Анкета для родителей пятиклассников: формы, рекомендации, требования
Первое родительское собрание в 5 классе обычно проводится на первой неделе учебы, хотя желательно провести его еще в конце августа. На собрании происходит знакомство родителей с классным руководителем, разъясняются особенности обучения в пятом классе, трудности перехода в среднее звено, знакомят родителей с требованиями по разным предметам, предлагаются советы психолога о том, как помочь ребенку безболезненно пережить расставание с начальной школой и адаптироваться в основной школе. На собрании родители заполняют анкеты.
Анкетирование родителей учащихся пятого класса имеет несколько целей:
знакомство с классным коллективом, с индивидуальными особенностями учеников;
лучшее знакомство с родителями, возможность налаживания постоянного плодотворного контакта с ними;
преодоление трудностей в адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено.
Все они имеют одну конечную цель — создать в школе наиболее благоприятные условия для обучения и развития детей.
Родители отвечают на вопросы двух анкет.
Анкета 1. Давайте познакомимся
Здравствуйте, я новый классный руководитель Вашего ребенка. Меня зовут …, педагогический стаж … лет, учитель … (предмет). Образование высшее, окончил(а) … по специальности … в … году.
Прошу Вас ответить на вопросы анкеты и надеюсь на длительное и плодотворное сотрудничество на благо наших детей.
Общие сведения о родителях
Сведения | Мать | Отец |
Фамилия | | |
Имя | | |
Отчество | | |
Дата рождения | | |
Образование | | |
Место работы | | |
Должность | | |
Контактный телефон | | |
Домашний адрес, телефон ___________
Сколько детей в семье _________
Имена, возраст, посещают ли школу или детский сад _________
Проживание (отметить):
Условия для занятий ребенка (отметить):
Дополнительные сведения о семье:
В каких делах класса хотели бы помочь:
проведение бесед с учащимися/родителями на специальные темы
организация экскурсий
помощь в ремонте мебели, класса
организация поездок, походов
организация праздников в классе
занятия внеурочной деятельности
другое
Спасибо за предоставленные сведения!
Анкета 2. Сведения о ребенке
Фамилия, имя, отчество ребенка (в соответствии со свидетельством о рождении) __________
Как Вы называете ребенка дома ________
Дата рождения ________
Национальность______
Гражданство __________
Адрес регистрации ______
Фактический адрес проживания ________
Номер мобильного телефона ребенка _______
На какие личностные особенности ребенка нужно обратить особое внимание:
Какие проблемы со здоровьем имеются у ребенка _________
Чем любит заниматься Ваш ребенок, каковы его интересы (выберите 5 ответов):
слушать и читать книги, журналы;
смотреть телевизор;
работать на компьютере;
слушать музыку;
помогать родителям дома, на даче, на приусадебном участке и т.д.
мастерить или ремонтировать что-либо
рукодельничать (вязать крючком, спицами, шить, вышивать и т.д.)
готовить различные блюда
рисовать
фотографировать
петь
танцевать
играть в подвижные игры
заниматься спортом
находиться в компании друзей
спать
другое __________
Посещает ли ребенок какой-нибудь кружок, секцию? Если да, то запишите название кружка и учреждение, где проходят занятия _________
Какие увлечения у других членов Вашей семьи _________
Какое направление внеурочной деятельности предпочли бы Вы для своего ребенка (выберите 2 из названных):
общеинтеллектуальное (занятия по предметам, подготовка к олимпиадам, исследовательская и проектная деятельность и др.)
общекультурное (театральный кружок, рукоделие и др.)
духовно-нравственное («Краеведение», ОДНК)
спортивно-оздоровительное
социальное («Учимся общаться», «Мир вокруг нас» и др.)
Спасибо за Ваши ответы!
Третья анкета заполняется через месяц обучения и направлена на диагностику и выявление проблем в адаптации пятиклассников к изменившимся условиям обучения. Анкета должна быть составлена педагогом-психологом. По результатам анкетирования на родительском собрании психолог должен дать советы и рекомендации по преодолению трудностей. Если же в школе нет педагога-психолога, эта работа тоже ложится на классного руководителя.
Анкета для родителей «Адаптация пятиклассников»
ФИО родителя
ФИО ученика
Класс
Рассказывает ли Ваш ребенок о школе дома?
Если да, с каким настроением он рассказывает?
С радостью
С грустью
Безразлично
Со злостью
Хорошо ли Вы осведомлены о жизни ребенка в школе?
Да
Нет
Частично
Не интересуюсь этим
Замечаете ли Вы, что после занятий в школе сильно устает?
К каким учебным предметам ребенок проявляет интерес?
Какие предметы вызывают затруднения у ребенка?
Какие виды внеурочной деятельности увлекают Вашего ребенка больше всего? ______
Ваш ребенок выполняет домашние задания самостоятельно?
12.Часто ли возникают трудности с выполнением домашнего задания?
13.Сколько времени требуется ребенку для выполнения домашнего задания?
1-1,5 часа
1.5-2 час
2-2,5 часа
Другое _____
14. Удовлетворяют ли Вас условия, созданные в школе для детей? Оцените их по пятибалльной шкале.
Уроки
Внеурочная деятельность
Питание детей
Режим работы
Санитарно-гигиенические условия
Безопасность
15. Главное для Вашего ребенка в процессе обучения (выберите 4 наиболее важные):
Получение необходимой суммы знаний
Благоприятное эмоциональное состояние ребенка
Умение высказывать свою точку зрения
Чувство уверенности в своих силах
Умение нестандартно мыслить, решать сложные задачи
Контакт и взаимодействие с другими людьми
Умение точно следовать алгоритму, последовательности решения задач
Фантазия, развитое воображение
Желание учиться, узнавать новое
Спасибо за ответы! Надеемся, что они помогут нам лучше спланировать дальнейшую работу с классом, чтобы преодолеть все трудности!
Обратите внимание, что сейчас подобные анкеты должны содержать уведомления о согласии на обработку персональных данных. Запросите у администрации школы инструкции по этому поводу и добавьте необходимые уведомления в каждую анкету.