Анализ выполнения всероссийских проверочных работ.
Выполнила Полуэктова М.В., учитель географии
7 класс
География
Класс 7
Предмет география
Качество знаний 73%
Всероссийская проверочная работа в 7 классе по географии проводилась 14.09.2020 г. В ней приняли участие 26 обучающихся 7 класса из 28 (89,7 %), качество знаний 73%,
Cравнительный анализ качества знаний по географии в 7 классе по результатам ВПР и по итогам года показал следующее расхождение: у 10 обучающегося :(38%): у трех обучающихся (11,5 %) отметка «4» ниже годовой «5» (Твердоступ А.,,Воронцова Д., Грызунова Д.,), у 1 обучающего (3,7 %) отметка «3» ниже годовой «4» (Тютьков Д.,) , у 3 обучающихся (11,5 %) отметка «2» ниже годовой «3» (Меликян К, Меликян Д., Чиркин М), у 2 обучающихся Носков Илья, Аксенова А. (7,6%) отметка «4» выше годовой «3», у 1 обучающегося (3,7%) Шердакова Е. отметка «5» выше годовой «4», остальные 19 учащихся 73% учащихся - подтвердили свои годовые отметки.
Анализ оценок учащихся:
ФИ обучающегося | Результаты ВПР | Средний арифметический показатель триместровых отметок по предмету «Геграфия» | Годовая отметка |
Твердоступ А.,, | 4 | 4,6 | 5 |
Воронцова Д., | 4 | 4,7 | 5 |
Грызунова Д | 4 | 4,66 | 5 |
Тютьков Д | 3 | 3,75 | 4 |
Меликян К, | 2 | 2,96 | 3 |
Чиркин М | 2 | 2,58 | 3 |
Меликян Д., | 2 | 2,89 | 3 |
Носков Илья | 4 | 3,59 | 3 |
Шердакова Е. | 5 | 4,48 | 4 |
Аксенова А | 4 | 3,12 | 3 |
Качество знаний класса по результатам ВПР и по итогам года (среди обучающихся, выполнявших ВПР) имеет незначительное расхождение (ниже на 0,41 % ):
Класс | Качество знаний ВПР по предмету «География» | Качество знаний класса по предмету «География » за 2019-2020 учебный год |
7 | 73 %, | -71,43 % (все обучающиеся 7 класса (28 человек) |
Выводы: Значительного расхождения % качества ВПР и % качества по итогам учебного года не наблюдается, результаты работы в целом соответствуют годовой отметке по предмету.
У Твердоступ А.,,Воронцова Д., Грызунова Д. расхождение в баллах незначительное. Это расхождение связано с тем, что работа проводилась в начале учебного года, не было времени на подготовку. После каникул ребята недостаточно хорошо помнили пройденный в 6классе материал, повлияло на результат и дистанционной обучение.
Причины низкого результата Меликян К, Меликян Д., Чиркин М): слабый уровень подготовки детей, связанный с особенностями развития, ослабление контроля со стороны родителей, перевод детей на дистанционное обучение (не все подключались к конференции, работу выполняли недобросовестно).
Повысили балл три ученика: Носков И, (годовая отметка 3, но в третьем триместре была отметка 4 - по результатам третьего триместра качество знаний по предмету 93%, средний балл 3,65- отметка ВПР 4) Аксенова А – (годовая отметка 3, но во втором триместре была отметка 4 (3,67) - по результатам третьего, средний балл 3,48- отметка ВПР 4), Шердакова Е. (годовая отметка 4, но в третьем триместре была отметка 5 - по результатам третьего триместра качество знаний по предмету 100%, средний балл 4,75- отметка ВПР 5)
Подтвердили свою отметку 16 учащихся – 61,5 %
Материалы результатов ВПР-2020 7 класса по географии включают в себя следующие отчетные формы:
Ф1_Индивидуальные результаты география;
Ф2_Выполнение заданий география (по классам, параллелям, ОО);
Ф3_Проблемные зоны география.
Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.
Структура варианта проверочной работы.
Работа содержит 10 заданий.
Задания 1−3.2, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2, 6.1, 7, 8.1, 8.2, 10.1 требуют краткого ответа в виде одного или нескольких слов, последовательности цифр, числа. Задания 3.3, 4.3, 6.2, 9, 10.2 предполагают развернутый ответ.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 2.2, 3.2, 4.1, 4.2 и 5.2 оценивается 1 баллом. Если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан), выставляется 0 баллов.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 5.1, 7 и 8.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка или перепутаны местами два элемента, выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Ответы на задания 1.2, 2.1, 3.1, 3.3, 4.3, 6, 8.1, 9, 10 оцениваются по специально разработанным критериям.
Максимальный балл за выполнение работы – 37.
Наибольший балл, набранный участниками, составляет -__34___ баллов.
Наименьший - __2____баллов.
Согласно таблице Ф 1 «Индивидуальные результаты география» мы можем проанализировать, как каждый обучающийся класса выполнил задания ВПР. |
Группы участников | Класс | 1,1 | 1,2 | 2.1K1 | 2.1K2 | 2,2 | 3,1 | 3,2 | 3,3 | 4,1 | 4,2 | 4,3 | 5,1 | 5,2 | 6,1 | 6.2K1 | 6.2K2 | 7 | 8,1 | 8,2 | 9K1 | 9K2 | 9K3 | 10 | 10.2K1 | 10.2K2 | Первичный балл | Отметка ВПР | Отметка по журналу | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Юдина А | 7А | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 22 | 4 | 4 | |
Шулаева Е | 7А | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 32 | 5 | 5 | |
Шердакова Е | 7А | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | N | N | 32 | 5 | 4 | |
Чиркин М | 7А | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | N | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 2 | 3 | |
Фенин А | 7А | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | N | N | 23 | 4 | 4 | |
Тютков Д | 7А | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 17 | 3 | 4 | |
Тищенко С | 7А | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | N | N | 23 | 4 | 5 | |
Твердостун А | 7А | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 30 | 4 | 5 | |
Степанова Е | 7А | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 25 | 4 | 4 | |
Солдаткин А | 7А | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | N | N | 22 | 4 | 4 | |
Соболева Е | 7А | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 26 | 4 | 4 | |
Сердюкова-Смолина П | 7А | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 28 | 4 | 5 | |
Редова М | 7А | 1 | 2 | 0 | 0 | N | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | N | N | 23 | 4 | 4 | |
Печенова С | 7А | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 23 | 4 | 4 | |
Носков И | 7А | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | N | N | N | 1 | N | N | 24 | 4 | 3 | |
Микуленко В | 7А | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | N | N | 20 | 3 | 3 | |
МеликянК | 7А | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | N | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 2 | 3 | |
Меликян Д | 7А | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 8 | 2 | 3 | |
Лукьяненко Д | 7А | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 34 | 5 | 5 | |
Денискин Д | 7А | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 27 | 4 | 4 | |
Грызунова Д | 7А | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 29 | 4 | 5 | |
Глубоков М | 7А | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 19 | 3 | 3 | |
Вяткин И | 7А | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | N | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 18 | 3 | 3 | |
Врпрнцова Д | 7А | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 29 | 4 | 5 | |
Ваулина В | 7А | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 22 | 4 | 4 | |
Аксенова А | 7А | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 23 | 4 | 3 | |
Согласно таблице «Ф2_Выполнение заданий география» мы видим результаты обучающихся по классам, параллелям и ООО.
Код | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности | Максимальный балл | Результат выполнения (в %) по классу | Результат выполнения (в %) по Воскресенскому району | Результат выполнения (в %) по Московской области |
1.1 | Изображения земной поверхности. Глобус и географическая карта. Развитие географических знаний о Земле | Б | 1 | 65,38 | 75,02 | 81,2 |
1.2 | П | 2 | 51,92 | 39,68 | 41,08 |
2.1 | Изображения земной поверхности. Географическая карта | Б | 2 | 57,96 | 51,31 | 53,07 |
2.2 | Б | 1 | 46,15 | 36,86 | 40,15 |
3.1 | Изображения земной поверхности. План местности | Б | 2 | 26,92 | 40,09 | 42,08 |
3.2 | Б | 1 | 76,09 | 65,09 | 56,9 |
3.3 | Б | 2 | 80,07 | 79,1 | 70,14 |
4.1 | Земля – часть Солнечной системы. Движения Земли и их следствия | Б | 1 | 80,07 | 71,4 | 68,09 |
4.2 | Б | 1 | 76,09 | 90,1 | 84,8 |
4.3 | П | 3 | 80,7 | 83,3 | 79,3 |
5.1 | Географическая оболочка. Природные зоны Земли. | П | 2 | 35,7 | 47,1 | 45,1 |
5.2 | Б | 1 | 63,4 | 74,8 | 64,5 |
6.1 | Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Ветер. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Температура воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Вода в атмосфере и атмосферные осадки. Погода | Б | 2 | 80,7 | 70,9 | 65,4 |
6.2 | П | 3 | 88,4 | 77,4 | 74,50,7 |
6,3 | П | 2 | 42,3 | 36,5 | 36,8 |
7 | Земля – часть Солнечной системы. Движения Земли и их следствия. Оболочки Земли: литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера. Географическая оболочка | Б | 2 | 69,3 | 67,3 | 59,2 |
8.1 | Человечество на Земле | Б | 2 | 82 | 88,4 | 82,9 |
8.2 | Б | 2 | 90,3 | 72,5 | 69,7 |
9 | Стихийные природные явления | П | 3 | 65,3 | 48,74 | 58,8 |
10 | Географические объекты и природные комплексы своей местности | б | 1 | 88 | 67 | 73 |
10.1 | | Б | 1 | 27,08 | 47,5 | 53,8 |
10.2 | Б | 3 | 5,77 | 18,4 | 20,8 |
Вывод: Значительные расхождения с показателем муниципального уровня наблюдаются в заданиях: № 1,1,№2,2 №5,2 №5,1 № 9,К3 10,2К1,,№10,2 К2, № 4,3, (ниже показателя района более, чем на 10%), а также № 1,2 №2,1 к1,№2,1к2 №3,1,№6,1№6,2к1 №7,№8,2 № 3,2, № 3,3, №9к2,№9к3, №10 (выше показателя района более, чем на 10%),
Причины расхождений: с заданиями базового уровня по географии учащиеся справились, а задания повышенного уровня сложности вызвали затруднения, так как в данном классе не все дети могут на основе данной информации и собственного жизненного опыта определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации.
Согласно таблице «Ф 3 Проблемные зоны география», проанализировав индивидуальные результаты обучающихся, можно составить таблицу по проблемным зонам.
№ | Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) | Ф.И обучающихся не справившихся с заданиями | Причиной невыполнение задания |
1.1 | Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) | Юдина, Чиркин, Тютков, Соболева, Носков, Меликян К, Меликян Д, | не полные знания курса география 5 класса, где рассматриваются путешественники, маршруты и покорённые материки, а также невнимательность при заполнении карты. |
1.2 | Умение определять отмеченные на карте материки или океаны | Ваулина, Печенова, Носков, Фенин, Солдаткин Меликян К, Меликян Д, Чиркин |
2.1 | Умение соотносить имена путешественников, которые вошли в историю открытия и освоения одного из материков или океанов, и обозначать на карте связанные с этим материком или океаном крупные географические объекты (например, океан, омывающий данный материк). | Чиркин, Фенин, Тютков, Тищенко,, Редова, Микуленко, Меликян К, Меликян Д, Глубоков, Вяткин, Аксенова | не умение работать с географическими координатами, не сформировалось понятие широт и долготы. |
2.2 | Умение обозначать на карте точки по заданным координатам и определять направления. | Чиркин, Фенин, Тютков, Тищенко, Редова, Денискин, Лукьяненко, Микуленко, Меликян К, Меликян Д, Носков, Аксенова, Ваулина, Воронцова |
3.1 | Умение определять географические объекты на основе сопоставления его местоположения на карте, текстового описания и изображения (космического снимка или фотоизображения). | Микуленко, Меликян К | не внимательность, ученики не смогла сориентироваться в условных обозначениях. |
3.2 | Умение определять направления по плану местности, использовать условные обозначения планов и легенды карты для получения информации, необходимой для решения учебных задач. | Юдина,Чиркин, Печенова, Меликян К, Меликян Д, |
3.3 | Умение определять расстояния по плану местности. | Вяткин |
4.1 | Сформированность представлений о необходимости географических знаний для решения практических задач. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Чиркин, Тютков, Степанова, Меликян К, Меликян Д, Вяткин | не понимание основных географических закономерностей при установлении соответствия элементов описания и природных зон. |
4.2 | Умения выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений и сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов нашей страны или сравнения особенностей сезонов года в разных частях Земли. | Тютков, Степанова , Вяткин, Глубоков, Меликян Д | |
4.3 | Умение применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | Чиркин, Тютков, Степанова, Редова, Юдина Меликян К, Меликян Д, Вяткин, Глубоков, Воронцова | |
5.1 | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Вяткин Чиркин, Тютков, Микуленко, Меликян К, Меликян Д, Глубоков, Юдина | не понимание основных географических закономерностей при установлении соответствия элементов описания и природных зон. |
5.2 | Понимание основных географических закономерностей и установление соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся. | - Чиркин, Тютков, Редова, Меликян К, Меликян Д,, Глубоков |
6.1 | Сформированность представлений о географических объектах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии; определение природных зон по изображению | Соболева, Чиркин, Печенова, Меликян К, | Не умением определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из условно-графической в текстовую форму |
6.2 | Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Определять преобладающие ветры и их направление. | Ваулина, Чиркин, Тищенко, Тютков, Редова, Вяткин, Глубоков, Меликян К,Меликян Д |
7 | Умение определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из условно-графической в текстовую форму. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей; владение письменной речью. | Фенин, Чиркин, Твердоступ, Меликян К,Меликян Д | не умение извлекать из текста информацию по заданному вопросу. |
8.1 | Умения анализировать предложенный текст географического содержания об оболочках Земли и извлекать из него информацию по заданному вопросу. Смысловое чтение | Меликян К,Меликян Д, Чиркин, Юдина | |
8.2 | Проверка сформированности представлений о необходимости географических знаний для решения практических задач на основе статистической таблицы и проверка умений извлекать и интерпретировать информацию о населении стран мира. | | |
9 | Проверка умения соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран. | Тищенко, Чиркин, Носков, Микуленко, Денискин, Ваулина, | Сущность природных явлений учащимся не искажена, но возникли трудности при их описании. |
10.1 | Умение узнавать природные явления по изображениям, знание особенностей и понимание опасности этих явлений для людей, и предполагает составление текстового описания конкретного явления и мер безопасного поведения при его наступлении. | Шулаева, Шердакова, Меликян К, | В курсе 6 класса очень мало времени уделяется знанию географии родного края, географических объектов и достопримечательностей, расположенных на его территории, особенностей жизни и хозяйственной деятельности людей |
10.2 | Знание географии родного края, географических объектов и достопримечательностей, расположенных на его территории, особенностей жизни и хозяйственной деятельности людей | Шулаева, Юдина, Чиркин, Фенин, Тютков,Тищенко, Степанова, Солдаткин,Печенова, Редова, Соболева, Смолина-Сердюкова, носков, Меликян К, Меликян Д,, Вяткин, Глубоков, Аксенова |
| Умение презентовать информацию о родном крае в форме краткого описания | |
Учащиеся, чаще всего допускавшие ошибки: Меликян К, Меликян Д, Чиркин М, Микуленко , Вяткин И.
Выводы:
На высоком уровне у учащихся сформированы умения и виды деятельности:
Сформированность представлений о необходимости географических знаний для решения практических задач. Проверка умения соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран.
Хорошо усвоены умения и виды деятельности:
Умение определять направления по плану местности, использовать условные обозначения планов и легенды карты для получения информации, необходимой для решения учебных задач
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Вызвали затруднения задания, связанные с умениями и видами деятельности: умение соотносить имена путешественников; умение обозначать на карте точки по заданным координатам и определять направления; умение узнавать природные явления по изображениям, знание особенностей и понимание опасности этих явлений для людей.
Умение определять географические объекты на основе сопоставления его местоположения на карте, текстового описания и изображения (космического снимка или фотоизображения).
Умение презентовать информацию о родном крае в форме краткого описания
Типичные ошибки:
Соотношение материков и океанов с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия:
Обозначение на карте точки по заданным координатам и определение направления:
Простейшие вычисления времени в разных частях Земли:
Знание географии родного края:
основных географических закономерностей при установлении соответствия элементов описания и природных зон.
Причины:
Не сформировались умения анализа, сопоставления и оценивания содержания в картографических, статистических источниках информации о событиях и природных явлений.
Сущность природных явлений учащимся не искажена, но возникли трудности при их описании.
Мало времени уделялось на уроке работе с краеведческими материалами.
Слабая подготовка обучающихся в период дистанционного обучения.
Рекомендуется:
Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.
В учебном году внести дополнительные задания на уроках по темам:
Обратить особое внимание повторение, закрепление и на выполнение домашних заданий при изучении тем: «Движение Земли вокруг Солнца», «Пояса освещенности. Часовые пояса», «Градусная сетка», «Географические координаты. Широта. Долгота», «Многообразие стран мира. Столицы и крупные города», «Мировое хозяйство», «Многообразие стран мира. Основные типы стран», «Атмосферное давление. Ветер», «Природные зоны», «География Воскресенского района и Московской области».
Усилить работу на уроках по сопоставлению географических карт различной тематики. Сформировать комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев. Научить определять отмеченные на карте материки или океаны. Сформировать умение соотносить эти материки или океаны с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном указанных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк).
Формировать у обучающихся умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений и сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов нашей страны или сравнения особенностей сезонов года в разных частях Земли.
Усилить работу по определению основных географических закономерностей и научить обучающихся, устанавливать соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся, а также узнавать природные зоны по их изображениям.
Расширять кругозор обучающихся, привлекая их к внеурочной деятельности по географии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении, к экскурсиям по родному краю и городу.
Формировать у обучающихся умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран.