СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по истории и обществознанию в 2021 году

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ проведенных в 2020-2021 учебном году Всероссийских проверочных работ по истории и обществознанию

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по истории и обществознанию в 2021 году»

Анализ Всероссийской проверочной работы по истории в 5 классе

МОУ СОШ с.Апалиха

Дата проведения: 07.04.2021 года

Цели ВПР по истории в 5 классе: 

-  выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса в соответствии с  требованиями ФГОС;

-диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Структура проверочной работы:  работа состоит из 8 заданий, из них по уровню сложности: базовый – 5; повышенной сложности  – 2;  высокий уровень – 1.

В работу включены задания следующего  характера:

-умение  работать с иллюстративным материалом;

- умение  работать с текстовыми  историческими источниками;

- знание исторической  терминологии;

- знание исторических фактов  и умение излагать исторический  материал в виде  

    последовательного текста;

- умение работать с исторической  картой;

- умение формулировать положения, содержащие  причинно - следственные  связи.

Максимальный балл – 15 б.

Выводы:

1. Проверочная работа показала хороший  уровень  освоения предметных результатов по  

     истории  в  5 классе. 

2. Результаты выполнения заданий 7 и 8 показали недостаточно полное овладение базовыми историческими знаниями по истории родного края.


На «4» написали 5 человек, что составили 83 % учащихся;

На «3» написали 1 человека, что составило 17 % учащихся.




Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-3

4-7

8-11

12-15



Общий анализ качества знаний


Класс

Кол-во человек

Кол-во выполнявших работу

«2»

«3»

«4»

«5»

Качество знаний

Уровень обученности

5

6

6

0

1

5

0

83%

100%







Сравнительный анализ оценок ВПР



Ф.И.О

Оценка ВПР

Оценка за 3 четверть

Оценка совпадает

1

Беляков Никита

4

4

+

2

Ершов Александр

4

4

+

3

Жарков Никита

3

4

-

4

Зубкова Анастасия

4

4

+

5

Лемесова Анастасия

4

4

+

6

Тачёнов Илья

4

4

+

Соответствие оценок за ВПР с четверными составляет 83%.

Рекомендации:

1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.

3.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды, интерактивные игры.

4. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.

5. Больше уделять время на работу с иллюстративным материалом и историческими картами.





Учитель истории А.И.Евсеев

















Анализ Всероссийской проверочной работы по истории в 6 классе

МОУ СОШ с.Апалиха

Дата проведения: 23.04.2021 года

Цели ВПР по истории в 6 классе: 

-  выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 6 класса в соответствии с  требованиями ФГОС;

-диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Структура проверочной работы:  работа состоит из 10 заданий, из них по уровню сложности: базовый – 7; повышенной сложности  – 2;  высокий уровень – 1.

В работу включены задания следующего  характера:

-умение  работать с иллюстративным материалом;

- умение  работать с текстовыми  историческими источниками;

- знание исторической  терминологии;

- знание исторических фактов  и умение излагать исторический  материал в виде  

    последовательного текста;

- умение работать с исторической  картой;

- умение формулировать положения, содержащие  причинно - следственные  связи.

Максимальный балл – 20 б.

Выводы:

1. Проверочная работа показала хороший  уровень  освоения предметных результатов по  

     истории  в  6 классе. 

2. Результаты выполнения заданий 7 и 8 показали недостаточно полное овладение базовыми историческими знаниями по истории родного края.


На «4» написали 3 человека, что составили 60 % учащихся;

На «3» написали 2 человека, что составило 40 % учащихся.

Не писала работу Алесаева Виктория (по болезни).




Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-5

6-10

11-15

16-20



Общий анализ качества знаний


Класс

Кол-во человек

Кол-во выполнявших работу

«2»

«3»

«4»

«5»

Качество знаний

Уровень обученности

6

6

5

0

2

3

0

60%

100%







Сравнительный анализ оценок ВПР



Ф.И.О

Оценка ВПР

Оценка за 3 четверть

Оценка совпадает

1

Алемаев Вадим

3

3

+

2

Алемаева Виктория

Не писала



3

Захаров Наиль

4

4

+

4

Утигалиева Ангелина

4

4

+

5

Каверзин Игорь

4

4

+

6

Щелупанов Константин

3

3

+

Соответствие оценок за ВПР с четверными составляет 100%.



Рекомендации:

1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.

3.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды, интерактивные игры.

4. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.

5. Больше уделять время на работу с иллюстративным материалом и историческими картами.





Учитель истории А.И.Евсеев









Анализ Всероссийской проверочной работы по истории в 7 классе

МОУ СОШ с.Апалиха

Дата проведения: 19.05.2021 года

Цели ВПР по истории в 7 классе: 

-  выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 7 класса в соответствии с  требованиями ФГОС;

-диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Структура проверочной работы:  работа состоит из 12 заданий, из них по уровню сложности: базовый – 9; повышенной сложности  – 2;  высокий уровень – 1.

В работу включены задания следующего  характера:

-умение  работать с иллюстративным материалом;

- умение  работать с текстовыми  историческими источниками;

- знание исторической  терминологии;

- знание исторических фактов  и умение излагать исторический  материал в виде  

    последовательного текста;

- умение работать с исторической  картой;

- умение формулировать положения, содержащие  причинно - следственные  связи.

Максимальный балл – 25 б.

Выводы:

1. Проверочная работа показала хороший  уровень  освоения предметных результатов по  

     истории  в  7 классе. 

2. Наибольшие затруднения у учащихся вызвали 8 и 9 задания ВПР.


На «4» написали 5 человека, что составили 83 % учащихся;

На «3» написал 1 человека, что составило 17 % учащихся.





Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-6

7-12

13-18

19-25



Общий анализ качества знаний


Класс

Кол-во человек

Кол-во выполнявших работу

«2»

«3»

«4»

«5»

Качество знаний

Уровень обученности

7

6

6

0

1

5

0

83%

100%







Сравнительный анализ оценок ВПР



Ф.И.О

Оценка ВПР

Оценка за 3 четверть

Оценка совпадает

1

Давыдов Максим

4

4

+

2

Милов Константин

4

4

+

3

Миронова Светлана

3

3

+

4

Попова Прасковья

4

3

-

5

Сергеев Иван

4

4

+

6

Шевелев Данила

4

4

+

Соответствие оценок за ВПР с четверными составляет 83%.



Рекомендации:

1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.

3.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды, интерактивные игры.

4. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.

5. Больше уделять время на работу с иллюстративным материалом и историческими картами.





Учитель истории А.И.Евсеев






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!