МБДОУ детский сад «Солнышко»
Анкета и анализ анкетирования родителей
Тема: «Экологическое образование детей в семье»
2021-2022 учебный год.
Воспитатель: Никулина И.П.
с. Ершичи
2022 год
Анализ анкетирования родителей
«Экологическое образование детей в семье»
2021-2022 учебный год.
Тема: «Экологическое образование детей в семье».
Цель:
-выявление отношения родителей к вопросам экологического образования
дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.
-воспитание бережного отношения к природе.
Объект исследования: родители (законные представители) воспитанников.
Инструментарий: анкета для родителей.
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. Дети рано начинают замечать и интересоваться окружающими объектами неживой и особенно, живой природой. Природа привлекает внимание детей сезонными изменениями, яркостью красок, запахами, звуками. Знакомясь с природой, дети открывают для себя новый мир: они стараются потрогать руками, понюхать рассмотреть.
Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения. Одна из первостепенных задач – привлечение взрослых членов семьи к совместной работе. Семья как среда формирования личности оказывает огромное влияние и на формирование у ребенка основ экологического мировоззрения. Большое место должно уделяться совместной деятельности детей и их родителей:
В анкетировании приняли участие 13 родителей (законных представителей)
Получены следующие результаты:
На 1 вопрос: Знаете ли Вы, что такое экология (что изучает эта наука, чем занимаются экологи)?
Да -100%, Нет - 0%.
На 2 вопрос: Достаточно ли внимания, на ваш взгляд, в дошкольном образовательном учреждении уделяется экологическому образованию детей? Как это отражается на вашем ребенке:
ребенок делится впечатлениями от наблюдений за объектами живой и неживой природы, результатов экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду – 23 %;
обращает внимание на окружающую его природу – 77 %;
интересуется стихами, рассказами, пословицами, просмотром фильмов, слайдов о природе, растительном и животном мире – 23 %.
На 3 вопрос: Учите ли Вы ребенка видеть и чувствовать красоту природы, понимать экологические связи, место и роль человека в природе?
Да -100%, Нет - 0%, Не знаю – 0%
На 4 вопрос: Знакомите ли Вы ребенка с правилами поведения на природе?
Да - 100%. Нет - 0%.
На 5 вопрос: Нравится ли вашему ребенку искать в окружающем мире что-то новое, интересное, загадочное, увлекательное?
Да - 100%. Нет - 0%.
На 6 вопрос: Бывая в лесу, на лугу, в поле, знакомите ли Вы ребенка:
с разнообразием цветочных растений, их связью со средой обитания – 100%;
растениями, насекомыми, занесенными в Красную книгу – 38%.
На 7 вопрос: Есть ли у вашей семьи приусадебный участок, где Вы наслаждаетесь общением с природой вместе с ребенком?
Да- 100%. Нет - 0%.
На 8 вопрос: Есть ли у вашего ребенка любимые растения, домашние животные? Какие? Были получены следующие ответы: у 77 % - есть кошки, у 23 % – есть собака, хомячки, у 23 % - есть любимые цветы.
На 9 вопрос: Ухаживает ли ребенок за ними самостоятельно? Большинство родителей ответили утвердительно 77 %, 23 % - ответили нет.
На 10 вопрос: Учите ли Вы ребенка понимать состояние растений, животных, сочувствовать и помогать им?
Да - 77 %, Нет – 23%.
На 11 вопрос: Участвует ли ваш ребенок в посеве семян для выращивания рассады овощей, цветов и последующем регулярном наблюдении за всходами?
Да - 77 %, Нет – 23%.
На 12 вопрос: Интересуетесь ли Вы материалами по воспитанию у детей экологической культуры, размещенными на стенде? Есть ли у Вас предложения по изменению или дополнению этого материала?
Да - 77 %, Нет – 23%.
На 13 вопрос: Принимаете ли Вы участие вместе с ребенком в оформлении цветника, посадке деревьев около вашего дома?
Да - 77 %, Нет – 23%.
На 14 вопрос: Будете ли Вы участвовать в фотовыставках, конкурсах и других мероприятиях, планируемых в дошкольном образовательном учреждении, в рамках экологического образования детей?
Да- 100%. Нет - 0%.
На 15 вопрос: Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому образованию дошкольников?
Да- 100%. Нет - 0%.
Анкетирование родителей по данной проблеме показало, что родители положитель-но оценивают педагогический процесс экологического воспитания в ДОУ, высказывают свою заинтересованность к проблеме экологического воспитания, но дома занимаются экологическим воспитанием детей не все родители.
Вывод:
Чтобы привлечь внимание родителей к вопросам экологического образования дошкольников, необходимо расширить работу с родителями по данной теме.
Рекомендации:
1. При проведении проектной деятельности «Эколята-дошколята», привлекать родителей.
2. Активно использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей – консультирование, групповые собрания, организация совместных праздников, конкурсов, акций, субботника по благоустройству территории детского сада, размещение наглядно – информационных материалов с целью повышения психолого-педагогической компетенции родителей (законных представителей) по экологическому воспитанию детей.
3. Знакомить родителей с работой ДОУ по экологическому воспитанию детей (открытая непосредственно – образовательная деятельность, исследовательские проекты).
Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопросы анкеты.
Знаете ли Вы, что такое экология (что изучает эта наука, чем занимаются экологи)?
Да -, Нет -, Не знаю –.
2. Достаточно ли внимания, на ваш взгляд, в дошкольном образовательном учреждении уделяется экологическому образованию детей? Как это отражается на вашем ребенке:
ребенок делится впечатлениями от наблюдений за объектами живой и неживой природы, результатов экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду –;
обращает внимание на окружающую его природу – ;
интересуется стихами, рассказами, пословицами, просмотром фильмов, слайдов о природе, растительном и животном мире – .
3. Учите ли Вы ребенка видеть и чувствовать красоту природы, понимать экологические связи, место и роль человека в природе?
Да - , Нет - , Не знаю –.
4. Знакомите ли Вы ребенка с правилами поведения на природе?
Да - , Нет –
5. Нравится ли вашему ребенку искать в окружающем мире что-то новое, интересное, загадочное, увлекательное?
Да - , Нет -, Не знаю –. .
6. Бывая в лесу, на лугу, в поле, знакомите ли Вы ребенка:
с разнообразием цветочных растений, их связью со средой обитания;
растениями, насекомыми, занесенными в Красную книгу.
7. Есть ли у вашей семьи приусадебный участок, где Вы наслаждаетесь общением с природой вместе с ребенком?
Да- , Нет -
8. Есть ли у вашего ребенка любимые растения, домашние животные? Какие?
9. Ухаживает ли ребенок за ними самостоятельно
Да- , Нет -
10. Учите ли Вы ребенка понимать состояние растений, животных, сочувствовать и помогать им?
Да - , Нет –
11. Участвует ли ваш ребенок в посеве семян для выращивания рассады овощей, цветов и последующем регулярном наблюдении за всходами?
Да - , Нет – .
12. Интересуетесь ли Вы материалами по воспитанию у детей экологической культуры, размещенными на стенде? Есть ли у Вас предложения по изменению или дополнению этого материала?
Да - , Нет – .
13. Принимаете ли Вы участие вместе с ребенком в оформлении цветника, посадке деревьев около вашего дома?
Да - , Нет – .
14. Будете ли Вы участвовать в фотовыставках, конкурсах и других мероприятиях, планируемых в дошкольном образовательном учреждении, в рамках экологического образования детей?
Да- , Нет - .
15. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому образованию дошкольников?
Да- Нет - .