СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ЗДУВР уроков обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока были сформулированы в совместной деятельности учителя и учащихся. Четко поставлены образовательные и развивающие цели, которые были направлены на действие всех учащихся. Поставленные цели были взаимообусловлены и поэтому приняты всеми учащимися.

Просмотр содержимого документа
«Анализ ЗДУВР уроков обществознания»

        План открытого урока в 5 классе по обществознанию на тему

                         «Одноклассники, сверстники, друзья»

Учитель – Кудреватых В.И.                   

                                       

План урока:

  1. Класс как коллектив сверстников.

  2. Отношения в классе – какие они?

  3. Школьная дружба.

Актуализация знаний:

Изучение нового материала:

Вступительное слово учителя:

Как мы видим, школа – это не только знания, но и отношения между одноклассниками, общение, взаимопомощь.

(Рассказ учителя о Л.С. Понтрягине, материал на стр. 65 учебника, в рубрике «Жил на свете человек»)

Вопрос классу:

1)Как вы думаете, что помогло Л.С. Понтрягину стать достойным человеком?

(уч-ся делают вывод – сила воли и помощь одноклассников)

2) Какие слова я употребляла, заменяя слово «Одноклассники»? (товарищи, друзья)

3) Как вы думаете, какую тему мы будем изучать сегодня? («Одноклассники, сверстники, друзья»)

Определение цели и задач урока.

Работа с классом:

Давайте попробуем определить кто же такие одноклассники, чем они отличаются от сверстников?        

  • Одноклассники – ребята, которые учатся в одном классе.

  • Сверстники – люди одного возраста, живущие в разных местах. Толковый словарь Д.Н. Ушакова определяет слова «сверстник» и «ровесник» следующим образом: человек одинакового с кем-нибудь возраста, однолеток (от слова «верста», означавшего в старину так же и «возраст»). Но обратите внимание – слово «ровесник» пишется без буквы «Т»

  • В языке русских писателей 19 века употреблялось ещё одно понятие – однокашник в значении «старый школьный товарищ». В сельских школах существовал обычай, по которому при переходе из младшего класса в старший,  уч-ся приносили в школу горшки с кашей, её вместе съедали.  А  на прощание с остающимися в младшем классе, разбивали горшки.

- Чтение «по цепочке» текста учебника, обсуждение прочитанного.

- Идёт аукцион пословиц.

- дети по желанию объясняют смысл пословиц.

- Идёт работа по группам по 4 человека. Одни обсуждают вопрос «Мы считаем, что у нас дружный класс…», другие – «Мы считаем, что у нас не дружный класс…», 5 мин. Работа по ПОПС – формуле, которая написана на доске)

П - позиция («Я считаю, что…»)
О – объяснение («Потому, что…») 
П – пример («Я могу доказать это на примере…»)
С – следствие или суждение (« Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»)

- выступления групп.

- Рабочая тетрадь, стр.44 зад. 7. Все вместе заполняем пропуски в тексте.

- Игра «Угадай, чья рука?»   - 6-7 человек протягивают руку, а водящий с завязанными глазами по рукопожатию определяет, чья это рука.

- Чтение текста «Слово не воробей» стр.66 в учебнике; работа с иллюстрацией на стр. 67 «Спорщики».

- Игра «Волшебный стул» - учитель предупреждает, что у него есть волшебный стул. У того, кто на него садится, становятся видны все его хорошие качества и черты характера,  надо только внимательно посмотреть. На стул садится ребёнок, а остальные стараются рассмотреть в нём хорошее. Вслух называются только достоинств.


Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Учащимся предлагается выбрать и унести с собой сердечки разных цветов, которые соответствуют их настроению на сегодняшнем уроке. Можно подарить своё сердце другу!

Домашнее задание: параграф 8, зад.3 стр.41 в рабочей тетради, презентация «О нас и нашем классе» - творческие группы по желанию.  



Анализ урока в 5 классе.

Учитель обществознания Кудреватых В.И.

Предмет: обществознание.

Характеристика класса: В классе обучается 12 человек. Дети разного уровня развития. Все дети динамичны и подвижны. У обучающихся на уроках формирую умение работать в парах, слушать друг друга и фронтально взаимодействовать. В классе есть соперничество. Дети включаются в учебную деятельность активно.

Цели и задачи урока:

  • Познакомить уч-ся с понятиями сверстники, одноклассники, друзья, товарищи, приятели, раскрыть их значение;

  • показать  значение социальных связей, формирующихся в процессе обучения как деятельности значимой для дальнейшего самоопределения личности;

  • способствовать рефлексии собственного стиля и форм общения с одноклассниками и др. людьми;

  • создать условия для совершенствования опыта взаимодействия в классном коллективе;

  • развивать личностные универсальные учебные действия (УУД): умение следовать морально-этическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к другим людям; умения обращать внимание на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку.

  • Развивать метапредметные УУД: работа в группах,  высказывать свою позицию, используя ПОПС-формулу.

  • Развивать предметные УУД:  применять полученную информацию в новых условиях.

Выводы по уроку:

• Цели урока были сформулированы в совместной деятельности учителя и учащихся. Четко поставлены образовательные и развивающие цели, которые были направлены на действие всех учащихся. Поставленные цели были взаимообусловлены и поэтому приняты всеми учащимися. Эти цели были определены и находились в зоне ближайшего развития каждого ребенка, так как на уроке задания давались и на базовом, и на творческом уровне с учетом индивидуальных особенностей учащихся (аудиалы, визуалы, кинестетики).

• На уроке реализованы следующие принципы: принцип адаптивности (каждый учащийся работал на своем уровне сложности, в зоне своего развития – домашнее задание индивидуальное, работа в группах, индивидуальная работа); принцип целостности содержания образования (на уроке прослеживалась связь с темами предыдущих уроков); принцип ориентированной функции знаний (ученики осознали необходимость приобретенного знания); принцип психологической комфортности (учителем создана атмосфера творчества и доверия).

•  Групповая форма работы является наиболее оптимальной для данного урока, имеющего основной целью создание условий для осознания учащимися дружбы как лично и социально значимой ценности, так как она уже ориентирует учащихся на дружеские межличностные отношения, сплоченность, принятие другого как ценности и т.д.

•  Большое значение имеет также и обращение к культурно – историческим аналогам (чтение о Л.С. Понтрягине, материал в учебнике, в рубрике «Жил на свете человек»), так как они демонстрируют, что школа – это не только знания, но и отношения между одноклассниками, общение, взаимопомощь.

•  Таким образом, предложенная разработка урока, на мой взгляд, действительно может обеспечить достижение ценностно – смысловых образовательных результатов, которые являются неотъемлемой частью человекосообразного образования.

Анализ провела ЗДУВР____________/Огиенко Я. В./

Ознакомлена___________/Кудреватых В. И./


Урок обществознания в 7-м классе,

Тема: "Обмен, торговля, реклама"

Цели:

  1. Учащиеся должны усвоить понятие обмена, его роли в экономике, понятие стоимости и цены товара, выявить особенности различных форм и способов обмена, торговли, охарактеризовать влияние рекламы на эффективность торговли.

  2. Формирование навыков работы в паре и группе, поиск информации в различных источниках, выявление причинно-следственных связей, характерных признаков понятий и явлений, развитие логического мышления.

  3. Способствовать освоению учащимися рациональной модели поведения в сфере обмена и потребления.

Задачи:

а) образовательная – ознакомление учащихся с экономическим содержанием понятий – обмен, торговля, реклама, опираясь на их жизненный опыт.

б) воспитательная – воспитывать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к экономической сфере в жизни общества;

в) развивающая – продолжить развитие умения анализировать полученную информацию, выделять главное из полученной на уроке информации, приводить примеры, относящиеся к теме урока, устанавливать причинно-следственные связи.

Форма проведения: комбинированный.

Используемые технологии: критического мышления, диалогового общения.

Методы:

Словесные – объяснение нового материала, беседа;

Наглядные – тематическая презентация «Обмен, торговля, реклама»;

Практические – тематический тест по пройденной теме, карточки – задания с дополнительным материалом.

Проблемный – задания с проблемной ситуацией.

Оборудование: учебник Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 7 класс, тематический тест по пройденному материалу, карточки – задания с дополнительным материалом, поурочная разработка для преподавателя по обществознанию по учебнику Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 7 класс.



Ход урока

1. Оргмомент. Учитель: Ребята я предлагаю вам просмотреть видеоролик. -- проверка готовности учащихся к уроку, эмоциональный настрой.

2. Опрос домашнего задания: учащимся предлагаются тематические тесты по пройденному материалу (3 человека)(Приложение 1). Далее предлагается поработать с основными понятиями и терминами раздела «Экономика» (Приложение 2).

  • Карточка №1

Учащемуся предлагается термин или понятие, значение которого он должен раскрыть. (экономика, производитель, заработная плата, прибыль);

  • Карточка №2

Учащемуся предлагается значение термина, но сам термин не оглашается, его должен назвать сам ребёнок (бизнес, производство, квалификация работника);

  • Карточка №3

3. Мотивация:

  1. Как ты относишься к поговорке "Не обманешь - не продашь?

  2. Всегда ли обмен бывает справедливым и равным?

  3. Кто выигрывает от торговли - продавец или покупатель?

4. Интерактивная часть:

Учащиеся делятся на пары (можно по партам). Каждой паре выдается карточка с наименованием товара.

Задание: У вас есть товар. Вам нужно его обменять на другой товар. У вас есть 3 минуты.

5. Обсуждение игры. Изучение нового материала.

Беседа по вопросам: У кого произошел обмен? Какой товар вы обменивали? Какой товар приобрели в результате обмена? Почему у вас произошел обмен? Что вы предприняли для этого? У кого не произошел обмен? Почему?

Вывод: у каждого товара есть потребительская и меновая стоимость, цена.

Работа с понятиями, учебник стр. 170-172: выпишите определения и приведите примеры из нашей игры. Как называется такой обмен, который у вас произошел? В чем его преимущества и недостатки?

Работа с учебником:

1. Прочитайте материал рубрики "Жил на свете человек" и ответьте на вопрос.

2. Регулярный обмен товарами и услугами стал основой ещё для одного вида экономической деятельности и сотрудничества людей - торговли.

Работа с термином. Точный ответ, что такое торговля мы найдём в учебнике на стр. 130. Давайте прочитаем и выпишем. Торговля – обмен товарами и услугами путём купли-продаджи.

Виды торговли:



  • Оптовая Розничная Внутренняя Внешняя

(работа с учебником стр ).

V. Закрепление изученного. (фронтальный опрос).

Vl. Рефлексия. Подведение итогов, оценивание.

Закончи предложения: Мне понравилось на уроке…

Я хотел бы… Я начал задумываться…. Постараюсь никогда….

7. Домашнее задание. Параграф 16, ответить на вопросы 1-6 (проверь себя), в рабочей тетради - задания № 4,5,6,7,8 Индивидуальные задания - сообщение "История денег".



Анализ урока

Учитель обществознания Кудреватых В.И.



Урок обществознания в 7 классе по теме «Обмен, торговля, реклама» проведён в рамках семинара в ГОУ Семейкинская СОШ-ДС №31

   Урок является 7-м по счёту главы 3  «Экономика». Его содержание    тесно связано с пройденной ранее темой «Экономика и ее роль в жизни общества», так как эти вопросы находят своё решение именно в экономической деятельности.  Особенность  урока заключается в активизации познавательной деятельности учащихся, в формировании критического мышления.

  Тип урока -  комбинированный с различными формами работы: изложение учителем ключевых понятий, самостоятельная работа учащихся с текстовым материалом, анализ дополнительных материалов, работа в парах, творческая работа.

  Урок   проведен в 7 классе. При подготовке были учтены   умения учащихся самоанализа своей деятельности, анализа материала, формулирования обобщающих выводов. А также   определенный уровень ассоциативного   мышления, предполагающий дальнейшее развитие умения    подбирать к определенному слову ассоциации,   увидеть в облаке  (видеороликах)  определенный  сюжет. Данные особенности учащихся были использованы при подготовке ряда заданий.

  На уроке выполнялась основная цель: подвести учащихся к пониманию причин возникновения обмена между людьми, экономической выгоды обмена для всех его участников, роли торговли и рекламы в жизни современного общества, которая реализовывалась через  задачи:

  • а) образовательная – ознакомление учащихся с экономическим содержанием понятий – обмен, торговля, реклама, опираясь на их жизненный опыт.

  • б) воспитательная – воспитывать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к экономической сфере в жизни общества;

  • в) развивающая – продолжить развитие умения анализировать полученную информацию, выделять главное из полученной на уроке информации, приводить примеры, относящиеся к теме урока, устанавливать причинно-следственные связи.

  Цель и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний.

   Основной используемый подход к реализации цели -  личностно-ориентированный, предполагающий создание условий для развития учащегося с учетом биологических возможностей и социальных условий.

Использовались технологии: критического мышления, диалогового общения.

  На уроке применялись различные  методы учебной деятельности: объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемный, практический.

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие, наглядность, доступность. 

Темп урока умеренный. Изучаемый материал насыщен и разнообразен, была хорошая работоспособность и активность учащихся.

  Выбранная структура урока (организационный момент, включающий эмоциональный настрой, мотивирование на результат, «добывание» знаний путем практических действий, обобщение (рефлексия) была рациональна для решения поставленных задач. Правильно было выбрано место для подачи знаний, закрепления изученных вопросов, самостоятельной работы.

Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны.

Урок начат с постановки проблемы: учитель диалогом побуждал учеников выдвигать и проверять гипотезы.

Учителем эффективно использованы методы мотивации учебной деятельности: создание проблемной ситуации, проблемный подводящий к теме диалог, создание ситуаций занимательности.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: работа в парах, сообщение темы с мотивирующим приемом.

Методы формирования новых умений: оформление наблюдений в виде схемы.

Методы контроля результатов обучения: побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Методы стимулирования учебной деятельности: создание ситуации успеха.

Использованные методы эффективны, так как цель урока достигнута.

  Доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками. Хорошая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, соответствием содержания урока возрасту учащихся.

Анализ провела ЗДУВР____________/Огиенко Я. В./

Ознакомлена___________/Кудреватых В. И./





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!