Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по музыке»
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Технология»
УМК «Школа России»
Программа разработана на основе авторской программы программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. М.:«Просвещение»2011г. в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
На изучение учебного предмета «Музыка» во 4 классе отводится 1 час в неделю (34 часов за учебный год). Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год.
Программа соответствует учебникам: «Музыка» для 4 класса общеобразовательных учреждений / Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. М.: Просвещение, 2014 г.
Цель музыкального образования и воспитания – формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры..
Задачи:
● воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса,
● приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
● воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;
● освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального и художественного образов, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.
Учебный предмет «Музыка» в 4 классе призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.
Предмет «Музыка» в 4 классе направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.
Формами промежуточной аттестации и текущего контроля являются:
- контрольная работа, контрольная работа с элементами тестирования, тестовая работа, творческие работы, письменные ответы на вопросы теста; сообщение, устный опрос.
Содержание программы представлено следующими разделами: титульный лист, пояснительная записка, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, лист регистрации изменений к рабочей программе.