. Анкета для родителей
Определение уровня познавательной потребности
1. Связаны ли интересы старшеклассника (в учебе и во внешкольных занятиях) с выбором будущей профессии?
А. Связаны очень тесно.
Б. Связаны, но поведение ребенка хаотично, он хватается, то за одно, то за другое, у него нет четкого плана действий.
Просмотр содержимого документа
«Анкета для родителей»
. Анкета для родителей
Определение уровня познавательной потребности
1. Связаны ли интересы старшеклассника (в учебе и во внешкольных занятиях) с выбором будущей профессии?
А. Связаны очень тесно.
Б. Связаны, но поведение ребенка хаотично, он хватается, то за одно, то за другое, у него нет четкого плана действий.
В. Никак не связаны.
2. Случается ли, что старшеклассник обращается к серьезным источникам: пользуется научной литературой, словарями?
А. Часто,
Б. Иногда.
В. Никогда.
3. Ставит ли старшеклассник в своей учебной работе задачи, выполнение которых невозможно «за один присест», требует кропотливой работы в течение многих дней?
А. Очень часто.
Б. Бывает, что ставит такие задачи, но редко выполняет их.
В. Не ставит долговременных задач.
4. Может ли старшеклассник заниматься длительное время интеллектуальной работой; иногда даже жертвуя развлечениями, а иногда и отдыхом?
А. Всегда, когда это необходимо
Б. Только иногда..
В. Никогда.
Необходимо определить, какие ответы преобладают - «А», «Б», или «В». Преобладание ответов «А» свидетельствует о развитой и целенаправленной познавательной деятельности. Такой ребенок относится к учебе серьезно и проявляет в ней самостоятельность. От родителей может потребоваться помощь в поиске справочной литературы и в организации режима дня старшеклассника (некоторые школьники учатся «на износ», что может привести к истощению). Преобладание ответов «Б» говорит о том, что у старшеклассника развита любознательность и есть интерес к некоторым учебным предметам. Но такой интерес не имеет организованного характера, он хаотичен. У школьника нет понимания того, как в дальнейшем в его жизни могут понадобиться те или иные знания. Родители могут помочь, подростку, найдя для него интересный и необычный вид изучения самого привлекательного предмета, например, занимательный учебник или совместные обсуждения увлекательной темы. Ответы «В» сигнализируют о низком уровне развития познавательной потребности и о нежелании учиться. Конечно, если «покопаться», всегда найдется область знаний или интеллектуальное занятие, которое в какой-то мере интересует старшеклассника. В разговоре с ним надо попытаться выяснить, что именно его интересует, присмотреться к его внешкольным занятиям и помочь найти способ реализовать свою склонность к той или иной деятельности, отнестись к его интересу с пониманием и предоставив ему возможность, действовать самостоятельно, но не отказывая в помощи при необходимости.