СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ выполнения ВПР по географии 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ выполнения ВПР по географии 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Анализ выполнения ВПР по географии 7 класс»

Анализ выполнения всероссийских проверочных работ.


Выполнила Полуэктова М.В., учитель географии



7 класс

География



Класс 7

Предмет география

Качество знаний 73%

Всероссийская проверочная работа в 7 классе по географии проводилась 14.09.2020 г. В ней приняли участие 26 обучающихся 7 класса из 28 (89,7 %), качество знаний 73%,


Cравнительный анализ качества знаний по географии в 7 классе по результатам ВПР и по итогам года показал следующее расхождение: у 10 обучающегося :(38%): у трех обучающихся (11,5 %) отметка «4» ниже годовой «5» (Твердоступ А.,,Воронцова Д., Грызунова Д.,), у 1 обучающего (3,7 %) отметка «3» ниже годовой «4» (Тютьков Д.,) , у 3 обучающихся (11,5 %) отметка «2» ниже годовой «3» (Меликян К, Меликян Д., Чиркин М), у 2 обучающихся Носков Илья, Аксенова А. (7,6%) отметка «4» выше годовой «3», у 1 обучающегося (3,7%) Шердакова Е. отметка «5» выше годовой «4», остальные 19 учащихся 73% учащихся - подтвердили свои годовые отметки.


Анализ оценок учащихся:


ФИ обучающегося

Результаты ВПР

Средний арифметический

показатель триместровых отметок по предмету «Геграфия»

Годовая отметка

Твердоступ А.,,

4

4,6

5

Воронцова Д.,

4

4,7

5

Грызунова Д

4

4,66

5

Тютьков Д

3

3,75

4

Меликян К,

2

2,96

3

Чиркин М

2

2,58

3

Меликян Д.,

2

2,89

3

Носков Илья

4

3,59

3

Шердакова Е.

5

4,48

4

Аксенова А

4

3,12

3


Качество знаний класса по результатам ВПР и по итогам года (среди обучающихся, выполнявших ВПР) имеет незначительное расхождение (ниже на 0,41 % ):

Класс

Качество знаний ВПР

по предмету «География»

Качество знаний класса по предмету «География » за 2019-2020 учебный год

7

73 %,

-71,43 % (все обучающиеся 7 класса (28 человек)

Выводы: Значительного расхождения % качества ВПР и % качества по итогам учебного года не наблюдается, результаты работы в целом соответствуют годовой отметке по предмету.


У Твердоступ А.,,Воронцова Д., Грызунова Д. расхождение в баллах незначительное. Это расхождение связано с тем, что работа проводилась в начале учебного года, не было времени на подготовку. После каникул ребята недостаточно хорошо помнили пройденный в 6классе материал, повлияло на результат и дистанционной обучение.

Причины низкого результата Меликян К, Меликян Д., Чиркин М): слабый уровень подготовки детей, связанный с особенностями развития, ослабление контроля со стороны родителей, перевод детей на дистанционное обучение (не все подключались к конференции, работу выполняли недобросовестно).

Повысили балл три ученика: Носков И, (годовая отметка 3, но в третьем триместре была отметка 4 - по результатам третьего триместра качество знаний по предмету 93%, средний балл 3,65- отметка ВПР 4) Аксенова А – (годовая отметка 3, но во втором триместре была отметка 4 (3,67) - по результатам третьего, средний балл 3,48- отметка ВПР 4), Шердакова Е. (годовая отметка 4, но в третьем триместре была отметка 5 - по результатам третьего триместра качество знаний по предмету 100%, средний балл 4,75- отметка ВПР 5)

Подтвердили свою отметку 16 учащихся – 61,5 %


Материалы результатов ВПР-2020 7 класса по географии включают в себя следующие отчетные формы:

Ф1_Индивидуальные результаты география;

Ф2_Выполнение заданий география (по классам, параллелям, ОО);

Ф3_Проблемные зоны география.

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.

Структура варианта проверочной работы.

Работа содержит 10 заданий.

Задания 1−3.2, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2, 6.1, 7, 8.1, 8.2, 10.1 требуют краткого ответа в виде одного или нескольких слов, последовательности цифр, числа. Задания 3.3, 4.3, 6.2, 9, 10.2 предполагают развернутый ответ.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 2.2, 3.2, 4.1, 4.2 и 5.2 оценивается 1 баллом. Если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан), выставляется 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 5.1, 7 и 8.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка или перепутаны местами два элемента, выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Ответы на задания 1.2, 2.1, 3.1, 3.3, 4.3, 6, 8.1, 9, 10 оцениваются по специально разработанным критериям.

Максимальный балл за выполнение работы – 37.

Наибольший балл, набранный участниками, составляет -__34___ баллов.

Наименьший - __2____баллов.

Согласно таблице Ф 1 «Индивидуальные результаты география» мы можем проанализировать, как каждый обучающийся класса выполнил задания ВПР.


Группы участников

Класс

1,1

1,2

2.1K1

2.1K2

2,2

3,1

3,2

3,3

4,1

4,2

4,3

5,1

5,2

6,1

6.2K1

6.2K2

7

8,1

8,2

9K1

9K2

9K3

10

10.2K1

10.2K2

Первичный балл

Отметка ВПР

Отметка по журналу

































Юдина А

0

0

1

1

0

2

0

1

1

1

0

2

1

2

1

1

2

0

2

1

1

1

1

0

0

22

4

4


Шулаева Е

1

2

1

1

1

2

1

2

1

1

2

2

1

2

1

2

2

2

2

1

1

1

0

0

0

32

5

5


Шердакова Е

1

2

1

1

1

2

1

2

1

1

2

2

1

2

1

1

2

2

2

1

1

1

1

N

N

32

5

4


Чиркин М

0

0

0

0

0

1

0

1

0

1

0

0

N

0

1

0

0

0

2

0

0

0

0

0

0

6

2

3


Фенин А

1

0

0

0

0

2

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

0

2

1

1

1

1

1

N

N

23

4

4


Тютков Д

0

1

0

0

0

2

1

2

0

0

0

0

0

2

1

0

2

2

1

1

1

0

1

0

0

17

3

4


Тищенко С

1

2

0

0

0

2

1

2

1

1

1

2

1

2

0

0

2

2

2

0

0

0

1

N

N

23

4

5


Твердостун А

1

2

1

1

1

2

1

2

1

1

2

2

1

2

1

1

0

2

2

1

1

0

1

1

0

30

4

5


Степанова Е

1

2

1

1

1

1

1

2

0

0

0

2

1

1

1

1

2

2

2

1

1

0

1

0

0

25

4

4


Солдаткин А

1

0

1

1

0

2

1

1

1

1

1

2

1

2

1

0

1

2

1

1

0

0

1

N

N

22

4

4


Соболева Е

0

0

1

1

0

1

1

2

1

1

2

2

1

0

1

2

2

2

2

1

1

1

1

0

0

26

4

4


Сердюкова-Смолина П

1

0

1

1

0

2

1

1

1

1

2

2

1

2

1

2

2

2

2

1

1

0

1

0

0

28

4

5


Редова М

1

2

0

0

N

2

1

2

1

1

0

1

0

2

1

0

2

2

2

1

1

0

1

N

N

23

4

4


Печенова С

1

0

1

1

0

1

0

2

1

1

2

2

1

0

1

1

1

2

2

1

1

0

1

0

0

23

4

4


Носков И

0

0

1

0

0

2

1

2

1

1

2

2

1

2

1

2

1

2

2

N

N

N

1

N

N

24

4

3


Микуленко В

0

2

0

0

0

2

1

2

1

1

1

0

1

2

1

0

2

1

2

0

0

0

1

N

N

20

3

3


МеликянК

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

N

2

1

0

0

0

0

0

5

2

3


Меликян Д

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

2

1

0

0

0

1

1

1

0

1

0

0

8

2

3


Лукьяненко Д

1

2

1

0

1

2

1

2

1

1

2

2

1

2

1

1

2

2

2

1

1

1

1

1

2

34

5

5


Денискин Д

0

2

1

0

0

2

1

2

1

1

0

2

1

2

1

2

2

2

2

0

0

0

1

1

1

27

4

4


Грызунова Д

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

2

1

1

2

1

2

2

2

2

0

0

0

1

1

0

29

4

5


Глубоков М

1

2

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

0

2

2

2

1

1

0

1

1

0

19

3

3


Вяткин И

1

1

0

0

1

2

1

0

N

0

0

1

1

2

1

0

1

2

1

1

1

0

1

0

0

18

3

3


Врпрнцова Д

1

2

1

1

0

1

1

2

1

1

0

2

1

2

1

2

2

2

2

1

1

1

1

0

0

29

4

5


Ваулина В

1

0

1

1

0

1

1

2

1

1

2

1

1

2

0

0

1

2

2

0

0

0

1

1

0

22

4

4


Аксенова А

1

2

0

0

0

1

1

1

1

1

2

0

1

2

1

1

1

2

2

1

1

0

1

0

0

23

4

3



Согласно таблице «Ф2_Выполнение заданий география» мы видим результаты обучающихся по классам, параллелям и ООО.


Код

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности

Максимальный балл

Результат выполнения (в %) по классу

Результат выполнения (в %) по Воскресенскому району

Результат выполнения (в %) по Московской области

1.1

Изображения земной поверхности. Глобус и географическая карта. Развитие географических знаний о Земле


Б


1


65,38

75,02

81,2

1.2

П

2

51,92

39,68

41,08

2.1

Изображения земной поверхности. Географическая карта


Б

2


57,96

51,31

53,07

2.2

Б

1

46,15

36,86

40,15

3.1

Изображения земной поверхности. План местности

Б

2

26,92

40,09

42,08

3.2

Б

1

76,09

65,09

56,9

3.3

Б

2

80,07

79,1

70,14

4.1

Земля – часть Солнечной системы. Движения Земли и их следствия

Б

1

80,07

71,4

68,09

4.2

Б

1

76,09

90,1

84,8

4.3

П

3

80,7

83,3

79,3

5.1

Географическая оболочка. Природные зоны Земли.

П

2

35,7

47,1

45,1

5.2

Б

1

63,4

74,8

64,5

6.1

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Ветер. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Температура воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Вода в атмосфере и атмосферные осадки. Погода

Б

2

80,7

70,9

65,4

6.2


П

3

88,4

77,4

74,50,7

6,3

П

2

42,3

36,5

36,8

7

Земля – часть Солнечной системы. Движения Земли и их следствия. Оболочки Земли: литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера. Географическая оболочка

Б

2

69,3

67,3

59,2

8.1

Человечество на Земле

Б

2

82

88,4

82,9

8.2

Б

2

90,3

72,5

69,7

9

Стихийные природные явления

П

3

65,3

48,74

58,8

10

Географические объекты и природные комплексы своей местности

б

1

88

67

73

10.1


Б

1

27,08

47,5

53,8

10.2

Б

3

5,77

18,4

20,8


Вывод: Значительные расхождения с показателем муниципального уровня наблюдаются в заданиях: № 1,1,№2,2 №5,2 №5,1 № 9,К3 10,2К1,,№10,2 К2, № 4,3, (ниже показателя района более, чем на 10%), а также № 1,2 №2,1 к1,№2,1к2 №3,1,№6,1№6,2к1 №7,№8,2 № 3,2, № 3,3, №9к2,№9к3, №10 (выше показателя района более, чем на 10%),

Причины расхождений: с заданиями базового уровня по географии учащиеся справились, а задания повышенного уровня сложности вызвали затруднения, так как в данном классе не все дети могут на основе данной информации и собственного жизненного опыта определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации.


Согласно таблице «Ф 3 Проблемные зоны география», проанализировав индивидуальные результаты обучающихся, можно составить таблицу по проблемным зонам.


 Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)

 Ф.И обучающихся не справившихся с заданиями

Причиной невыполнение задания

1.1

 Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)

Юдина, Чиркин, Тютков, Соболева, Носков, Меликян К, Меликян Д,

не полные знания курса география 5 класса, где рассматриваются путешественники, маршруты и покорённые материки, а также невнимательность при заполнении карты.


1.2

Умение определять отмеченные на карте материки или океаны

Ваулина, Печенова, Носков, Фенин, Солдаткин Меликян К, Меликян Д, Чиркин

2.1

Умение соотносить имена путешественников, которые вошли в историю открытия и освоения одного из материков или океанов, и обозначать на карте связанные с этим материком или океаном крупные географические объекты (например, океан, омывающий данный материк).

Чиркин, Фенин, Тютков, Тищенко,, Редова, Микуленко, Меликян К, Меликян Д, Глубоков, Вяткин, Аксенова

не умение работать с географическими координатами, не сформировалось понятие широт и долготы.


2.2

Умение обозначать на карте точки по заданным координатам и определять направления.

Чиркин, Фенин, Тютков, Тищенко, Редова, Денискин, Лукьяненко, Микуленко, Меликян К, Меликян Д, Носков, Аксенова, Ваулина, Воронцова

3.1

Умение определять географические объекты на основе сопоставления его местоположения на карте, текстового описания и изображения (космического снимка или фотоизображения).

Микуленко, Меликян К

не внимательность, ученики не смогла сориентироваться в условных обозначениях.


3.2

Умение определять направления по плану местности, использовать условные обозначения планов и легенды карты для получения информации, необходимой для решения учебных задач.

Юдина,Чиркин, Печенова, Меликян К, Меликян Д,

3.3

Умение определять расстояния по плану местности.

Вяткин

4.1

Сформированность представлений о необходимости географических знаний для решения практических задач. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Чиркин, Тютков, Степанова, Меликян К, Меликян Д, Вяткин

не понимание основных географических закономерностей при установлении соответствия элементов описания и природных зон.


4.2

Умения выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений и сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов нашей страны или сравнения особенностей сезонов года в разных частях Земли.

Тютков, Степанова , Вяткин, Глубоков, Меликян Д


4.3

Умение применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Чиркин, Тютков, Степанова, Редова, Юдина Меликян К, Меликян Д, Вяткин, Глубоков, Воронцова


5.1

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Вяткин Чиркин, Тютков, Микуленко, Меликян К, Меликян Д, Глубоков, Юдина

не понимание основных географических закономерностей при установлении соответствия элементов описания и природных зон.


5.2

Понимание основных географических закономерностей и установление соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся.

- Чиркин, Тютков, Редова, Меликян К, Меликян Д,, Глубоков

6.1

Сформированность представлений о географических объектах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии; определение природных зон по изображению

Соболева, Чиркин, Печенова, Меликян К,

Не умением определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из условно-графической в текстовую форму

6.2

Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Определять преобладающие ветры и их направление.

Ваулина, Чиркин, Тищенко, Тютков, Редова, Вяткин, Глубоков, Меликян К,Меликян Д

7

Умение определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из условно-графической в текстовую форму. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей; владение письменной речью.

Фенин, Чиркин, Твердоступ, Меликян К,Меликян Д

не умение извлекать из текста информацию по заданному вопросу.


8.1

Умения анализировать предложенный текст географического содержания об оболочках Земли и извлекать из него информацию по заданному вопросу. Смысловое чтение

Меликян К,Меликян Д, Чиркин, Юдина


8.2

Проверка сформированности представлений о необходимости географических знаний для решения практических задач на основе статистической таблицы и проверка умений извлекать и интерпретировать информацию о населении стран мира.



9

Проверка умения соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран.

Тищенко, Чиркин, Носков, Микуленко, Денискин, Ваулина,

Сущность природных явлений учащимся не искажена, но возникли трудности при их описании.


10.1

Умение узнавать природные явления по изображениям, знание особенностей и понимание опасности этих явлений для людей, и предполагает составление текстового описания конкретного явления и мер безопасного поведения при его наступлении.

Шулаева, Шердакова, Меликян К,

В курсе 6 класса очень мало времени уделяется знанию географии родного края, географических объектов и достопримечательностей, расположенных на его территории, особенностей жизни и хозяйственной деятельности людей

10.2

Знание географии родного края, географических объектов и достопримечательностей, расположенных на его территории, особенностей жизни и хозяйственной деятельности людей

Шулаева, Юдина, Чиркин, Фенин, Тютков,Тищенко, Степанова, Солдаткин,Печенова, Редова, Соболева, Смолина-Сердюкова, носков, Меликян К, Меликян Д,, Вяткин, Глубоков, Аксенова


Умение презентовать информацию о родном крае в форме краткого описания


Учащиеся, чаще всего допускавшие ошибки: Меликян К, Меликян Д, Чиркин М, Микуленко , Вяткин И.

Выводы:

На высоком уровне у учащихся сформированы умения и виды деятельности:

Сформированность представлений о необходимости географических знаний для решения практических задач. Проверка умения соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран.


Хорошо усвоены умения и виды деятельности:

Умение определять направления по плану местности, использовать условные обозначения планов и легенды карты для получения информации, необходимой для решения учебных задач

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.


Вызвали затруднения задания, связанные с умениями и видами деятельности: умение соотносить имена путешественников; умение обозначать на карте точки по заданным координатам и определять направления; умение узнавать природные явления по изображениям, знание особенностей и понимание опасности этих явлений для людей.

Умение определять географические объекты на основе сопоставления его местоположения на карте, текстового описания и изображения (космического снимка или фотоизображения).

Умение презентовать информацию о родном крае в форме краткого описания

Типичные ошибки:

  1. Соотношение материков и океанов с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия:

  2. Обозначение на карте точки по заданным координатам и определение направления:

  3. Простейшие вычисления времени в разных частях Земли:

  4. Знание географии родного края:

  5. основных географических закономерностей при установлении соответствия элементов описания и природных зон.

Причины:

  1. Не сформировались умения анализа, сопоставления и оценивания содержания в картографических, статистических источниках информации о событиях и природных явлений.

  2. Сущность природных явлений учащимся не искажена, но возникли трудности при их описании.

  3. Мало времени уделялось на уроке работе с краеведческими материалами.

  4. Слабая подготовка обучающихся в период дистанционного обучения.

Рекомендуется:

Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.

В учебном году внести дополнительные задания на уроках по темам:

  • Обратить особое внимание повторение, закрепление и на выполнение домашних заданий при изучении тем: «Движение Земли вокруг Солнца», «Пояса освещенности. Часовые пояса», «Градусная сетка», «Географические координаты. Широта. Долгота», «Многообразие стран мира. Столицы и крупные города», «Мировое хозяйство», «Многообразие стран мира. Основные типы стран», «Атмосферное давление. Ветер», «Природные зоны», «География Воскресенского района и Московской области».

  • Усилить работу на уроках по сопоставлению географических карт различной тематики. Сформировать комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев. Научить определять отмеченные на карте материки или океаны. Сформировать умение соотносить эти материки или океаны с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном указанных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк).

  • Формировать у обучающихся умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений и сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов нашей страны или сравнения особенностей сезонов года в разных частях Земли.

  • Усилить работу по определению основных географических закономерностей и научить обучающихся, устанавливать соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся, а также узнавать природные зоны по их изображениям.

  • Расширять кругозор обучающихся, привлекая их к внеурочной деятельности по географии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении, к экскурсиям по родному краю и городу.

  • Формировать у обучающихся умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!