Анкета для учащихся 9—11-х классов
Уважаемый старшеклассник! Поделись, пожалуйста, своим мнением об образовательном процессе в твоей школе. Прочитай внимательно каждое предложение. Если ты с ним согласен, то рядом с номером поставь знак «+», если не согласен, то поставь знак «—». Будь откровенен.
I
1. Я целенаправленно продвигаюсь вперед в освоении новых знаний.
2. На занятиях всегда есть возможность обсудить важные для учащихся вопросы.
3. Я имею право выбора учебных предметов (факультативов, спецкурсов, профильных классов и др.) по своему усмотрению.
4. В школе нас учат самостоятельно добывать новые знания, быть активными и внимательными.
5. На занятиях имеется для каждого возможность проявить самостоятельность.
6. За результаты своего обучения ответственен я.
7. Результаты моей учебной деятельности оцениваются учителями объективно, справедливо.
8. В процессе обучения педагоги учитывают мои способности и возможности.
9. На занятиях я редко ощущаю физическое недомогание.
10. Объем домашних заданий соответствует моим способностям.
11. Мне редко на занятиях бывает скучно и утомительно.
12. Новый учебный материал учителя излагают интересно и эмоционально.
13. В школе мы не только получаем знания, но и учимся умению взаимодействовать с другими людьми, жить в обществе.
II
1. Меня устраивают условия для учебных занятий, созданные в школе.
2. Расписание уроков удобно для меня.
3. Учебная нагрузка в моей школе распределяется равномерно в течение недели.
4. В моей школе уютно, красиво и чисто.
5. В школе есть возможность интересно проводить свободное от занятий время.
6. Меня устраивает организация питания в моей школе.
7. Школьная жизнь кажется мне насыщенной и интересной.
8. Моя школа успешно сотрудничает с образовательными организациями, предприятиями, школами, центрами творчества и т.д.
9. Распорядок дня в школе рационален и продуман.
10. В нашей школе проводится много интересных мероприятий.
III
1. Педагоги относятся ко мне так, как я этого заслуживаю.
2. Когда у меня возникают трудности, педагоги мне помогают.
3. В школе я могу высказывать свое мнение.
4. Большинство учителей относится ко мне с пониманием и уважением.
5. Я не испытываю боязни и страха, когда учитель вызывает меня к доске.
6. Я уверенно себя чувствую в школе среди сверстников.
7. У меня хорошие отношения с одноклассниками.
8. В нашем классе доброжелательная атмосфера.
9. В школе у меня много друзей, с которыми мне приятно и радостно общаться.
10. Я не конфликтую с родителями из-за школы.
11. Мои отношения с некоторыми учителями можно назвать уважительными и доверительными.
12. В классе я ощущаю свой авторитет и уважение одноклассников.
13. Большинство учителей нашей школы вызывают симпатию и доверие.
IV
1. Мне предоставлено право принимать участие в выработке и принятии решений, касающихся образовательного процесса.
2. В нашей школе созданы условия для творческой деятельности учащихся.
3. Администрация нашей школы учитывает мнение учащихся.
4. Со своими проблемами я всегда могу обратиться за помощью к администрации.
5. За время моего обучения в школе произошли изменения в лучшую сторону.
6. Наша школа считается престижной в микрорайоне (городе).
Анкета для педагогов
Уважаемые коллеги! Просим вас ответить на вопросы о вашем отношении к различным сторонам образовательного процесса в нашей школе. Прочитайте, пожалуйста, предложения. Свое согласие с каждым из них выразите знаком «+», несогласие — знаком «—». Будьте откровенны.
I
1. Учебный процесс в школе в достаточной мере организован.
2. Цели образовательного процесса соответствуют потребностям учащихся и реально выполнимы усилиями данного коллектива.
3. Учителю предоставлено достаточно возможностей для отбора учебного материала по предмету, который им преподается.
4. За результаты своей педагогической деятельности несу ответственность я.
5. Применяемые мною методы обучения обеспечивают успешное решение задач образовательного процесса.
6. В целом я удовлетворен деятельностью моих учеников по овладению знаниями.
7. Я имею возможность в процессе осуществления педагогической деятельности максимально проявить свои знания и способности при организации учебного процесса.
8. Моя работа доставляет мне удовольствие.
9. Я считаю себя в достаточной степени причастным к организации образовательного процесса в нашей школе.
II
1. Меня устраивают условия для педагогической деятельности, созданные в школе.
2. Обязанности и функции распределены среди педагогов оптимально.
3. Я имею возможность в процессе педагогической деятельности повышать свою квалификацию и образовательный уровень.
4. При существующей в нашей школе материально-технической базе педагог может добиться хороших результатов.
5. Рабочий день в школе спланирован рационально и для учителей, и для учащихся.
6. В нашей школе налажены тесные связи с другими образовательными учреждениями.
7. В нашей школе уютно, красиво и чисто.
8. Достаточное внимание уделяется организации работы с родителями, информированию их о деятельности школы.
III
1. В педагогическом коллективе нашей школы я пользуюсь авторитетом.
2. Администрация школы относится ко мне так, как я этого заслуживаю.
3. Я ощущаю поддержку и помощь коллег в совместной работе.
4. Мои отношения с учениками меня устраивают.
5. Отношение ко мне со стороны большинства родителей можно считать справедливым и доверительным.
6. В нашей школе царят здоровый психологический климат и доброжелательная атмосфера.
7. Мне нравится работать в нашем педагогическом коллективе.
8. Конфликты являются в нашей школе редкостью.
IV
1. Деятельность администрации направлена на повышение статуса школы и способствует ее развитию.
2. Контроль за образовательным процессом своевременен и осуществляется правильно.
3. Педагогам нашей школы предоставлено право принимать участие в выработке и принятии управленческих решений, касающихся развития образовательного процесса.
4. В школе организован четкий и оперативный обмен информацией, необходимой для работы.
5. Педагогам в нашей школе предоставлена необходимая степень самостоятельности в работе.
6. Планирование и организацию образовательного процесса в нашей школе можно считать эффективной (соответствующей современным требованиям).
7. У меня есть право высказать и доказать свою точку зрения при обсуждении и принятии каких-либо решений в школе.
8. В школе созданы условия для творческой деятельности педагогов.
9. В школе созданы условия для распространения передового педагогического опыта.
10. Администрация нашей школы озабочена охраной здоровья и предупреждением психо-физических перегрузок членов педагогического коллектива.
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением об образовательном процессе в нашей школе. Прочитайте внимательно каждое предложение. Если вы с каждым из них согласны, то поставьте рядом с номером знак «+», а если не согласны, то поставьте знак «—». Просим вас быть откровенными.
I
1. Образовательный процесс в нашей школе ориентирован на развитие личности каждого ребенка.
2. Методы обучения и воспитательного воздействия, применяемые педагогами школы по отношению к моему ребенку, в основном приводят к положительному результату.
3. В нашей школе ученикам и родителям предоставляется право выбора спецкурсов, профильных классов и групп и др.
4. Наш ребенок редко жалуется на недомогание и плохое самочувствие во время уроков.
5. Результаты обучения нашего ребенка педагогами оцениваются объективно, справедливо.
6. Педагогами осуществляется правильный и своевременный контроль за результатами обучения нашего ребенка.
7. При обучении и воспитании нашего ребенка педагоги школы учитывают его индивидуальные особенности.
8. Я согласен с системой воспитания, действующей в школе.
II
1. Считаем, что наша школа имеет хорошую материально-техническую базу.
2. В нашей школе уютно, красиво и чисто.
3. В нашей школе проводится много интересных мероприятий.
4. У наших детей в школе есть возможность интересно проводить свободное от занятий время.
5. Организацию питания в школе считаем удовлетворительной.
6. Для решения задач обучения и воспитания наша школа тесно сотрудничает с образовательными организациями, другими школами, детскими центрами.
7. Работе с родителями педагоги нашей школы придают огромное значение.
8. Мы довольны теми условиями обучения, которые созданы для наших детей в школе.
9. Учебная нагрузка в школе равномерно распределена в течение недели.
III
1. Учителя относятся к нашему ребенку так, как он этого заслуживает.
2. Учитель прислушивается к нашему родительскому мнению и учитывает его.
3. При решении школьных (классных) вопросов у нас существует возможность взаимодействовать с другими родителями.
4. У нашего ребенка в основном удовлетворительные взаимоотношения с учителями.
5. Нам приятно и интересно бывать на родительских собраниях.
6. В нашей школе царит доброжелательная психологическая атмосфера.
7. Наш ребенок доволен обучением в данной школе.
8. У нашего ребенка в основном хорошие отношения с одноклассниками.
IV
1. Управление школой, которое осуществляет администрация, способствует, по нашему мнению, улучшению образовательного процесса.
2. В школе заботятся о здоровье наших детей, о предупреждении у них психофизических перегрузок.
3. При принятии управленческих решений администрация считается с мнением детей и родителей.
4. У администрации школы мы всегда можем получить ответы на интересующие нас вопросы, касающиеся учебы, личности нашего ребенка.
5. Контроль за учебно-воспитательным процессом, осуществляемый администрацией, приносит явную пользу.
6. За время обучения нашего ребенка в школе произошли изменения к лучшему.
7. Нас, родителей, в достаточной степени информируют о деятельности школы, об основных событиях, происходящих в ней.
8. Деятельность администрации нашей школы мы считаем эффективной.
9. Мы всегда при необходимости можем обратиться в школу за квалифицированным советом и консультацией.
10. Мы довольны тем, что наш ребенок обучается именно в этой школе.