СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкета для родителей пятиклассников: формы, рекомендации, требования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первое родительское собрание в 5 классе обычно проводится на первой неделе учебы, хотя желательно провести его еще в конце августа. На собрании происходит знакомство родителей с классным руководителем, разъясняются особенности обучения в пятом классе, трудности перехода в среднее звено, знакомят родителей с требованиями по разным предметам, предлагаются советы психолога о том, как помочь ребенку безболезненно пережить расставание с начальной школой и адаптироваться в основной школе. На собрании родители заполняют анкеты.  

Просмотр содержимого документа
«Анкета для родителей пятиклассников: формы, рекомендации, требования»

Анкета для родителей пятиклассников: формы, рекомендации, требования

Первое родительское собрание в 5 классе обычно проводится на первой неделе учебы, хотя желательно провести его еще в конце августа. На собрании происходит знакомство родителей с классным руководителем, разъясняются особенности обучения в пятом классе, трудности перехода в среднее звено, знакомят родителей с требованиями по разным предметам, предлагаются советы психолога о том, как помочь ребенку безболезненно пережить расставание с начальной школой и адаптироваться в основной школе. На собрании родители заполняют анкеты.


Анкетирование родителей учащихся пятого класса имеет несколько целей:

  • знакомство с классным коллективом, с индивидуальными особенностями учеников;

  • лучшее знакомство с родителями, возможность налаживания постоянного плодотворного контакта с ними;

  • преодоление трудностей в адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено.

Все они имеют одну конечную цель — создать в школе наиболее благоприятные условия для обучения и развития детей.

Родители отвечают на вопросы двух анкет.

Анкета 1. Давайте познакомимся

Здравствуйте, я новый классный руководитель Вашего ребенка. Меня зовут …, педагогический стаж … лет, учитель … (предмет). Образование высшее, окончил(а) … по специальности … в … году.

Прошу Вас ответить на вопросы анкеты и надеюсь на длительное и плодотворное сотрудничество на благо наших детей.

Общие сведения о родителях

Сведения

Мать

Отец

Фамилия

 

 

Имя

 

 

Отчество

 

 

Дата рождения

 

 

Образование

 

 

Место работы

 

 

Должность

 

 

Контактный телефон

 

 

Домашний адрес, телефон ___________

Сколько детей в семье _________

Имена, возраст, посещают ли школу или детский сад _________

Проживание (отметить):

  • собственный дом

  • собственная благоустроенная квартира

  • общежитие

  • съемное жилье

Условия для занятий ребенка (отметить):

  • отдельная комната

  • отдельный стол в общей комнате

  • общий стол с другими детьми

Дополнительные сведения о семье:

  • одинокая мать или отец

  • вдова/вдовец

  • многодетная семья

  • малообеспеченная семья (получает пособие)

  • родители-студенты

  • родители-пенсионеры

  • родители-инвалиды

  • семья с ребенком-инвалидом

  • беженцы

  • другое _____

В каких делах класса хотели бы помочь:

  • проведение бесед с учащимися/родителями на специальные темы

  • организация экскурсий

  • помощь в ремонте мебели, класса

  • организация поездок, походов

  • организация праздников в классе

  • занятия внеурочной деятельности

  • другое

Спасибо за предоставленные сведения!

Анкета 2. Сведения о ребенке

Фамилия, имя, отчество ребенка (в соответствии со свидетельством о рождении) __________

Как Вы называете ребенка дома ________

Дата рождения ________

Национальность______

Гражданство __________

Адрес регистрации ______

Фактический адрес проживания ________

Номер мобильного телефона ребенка _______

На какие личностные особенности ребенка нужно обратить особое внимание:

  • замкнутость

  • лидерство

  • стеснительность

  • тревожность

  • недостаток самостоятельности

  • другое __________

Какие проблемы со здоровьем имеются у ребенка _________

Чем любит заниматься Ваш ребенок, каковы его интересы (выберите 5 ответов):

  • слушать и читать книги, журналы;

  • смотреть телевизор;

  • работать на компьютере;

  • слушать музыку;

  • помогать родителям дома, на даче, на приусадебном участке и т.д.

  • мастерить или ремонтировать что-либо

  • рукодельничать (вязать крючком, спицами, шить, вышивать и т.д.)

  • готовить различные блюда

  • рисовать

  • фотографировать

  • петь

  • танцевать

  • играть в подвижные игры

  • заниматься спортом

  • находиться в компании друзей

  • спать

  • другое __________

Посещает ли ребенок какой-нибудь кружок, секцию? Если да, то запишите название кружка и учреждение, где проходят занятия _________

Какие увлечения у других членов Вашей семьи _________

Какое направление внеурочной деятельности предпочли бы Вы для своего ребенка (выберите 2 из названных):

  • общеинтеллектуальное (занятия по предметам, подготовка к олимпиадам, исследовательская и проектная деятельность и др.)

  • общекультурное (театральный кружок, рукоделие и др.)

  • духовно-нравственное («Краеведение», ОДНК)

  • спортивно-оздоровительное

  • социальное («Учимся общаться», «Мир вокруг нас» и др.)

Спасибо за Ваши ответы!

Третья анкета заполняется через месяц обучения и направлена на диагностику и выявление проблем в адаптации пятиклассников к изменившимся условиям обучения. Анкета должна быть составлена педагогом-психологом. По результатам анкетирования на родительском собрании психолог должен дать советы и рекомендации по преодолению трудностей. Если же в школе нет педагога-психолога, эта работа тоже ложится на классного руководителя.

Анкета для родителей «Адаптация пятиклассников»

  1. ФИО родителя

  2. ФИО ученика

  3. Класс

  4. Рассказывает ли Ваш ребенок о школе дома?

  • Да

  • Нет

  1. Если да, с каким настроением он рассказывает?

  • С радостью

  • С грустью

  • Безразлично

  • Со злостью

  1. Хорошо ли Вы осведомлены о жизни ребенка в школе?

  • Да

  • Нет

  • Частично

  • Не интересуюсь этим

  1. Замечаете ли Вы, что после занятий в школе сильно устает?

  • Да

  • Нет

  • Иногда

  1. К каким учебным предметам ребенок проявляет интерес?

  • Русский язык

  • Литература

  • Математика

  • Информатика

  • История

  • Обществознание

  • Биология

  • Изобразительное искусство

  • Физкультура

  • ОБЖ

  • Технология

  • Музыка

  • Другое __________

  1. Какие предметы вызывают затруднения у ребенка?

  • Русский язык

  • Литература

  • Математика

  • Информатика

  • История

  • Обществознание

  • Биология

  • Изобразительное искусство

  • Физкультура

  • ОБЖ

  • Технология

  • Музыка

  • Другое _________

  1. Какие виды внеурочной деятельности увлекают Вашего ребенка больше всего? ______

  2. Ваш ребенок выполняет домашние задания самостоятельно?

  • Да

  • Нет

  • Частично

12.Часто ли возникают трудности с выполнением домашнего задания?

  • Да

  • Нет

  • Частично

13.Сколько времени требуется ребенку для выполнения домашнего задания?

  • 1-1,5 часа

  • 1.5-2 час

  • 2-2,5 часа

  • Другое _____

14. Удовлетворяют ли Вас условия, созданные в школе для детей? Оцените их по пятибалльной шкале.

Уроки

Внеурочная деятельность

Питание детей

Режим работы

Санитарно-гигиенические условия 

Безопасность 

15. Главное для Вашего ребенка в процессе обучения (выберите 4 наиболее важные):

  • Получение необходимой суммы знаний

  • Благоприятное эмоциональное состояние ребенка

  • Умение высказывать свою точку зрения

  • Чувство уверенности в своих силах

  • Умение нестандартно мыслить, решать сложные задачи

  • Контакт и взаимодействие с другими людьми

  • Умение точно следовать алгоритму, последовательности решения задач

  • Фантазия, развитое воображение

  • Желание учиться, узнавать новое

Спасибо за ответы! Надеемся, что они помогут нам лучше спланировать дальнейшую работу с классом, чтобы преодолеть все трудности!

Обратите внимание, что сейчас подобные анкеты должны содержать уведомления о согласии на обработку персональных данных. Запросите у администрации школы инструкции по этому поводу и добавьте необходимые уведомления в каждую анкету.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!