Анализ Всероссийской проверочной работы по истории в 5 классе
МОУ СОШ с.Апалиха
Дата проведения: 07.04.2021 года
Цели ВПР по истории в 5 классе:
- выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС;
-диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Структура проверочной работы: работа состоит из 8 заданий, из них по уровню сложности: базовый – 5; повышенной сложности – 2; высокий уровень – 1.
В работу включены задания следующего характера:
-умение работать с иллюстративным материалом;
- умение работать с текстовыми историческими источниками;
- знание исторической терминологии;
- знание исторических фактов и умение излагать исторический материал в виде
последовательного текста;
- умение работать с исторической картой;
- умение формулировать положения, содержащие причинно - следственные связи.
Максимальный балл – 15 б.
Выводы:
1. Проверочная работа показала хороший уровень освоения предметных результатов по
истории в 5 классе.
2. Результаты выполнения заданий 7 и 8 показали недостаточно полное овладение базовыми историческими знаниями по истории родного края.
На «4» написали 5 человек, что составили 83 % учащихся;
На «3» написали 1 человека, что составило 17 % учащихся.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-3 | 4-7 | 8-11 | 12-15 |
Общий анализ качества знаний
Класс | Кол-во человек | Кол-во выполнявших работу | «2» | «3» | «4» | «5» | Качество знаний | Уровень обученности |
5 | 6 | 6 | 0 | 1 | 5 | 0 | 83% | 100% |
Сравнительный анализ оценок ВПР
№ | Ф.И.О | Оценка ВПР | Оценка за 3 четверть | Оценка совпадает |
1 | Беляков Никита | 4 | 4 | + |
2 | Ершов Александр | 4 | 4 | + |
3 | Жарков Никита | 3 | 4 | - |
4 | Зубкова Анастасия | 4 | 4 | + |
5 | Лемесова Анастасия | 4 | 4 | + |
6 | Тачёнов Илья | 4 | 4 | + |
Соответствие оценок за ВПР с четверными составляет 83%.
Рекомендации:
1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.
2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.
3.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды, интерактивные игры.
4. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.
5. Больше уделять время на работу с иллюстративным материалом и историческими картами.
Учитель истории А.И.Евсеев
Анализ Всероссийской проверочной работы по истории в 6 классе
МОУ СОШ с.Апалиха
Дата проведения: 23.04.2021 года
Цели ВПР по истории в 6 классе:
- выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС;
-диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Структура проверочной работы: работа состоит из 10 заданий, из них по уровню сложности: базовый – 7; повышенной сложности – 2; высокий уровень – 1.
В работу включены задания следующего характера:
-умение работать с иллюстративным материалом;
- умение работать с текстовыми историческими источниками;
- знание исторической терминологии;
- знание исторических фактов и умение излагать исторический материал в виде
последовательного текста;
- умение работать с исторической картой;
- умение формулировать положения, содержащие причинно - следственные связи.
Максимальный балл – 20 б.
Выводы:
1. Проверочная работа показала хороший уровень освоения предметных результатов по
истории в 6 классе.
2. Результаты выполнения заданий 7 и 8 показали недостаточно полное овладение базовыми историческими знаниями по истории родного края.
На «4» написали 3 человека, что составили 60 % учащихся;
На «3» написали 2 человека, что составило 40 % учащихся.
Не писала работу Алесаева Виктория (по болезни).
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-5 | 6-10 | 11-15 | 16-20 |
Общий анализ качества знаний
Класс | Кол-во человек | Кол-во выполнявших работу | «2» | «3» | «4» | «5» | Качество знаний | Уровень обученности |
6 | 6 | 5 | 0 | 2 | 3 | 0 | 60% | 100% |
Сравнительный анализ оценок ВПР
№ | Ф.И.О | Оценка ВПР | Оценка за 3 четверть | Оценка совпадает |
1 | Алемаев Вадим | 3 | 3 | + |
2 | Алемаева Виктория | Не писала | | |
3 | Захаров Наиль | 4 | 4 | + |
4 | Утигалиева Ангелина | 4 | 4 | + |
5 | Каверзин Игорь | 4 | 4 | + |
6 | Щелупанов Константин | 3 | 3 | + |
Соответствие оценок за ВПР с четверными составляет 100%.
Рекомендации:
1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.
2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.
3.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды, интерактивные игры.
4. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.
5. Больше уделять время на работу с иллюстративным материалом и историческими картами.
Учитель истории А.И.Евсеев
Анализ Всероссийской проверочной работы по истории в 7 классе
МОУ СОШ с.Апалиха
Дата проведения: 19.05.2021 года
Цели ВПР по истории в 7 классе:
- выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС;
-диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Структура проверочной работы: работа состоит из 12 заданий, из них по уровню сложности: базовый – 9; повышенной сложности – 2; высокий уровень – 1.
В работу включены задания следующего характера:
-умение работать с иллюстративным материалом;
- умение работать с текстовыми историческими источниками;
- знание исторической терминологии;
- знание исторических фактов и умение излагать исторический материал в виде
последовательного текста;
- умение работать с исторической картой;
- умение формулировать положения, содержащие причинно - следственные связи.
Максимальный балл – 25 б.
Выводы:
1. Проверочная работа показала хороший уровень освоения предметных результатов по
истории в 7 классе.
2. Наибольшие затруднения у учащихся вызвали 8 и 9 задания ВПР.
На «4» написали 5 человека, что составили 83 % учащихся;
На «3» написал 1 человека, что составило 17 % учащихся.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-6 | 7-12 | 13-18 | 19-25 |
Общий анализ качества знаний
Класс | Кол-во человек | Кол-во выполнявших работу | «2» | «3» | «4» | «5» | Качество знаний | Уровень обученности |
7 | 6 | 6 | 0 | 1 | 5 | 0 | 83% | 100% |
Сравнительный анализ оценок ВПР
№ | Ф.И.О | Оценка ВПР | Оценка за 3 четверть | Оценка совпадает |
1 | Давыдов Максим | 4 | 4 | + |
2 | Милов Константин | 4 | 4 | + |
3 | Миронова Светлана | 3 | 3 | + |
4 | Попова Прасковья | 4 | 3 | - |
5 | Сергеев Иван | 4 | 4 | + |
6 | Шевелев Данила | 4 | 4 | + |
Соответствие оценок за ВПР с четверными составляет 83%.
Рекомендации:
1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.
2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.
3.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды, интерактивные игры.
4. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.
5. Больше уделять время на работу с иллюстративным материалом и историческими картами.
Учитель истории А.И.Евсеев