Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа предмета «Английский язык» (2-4 кл.) начального общего образования составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями Приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 № 1644);
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Английский язык (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015 № 1/15);
- Рабочей программы по английскому языку для начальной школы (Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. Английский язык. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Английский язык Афанасьева О.В., Михеева И.В 2-4 классы общеобразовательных учреждений (Москва:Дрофа,2015)
- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Пятилетской СОШ им. Дударева И.К.
- Учебного плана ООП ООО МКОУ Пятилетской СОШ им. Дударева И.К., на изучение предмета «Английский язык» в 2 классе отводится 68 часов, в 3классе – 68 часов, в 4 классе – 68 часов.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания (по классам).
Цели обучения английскому языку.
Основная цель изучения иностранных языков в школе - формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Для достижения данной цели необходимо усиление социокультурной направленности обучения иностранным языкам, ориентация на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения, на включение школьников в диалог культур, что способствует приобщению школьников к культуре страны изучаемого языка, развитию взаимопонимания, толерантного отношения к проявлению иной культуры, помогает им лучше осознать особенности культуры своей страны и развивает у них умение представлять ее в процессе общения средствами иностранного языка.
Для реализации воспитательного потенциала урока предполагается использовать следующие методы и приемы:
Основные направления | Методы и приемы |
Установление доверительных отношений между учителем и его учениками | Поощрение, поддержка, похвала, просьба учителя. Использования на уроке примеров из личного опыта учителя и ученика. |
Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения | Обсуждение правил общения со старшими (учителями, родителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Проведение кратких инструктажей перед началом работы. |
Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений | Организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. Постановка проблемных вопросов, использование на уроках элементов разных технологий. |
Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета | Демонстрация детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения задач, для решения проблемных ситуаций для обсуждения в классе, а также через изучение биографии великих ученых, писателей, художников, героев Великой Отечественной войны, спортсменов и др. |
Применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся | Интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивацию школьников; дискуссии, групповая работа или работа в парах, тесты, зачеты в электронных приложениях, мультимедийные презентации. |
Мотивация эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками | Наставничество, взаимопомощь. |
Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников | Реализация ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией аргументирования и отстаивания своей точки зрения. |
Коррекционный блок
Данная рабочая программа имеет коррекционный блок в связи с наличием в данном классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, согласно заключению и рекомендациям ТПМПК.
У обучающихся психофизический и речевой уровень развития соответствует возрастной норме и позволяет обучаться совместно со здоровыми сверстниками по общеобразовательной программе.
Коррекционно-развивающая цель ориентирована на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами при сохранении общего цензового объема содержания обучения.
Основные задачи коррекционно-развивающего обучения:
активизировать познавательную деятельность учащихся;
повысить уровень их умственного развития;
нормализовать учебную деятельность;
корректировать недостатки эмоционально-личностного и социального развития.
Реализация коррекционно-развивающей цели предполагает включение в урок специальных коррекционно-развивающих упражнений для совершенствования высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной сфер и пр., включение заданий с опорой на несколько анализаторов.
Содержание рабочей программы направлено не только на восполнение пробелов знаний и подготовку к изучению трудных тем, но и на формирование школьно-значимых функций:
- пространственное восприятие и анализ, пространственных представлений;
- зрительное восприятие, зрительный анализ и синтез;
- координированные движения пальцев и кисти руки;
- фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез.
Для достижения поставленных целей используются различные приёмы и коррекционно-развивающие технологии с учетом психофизиологических особенностей ребенка:
- индивидуальная помощь в случаях затруднения;
- дополнительные многократные упражнения для закрепления материала;
- более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек;
- дифференцированный подбор заданий;
- практическая направленность;
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии, направленные на развитие внимания, памяти, речи;
- создание ситуаций успеха на уроке;
- элементы адаптивных технологий.
Вариативные коррекционные приемы и методы обучения и воспитания, используемые при проведении занятий:
планы – алгоритмы и схемы выполнения (наглядные, словесные);
альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный);
поэлементная инструкция;
речевой образец;
демонстрация действий;
визуализация представлений (мысленное вызывание ощущений разной модальности);
опора на ощущения разных модальностей;
подбор по аналогии;
подбор по противопоставлению;
пиктограмма;
чередование легких и трудных заданий (вопросов);
совместные действия;
имитационные действия;
начало действия;
описание и анализ ситуаций, включающих прямо противоположные детали (это правда или нет, что зимою черен снег);
создание проблемных ситуаций;
самостоятельная работа тройками, парами с взаимопроверкой и обсуждением выполнения задания;
обращение к товарищу с вопросами;
работа со словарями на время;
сравнение (чем похожи и чем отличаются);
наблюдение и анализ (что изменилось и почему?);
найди ошибку;
шифровка (применение символики для шифровки букв, слов, заданий);
группировка по общности признаков;
исключение лишнего;
кроссворды и ребусы;
повтор инструкции.
Так как учащиеся с ОВЗ обучаются в классах инклюзивно, коррекционная работа в календарно-тематическом планировании отдельно не отражена. Выбор методов, приемов и технологий прописывается в поурочном планировании с учетом подготовки, возможностей и психофизиологического состояния детей. Результатом работы с обучающимися с ОВЗ является выведение их на уровень начального общего образования в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к выпускникам начальной школы.