Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Приглашаем вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам
детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания
благоприятных условий его развития.
Ребенок:
Ф.И.______________________________________________________________
Датарождения_______________________________________________________
Домашний адрес,
телефон____________________________________________________________
Мать:
Ф.И.О._____________________________________________________________ Год рождения_______________________________________________________
Образование, специальность, место
работы____________________________________________________________
Отец:
Ф.И.О._____________________________________________________________
Год рождения_______________________________________________________
Образование, специальность, место
работы____________________________________________________________
Состав семьи (кто постоянно проживает с
ребенком)_____________________________________________________
Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с
ними______________________________________________________________
К кому из членов семьи ребенок больше
привязан______________________________________________________
Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес_________
_______________________________________________________________
Основные виды игр и занятий
дома________________________________________________________
Какие игрушки любит, кто их
убирает_____________________________________________________
Охотно ли вступает в контакты, общение (нужно подчеркнуть):
с детьми своего возраста да нет
с детьми старшего возраста да нет
с незнакомыми взрослыми да нет
с родными да нет
Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркнуть):
Что умеет делать ребенок
самостоятельно_________________________________________________
Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома ( нужное подчеркнут): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)_____________________________________________
Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнут): хороший; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.
Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.
Лист педагогической адаптации.
Фамилия, имя ребенка_______________________________________________
Дата рождения____________________________________________________
Дата поступления в ДОУ______________________________________________
Возраст при поступлении____________________________________________
Группа здоровья_____________________________________________________
Данные антропометрии: рост____ вес____(при поступлении)
рост____ вес____(через месяц)
Заболевания до поступления__________________________________________
Индивидуальные особенности_________________________________________
Привычки________________________________________________________
Параметры | Дни наблюдений/оценка параметров в баллах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
Адаптационные данные | Аппе тит | в групп пе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
до ма | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Сон | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Стул | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Мочеиспускание | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Активность в игре, речи | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Взаимоотношения с детьми | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Взамоотношения со взрослыми | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Перенесенные заболевания, кол-во пропущенных дней________________________
Оценка адаптационного периода:______________________________________
Воспитатели:______________________________________________________
Оценка параметров адаптации.
Параметры | Оценка /баллы/ |
3 | 2 | 1 |
Адаптационные данные | аппетит | хороший | выборочный, ест долго | отказ от еды |
сон | глубокий | засыпает с трудом | тревожен во сне |
стул | регулярный | учащенный | запор |
мочеиспускание | регулярное | учащенное | редкое |
активность в речи | активен, быстр отвечает | малоактивен, не сосредоточен | пассивен |
взаимоотношения с детьми | уравновешенные | не активен, пассивен | не контактный |
взаимоотношения со взрослыми | уравновешенные | не активен, пассивен | не контактный |
Степень адаптации:
ЛЕГКАЯ -до 15 дней – 13 -16 баллов
СРЕДНЯЯ – 15 -25 дней – 9- 12 баллов
ТЯЖЕЛАЯ – более 25 дней – 5 – 8 баллов
Модель организации адаптационного периода через режимные процессы
Утро | Утренний прием |
Зарядка |
Игры с элементами фольклора |
Развивающие игры |
Формирование культурно-гигиенических навыков (прием пищи, одевание, гигиенические процедуры) |
Завтрак |
Игры-занятия, игры-упражнения в группе |
Игровые ситуации, общение |
Подготовка к прогулке |
Прогулка | Игры с элементами фольклора |
Игры: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, развивающие |
Игры с водой и песком |
Наблюдения, развлечения, беседы |
Опыты и эксперименты |
Закаливание: воздушные, солнечные ванны |
Формирование культурно-гигиенических навыков |
После сна | Разминка после сна. Закаливающие процедуры |
Полдник |
Элементы театрализованной деятельности |
Художественно-творческая деятельность |
Игры-драматизации, игры-инсценировки |
Прогулки |
Вечер | Формирование культурно-гигиенических навыков |
Ужин |
Игры-драматизации, игры-инсценировки |
Элементы театрализованной деятельности |
Общение детей |
Уход домой |
Организация контроля за развитием ребенка раннего возраста в дошкольном учреждении
Ст.медсестра
Заведующая
ГОТОВИМСЯ К ПРИЕМУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
-встреча и беседа с родителями
-изучение медицинской карты ребенка
-отслеживание результатов адаптации
-отслеживание общего развития ребенка с целью последующих рекомендаций родителям и педагогам
-организация питания детей
1.Встреча с родителями
2.Знакомство родителей с детским садом, группой
3. Беседа
4. Заключение договора
КОНТРОЛЬ
Ст.воспитатель
Ст.медсестра
Воспитатели
1. Постановка задач в годовом плане
2. Организация тематической проверки работы по проблемам адаптации
3. Обслуживание на педсовете работы педагогов в группах раннего возраста
1. Заполнение листа адаптации
2. Составление карт развития и поведения ребенка (по показателям нервно-психического развития)
Ст.воспитатель
Дети
Наблюдение за детьми в процессе занятий, игр, самостоятельной деятельности, режимных моментов
Воспитатель
1. Наличие и введение педагогической документации
2. Формы работы с детьми
3. Формирование предметно-развивающие среды
4. Создание условий
5. Обеспечивающих детям психологический комфорт
Модель организации адаптационного периода детей 3-го года жизни
Использование баюкалок при укладывании детей
Учет домашних привычек
Использование игрушек-забав, сюрпризов
Гибкий режим
Создание условий для общения со знакомыми вещами
Игры со сверстниками
Индивидуальный подход к ребенку
Игры с воспитателем
Общение, ситуации
Учет и использование в период адаптации привычек и стереотипов
Организация адаптационного периода
Побуждение ребенка к общению со
Использование фольклора
Контроль за физическим состоянием ребенка
Игры-занятия, упражнения, инсценировки
Элементы закаливающих мероприятий
Элементы театрализованной деятельности
Создание предметно развивающей среды
Содержание среды развития в групповых помещениях
Место (центр) | Материалы, оборудование | Примечание, использование |
1 | 2 | 3 |
Раздевалка для взрослых и детей | 1. Традиционные шкафчики с любым определителем индивидуальной принадлежности (имя, картинка, значок, «паспорт» семьи и пр.), диван стульчики. 2. Информационные стенды для взрослых. Здесь же могут располагаться формы отражения достижений детей в разных областях деятельности и развития (продукты детской деятельности, метрические, весовые показатели и пр.) | 1. Формирование навыков самообслуживания: умение раздеваться, одеваться, застегиваться и пр.; приветствовать друг друга и прощаться. 2. материал, который необходим для работы с родителями (потешки, песенки, стишки); групповые правила, режим работы, реклама услуг,фотографии. |
Дидактический стол (центр развивающих игр) | 1. Мозаика, вкладыши, сборные фигурные игрушки (грибочки, бочонки, клоуны и т. д.), пирамидки, башенки, бирюльки, бусы, крупные, средние, мелкие, всевозможные лото и другие настольно-печатные игры, доступные возможностям детей. 2. Нетрадиционный материал; закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами и др. | Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое, воссоздание образца по заданной картинке; развитие обследовательских действий, наблюдения, тонкой моторики и пр. |
Книжный уголок | 1. Детские книги, предметные и сюжетные картинки, журналы 2.Журналы и книги для взрослых 3.Книжки-малютки, сделанные ребенком или взрослым, разные виды театра 4.Диванчик, столик (эти предметы также используются нами для проведения легкого завтрака, полдника для стимуляции умений детей самостоятельно есть и пить – от кормления себя из булочки до использования малышом ложки) | 1.Рассматривание (концепция внимания) вместе со взрослым (от целостного восприятия к поэлементному), рассказывание (умение слышать), навыки обращения с книгой, стимуляция «чтения», умение переворачивать страницы (картонной книжки, бумажные страницы). 2. Литература психолого-педагогического характера, периодические журналы о детстве для повышения осведомленности родителей в каком-либо вопросе по развитию ребенка |
Строительный уголок | 1.Крупный легкий строительный конструктор 2.Средний и мелкий строительный компьютер 3.Нетрадиционный материал: пластмассовые банки средней величины из-под продуктов, картонные коробочки и др. 4.Небольшие игрушки для обыгрывания построек 5.Транспотр мелкий, крупный, средний 6.в этом же уголке стоят так называемые «пряталки» - большие коробки, покрывало | Построение деятельности конструктивного характера: осуществление перехода от простого предметного манипулирования (наложение друг на друга, выкладывание дорожки и др.) к работе с начало к предметно-заданным образцом (построй такой же) |
Уголок изобразительной деятельности | 1.Толстые восковые мелки, цветной мел, гуашь, пластилин (с ярко выраженным цветом и с большим содержанием воска), глина, зубная паста 2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, гофрированная бумага 3.Приспособления для изобразительной деятельности: кисти с жестким и мягким ворсом (от№60, небольшие молярные кисти, палочки, стеки, поролон, печатки, клише, клейстер, самоклеящаяся пленка и т.д. | Развитие тонкой моторики – стимуляция двигательной деятельности, которая обусловливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза; развитие способности распозновать цвета и формы; эстетическое удовольствие, ощущение психологического комфорта, самоощущение собственного значения, способности делать свой «продукт» |
Центр Песок-Вода | 1.Природный материал: песок, вода (лед), камешки, ракушки, деревяшки, опилки, различные семена, плоды. 2.Сыпучие продукты: мука, манка, бобы, горох, перловка и пр. 3.Мыло, пенка для бритья, тесто и т.д. 4.Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито и пр. | Расширение чувствительного опыта ребенка, стимуляция тонких движений руки, количественные знания, развитие умений экспериментировать с материалами, узнавая при этом свойства и качество предметов, материалов, психологическая релаксация т.д. |
Музыкальный уголок | 1.инструменты: металлофон или ксилофон, дудочки, барабан и пр. 2.различные «звучащие» коробочки, баночки, погремушки, материалы, издающие характерный звук (пергамент, конфетные обертки и пр.) 3.Магнитофон | Развитие слуховых анализаторов с помощью расширения диапазона средств, издающих звуки: различные мелодии, звука по высоте, тембру, долготе (зайка скачет, мишенька идет), шуршание, бренчание, шипение, скрежет и др. Прослушивание коротких му |
Центр ролевой игры или «жилая комната» | | |
Зона двигательной активности | | |
Уголок природы | | |
Уголок театрализованной деятельности | | |