Личностные результаты: эмоциональная отзывчивость на песенную музыку, осознание её нравственного содержания и проекция этого содержания в собственных поступках; эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, оптимизма, адекватное реагирование на трудности; формирование коммуникативных качеств; развитие чувства ответственности за выполнение своей части работы в группе; придерживаться принципов справедливости, взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной деятельности, при подготовке концертов, фестивалей, конкурсов. положительная мотивация к обучению (дети должны иметь устойчивый интерес к песне, уметь эмоционально исполнить её, использовать песню в самостоятельной деятельности, изъявлять желание участвовать в концертах); освоение социального опыта, норм и правил общественного поведения через опыт музыкально-исполнительской хоровой деятельности. Метапредметные результаты: Метапредметные результаты, достигаемые при освоении программы «Хоровое пение», отражают специфику искусства как иного (в отличие от науки) способа познания мира. Поэтому основная линия формирования метапредметных результатов ориентирована не только на когнитивные процессы и функции, а и на психомоторную и чувственную сферу деятельности обучающихся. составлять алгоритм действий и использовать его для решения исполнительских и творческих задач; принимать цель совместной деятельности, коллегиально строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; устанавливать существенные признаки для классификации музыкальных явлений, выбирать основания для анализа, сравнения и обобщения отдельных интонаций, мелодий и ритмов, других элементов музыкального языка передавать в собственном исполнении художественное содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому музыкальному произведению; распознавать невербальные средства общения (интонация, мимика, жесты, в том числе дирижёрские жесты), расценивать их как полноценные элементы коммуникации, адекватно включаться в соответствующий уровень общения. публично представлять результаты учебной и творческой деятельности. Предметные результаты: иметь навык правильной певческой постановки; выполнять вокальные упражнения для развития певческого голоса; уметь петь, вместе ориентируясь на дирижёрский жест. петь короткие фразы на одном дыхании в начале года и более длинные к концу года; петь в унисон; петь соло и в ансамбле; петь без поддержки инструмента, сохраняя чистоту интонаций; исполнять свою партию в простейших двухголосных произведениях; вырабатывать динамические оттенки в пении; эмоционально и выразительно передавать характер музыкального произведения; знать элементы музыкальной грамоты; уметь проанализировать и исполнить простой ритмический рисунок; знать все музыкальные произведения, изученные в классе; формировать и развивать навыки синтеза вокала и движения. |