Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по математике в 6 классе»
Анализ итогов всероссийской проверочной работы по математике в 6 классе
2023 -2024уч. год МБОУ «Левженская СОШ»
Дата проведения: 24.04.2024г
Количество человек в классе: _____6__
Писали ВПР: ___6__
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Структура работы
Вариант проверочной работы включает 13 заданий.
В заданиях с 1 по 8 и 10 необходимо записать только ответ.
В заданиях 9, 11 13 требуется записать решение и ответ.
На выполнение работы отводилось 60 минут
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–5 | 6-9 | 10-13 | 14-16 |
Класс | Количество человек | Количество выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний | Успеваемость |
6 | 6 | 6 | 2 | 3 | 1 | - | 83 | 100% |
Анализ выполнения заданий проверочной работы учащимися:
№ | Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) | Блоки ПООП НОО: выпускник научится /получит возможность научиться | Выполнение заданий учащимися в % |
1 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число» | 100 |
2 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь» | 83 |
3 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части | 100 |
4 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь» | 100 |
5 | Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений | Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений | 100 |
6 | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах | Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы | |
7 | Проверяется умение находить значение выражения содержащие знак модуль. | Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия | 100 |
8 | Проверяются умения находить координаты числа | Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения | 67 |
9 | Проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями, содержащего скобки. | Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий | 33 |
10 | Контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма. | Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма. | 83 |
11 | Проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания. | Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма. | 67 |
12 | Направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений. | Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма. | 67 |
13 | Является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения. | Развитие пространственных представлений | 50 |
Наиболее успешно учащиеся справились с заданиями: 1,3, 4, 5, 6,7
Выполнены на недостаточном уровне задания: 9,12,13
Основные ошибки, которые допустили участники ВПР:
1. Вычислительные ошибки;
2. Геометрические представления при решении практических задач, геометрических построений.
3. Использование свойства чисел и правила действий с натуральными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
4. Решение логических задач методом рассуждений;
5. Выполнение простейшие построений и измерений на местности, необходимые в реальной жизни;
7. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.
Выводы:
В 2024-2025 учебном году на уроках математики проводить следующую работу:
Развивать пространственное представление понятий .
Больше времени выделять на решение задач на «проценты»
Решать задачи на логическое мышление.
Развивать навыки изобразительных умений и геометрических построений.
Проводить консультации по математике для учащихся класса по западающим темам.
Наметить дополнительные занятия для слабоуспевающих обучающихся.
Учитель математики :Рузаева Е.Б.