СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса (ФГОС ООО)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса (ФГОС ООО)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Васильевская основная общеобразовательная школа»





Принята

на заседании педагогического совета


протокол от 27.08.2021 № 1


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа»

А.А. Семиохина


приказ от 30.08.2021 № 108





Аннотация к рабочей программе

по основам безопасности жизнедеятельности

для 9 класса

(ФГОС ООО)

на 2021 – 2022 учебный год



















Составитель: Сапрыкин С.Н.

Аннотация к рабочей программе по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса


Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Васильевская основная общеобразовательная школа» (далее – общеобразовательная организация) на 2021-2022 учебный год, (авторской программы А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова (Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы: программа - М.: Просвещение, 2014г); отвечающей требованиям ФГОС.

Рабочая программа ориентирована на использование:

- учебно-методического комплекса:

1. Учебник Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. Смирнов А.Т. Хренников Б.О./ под редакцией Смирнова А.Т. - М.: Просвещение, 2018.

2. Авторская программа А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы: программа - М.: Просвещение, 2014.

3.Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь. Основы безопасности жизнедеятельности.9 класс. А.Т. Смирнов и др. М.: Просвещение – 2016.

- электронного сопровождения учебно-методического комплекса:

1. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);

2. http://history-forever2012.jimdo.com/

3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window.edu.ru/

В соответствии с учебным планом общеобразовательной организации на 2021-2022 учебный год, учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» относится к предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», предметы которой обязательны для изучения на ступени основного общего образования.

Базисный учебный план (БУП) для образовательных организаций Российской Федерации в целом выделяет не менее 68 часов на основы безопасности жизнедеятельности в 8—9 классах основной школы.

В 9 классе на изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» отводится 34 часа – 1 час в неделю.

Основными целями изучения учебного предмета являются:

- усвоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;

- развитие умений: предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников, принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

Общие задачи изучения учебного предмета:

-формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

-выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера и адекватно противодействовать им;

-формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Предполагается, что в результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в основной школе обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

- классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;

- анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

- формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;

- руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

- прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

- характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;

- проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;

- характеризовать РСЧС; классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- характеризовать МЧС России; классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;

- описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

- моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома;

- формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;

- анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья; - классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки), и их возможные последствия;

- использовать здоровье сберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих;

- характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья; готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!