Попова Анна Иннокентьевна, учитель истории и ОРКСЭ
Аннотация к рабочей программе по истории
5-9 классы
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: входит в обязательную часть учебного плана Школы-интерната №21 ОАО «РЖД», предметная область «Общественно-научные предметы».
2. Цели изучения дисциплины:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого
общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической,
духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории, о месте и роли России во всемирно- историческом процессе;
- воспитание патриотизма, уважения к своему Отечеству, правам и свободам другого
человека, социальной ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, убеждённости в необходимости соблюдения моральных норм, принятых в обществе;
- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
3. Основные образовательные технологии: информационная, игровая, технология групповой и проектной деятельности. Программа ориентирована на компетентностно-
деятельностный подход, который предполагает создание условий для комплексом образовательных компетенций: метапредметных, общепредметных и предметных.
4. Общая трудоёмкость дисциплины:
5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | Всего |
2 (68) | 2 (68) | 2 (68) | 2 (68) | 2 (68) | 340 |
5. Форма и периодичность контроля:
Формы аттестации обучающихся, их периодичность и порядок применяются в соответствии с положением «Положение о формах, периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся частного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат №21 среднего общего образования ОАО «РЖД» и осуществлении текущего контроля» (приказ №274/1 от 27.06.2019).
6. Обеспечение учебниками:
- Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/; под ред. А.А. Искандерова. – М.: – Просвещение, 2014. – 303 с.
- Арсентьев Н.М., Данилов А.А.,. Стефанович П.С под ред. А.В. Толкунова «История России» в 2 частях, 6-й класс, М, Просвещение, 2016год; -Андреев И. Л., Федоров И. Н. История России. С древнейших времен до XVI
- Агибалова Е.В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. – 6-е изд. - М., Просвещение, 2017. – 228 с.
- Арсентьев Н.М., Данилов А.А.,. Стефанович П.С под ред. А.В. Толкунова «История России» в 2 частях, 7-й класс, М, Просвещение, 2017год; -Андреев И. Л., Федоров И. Н.
- Юдовской А.Я., Л.М.Ванюшкиной .Всеобщая история. История Нового времени. 7класс – М.: «Просвещение», 2018.
Арсентьев Н.М., Данилов А.А.,. Стефанович П.С под ред. А.В. Толкунова «История России» в 2 частях, 8-й класс, М, Просвещение, 2017 год; -Андреев И. Л., Федоров И. Н.
- Юдовская А. Я. и др. Всеобщая история. Новая история. 1500 – 1800гг.. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /; под ред. А. А. Искандерова. – 2-е изд., - М.: Просвещение, 2020. – 255 с., : ил., карт.
- Арсентьев Н.М., Данилов А.А.,.Левандовский А.А,.Токарева А.Я /; под ред. А.В. Торкунова. – 6-е изд. - М. : Просвещение, 2020. – 160 с.
- Юдовская А.Я.. Всеобщая история. История нового времени. 9 класс : учеб.для образоват. учреждений / А.Я. Юдовская и др./; под ред. А.А.Искендерова. - 2-изд. – М. : Просвещение, 2020. – 239 с.