СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по физической культуре для детей с НОДА

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по физической культуре для детей с НОДА»

Аннотация

к рабочей программе для детей

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

(вариант 6.2)

учебного предмета/курса

«Физическая культура»

в 2-4 классах.




Данная рабочая программа адресована обучающимся 2-4 классов с НОДА (вариант 6.2) ГБОУ «Республиканский центр образования» и составлена на основе:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (Утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598) (далее — Стандарт НОО для детей с ОВЗ);

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. No26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»;

  • Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 г No2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями от 05.07.2017 № 629.;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ «Рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей̆-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому» N06-1254 от 30.09.2009 г;

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (ПрООП) на основе ФГОС для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

  • Устав ГБОУ «Республиканский центр образования».


Программа рассчитана на 2021-2025 гг.





Общая характеристика учебного предмета

В данном курсе реализуются следующие компоненты образовательной программы Центра.

Создание условий для сохранения здоровья и формирование у обучающегося мотивации к ведению ЗОЖ.

Данная задача решается путем проведения с ребенком физических упражнений, гимнастики с целью увеличения резистентности организма и устойчивости его к различным заболеваниям. Мотивация у обучающихся к ведению ЗОЖ формируется при помощи проведения занятий по тематике «Сохранения здоровья», «Вредные привычки», «Берегите зрение».

Путем консультирования родителей по вопросам здоровья детей, организацией и проведением лекций на интересующие родителей темы, проведения совместных уроков.

Целью программы является: восстановление, сохранение и укрепление физических и психических способностей учащегося, имеющего нарушения здоровья, чтобы приблизить его телесные, духовные, нравственные возможности к частичной социокультурной жизни.

Программа предлагает решение следующих групп задач:

- Создание оптимальных условий для оздоровления организма ребенка, обеспечивающих воспитание гармоничной личности.

- Организация мониторинга физического развития ребенка с учетом возрастных и физических особенностей, связанных с заболеванием опорно-двигательного аппарата.

Познавательные:

- Формирование теоретических знаний о здоровом опорно-двигательном аппарате.

-Формирование практических навыков, способствующих развитию правильной осанки.

- Обучение необходимым видам дыхательных упражнений.

Коррекционно-развивающие:

- Замедление процесса прогрессирования заболевания и формирование практических навыков, способствующих:

-формированию правильной осанки;

-развитию мышечного корсета;

-увеличению силовой выносливости мышц;

-формированию правильного дыхания;

-развитию мелкой моторики;

-совершенствование координации движений;

-укрепление здоровья, профилактика заболеваний и коррекция нарушений физического развития средствами лечебной физической культуры, приобщение к здоровому образу жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Регулятивные:

-формирование внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела.

-формирование и развитие морально-волевых качеств и мотивации к регулярным занятиям физической культурой, утренней гимнастикой.

-создание благоприятных условий для оздоровления организма.



В рамках реализации Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования «особенных» обучающихся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ОВЗ, утвержденного 11 февраля 2015 г. за № ДЛ-5/07вн, Минобрнауки России, а также Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрены определенные методы работы с ними:



1. Индивидуальный подход к ученику.

2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).

3. Использование методов, активизирующих познавательную и практическую деятельность обучающихся, формирующих необходимые учебные навыки.

4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

5. Достижение результатов на основе систематического повторения материала.



Программа соответствует задачам обучения развития и требованиям к уровню подготовки обучающихся по физической культуре.

Программа будет реализована в условиях дистанционного обучения и составлена с учетом уровня обученности детей, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода.

Содержание программы представлено следующими разделами:

2 класс.

Название раздела, темы.


Количество часов

Знания о физической культуре.

4

Способы физкультурной деятельности.

4

Лёгкая атлетика.

20

Подвижные игры.

12

Лыжные гонки.

10

Гимнастика.

10

Спортивные игры.

4

Физкультурно- оздоровительная деятельность. 4ч.

4


68



3 класс.

Название раздела, темы

Количество часов

Знания о физической культуре.

4

Способы физкультурной деятельности.

4

Лёгкая атлетика.

20

Подвижные игры.

10

Лыжные гонки.

6

Гимнастика..

10

Спортивные игры.

10

Физкультурно- оздоровительная деятельность.

4


68

4 класс.

Тема раздела программы

Количество часов

Знания о физической культуре.

8

Способы физкультурной деятельности.

4

Лёгкая атлетика.

20

Подвижные игры.

10

Гимнастика.

10

Лыжные гонки, 6ч

6

Спортивные игры.

5

Физкультурно- оздоровительная деятельность.

4



В соответствии с учебным планом ГБОУ «Республиканский центр образования» на реализацию программы выделено:

Во 2-4 классах – 68 часов. Итого в год - 204 часа.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!