СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкета и анализ анкетирования родителей по теме "Экологическое воспитание детей в семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анкета и анализ анкетирования родителей по теме "Экологическое воспитание детей в семье"»

МБДОУ детский сад «Солнышко»

















Анкета и анализ анкетирования родителей

Тема: «Экологическое образование детей в семье»

2021-2022 учебный год.







Воспитатель: Никулина И.П.





с. Ершичи

2022 год

Анализ анкетирования родителей

«Экологическое образование детей в семье»

2021-2022 учебный год.

Тема: «Экологическое образование детей в семье».

Цель:

-выявление отношения родителей к вопросам экологического образования

дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

-воспитание бережного отношения к природе.

Объект исследования: родители (законные представители) воспитанников.

Инструментарий: анкета для родителей.

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. Дети рано начинают замечать и интересоваться окружающими объектами неживой и особенно, живой природой. Природа привлекает внимание детей сезонными изменениями, яркостью красок, запахами, звуками. Знакомясь с природой, дети открывают для себя новый мир: они стараются потрогать руками, понюхать рассмотреть.

Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения. Одна из первостепенных задач – привлечение взрослых членов семьи к совместной работе. Семья как среда формирования личности оказывает огромное влияние и на формирование у ребенка основ экологического мировоззрения. Большое место должно уделяться совместной деятельности детей и их родителей:

В анкетировании приняли участие 13 родителей (законных представителей)

Получены следующие результаты:

На 1 вопрос:  Знаете ли Вы, что такое экология (что изучает эта наука, чем занимаются экологи)?

Да -100%, Нет - 0%.

На 2 вопрос: Достаточно ли внимания, на ваш взгляд, в дошкольном образовательном учреждении уделяется экологическому образованию детей? Как это отражается на вашем ребенке:

  • ребенок делится впечатлениями от наблюдений за объектами живой и неживой природы, результатов экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду – 23 %;

  • обращает внимание на окружающую его природу – 77 %;

  • интересуется стихами, рассказами, пословицами, просмотром фильмов, слайдов о природе, растительном и животном мире – 23 %.

На 3 вопрос: Учите ли Вы ребенка видеть и чувствовать красоту природы, понимать экологические связи, место и роль человека в природе?

Да -100%, Нет - 0%, Не знаю – 0%

На 4 вопрос: Знакомите ли Вы ребенка с правилами поведения на природе? 

Да - 100%. Нет - 0%.

На 5 вопрос: Нравится ли вашему ребенку искать в окружающем мире что-то новое, интересное, загадочное, увлекательное?

Да - 100%. Нет - 0%.

На 6 вопрос: Бывая в лесу, на лугу, в поле, знакомите ли Вы ребенка:

  • с разнообразием цветочных растений, их связью со средой обитания – 100%;

  • растениями, насекомыми, занесенными в Красную книгу – 38%.

На 7 вопрос:  Есть ли у вашей семьи приусадебный участок, где Вы наслаждаетесь общением с природой вместе с ребенком?

Да- 100%. Нет - 0%.

На 8 вопрос: Есть ли у вашего ребенка любимые растения, домашние животные? Какие? Были получены следующие ответы: у 77 % - есть кошки, у 23 % – есть собака, хомячки, у 23 % - есть любимые цветы.

На 9 вопрос: Ухаживает ли ребенок за ними самостоятельно? Большинство родителей ответили утвердительно 77 %, 23 % - ответили нет.

На 10 вопрос: Учите ли Вы ребенка понимать состояние растений, животных, сочувствовать и помогать им?

Да - 77 %, Нет – 23%.

На 11 вопрос: Участвует ли ваш ребенок в посеве семян для выращивания рассады овощей, цветов и последующем регулярном наблюдении за всходами?

Да - 77 %, Нет – 23%.

На 12 вопрос: Интересуетесь ли Вы материалами по воспитанию у детей экологической культуры, размещенными на стенде? Есть ли у Вас предложения по изменению или дополнению этого материала?

Да - 77 %, Нет – 23%.

На 13 вопрос: Принимаете ли Вы участие вместе с ребенком в оформлении цветника, посадке деревьев около вашего дома?

Да - 77 %, Нет – 23%.

На 14 вопрос:  Будете ли Вы участвовать в фотовыставках, конкурсах и других мероприятиях, планируемых в дошкольном образовательном учреждении, в рамках экологического образования детей?

Да- 100%. Нет - 0%.

На 15 вопрос: Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому образованию дошкольников? 

Да- 100%. Нет - 0%.

Анкетирование родителей по данной проблеме показало, что родители положитель-но оценивают педагогический процесс экологического воспитания в ДОУ, высказывают свою заинтересованность к проблеме экологического воспитания, но дома занимаются экологическим воспитанием детей не все родители.

Вывод:

Чтобы привлечь внимание родителей к вопросам экологического образования дошкольников, необходимо расширить работу с родителями по данной теме.

Рекомендации:

1. При проведении проектной деятельности «Эколята-дошколята», привлекать родителей.

2. Активно использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей – консультирование, групповые собрания, организация совместных праздников, конкурсов, акций, субботника по благоустройству территории детского сада, размещение наглядно – информационных материалов с целью повышения психолого-педагогической компетенции родителей (законных представителей) по экологическому воспитанию детей.

3. Знакомить родителей с работой ДОУ по экологическому воспитанию детей (открытая непосредственно – образовательная деятельность, исследовательские проекты).



Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты.

  1. Знаете ли Вы, что такое экология (что изучает эта наука, чем занимаются экологи)?

Да -, Нет -, Не знаю –.

2. Достаточно ли внимания, на ваш взгляд, в дошкольном образовательном учреждении уделяется экологическому образованию детей? Как это отражается на вашем ребенке:

  • ребенок делится впечатлениями от наблюдений за объектами живой и неживой природы, результатов экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду –;

  • обращает внимание на окружающую его природу – ;

  • интересуется стихами, рассказами, пословицами, просмотром фильмов, слайдов о природе, растительном и животном мире – .

3. Учите ли Вы ребенка видеть и чувствовать красоту природы, понимать экологические связи, место и роль человека в природе?

Да - , Нет - , Не знаю –.

4. Знакомите ли Вы ребенка с правилами поведения на природе? 

Да - , Нет –

5. Нравится ли вашему ребенку искать в окружающем мире что-то новое, интересное, загадочное, увлекательное?

Да - , Нет -, Не знаю –. .

6. Бывая в лесу, на лугу, в поле, знакомите ли Вы ребенка:

  • с разнообразием цветочных растений, их связью со средой обитания;

  • растениями, насекомыми, занесенными в Красную книгу.

7. Есть ли у вашей семьи приусадебный участок, где Вы наслаждаетесь общением с природой вместе с ребенком?

Да- , Нет -

8. Есть ли у вашего ребенка любимые растения, домашние животные? Какие?

9. Ухаживает ли ребенок за ними самостоятельно

Да- , Нет -

10. Учите ли Вы ребенка понимать состояние растений, животных, сочувствовать и помогать им?

Да - , Нет –

11. Участвует ли ваш ребенок в посеве семян для выращивания рассады овощей, цветов и последующем регулярном наблюдении за всходами?

Да - , Нет – .

12. Интересуетесь ли Вы материалами по воспитанию у детей экологической культуры, размещенными на стенде? Есть ли у Вас предложения по изменению или дополнению этого материала?

Да - , Нет – .

13. Принимаете ли Вы участие вместе с ребенком в оформлении цветника, посадке деревьев около вашего дома?

Да - , Нет – .

14. Будете ли Вы участвовать в фотовыставках, конкурсах и других мероприятиях, планируемых в дошкольном образовательном учреждении, в рамках экологического образования детей?

Да- , Нет - .

15. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому образованию дошкольников? 

Да- Нет - .












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!