СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкетирование учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика Айзенка по определению темперамента  Методика определения социометрического статуса учащихся  Методика экспрес-диагностики невроза  Мотивация учебной деятельности (методика Л.Г.Лускановой)

Просмотр содержимого документа
«Metodika_Ayzenka_po_opredeleniyu_temperamenta»

МЕТОДИКА АЙЗЕНКА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТЕМПЕРАМЕНТА

На предлагаемые вопросы испытуемый должен отвечать «да» или «нет» не раздумывая. Ответы заносятся в лист ответов под соответствующим номером. Осмысление содержания вопросов должно быть строго индивидуальным. Недопустимы какие-либо дополнительные разъяснения, так как тем самым дается установка на ответ, что снижает достоверность тестирования. При совпадении ответов на вопросы со шкалами «да» и «нет» ключа теста, выставить по 1 баллу за каждое совпадение.

  1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?

  2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать?

  3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь просят?

  4. Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь?

  5. Часто ли у тебя меняется настроение?

  6. Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами?

  7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?

  8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?

  9. Любишь ли ты подшучивать над кем-нибудь?

  10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?

  11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый, живой человек?

  12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?

  13. Верно ли, что ты часто раздражен чем-нибудь?

  14. Нравится ли тебе все делать в быстром темпе (если же наоборот, склонен к неторопливости, ответь «нет»)?

  15. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все кончилось хорошо?

  16. Тебе можно доверить любую тайну?

  17. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстников?

  18. Бывает ли так, что у тебя без всякой причины (физическое нагрузки) сильно бьется сердце?

  19. Делаешь ли ты первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь?

  20. Ты когда-нибудь говорил неправду?

  21. Ты легко расстраиваешься когда критикуют тебя и твою работу?

  22. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям?

  23. Ты часто чувствуешь себя усталым?

  24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом?

  25. Ты обычно весел и всем доволен?

  26. Обидчив ли ты?

  27. Ты очень любишь общаться с другими ребятами?

  28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

  29. У тебя бывают головокружения?

  30. Бывает ли так, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение?

  31. Ты часто чувствуешь. Что тебе что-нибудь надоело?

  32. Любишь ли ты иногда похвастаться?

  33. Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей?

  34. Волнуешь ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте?

  35. Ты обычно быстро принимаешь решения?

  36. Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя?

  37. Тебе часто снятся страшные сны7

  38. Можешь ли ты дать волю чувствам и повеселиться в обществе друзей?

  39. Тебя легко огорчить?

  40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?

  41. Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно на обдумывание?

  42. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь?

  43. Тебе нравятся шумные и веселые игры?

  44. Ты всегда ешь то, что тебе подают?

  45. Тебе трудно ответить «нет», когда тебя о чем-нибудь просят?

  46. Ты любишь часто ходить в гости?

  47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?

  48. Был ли ты когда-нибудь груб с родителями?

  49. Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком?

  50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

  51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье?

  52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?

  53. Бываешь ли ты совершенно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить?

  54. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким7

  55. Ты стесняешься заговорить первым с новыми людьми?

  56. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-нибудь исправить?

  57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?

  58. Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой причины?

  59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании?

  60. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал, что-нибудь не подумав?

  1. ИНТРОВЕРСИЯ - ЭКСТРАВЕРСИЯ

«ДА»: 1. 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57.

«НЕТ»: 6, 33, 51, 55, 59.

  1. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ - НЕЙРОТИЗМ

«ДА»: 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34.

«НЕТ»: 37, 39, 42, 45, 47, 50, 52, 54, 56, 58, 60.

  1. ЛОЖЬ. (если 4, результат не действителен)

«ДА»: 8, 16, 24, 28, 36, 44.

«НЕТ»: 4. 12. 20, 32, 40, 48.


Нейротизм (эмоциональная нестабильность)


24


Легко расстраивающийся

Тревожный

Ригидный

Склонный к рассуждениям

Пессимистичный

Сдержанный

Необщительный

Тихий

МЕЛАНХОЛИК

13 ХОЛЕРИК

Чувственный

Беспокойный

Агрессивный

Возбудимый

Непостоянный

Импульсивный

Оптимистичный

Активный

0 интроверсия 12



13 экстраверсия 24


Пассивный

Осмотрительный

Рассудительный

Доброжелательный

Управляемый

Внушающий доверие

Ровный

Спокойный

ФЛЕГМАТИК

САНГВИНИК 12


Общительный

Разговорчивый

Контактный

Отзывчивый

Непринужденный

Жизнерадостный

Склонный к лидерству

Не склонный к беспокойству


0


Эмоциональная стабильность (устойчивость)





Просмотр содержимого документа
«Metodika_express-diagnostiki_nevroza»

МЕТОДИКА ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ НЕВРОЗА

Ознакомившись с вопросом или суждением, надо ответить «да» (+) или «нет» (-).

1. Считаете ли Вы, что внутренне напряжены?

2. Я часто так сильно во что-то погружен, что не могу заснуть.

3. Я чувствую себя легко ранимым.

4. Мне трудно заговорить с незнакомыми людьми.

5. Часто ли без особых причин у Вас возникает чувство безучастности и усталости?

6. У меня часто возникает чувство, что люди меня критически рассматривают.

7. Часто ли вас преследуют бесполезные мысли, которые не выходят из головы, хотя Вы стараетесь от них избавиться?

8. Я довольно нервный.

9. Мне кажется, что меня никто не понимает.

10. Я довольно раздражительный.

11. Если бы против меня не были настроены, мои дела шли бы более успешно.

12.Я слишком близко и надолго принимаю к сердцу неприятности.

13. Даже мысль о возможной неудаче меня волнует.

14. У меня были очень странные и необычные переживания.

15. Бывает ли Вам то радостно, то грустно без видимых причин?

16. В течение всего дня я мечтаю и фантазирую больше, чем нужно.

17. Легко ли изменить Ваше настроение?

18. Я часто борюсь с собой, чтобы не показать свою застенчивость.

19. Я хотел бы быть таким же счастливым, какими кажутся другие люди.

20. Иногда я дрожу или испытываю приступы озноба.

21. Часто ли меняется Ваше настроение в зависимости от серьезной причины или без нее?

22. Испытываете ли вы иногда чувство страха даже при отсутствии реальной опасности?

23. Критика ли выговор меня очень ранят.

24. Временами я бываю тек беспокоен, что даже не могу усидеть на одном месте.

25. Беспокоитесь ли Вы иногда слишком сильно из-за незначительных вещей?

26. Я часто испытываю недовольство.

27. Мне трудно сконцентрироваться при выполнении какого-либо задания или работы.

28. Я делаю много такого, в чем приходится раскаиваться.

29. Большей частью я счастлив.

30. Иногда я кажусь себе действительно никчемным.

32. Часто я чувствую себя просто скверно.

33. Я много копаюсь в себе.

34. Я страдаю от чувства неполноценности.

35. Иногда у меня все болит.

36. У меня бывает гнетущее состояние.

37. У меня что-то с нервами.

38. Мне трудно поддерживать разговор при знакомстве.

39. Самая тяжелая борьба для меня – это борьба с самим собой

40. Чувствуете ли Вы иногда, что трудности велики и непреодолимы?


1. Если бы я был директором, то я_______________________________________________________

2. Если бы я был завучем по учебной работе, то ____________________________________________

3. Если бы я был завучем по воспитательной работе, то я ____________________________________

4. Чтобы Вы предложили изменить в работе школы для большей удовлетворенности своей работой._______________________________________________________________________________

5. Чтобы Вы предложили для улучшения работы профсоюзного комитета________________________

6. Если бы была возможность сменить место работы, остались бы Вы в школе или нет_____________

7. Какие проблемы Вы предлагаете обсудить на будущих педсоветах___________________________

8. Ваши предложения по улучшению работы школьного психолога______________________________




ВОЗРАСТ

6-7 ЛЕТ

7-10 ЛЕТ

КЛАСС

1 КЛАСС

2-4 КЛАСС

Особенности возрастного

периода

Возрастной перелом (кризис)

Стабильное психическое развитие

Социально-педагогичес-кая ситуация

Меняющаяся

Стабильная

Основные задачи развития

Полноценная социально-психологическая адаптация к новой ситуации развития.

Развитие познавательных возможностей детей, прежде всего – образного и логического мышления; формирование социальной позиции школьника; формирование чувства полноценности и умелости у каждого ребенка; овладение навыками конструктивного общения со сверстниками.


Перспективные задачи развития

Развитие интеллектуальных возможностей, в частности – логического мышления, освоение культурного опыта. Формирование чувства полноценности – умелости, прежде всего – в предметной деятельности и общении со значимыми взрослыми. Развитие произвольности, способности ориентироваться на сложную систему социальных требований новой среды. К решению этих задач в первом классе можно приступать на фоне успешной адаптации, при постоянной поддерживающе-профилактической работе.


Достижение детьми такого уровня социальной и личностной зрелости, который бы позволил детям успешно занять новую социальную позицию в среднем звене: развитие мыслительной гибкости, способности приспосабливаться к различным системам учебных требований, формирование навыков контроля и самоконтроля в учебной деятельности.

Проблемы, связанные с возможными отклонениями

Возможны нарушения в мотивационно-личностной сфере, связанные с возникновением и закреплением чувства неполноценности (неумелости), агрессивно-конкурентной установкой в общении, разрушением познавательной мотивации, ориентацией не на реальный мир, а на мир фантазий.

Возможно комплексное психолого-педагогическое нарушение, «хроническая школьная неуспешность»: снижение учебной мотивации и самооценки, неэффективная учебная деятельность, нарушения поведения. Под воздействием чувства неполноценности (неумелости) возможны психосоматические и невротические нарушения.

Проблемы, связанные с возможным регрессом

Возможен регресс на предшествующую стадию возрастного развития, фиксация на семье или других значимых взрослых (демонстрация сверхзависимого поведения), снижение способности к произвольному контролю поведения и психических процессов, школьная дезадаптация.


При хронической школьной неуспешности все еще возможен регресс на стадию дошкольного детства. Часто неуспешность вызывает состояние школьной дезадаптации, как в первом классе.













Просмотр содержимого документа
«Metodika_opredelenia_sotsiometricheskogo_statusa_uchaschikhsya»

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА УЧАЩИХСЯ

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы, указав не более трех фамилий одноклассников.


  1. С кем бы я хотел сидеть за одной партой?

  2. Кого бы я пригласил из класса к себе на день рождения?

  3. С кем бы я хотел выполнять поручения классного руководителя?

  4. С кем я не хотел бы иметь ни каких общих дел?


А) «ЗВЕЗДЫ» – лица, которых назвали 6 и более человек

Б) «ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ» – тех, кого назвали 4-5 человек.

В) «ПРИНЯТЫЕ» - лица, указанные 1-3 раза.

Г) «АУТСАЙДЕРЫ» – лица, изолированные, не получившие выборов.

Д) «ИЗГОИ» - лица, получившие выборы на 4 вопрос.

«ЗВЕЗДЫ»,

  1. «Поневоле» - староста класса, назначенный классным руководителем.

«Правая рука», «Обладатель собственного мнения», «Поборник справедливости».

  1. «Террорист» – в большинстве случаев из неблагополучной семьи

  2. «Частичный лидер» – лучший математик, лучший рассказчик и т.д.

«НЕСБЫВШИЕСЯ ЛИДЕРЫ»

  1. «Фаворит» – любимчик учителя, «Пример для класса»

  2. «Шестерка» – пристраивается при «Фаворите» или при «Террористе»

  3. «Пижон» – щеголяет модной одеждой, самолюбив, с высокими амбициями

  4. «Принцесса» – женский вариант «Пижона», уязвленное самолюбие

  5. «Силач» – уверенный в своей силе, флегматичный

  6. «Гад» – ребенок, у которого не получилось стать «фаворитом», «честным лидером», нет данных для «террориста», самолюбивый – для «шестерки». Такие дети делают гадости исподтишка, наслаждаются этим.

«ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ», «ПРИНЯТЫЕ»

Младший возраст: не склонны к усидчивости, концентрируют внимание с трудом, конформны («как все»).

Средний возраст: порывисты, нетерпеливы, они усидчивы, если интересно, обычно нет ярко выраженных склонностей, предпочитают игры и гулянье. Выбирают в друзья далеко не отличников.

Старший возраст: максимализм, конформизм, интересуют по большому счету только свои проблемы.

«КАМЧАТКА» – «АУТСАЙДЕРЫ»

Дети, выпадающие из большинства как бы за нижнюю черту. «Камчаткой» в психологическом плане могут быть и «троечники», и «неслухи», послушные «тихони» и т.п.

«ИЗГОИ»

Это неадаптированные в детском коллективе одиночки, самый неблагополучный вариант статуса ребенка. Характерно острое чувство собственной ущербности.

Типы.

  1. «Жиртрест» – полные дети, низкая, неустойчивая самооценка

  2. «Псих» – эмоциональный взрыв при малейшей обиде, угрозы, брань, слезы, драка, постоянная готовность к обороне

  3. «Недоумок» - жертва критики учителя, «козел отпущения, формируется образ «ни на что не способного».

  4. «Девчонка» - астенический, кроткий мальчик, отвечающий на обиды тихими слезами.

  5. «Прихлебатель» – пытается завоевать «место под солнцем» путем заискивания, иногда до подобострастия. Его обычно терпят, но презирают.

  6. «Клоун» – пытается привлечь к себе внимание одноклассников (кривляние, шутки, иногда злые).




Просмотр содержимого документа
«Motivatsia_uchebnoy_deyatelnosti»

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

методика Л.Г. Лускановой

  1. Тебе нравится в школе или не очень?

- не очень 1

- нравится 3

- не нравится 0

  1. Утром, когда ты проснешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

- чаще хочется остаться дома 0

- бывает по-разному 1

- иду с радостью 3

  1. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?

- не знаю 1

- остался бы дома 0

-.пошел бы в школу 3

  1. Тебе нравится, когда у вас отменяются какие-нибудь уроки?

- не нравится 3

- бывает по-разному 1

- нравится 0

  1. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

- хотел бы 0

- не хотел бы 3

- не знаю 1

  1. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

- не знаю 1

- не хотелось бы 3

- хотел бы 0

  1. Ты часто рассказываешь о школе родителей?

- часто 3

- редко 1

- не рассказываю 0

  1. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?

- точно не знаю 1

- доволен 3

- нет 0

  1. У тебя в классе много друзей?

- мало 1

- много 3

- нет друзей 0

  1. Тебе нравятся твои одноклассники?

- нравятся 3

- не очень 1

- не нравятся 0

5уровень - ниже 10 б. – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

4 уровень - 10-14 б. – низкая школьная мотивация

3 уровень - 15-19 б. – школа привлекает больше внеучебными сторонами

(общение с товарищами)

2 уровень - 20-24 б. – хорошая школьная мотивация

1 уровень - 25-30 б. – высокий уровень школьной мотивации, учебная активность.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!