Отчет о проведении ВПР по географии в 11-х классах (15.03.2021)
Учитель: Елистратова Р.А.
Всероссийские проверочные работы — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, которые проверяют знания школьников по предмету.
15.03.2021 свои знания показали учащиеся 11 кл.
11-А |
Улучшили результат на 1 балл | Улучшили результат на 2 балла | Ухудшили результат на 1 балл | Ухудшили результат на 2 балла | Остались на том же уровне |
0 | 0 | 11 | 0 | 2 |
Итого: 13 человек |
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Количество баллов | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
% выполнения | 69 | 69 | 100 | 77 | 85 | 92 | 85 | 77 | 46 |
| | | | | | | | | |
№ задания | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17К1 | 17К2 |
Количество баллов | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
% выполнения | 53 | 53 | 92 | 100 | 38 | 92 | 46 | 46 | 46 |
Перевод из баллов в оценки
Перевод из баллов в оценки | 0–6 | 7–12 | 13–17 | 18–21 |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
11кл | 0 | 5 | 7 | 1 |
Высокие показатели продемонстрировали обучающиеся при выполнении заданий 3, 6,12,15.
Задание 3 базового уровня сложности справились 69% учащихся Проверяемый элемент содержания - Знать и понимать географические особенности основных отраслей хозяйства России.
Задание 6 базового уровня сложности - 92%. Проверяемый элемент содержания -Уметь использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения различий во времени, чтения карт различного содержания.
Задание 12 повышенного уровня выполнили 92% участника. Проверяемый элемент содержания – Знать/понимать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей.
Задание 15 базового уровня сложности-92% Проверяемый элемент содержания - Уметь сопоставлять географические карты различной тематики
К сложным заданиям для участников следует отнести задания, которые выполнили менее 50 % участников: 17К1, 17К2, 16, 14, 10, 9.
Задание 17К2 повышенного уровня сложности выполнили 46% учащихся. Проверяемый элемент содержания – Уметь использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов
Задание 17 К1 повышенного уровня сложности уровня сложности выполнили 46% обучающихся Проверяемый элемент содержания –.Уметь использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов
Задание 16 повышенного уровня сложности уровня сложности выполнили 46% обучающихся. Проверяемый элемент содержания – Уметь использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов.
Задание 10 базового уровня сложности выполнили 53% обучающихся Проверяемый элемент содержания – Знать/понимать географическую специфику отдельных стран и регионов; их различия по уровню социально-экономического развития. Уметь выделять существенные признаки географических объектов и явлений.
Рекомендации:
На уроках географии в 11 классе провести анализ работы по ошибкам.
Выявленные недостатки подготовки участников связаны с различными факторами: недостаток времени на изучение географии в базовом учебном плане, перегрузка как обучающихся, так и учителей.
На результаты школьного географического образования негативное влияние также оказывают невысокий интерес обучающихся к предмету, малое количество поступающих по профилю в ВУЗы.
Для профилактики недостатков подготовки школьников, повышения системности их знаний, большое значение имеет:
- своевременное выявление существующих пробелов в базовой подготовке обучающихся;
- изучение многих вопросов курсов географии России и мира должно строиться с опорой на знание общих физико-географических закономерностей, изучаемых ранее;
- в процессе обучения географии необходимо целенаправленно формировать и развивать у учащихся следующие умения:
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объяснять их;
- систематизировать знания, оценивать и прогнозировать географические процессы, решать задачи;
- аргументировать и грамотно оформлять собственные суждения по наиболее актуальным проблемам социально-экономического развития России и стран мира, геополитическим и геоэкологическим проблемам;
- работать с географическими текстами, тематическими картами, статистическими материалами, анализировать схемы, таблицы со статистическими данными.