СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкета для родителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анкета для родителей детей, при поступлении детей в ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Анкета для родителей.»


Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Приглашаем вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам

детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания

благоприятных условий его развития.

  1. Ребенок:

Ф.И.______________________________________________________________

Датарождения_______________________________________________________

Домашний адрес,

телефон____________________________________________________________

  1. Мать:

Ф.И.О._____________________________________________________________ Год рождения_______________________________________________________

Образование, специальность, место

работы____________________________________________________________

  1. Отец:

Ф.И.О._____________________________________________________________

Год рождения_______________________________________________________

Образование, специальность, место

работы____________________________________________________________

  1. Состав семьи (кто постоянно проживает с

ребенком)_____________________________________________________

Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с

ними______________________________________________________________

  1. К кому из членов семьи ребенок больше

привязан______________________________________________________

  1. Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес_________

_______________________________________________________________

  1. Основные виды игр и занятий

дома________________________________________________________

  1. Какие игрушки любит, кто их

убирает_____________________________________________________

  1. Охотно ли вступает в контакты, общение (нужно подчеркнуть):

  • с детьми своего возраста да нет

  • с детьми старшего возраста да нет

  • с незнакомыми взрослыми да нет

  • с родными да нет

  1. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркнуть):

  • спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным

  1. Что умеет делать ребенок

самостоятельно_________________________________________________

  1. Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома ( нужное подчеркнут): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)_____________________________________________

  2. Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнут): хороший; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.

  3. Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.


Лист педагогической адаптации.

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________

Дата рождения____________________________________________________

Дата поступления в ДОУ______________________________________________

Возраст при поступлении____________________________________________

Группа здоровья_____________________________________________________

Данные антропометрии: рост____ вес____(при поступлении)

рост____ вес____(через месяц)

Заболевания до поступления__________________________________________

Индивидуальные особенности_________________________________________

Привычки________________________________________________________

Параметры

Дни наблюдений/оценка параметров в баллах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Адаптационные данные

Аппе

тит

в групп

пе


























до

ма


























Сон


























Стул


























Мочеиспускание


























Активность в игре, речи


























Взаимоотношения с детьми


























Взамоотношения со взрослыми


























Перенесенные заболевания, кол-во пропущенных дней________________________

Оценка адаптационного периода:______________________________________

Воспитатели:______________________________________________________

Оценка параметров адаптации.

Параметры

Оценка /баллы/

3

2

1



Адаптационные данные

аппетит

хороший

выборочный, ест долго

отказ от еды

сон

глубокий

засыпает с трудом

тревожен во сне

стул

регулярный

учащенный

запор

мочеиспускание

регулярное

учащенное

редкое

активность в речи

активен, быстр отвечает

малоактивен, не сосредоточен

пассивен

взаимоотношения с детьми

уравновешенные

не активен,

пассивен

не контактный

взаимоотношения со взрослыми

уравновешенные

не активен,

пассивен

не контактный

Степень адаптации:

ЛЕГКАЯ -до 15 дней – 13 -16 баллов

СРЕДНЯЯ – 15 -25 дней – 9- 12 баллов

ТЯЖЕЛАЯ – более 25 дней – 5 – 8 баллов

Модель организации адаптационного периода через режимные процессы






Утро

Утренний прием

Зарядка

Игры с элементами фольклора

Развивающие игры

Формирование культурно-гигиенических навыков (прием пищи, одевание, гигиенические процедуры)

Завтрак

Игры-занятия, игры-упражнения в группе

Игровые ситуации, общение

Подготовка к прогулке




Прогулка

Игры с элементами фольклора

Игры: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, развивающие

Игры с водой и песком

Наблюдения, развлечения, беседы

Опыты и эксперименты

Закаливание: воздушные, солнечные ванны

Формирование культурно-гигиенических навыков



После сна

Разминка после сна. Закаливающие процедуры

Полдник

Элементы театрализованной деятельности

Художественно-творческая деятельность

Игры-драматизации, игры-инсценировки

Прогулки



Вечер

Формирование культурно-гигиенических навыков

Ужин

Игры-драматизации, игры-инсценировки

Элементы театрализованной деятельности

Общение детей

Уход домой





















Организация контроля за развитием ребенка раннего возраста в дошкольном учреждении

Ст.медсестра

Заведующая



ГОТОВИМСЯ К ПРИЕМУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА



-встреча и беседа с родителями

-изучение медицинской карты ребенка

-отслеживание результатов адаптации

-отслеживание общего развития ребенка с целью последующих рекомендаций родителям и педагогам

-организация питания детей

1.Встреча с родителями

2.Знакомство родителей с детским садом, группой

3. Беседа

4. Заключение договора




КОНТРОЛЬ





Ст.воспитатель

Ст.медсестра



Воспитатели




1. Постановка задач в годовом плане

2. Организация тематической проверки работы по проблемам адаптации

3. Обслуживание на педсовете работы педагогов в группах раннего возраста

1. Заполнение листа адаптации

2. Составление карт развития и поведения ребенка (по показателям нервно-психического развития)



Ст.воспитатель




Дети

Наблюдение за детьми в процессе занятий, игр, самостоятельной деятельности, режимных моментов



Воспитатель

1. Наличие и введение педагогической документации

2. Формы работы с детьми

3. Формирование предметно-развивающие среды

4. Создание условий

5. Обеспечивающих детям психологический комфорт


































Модель организации адаптационного периода детей 3-го года жизни

Использование баюкалок при укладывании детей

Учет домашних привычек

Использование игрушек-забав, сюрпризов





Гибкий режим


Создание условий для общения со знакомыми вещами


Игры со сверстниками

Индивидуальный подход к ребенку



Игры с воспитателем


Общение, ситуации


Учет и использование в период адаптации привычек и стереотипов


Организация адаптационного периода

Побуждение ребенка к общению со


Использование фольклора


Контроль за физическим состоянием ребенка




Игры-занятия, упражнения, инсценировки


Элементы закаливающих мероприятий

Элементы театрализованной деятельности


Создание предметно развивающей среды




























Содержание среды развития в групповых помещениях

Место (центр)

Материалы, оборудование

Примечание, использование

1

2

3

Раздевалка для взрослых и детей

1. Традиционные шкафчики с любым определителем индивидуальной принадлежности (имя, картинка, значок, «паспорт» семьи и пр.), диван стульчики.

2. Информационные стенды для взрослых. Здесь же могут располагаться формы отражения достижений детей в разных областях деятельности и развития (продукты детской деятельности, метрические, весовые показатели и пр.)

1. Формирование навыков самообслуживания: умение раздеваться, одеваться, застегиваться и пр.; приветствовать друг друга и прощаться.

2. материал, который необходим для работы с родителями (потешки, песенки, стишки); групповые правила, режим работы, реклама услуг,фотографии.

Дидактический стол (центр развивающих игр)

1. Мозаика, вкладыши, сборные фигурные игрушки (грибочки, бочонки, клоуны и т. д.), пирамидки, башенки, бирюльки, бусы, крупные, средние, мелкие, всевозможные лото и другие настольно-печатные игры, доступные возможностям детей.

2. Нетрадиционный материал; закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами и др.

Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое, воссоздание образца по заданной картинке; развитие обследовательских действий, наблюдения, тонкой моторики и пр.

Книжный уголок

1. Детские книги, предметные и сюжетные картинки, журналы

2.Журналы и книги для взрослых

3.Книжки-малютки, сделанные ребенком или взрослым, разные виды театра

4.Диванчик, столик (эти предметы также используются нами для проведения легкого завтрака, полдника для стимуляции умений детей самостоятельно есть и пить – от кормления себя из булочки до использования малышом ложки)

1.Рассматривание (концепция внимания) вместе со взрослым (от целостного восприятия к поэлементному), рассказывание (умение слышать), навыки обращения с книгой, стимуляция «чтения», умение переворачивать страницы (картонной книжки, бумажные страницы).

2. Литература психолого-педагогического характера, периодические журналы о детстве для повышения осведомленности родителей в каком-либо вопросе по развитию ребенка

Строительный уголок

1.Крупный легкий строительный конструктор

2.Средний и мелкий строительный компьютер

3.Нетрадиционный материал: пластмассовые банки средней величины из-под продуктов, картонные коробочки и др.

4.Небольшие игрушки для обыгрывания построек

5.Транспотр мелкий, крупный, средний

6.в этом же уголке стоят так называемые «пряталки» - большие коробки, покрывало

Построение деятельности конструктивного характера: осуществление перехода от простого предметного манипулирования (наложение друг на друга, выкладывание дорожки и др.) к работе с начало к предметно-заданным образцом (построй такой же)

Уголок изобразительной деятельности

1.Толстые восковые мелки, цветной мел, гуашь, пластилин (с ярко выраженным цветом и с большим содержанием воска), глина, зубная паста

2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, гофрированная бумага

3.Приспособления для изобразительной деятельности: кисти с жестким и мягким ворсом (от№60, небольшие молярные кисти, палочки, стеки, поролон, печатки, клише, клейстер, самоклеящаяся пленка и т.д.

Развитие тонкой моторики – стимуляция двигательной деятельности, которая обусловливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза; развитие способности распозновать цвета и формы; эстетическое удовольствие, ощущение психологического комфорта, самоощущение собственного значения, способности делать свой «продукт»

Центр Песок-Вода

1.Природный материал: песок, вода (лед), камешки, ракушки, деревяшки, опилки, различные семена, плоды.

2.Сыпучие продукты: мука, манка, бобы, горох, перловка и пр.

3.Мыло, пенка для бритья, тесто и т.д.

4.Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито и пр.

Расширение чувствительного опыта ребенка, стимуляция тонких движений руки, количественные знания, развитие умений экспериментировать с материалами, узнавая при этом свойства и качество предметов, материалов, психологическая релаксация т.д.

Музыкальный уголок

1.инструменты: металлофон или ксилофон, дудочки, барабан и пр.

2.различные «звучащие» коробочки, баночки, погремушки, материалы, издающие характерный звук (пергамент, конфетные обертки и пр.)

3.Магнитофон

Развитие слуховых анализаторов с помощью расширения диапазона средств, издающих звуки: различные мелодии, звука по высоте, тембру, долготе (зайка скачет, мишенька идет), шуршание, бренчание, шипение, скрежет и др. Прослушивание коротких му

Центр ролевой игры или «жилая комната»



Зона двигательной активности



Уголок природы



Уголок театрализованной деятельности







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!