СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по английскому языку 2-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

аннотация к рабочей программе английский язык 2-4 класс

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по английскому языку 2-4 класс»

Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа предмета «Английский язык» (2-4 кл.) начального общего образования составлена на основе:


- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями Приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 № 1644);


- Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Английский язык (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015 № 1/15);


- Рабочей программы по английскому языку для начальной школы (Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. Английский язык. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Английский язык Афанасьева О.В., Михеева И.В 2-4 классы общеобразовательных учреждений (Москва:Дрофа,2015)


- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Пятилетской СОШ им. Дударева И.К.


- Учебного плана ООП ООО МКОУ Пятилетской СОШ им. Дударева И.К., на изучение предмета «Английский язык» в 2 классе отводится 68 часов, в 3классе – 68 часов, в 4 классе – 68 часов.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания (по классам).


Цели обучения английскому языку.

Основная цель изучения иностранных языков в школе - формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Для достижения данной цели необходимо усиление социокультурной направленности обучения иностранным языкам, ориентация на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения, на включение школьников в диалог культур, что способствует приобщению школьников к культуре страны изучаемого языка, развитию взаимопонимания, толерантного отношения к проявлению иной культуры, помогает им лучше осознать особенности культуры своей страны и развивает у них умение представлять ее в процессе общения средствами иностранного языка.


Для реализации воспитательного потенциала урока предполагается использовать следующие методы и приемы:

Основные направления

Методы и приемы

Установление доверительных отношений

между учителем и его учениками

Поощрение, поддержка, похвала, просьба учителя. Использования на уроке примеров из личного опыта учителя и ученика.

Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения

Обсуждение правил общения со старшими (учителями, родителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

Проведение кратких инструктажей перед началом работы.

Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений

Организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

Постановка проблемных вопросов, использование на уроках элементов разных технологий.

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета

Демонстрация детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения задач, для решения проблемных ситуаций для обсуждения в классе, а также через изучение биографии великих ученых, писателей, художников, героев Великой Отечественной войны, спортсменов и др.

Применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся

Интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивацию школьников; дискуссии, групповая работа или работа в парах, тесты, зачеты в электронных приложениях, мультимедийные презентации.

Мотивация эрудированных учащихся над

их неуспевающими одноклассниками

Наставничество, взаимопомощь.

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников

Реализация ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией

аргументирования и отстаивания своей точки зрения.










Коррекционный блок

Данная рабочая программа имеет коррекционный блок в связи с наличием в данном классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, согласно заключению и рекомендациям ТПМПК.

У обучающихся психофизический и речевой уровень развития соответствует возрастной норме и позволяет обучаться совместно со здоровыми сверстниками по общеобразовательной программе.

Коррекционно-развивающая цель ориентирована на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами при сохранении общего цензового объема содержания обучения.

Основные задачи коррекционно-развивающего обучения:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • повысить уровень их умственного развития;

  • нормализовать учебную деятельность;

  • корректировать недостатки эмоционально-личностного и социального развития.

Реализация коррекционно-развивающей цели предполагает включение в урок специальных коррекционно-развивающих упражнений для совершенствования высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной сфер и пр., включение заданий с опорой на несколько анализаторов.

Содержание рабочей программы направлено не только на восполнение пробелов знаний и подготовку к изучению трудных тем, но и на формирование школьно-значимых функций:

- пространственное восприятие и анализ, пространственных представлений;

- зрительное восприятие, зрительный анализ и синтез;

- координированные движения пальцев и кисти руки;

- фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез.

Для достижения поставленных целей используются различные приёмы и коррекционно-развивающие технологии с учетом психофизиологических особенностей ребенка:

- индивидуальная помощь в случаях затруднения;

- дополнительные многократные упражнения для закрепления материала;

- более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек;

- дифференцированный подбор заданий;

- практическая направленность;

- здоровьесберегающие технологии;

- технологии, направленные на развитие внимания, памяти, речи;

- создание ситуаций успеха на уроке;

- элементы адаптивных технологий.

Вариативные коррекционные приемы и методы обучения и воспитания, используемые при проведении занятий:

  • планы – алгоритмы и схемы выполнения (наглядные, словесные);

  • альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный);

  • поэлементная инструкция;

  • речевой образец;

  • демонстрация действий;

  • визуализация представлений (мысленное вызывание ощущений разной модальности);

  • опора на ощущения разных модальностей;

  • подбор по аналогии;

  • подбор по противопоставлению;

  • пиктограмма;

  • чередование легких и трудных заданий (вопросов);

  • совместные действия;

  • имитационные действия;

  • начало действия;

  • описание и анализ ситуаций, включающих прямо противоположные детали (это правда или нет, что зимою черен снег);

  • создание проблемных ситуаций;

  • самостоятельная работа тройками, парами с взаимопроверкой и обсуждением выполнения задания;

  • обращение к товарищу с вопросами;

  • работа со словарями на время;

  • сравнение (чем похожи и чем отличаются);

  • наблюдение и анализ (что изменилось и почему?);

  • найди ошибку;

  • шифровка (применение символики для шифровки букв, слов, заданий);

  • группировка по общности признаков;

  • исключение лишнего;

  • кроссворды и ребусы;

  • повтор инструкции.

Так как учащиеся с ОВЗ обучаются в классах инклюзивно, коррекционная работа в календарно-тематическом планировании отдельно не отражена. Выбор методов, приемов и технологий прописывается в поурочном планировании с учетом подготовки, возможностей и психофизиологического состояния детей. Результатом работы с обучающимися с ОВЗ является выведение их на уровень начального общего образования в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к выпускникам начальной школы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!