Анализ результатов ВПР
по обществознанию (за 6 класс) в 7а,б классе
Дата проведения: 28.09.2020
Цель ВПР по обществознанию – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО за 6 класс.
1.Качественная оценка результатов ВПР по обществознанию в 7 классе
Кол-во уч-ся по списку | Кол-во уч-ся, писавших ВПР | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл | % качества | % успеваемости | % учащихся, подтвердивших отметку |
29 | 25 | 0 | 11 | 11 | 3 | 3,32 | 44 | 88 | 52% |
2. Задания ВПР направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями, а также УУД.
№ задания | Базовые умения и УУД | Максимальный балл | Средний % выполнения по ОУ | % выполнения по району | % выполнения по региону |
1 | Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; | 4(Б) | 16% | | |
В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов |
2 | Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; | 1(Б) | 80% | | |
3 | Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин | 4(Б) | 24% | | |
Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (диаграмм), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом |
4 | Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы | 1(Б) | 84% | | |
5 | Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; | 3(Б) | 52% | | |
развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин Наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни |
6 | Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин | 2(Б) | 8% | | |
Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества |
7 | Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин | 3(Б) | 28% | | |
Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом |
8 | Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации | 5(П) | 20% | | |
Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации. Характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны; раскрывать достижения российского народа; осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства |
3. Анализ результатов ВПР показал, что у учащихся слабо сформирован ряд определенных умений:
Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;№1 (Б)-16%
- Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин
Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;№2(Б)-0%.
Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин №3(Б)- 24%
Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин №6(Б)-8%
-Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин №7(Б)-28%.
-Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации №8(П) -20%
Стоит отметить задания, с которыми справился большой процент учащихся (60% и более):
- Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; №2(80%)-Б.
-Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин №4(84%)-Б.
-
Среди выполненных заданий нет таких, с которыми справились все учащиеся (100%):-0.
4. Динамика результатов учащихся по ВПР в сравнении с предыдущим годом:
Качество знаний | 2019 г. 2018г. | 2020г. | Успеваемость | 2018 г. | 2019г. | 2020г. | Подтвердили отметку (количество учащихся) | 2018 г | 2019г | 2020г. | Понизили отметку (количество учащихся) | 2018 г. | 2019г | 2020г |
- | - | 44% | | | 88% | - | - | 13 | - | - | 10 |
Вывод по динамике результатов: статистические данные свидетельствуют среднем уровне качества знаний 44% и 88%-ной успеваемости. В прошлом году учащиеся ВПР не писали.
5.Общие выводы:
Проведенная ВПР в 6 классе показало, что учащиеся продемонстрировали низкие результаты: 20 % учащихся достигли повышенного уровня подготовки по обществознанию в соответствии с требованиями ФГОС. Качество знаний составляет 44 %. Оценки за прошлый учебный год по данным ВПР подтвердили 13учащихся, что составляет 52 % от учащихся 7-х классов. Четверо учащихся ВПР не писали по уважительной причине (болезнь).
6. План мероприятий по устранению пробелов в знаниях учащихся по итогам ВПР на 2020-2021 учебный год
класс | предмет | План мероприятий | Где планируете рассмотреть |
7 | обществознание | Индивидуальная работа с учащимися по формированию умений учащихся по вопросам №2 | ШМО |
7 | обществознание | Обмен опытом и использование банка заданий при подготовке к ВПР в 2021 году. | РМО |
Дата: 06.01.2020
Учитель: _________ / Дамдинова Б.М