СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АННОТАЦИЯ к рабочей программе внеурочной деятельности «Хоровое пение»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«АННОТАЦИЯ к рабочей программе внеурочной деятельности «Хоровое пение»»

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе внеурочной деятельности «Хоровое пение»

Полное название программы

«Хоровое пение»

Направление деятельности

Общекультурное

Адресат деятельности (возраст)

Программа предназначена для обучающихся в возрасте 8-9 лет

Сроки реализации программы

1 год

Форма организации

кружок

Количество часов

34 часа

Основные цели и задачи реализации содержания предмета

Формировать у обучающихся интерес к хоровому исполнительству. Содействовать развитию художественного вкуса познавательного интереса школьников к музыке.

Одна из задач педагога - создание условий для развития музыкально-творческих способностей ребёнка на основе певческих навыков, формирование потребности в общении с музыкой, создание атмосферы радости, увлеченности и успешности каждого члена коллектива.
Так же курс направлен на развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, творческого воображения способности сопереживать(!); расширяет знания о музыкальной грамоте и особенностях музыкального языка.

Общая характеристика программы

Хоровое исполнительство – очень распространённый вид музыкальной деятельности. Коллективный характер, широкая доступность, большая сила художественного воздействия делают хоровое искусство универсальным средством приобщения человека к ценностям музыкальной культуры, а также является формой самовыражения.

Программа внеурочной деятельности «Хоровое пение» направлена на формирование устойчивого интереса к пению, развитие вокально-хоровых навыков и расширение музыкального кругозора.

Занятия в хоре - достаточно трудоёмкий процесс, результат которого проявляется не сразу. Он достигается, как личным развитием, а это овладение необходимой вокальной техникой, расширение своего голосового диапазона, развитие слуха и общей музыкальности, так и коллективным трудом, связанным с навыками ансамблевого исполнительства. Умение слушать и слышать друг друга, взаимодействовать в коллективной работе, ощущать ответственность за общее дело – ценные навыки, необходимые ребёнку для социализации.

Особенность программы в том, что она разработана для детей общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь, проявляют музыкальные способности. При этом это дети разных стартовых возможностей.

Вокальное воспитание и развитие хоровых навыков объединяются в единый педагогический процесс, являющий собой планомерную работу по совершенствованию голосового аппарата ребёнка и способствуют формированию и становлению личности ребенка.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • эмоциональная отзывчивость на песенную музыку, осознание её нравственного содержания и проекция этого содержания в собственных поступках;

  • эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, оптимизма, адекватное реагирование на трудности;

  • формирование коммуникативных качеств;

  • развитие чувства ответственности за выполнение своей части работы в группе;

  • придерживаться принципов справедливости, взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной деятельности, при подготовке концертов, фестивалей, конкурсов.

  • положительная мотивация к обучению (дети должны иметь устойчивый интерес к песне, уметь эмоционально исполнить её, использовать песню в самостоятельной деятельности, изъявлять желание участвовать в концертах);

  • освоение социального опыта, норм и правил общественного поведения через опыт музыкально-исполнительской хоровой деятельности.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты, достигаемые при освоении программы «Хоровое пение», отражают специфику искусства как иного (в отличие от науки) способа познания мира.

Поэтому основная линия формирования метапредметных результатов ориентирована не только на когнитивные процессы и функции, а и на психомоторную и чувственную сферу деятельности обучающихся.

  • составлять алгоритм действий и использовать его для решения исполнительских и творческих задач;

  • принимать цель совместной деятельности, коллегиально строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

  • устанавливать существенные признаки для классификации музыкальных явлений, выбирать основания для анализа, сравнения и обобщения отдельных интонаций, мелодий и ритмов, других элементов музыкального языка

  • передавать в собственном исполнении художественное содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому музыкальному произведению;

  • распознавать невербальные средства общения (интонация, мимика, жесты, в том числе дирижёрские жесты), расценивать их как полноценные элементы коммуникации, адекватно включаться в соответствующий уровень общения.

  • публично представлять результаты учебной и творческой деятельности.

Предметные результаты:

  • иметь навык правильной певческой постановки;

  • выполнять вокальные упражнения для развития певческого голоса;

  • уметь петь, вместе ориентируясь на дирижёрский жест.

  • петь короткие фразы на одном дыхании в начале года и более длинные к концу года;

  • петь в унисон;

  • петь соло и в ансамбле;

  • петь без поддержки инструмента, сохраняя чистоту интонаций;

  • исполнять свою партию в простейших двухголосных произведениях;

  • вырабатывать динамические оттенки в пении;

  • эмоционально и выразительно передавать характер музыкального произведения;

  • знать элементы музыкальной грамоты;

  • уметь проанализировать и исполнить простой ритмический рисунок;

  • знать все музыкальные произведения, изученные в классе;

  • формировать и развивать навыки синтеза вокала и движения.

Краткое содержание курса

Каждое занятие является комплексным, так как оно включает в себя различные виды музыкальной деятельности и строится по схеме:

- настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием;

- дыхательная гимнастика;

- речевые упражнения;

- распевание;

- работа над репертуаром.


В свою очередь работа над репертуаром состоит из этапов:

  • разучивание и отработка хоровых партий;

  • работа над интонацией;

  • работа над постановкой дыхания;

  • работа над фразировкой;

  • работа над дикцией;

  • пение с сопровождением;

  • пение a capella;

  • пение по дирижерскому жесту;

  • работа над художественным образом произведения.

Работа в течении года поделена на блоки: «Песня – звучащее слово», «Петь приятно и удобно!», «Хор – созвучие голосов», «Музыкальная грамота», «Хоровая мастерская» и т.д.

Структура программы внеурочной деятельности

  1. Пояснительная записка

  2. Цели, задачи курса внеурочной деятельности

  3. Общая характеристика курса, организационные условия реализации программы

  4. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

  5. Содержание программы

  6. Примерный репертуар

  7. Ключевые термины

  8. Календарно-тематическое планирование




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!