Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год
2 «А» класс
В классе обучается 29 человек: девочек – 19 человек, мальчиков – 10 человек. Работоспособность класса средняя. Дети любознательны и общительны. Все дети учатся в меру своих возможностей, в классе15 хорошистов: Михайлов Михаил, Бакеева Камила, Баталова Милана, Бойко Евгений, Бухтоярова Валерия, Григорьева Ангелина, Зубикова Виктория, Ивенская Маргарита, Козин Максим, Ластовский Денис, Мангутова София, Мягков Олег, Рассолова Диана, Шипилина Александра, Ярмаш Алина.
В данном классе, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях.
Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда дружны, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Включала учащихся в разные виды деятельности, способствующие развитию у них различных способностей и воспитанию чувств и качеств личности: проектную, исследовательскую, творческую, трудовую.
Все проведённые мероприятия оказали положительное влияние на членов коллектива. Совместная деятельность по их подготовке и проведению способствовали формированию детского коллектива, воспитанию товарищеских взаимоотношений, формированию у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров, здорового образа жизни, развитию мотивов учебной деятельности.
В начале учебного года была поставлена цель: создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.
В течение 2019 – 2020 года реализовывались такие задачи, как:
создание условий для развития творческих возможностей личности
формирование нравственной и духовной культуры учащихся
воспитание гуманного отношения к окружающему миру
воспитание достойного гражданина страны
Воспитательная деятельность в школе реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.
Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята ещё не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я, как классный руководитель, старалась провести дело так, как будто всё придумали сами ребята, а учитель их поддержал.
Воспитательная работа проводилась по различным направлениям и реализовывалась следующими средствами:
Интеллектуальное воспитание
Культурно-творческое и эстетическое воспитание
Гражданско-патриотическое, нравственно-духовное воспитание
Здоровьесберегающее воспитание
Правовое воспитание и культура безопасности
Воспитание семейных ценностей
1.Интеллектуальное воспитание
В этом году уделялось большое внимание воспитательному потенциалу каждого урока с целью активизации познавательного интереса учащихся, воспитания. Формированию приоритета знаний в жизни школьников способствовали предметные олимпиады. Этой же цели способствовали предметные международные конкурсы «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Человек и природа» в которых активно участвуют дети и занимают призовые места.
Международный конкурс «Человек и природа» | Ковнер Данил, ученик 2А класса (1 место среди учащихся 2 классов по школе) Мангутова София, ученица 2А класса (3 место среди учащихся 2 классов по школе) |
Международный конкурс «Русский медвежонок»: | Рассолова Диана, ученица 2А класса место среди учащихся 2 классов по школе |
2.Культурно-творческое и эстетическое воспитание
участие в конкурсах, выставках детского творчества;
В октябре ребята участвовали в выставке осенних поделок.
Дата проведения конкурса | Название конкурса | Тема, номинация | Уровень | Результат |
2019г. | Районный конкурс «Палитра природы» | «Палитра природы» | Районный конкурс | Ярмаш Алина – 1 место Шипилина Александра – 1 место Мангутова София – 2 место Мягков Олег – 3 место Сухушина Анна – 3 место |
Октябрь 2019 год | Районный конкурс поделок «Чудеса света» | «Чудеса света» | Районный конкурс | 1 место Шипилина Александра, ученица 2А класса |
Дата проведения конкурса | Название конкурса | Тема, номинация | Уровень | Результат |
Март 2020 | Районный конкурс экологических стихотворений «Под небом голубым» | «Под небом голубым» | Районный конкурс | 2 место Мягков Олег, ученик 2А класса |
2019 | Районный фестиваль «Природа – мой дом» | «Природа – мой дом» | Районный фестиваль | 1 место |
23 января 2020 | Районный конкурс хореографических коллективов «Танцплощадка» | «Эстрадный танец» | Районный | Участники (2«А» класс) |
Июнь 2019 | Районный фестиваль сказок «И оживает сказка» | Фестиваль сказок | Районный | 1 место (2 «А» класс) |
посещаем библиотеку им.Маршака
проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
приняли участие в сборе макулатуры и крышек;
В классе продолжаются добрые традиции. Одна из них - поздравления именинников. В этом году дополнили традицию поздравлениями в кругу и дружным хлопаньем в ладоши, каждый говорит имениннику свои пожелания, а так же сезонными праздниками именинников. Традиционны поздравления девочек ко дню 8 Марта и мальчиков ко Дню Защитника Отечества. В организации праздника для мальчиков девочки принимали самое активное участие. Девочки проявили самостоятельность, организаторские способности, а мальчики – уважение и дисциплинированность.
Ребята активно принимали участие во всех школьных и классных мероприятиях. Интересно прошли в классе праздники: «Золотая осень», «День именинника», «День матери», «8 марта», «Новый год», …
Все проведённые мероприятия способствовало формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры поведения учащихся в общественных местах, уважение к труду людей разных профессий.
3.Гражданско-патриотическое, нравственно-духовное воспитание
Большое внимание было уделено патриотическому воспитанию, формированию чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, гордости за своих родственников, свою семью. Ребята познакомились с экспозицией школьного музея. Проведены беседа ко Дню Народного единства, классный час ко Дню защитника Отечества, Дню Великой Победы. Дети приняли участие в подготовке к празднику «9 мая».
посещение музеев;
организация и проведение Дня Защитника Отечества;
проведение уроков мужества;
дистанционное поздравление на 9 мая
4. Здоровьесберегающее воспитание :
весёлые старты;
классные часы;
выставка рисунков и фотографий «Коронавирус спорту не помеха»
проведение бесед с учениками по пропаганде ЗОЖ
5. Правовое воспитание и культура безопасности :
беседы, игры, викторины по правилам безопасности дорожного движения.
Проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Передо мной стала задача – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о культуре поведения на дорогах, о формировании устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения, о формировании системы знаний, умений и навыков, позволяющих детям младшего школьного возраста безопасно передвигаться в условиях дорожного движения, о формирование культуры поведения в общественном транспорте. Решить эти задачи мне помогли классные часы, беседы и экскурсии в автодром.
6. Воспитание семейных ценностей:
Системную работу с учащимися строила через проведение классных и внеклассных мероприятий согласно плану воспитательной работы.
Для организации системы отношений использовала разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса:
праздники, соревнования, викторины, презентации, олимпиады, конкурсы, игры, выпуск стенгазет, классные и занимательные часы.
родительские собрания;
индивидуальная работа с родителями;
конкурс «Моя родословная»;
выставка «Профессии моих родителей»;
классный час «Традиции и обычаи моей семьи».
Работу с родителями строила согласно программе педагогического сопровождения семейного воспитания, учитывала индивидуальные проблемы класса.
Использовала разные формы работы с родителями. Наряду с родительскими собраниями использовала индивидуальные и групповые консультации, совместные праздники. На совместных мероприятиях родители смогли увидеть своих детей во внеурочной деятельности, их активность, их способности.
В течение всего года родители были активными участниками и помощниками в воспитательной работе. Принимали активное участие в праздниках, помогали в их подготовке.
В целом задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.
Кл.руководитель: М.И.Корзенева