СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация на статью Г.В. Локосова "Развитие визуального восприятия на уроках МХК"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация на статью по формированию визуальной грамотности. В статье рассматриваются пути приобретения визуальной грамотности на уроках МХК. Автор раскрывает суть эмоционально-оценочной стратегии, основа которой в описании объекта на основе личностного отношения к нему. Важно , что носителем смысла является сам интерпретатор, его опыт.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация на статью Г.В. Локосова "Развитие визуального восприятия на уроках МХК"»

Катаева О.Ю.

МР-11z

Статья 1

Г.В. Локосов

Развитие визуального восприятия на уроках МХК

Ключевые слова

Медийный образ,культура, визуальная культура, визуальная грамотность, визуальный образ, стратегия визуального восприятия, эмоционально-оценочная стратегия, репрезентация, сензитивный образ, субмодальность, мнемотехника, искусственная ассоциация, верификация.


В статье рассматриваются пути приобретения визуальной грамотности на уроках МХК. Автор раскрывает суть эмоционально-оценочной стратегии, основа которой в описании объекта на основе личностного отношения к нему. Важно , что носителем смысла является сам интерпретатор, его опыт.

Автор констатирует, что в педагогической технологии "Образ и мысль" базовой основой является вопрос "Что вы видите".

Ещё одним путём извлечения образа является приём мнемотехники, т.е. запоминания на основе визуального мышления. Раскрывается понятие "искусственная ассоциация".

Интересны методы "Матрёшка" и "Цепочка". Суть которых - запоминание образов короткими последовательностями.

Автор предлагает способы фиксации результатов развития визуального восприятия в виде графических отчётов (интеллект-карта,карта семантического дифференциала).

Таким образом, автор статьи приходит к выводу, что стратегия является стартовой частью общей модели свёртки-развёртки информации на пути образ - знак - глубинная семантика.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!