СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной  работы за 2019-2020 учебный год

 

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год»

Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год

2 «А» класс

В классе обучается 29 человек: девочек – 19 человек, мальчиков – 10 человек. Работоспособность класса средняя. Дети любознательны и общительны. Все дети учатся в меру своих возможностей, в классе15 хорошистов: Михайлов Михаил, Бакеева Камила, Баталова Милана, Бойко Евгений, Бухтоярова Валерия, Григорьева Ангелина, Зубикова Виктория, Ивенская Маргарита, Козин Максим, Ластовский Денис, Мангутова София, Мягков Олег, Рассолова Диана, Шипилина Александра, Ярмаш Алина.

В данном классе, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях.

Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда дружны, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

Включала учащихся в разные виды деятельности, способствующие развитию у них различных способностей и воспитанию чувств и качеств личности: проектную, исследовательскую, творческую, трудовую.

Все проведённые мероприятия оказали положительное влияние на членов коллектива. Совместная деятельность по их подготовке и проведению способствовали формированию детского коллектива, воспитанию товарищеских взаимоотношений, формированию у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров,  здорового  образа жизни, развитию мотивов учебной деятельности.

В начале учебного года была поставлена цель: создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

В течение 2019 – 2020 года реализовывались такие задачи, как:

  • создание условий для развития творческих возможностей личности

  • формирование нравственной и духовной культуры учащихся

  • воспитание гуманного отношения к окружающему миру

  • воспитание достойного гражданина страны

Воспитательная деятельность в школе реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.

Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята ещё не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я, как классный руководитель, старалась провести дело так, как будто всё придумали сами ребята, а учитель их поддержал.

Воспитательная работа проводилась по различным направлениям и реализовывалась следующими средствами:

  • Интеллектуальное воспитание

  • Культурно-творческое и эстетическое воспитание

  • Гражданско-патриотическое, нравственно-духовное воспитание

  • Здоровьесберегающее воспитание

  • Правовое воспитание и культура безопасности

  • Воспитание семейных ценностей

1.Интеллектуальное воспитание

В этом году уделялось большое внимание воспитательному потенциалу каждого урока с целью активизации познавательного интереса учащихся, воспитания. Формированию приоритета знаний в жизни школьников способствовали предметные олимпиады. Этой же цели способствовали предметные международные конкурсы «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Человек и природа» в которых активно участвуют дети и занимают призовые места.

Международный конкурс «Человек и природа»

Ковнер Данил, ученик 2А класса (1 место среди учащихся 2 классов по школе)

Мангутова София, ученица 2А класса (3 место среди учащихся 2 классов по школе)


Международный конкурс

«Русский медвежонок»:

Рассолова Диана, ученица 2А класса

  1. место среди учащихся 2 классов по школе

2.Культурно-творческое и эстетическое воспитание

  • участие в конкурсах, выставках детского творчества;

В октябре ребята участвовали в выставке осенних поделок.


Дата проведения конкурса

Название конкурса

Тема, номинация

Уровень

Результат

2019г.

Районный конкурс

«Палитра природы»

«Палитра природы»

Районный конкурс

Ярмаш Алина – 1 место

Шипилина Александра – 1 место

Мангутова София – 2 место

Мягков Олег – 3 место

Сухушина Анна – 3 место



Октябрь 2019 год

Районный конкурс поделок

«Чудеса света»

«Чудеса света»

Районный конкурс

1 место

Шипилина Александра, ученица

2А класса


Дата проведения конкурса

Название конкурса

Тема, номинация

Уровень

Результат

Март 2020

Районный конкурс экологических стихотворений

«Под небом голубым»

«Под небом голубым»

Районный конкурс

2 место

Мягков Олег, ученик

2А класса

2019

Районный фестиваль

«Природа – мой дом»

«Природа – мой дом»

Районный фестиваль

1 место

23 января 2020

Районный конкурс хореографических коллективов

«Танцплощадка»


«Эстрадный танец»

Районный

Участники

(2«А» класс)

Июнь 2019

Районный фестиваль сказок

«И оживает сказка»

Фестиваль сказок


Районный

1 место

(2 «А» класс)


  • посещаем библиотеку им.Маршака

  • проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

  • приняли участие в сборе макулатуры и крышек;

        В классе продолжаются добрые традиции. Одна из них -  поздравления именинников. В этом году дополнили традицию поздравлениями в кругу и дружным хлопаньем в ладоши, каждый говорит имениннику свои пожелания, а так же сезонными праздниками именинников. Традиционны поздравления девочек ко дню 8 Марта и мальчиков ко Дню Защитника Отечества. В организации праздника для мальчиков девочки принимали самое активное участие. Девочки проявили самостоятельность, организаторские способности, а мальчики – уважение и дисциплинированность.


Ребята активно принимали участие во всех школьных и классных мероприятиях. Интересно прошли в классе праздники: «Золотая осень», «День именинника», «День матери», «8 марта», «Новый год», …

Все проведённые мероприятия способствовало формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры поведения учащихся в общественных местах, уважение к труду людей разных профессий.


3.Гражданско-патриотическое, нравственно-духовное воспитание

Большое внимание было уделено патриотическому воспитанию, формированию чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, гордости за своих родственников, свою семью. Ребята познакомились с экспозицией школьного музея. Проведены беседа ко Дню Народного единства,  классный час ко Дню защитника Отечества, Дню Великой Победы. Дети приняли участие в подготовке к празднику «9 мая».

  • посещение музеев;

  • организация и проведение Дня Защитника Отечества;

  • проведение уроков мужества;

  • дистанционное поздравление на 9 мая


4. Здоровьесберегающее воспитание :

  • весёлые старты;

  • классные часы;

  • выставка рисунков и фотографий «Коронавирус спорту не помеха»

  • проведение бесед с учениками по пропаганде ЗОЖ

5Правовое воспитание и культура безопасности :

  • классные часы

  • беседы, игры, викторины по правилам безопасности дорожного движения.

Проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Передо мной стала задача – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о культуре поведения на дорогах, о формировании устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения, о формировании системы знаний, умений и навыков, позволяющих детям младшего школьного возраста безопасно передвигаться в условиях дорожного движения, о формирование культуры поведения в общественном транспорте. Решить эти задачи мне помогли классные часы, беседы и экскурсии в автодром.


6. Воспитание семейных ценностей:

Системную работу с учащимися строила через проведение классных и внеклассных мероприятий согласно плану воспитательной работы.

Для организации системы отношений использовала  разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса:

праздники, соревнования, викторины, презентации, олимпиады, конкурсы,  игры,  выпуск стенгазет, классные и занимательные часы.

  • родительские собрания;

  • индивидуальная работа с родителями;

  • конкурс «Моя родословная»;

  • выставка «Профессии моих родителей»;

  • классный час «Традиции и обычаи моей семьи».


Работу с родителями строила согласно программе педагогического сопровождения семейного воспитания, учитывала индивидуальные проблемы класса.

Использовала разные формы работы с родителями. Наряду с родительскими собраниями использовала индивидуальные и групповые консультации, совместные праздники. На совместных мероприятиях родители  смогли увидеть своих детей во внеурочной деятельности, их активность, их способности.

В течение всего года родители были активными участниками и помощниками в воспитательной работе. Принимали активное участие в праздниках, помогали в их подготовке.


В целом задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.

Кл.руководитель: М.И.Корзенева


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!