СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в 7 классе за 2017-2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы в 7 классе. За 2017-2018 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 7 классе за 2017-2018 учебный год»

Анализ воспитательной работы

в 7 классе за 2017-2018 учебный год



Цель воспитательной работы: создание системы гражданско-патриотического, духовно-нравственного, правового воспитания.

В начале года были поставлены следующие задачи:



  • Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

  • Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, гармонично развивать личность ребёнка, сплотить коллектив.

  • Формировать здоровый образ жизни.

  • Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроль выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей.

  • Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности.



На начало 2017-2018 учебного года в 7 классе обучалось 34 человека .

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года в классе 2 ученика «отличники», 12 человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично». Абсолютная успеваемость класса – 100%, качественная успеваемость – 42,1%.

Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.

Были проведены следующие мероприятия, проведённые по направления воспитательной работы:



  1. Патриотическое направление: классные часы «70 лет Великой Победе», «Урок мужества «Война в Афганистане»», «Первый Президент России», «День независимости России», « 8 марта», «День защитника отечества», и т.д.



  1. Гражданско-правовое направление: Праздник «День защитника отечества»,

профилактическая беседа «Наркотики и закон», классные часы «Человек,

личность, гражданин», «Кем я хочу стать?», «В поисках профессии»,

«Профилактика экстремизма», беседа «Административная ответственность

несовершеннолетних», акция «Поздравь ветерана».



  1. Духовно-нравственное направление: классные часы на темы: «Что такое

толерантность?», «Урок дружбы», «Что такое толерантность?».



4. Художественно-эстетическое направление: День учителя, конкурс букетов,

выставка рисунков на тему «Наркотики», конкурс поделок, подготовка к Новому году (украшение класса,школы).

  1. Физкультурно-оздоровительное направление:

беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», инструктажи по технике безопасности, соревнования,посвященных дню здоровья, соревнованиях по пионерболу,баскетболу,волейболу, классные часы «Олимпийцы и параолимпийцы», «Вредные привычки», беседа на тему «Личная гигиена».



6. Интеллектуально-познавательное направление: участие в школьных

олимпиадах, участие в школьных предметных неделях, классный час «Как

развивать мой интеллект?», игра «Кто умнее?», КВН.

  1. Семейное направление: День Знаний, родительские собрания, беседы с

родителями, посещение на дому (состав семьи, ее структура, жилищно-бытовые условия, материальная обеспеченность, воспитательный потенциал), классные часы «Нравственные ценности семьи», «Международный день семьи». В классе есть учащийся из «группы риска» (Зауголный Михаил). Он систематически нарушает дисциплину в школе и на уроках, нарушает пропускной режим, регулярно не выполняет домашние задания, отказывается работать на уроках, занимается посторонними делами: опаздывает на уроки, во время урока громко разговаривает, слушает музыку, не соблюдает установленные требования к форме одежды и внешнему виду учащегося .Замечания не принимает, реагирует дерзко.

Мною велась индивидуальная работа с этим ребёнком, вёлся дневник педагогических замечаний, проводились беседы с учащимся, с родителями. Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, но не все дети позитивно относятся к людям, труду, учебе, учителям.

Не все учащиеся выполняют домашние задания по предметам. Это Новицкие Иван и Вика, Власов Дмитрий. У этих учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении.

Успехи и достижения учащихся класса:

В художественной самодеятельности активное участие принимали: Ермакова Марина, Севрюк Елизавета, Квиленкова Анна

В спортивной жизни школы активны Мелихов Игорь, Козлов Константин, Щеголькова Татьяна.

Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических и организаторских способностях. Учащиеся активно принимают участие во всех школьных мероприятиях, инициативны.

Большинство учащихся посещают школьную волейбольную секцию, футбол, а также детскую школу искусств.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года дети были более терпимы друг к другу, затем отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе наблюдалось повышенная агрессивность со стороны некоторых учащихся (Власов Д., Заугольный Михаил), которые оказывали влияние на коллектив. Но в целом класс функционирует как единое целое. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры. Это интеллектуальная игра «Кто умнее?», и т.д. . Подготовка к Новому году (украшение класса), организация поздравления мальчиков с «Днём защитника отечества», подготовка к дню 8 марта (участие в конкурсе «А, ну-ка, девочки»). Всё это способствовало укреплению и сплочению коллектива.

Учащиеся сами координировали свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.

Если говорить о лидерах класса:

У девочек и мальчиков много друзей, так как они общительны и активны. Класс имеет своих лидеров. У мальчиков – Марухленко Иван, у девочек – Квиленкова Анна.

Заугольный Михаил – неформальный лидер класса, обладает способностью подавлять и подчинять себе.

В коллективной творческой деятельности принимают участие все девочки класса,они же проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, подготовке классных часов.

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.

Класс принимал участие во всех школьных предметных неделях. Участвовали в конкурсе поделок, конкурсе букетов, конкурсе рисунков на тему «Я и мой мир», «Наркотики». Принимали участие в акции «Поздравь ветерана», участвовали в мероприятиях, посвящённых дню 8 марта, 23 февраля. Также принимали участие в различных школьных соревнованиях. Учащиеся класса посещают занятия дополнительного образования в школе и различные кружки в ДШИ.

С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимают участие в делах класса: посещение родительских классных собраний и общешкольных собраний. Было проведено 5 классных родительских собраний:



  • «Влияние семейной атмосферы на успеваемость учащихся»;

  • «Компьютер в жизни ребёнка. Польза или вред»;

  • « Школьная форма»;

  • «Итоги IV четверти».



Половина родителей посетило родительские собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня учащихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

В течение учебного года посещались семьи учащихся. Были проведены беседы с родителям .

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками, которые оказывали помощь в учёбе. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнение домашних заданий. Мною были посещены уроки алгебры и геометрии,географии,истории,русского языка с целью выявления причин успеваемости и дисциплины класса .

В течение 2017-2018 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников с отметкой в журнале учёта, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями.

Проводились индивидуальные беседы с учащимися, допускающими пропуски занятий без уважительной причины (Новицкая В.). Беседы с учащимися, нарушающими внутренний распорядок школы (Зауголный М).

Индивидуальная профилактическая работа проводилась в форме бесед, привлечения к выполнению посильных поручений, вовлечение в различные виды положительной деятельности (секции, классные мероприятия). Мною были

посещены уроки географии, немецкого языка, с целью наблюдения за учебной активностью и поведением, выявление уровня самооценки и составление плана самовоспитания, индивидуальных бесед.

Выводы

Исходя из проведенного анализа, на следующий учебный год я, как классный руководитель 7 класса, ставлю перед собой и нашим классным коллективом следующие цели и задачи:



1.Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу;



2. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом в 2017-2018 учебном году;



  1. Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и

контроля выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей;



4.Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности;



5. Формировать культуру общения между собой и преподавателями;



  1. Совершенствовать организаторские способности, поощрять активность учеников;



  1. Усилить контроль за поведением, учебными успехами для того, чтобы не допустить переход учеников в группу потенциального риска.





Классный руководитель: Типко В.В.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!