власова Е

Кузнецова Д

Поздеева А

Белов И

Мирясов М


участие


11. Международная олимпиада по финансовой безопасности

Коллектив класса

участие




Результаты участия детей в спортивной деятельности



уч. год

область участия

участник

призовое место

2019-2020

1. Спортивное соревнование по футболу «Кожаный мяч»

Группа мальчиков

1 место


2. Баскетбольный турнир

Группа мальчиков

1 место


3. Игра «Зарница»

Коллектив класса

1 место

2020-2021

1. «Матч – Бол»

Коллектив класса

участие


2. «Единый день юнармии»

Березин М

Дюжев И

участие



Результативность работы:


  • Успеваемость учащихся к концу учебного года по сравнению с 2019-2020 учебным годом понизилась.

  • Результативность участия детей в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах повысилась.


  • Результативность участия детей в различных видах художественно-эстетической деятельности высокая.

Итак, исходя из результатов мониторинга, прослеживается определенная положительная динамика в развитии творческих способностей учащихся.


Однако в решении этой задачи есть и ряд проблем:


  • Не у всех учащихся развито сознательное отношение к учебе;


  • Некоторые дети стоят в стороне от внеурочной творческой деятельности;


Следовательно, считаю необходимым поставить эту задачу и на следующий учебный год.



3). Приступая к реализации задачи по активации самоуправления в классе, я прогнозировала следующий результат:


  • Развивать у учащихся инициативу, социальную активность и организаторские способности.


  • Воспитывать качества лидера.


  • Развивать культуру демократических отношений и толерантного поведения в коллективе.

Пути достижения результата:


  • Проведение диагностики по методике М.П. Нечаева «Я – лидер» с целью изучения организаторских качеств личности.


  • Выборы актива класса на демократической основе.


  • Учеба ученического актива.


  • Оказание детям методической помощи в коллективно-творческой деятельности.





Результативность работы:


  • Органом самоуправления в классе является Совет класса во главе с командиром класса.


  • Все учащиеся имеют сменные поручения.


  • Дети научились выражать свое мнение, отстаивать свою точку зрения, но часто это делают некорректно по отношению к окружающим их людям.


  • 1/3 часть детей не выработали в себе активную жизненную позицию.


Мониторинг диагностики «Я - лидер»


уч. год

кол-во

уч-ся

лидер-

«органи-

затор»

лидер –

«вдохно-

витель»

«испол-

нитель»

«зритель»

2019-2020

15

9

4

3

0

2020-2021

25

8

5

6

6

- По результатам мониторинга видно, что большая часть детей старается развить в себе организаторские способности, инициативу и раскрыть свои потенциальные способности. Но некоторые учащиеся лишь исполняют то, что им предлагают другие.

Следовательно, прогнозируемый результат в полной мере не достигнут.

Поэтому считаю целесообразным поставить данную

воспитательную задачу на новый 2021-2022 учебный год с целью повышения уровня самоуправления в классе.

4). Реализуя задачу по осуществлению духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся, укреплению сознательной дисциплины и культуры поведения, я прогнозировала следующий результат:


  • Добиться того, чтобы каждый ученик вырос настоящим гражданином и патриотом своей Родины.


  • Воспитывать в каждом ребенке духовность; быть добрым, честным, справедливым и уважать индивидуальность другого человека.


Пути достижения прогнозируемого результата:


  • Коллективно-творческие дела:


- Фотовыставка «Моя малая родина»


- Акция «От сердца к сердцу»


- Эко-марафон «Сдай макулатуру – посади дерево»


- Акция «Бессмертный полк» в День Победы»


- Областной фестиваль детского и юношеского творчества «Грани таланта» к 800 летию Нижнего Новгорода

- Гагаринский урок, посвящённый Дню космонавтики

- Экологический субботник «Зелёная планета»

- Конкурс Боевых листков ко Дню Победы

- Диагностика уровни воспитанности обучающихся

Результативность работы:

Прогнозируемый результат нельзя считать полностью достигнутым, так как воспитание духовно богатой личности – это длительный процесс.

Считаю необходимым продолжить работу над этой задачей в 2021-2022 учебном году с целью самовоспитания каждого ученика.



5). Реализуя задачу по осуществлению действенного диалога в работе с семьями учащихся, я прогнозировала следующий результат:


  • Добиться сотрудничества с семьей в учебно-воспитательном процессе.


  • Раскрыть творческий потенциал родителей и повышение их педагогической культуры с целью правильного воспитания ребенка в семье.


Пути достижения прогнозируемого результата:


  • Анкетирование родителей с целью изучения индивидуальных особенностей их детей в связи с тем, что численный состав класса увеличился.


  • Мониторинг родителей с целью выявления качества дополнительного образования их детей.


  • Мониторинг удовлетворенности родителями работой образовательного учреждения.


  • Проведение родительских собраний в нетрадиционной форме: час вопросов и ответов, тренинг по вопросам воспитания, деловая игра.


  • Организация работы родительского комитета.




Результативность работы:


  • Большая часть родителей интересуется жизнью школы и класса, осуществляя действенный диалог.


  • Посещаемость родительских собраний – 70%.


  • Родители являются для детей примером взаимоуважения, взаимотерпимости, взаимопомощи.


  • Степень удовлетворенности родителями работой школы средняя.


И все же в работе с семьей мною использованы не все средства, направленные на достижение действенного диалога с семьями учащихся.

Считаю целесообразным продолжить работу над этой задачей в новом, 2021-2022 учебном году, с тем, чтобы привлечь всех родителей к подготовке к ОГЭ.



В течение всего учебного года была проведена целенаправленная, качественная и плодотворная работа всех сторон учебно-воспитательного процесса: детей, их родителей, учителей.


Сделано много, но предстоит сделать еще больше. Все задачи учебно-воспитательного направления следует решать сообща на личностно-диалогическом уровне с целью развития личности ребенка.


ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД:


Цель работы с классом – Воспитание зрелой, целостной, духовно – нравственной, толерантной, здоровой личности, имеющей сформированное представление о смысле жизни, стремящейся к постоянному интеллектуальному саморазвитию, способной самоутвердиться в социуме.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!