Начав работу в системе дополнительного образования в октябре 2016 г., я начала преподавать английский язык для 64-х младших школьников, проходящих свое обучение в разных школах г. Калининграда. Через несколько недель я выявила следующие основные трудности, с которыми могут сталкиваться дети в процессе обучения:
- отсутствие веры в свои силы, которая проявляется в словах: «Я не буду это делать, потому что у меня не получится», «Я знаю, что я закончу задание последним, поэтому не буду его делать»;
- острая эмоциональная реакция на личные неудачи: не получилось правильно прочитать, обнаружилась ошибка в написании и т.д.;
- острая эмоциональная реакция на оценки со стороны сверстников. Дети не всегда думают о последствиях своих слов и смеха во время ответа других учеников, а это нередко оказывает серьезное влияние на тех, кто в данный момент выступает;
- вживание в «ярлыки», созданные в школе: «Непослушный ребенок», «Медлительный ребенок», «Глупый ребенок» и т.д. Причем данные «ярлыки» транслировались на моих занятиях как одноклассниками таких детей, так и ими самими.
- боязнь выражать личное творчество и выбор в пользу творческого решения большинства либо постоянное обращение к рекомендации преподавателя.
Все это свидетельствует о недостаточном внимании, которое уделяется родителями и учителями общеобразовательных школ формированию самооценки младших школьников. Однако возраст с 7 до 10-11 лет позволяет изменить ситуацию в лучшую сторону. Для этого мной были применены педагогические технологии в трех основных сферах:
1. организация рабочего пространства в кабинете;
2. изучение языкового материала;
3. оценка знаний.
Для каждой из них я выделю отдельную статью. Продолжение следует...