Аннотация на статью по формированию визуальной грамотности. В статье рассматриваются пути приобретения визуальной грамотности на уроках МХК. Автор раскрывает суть эмоционально-оценочной стратегии, основа которой в описании объекта на основе личностного отношения к нему. Важно , что носителем смысла является сам интерпретатор, его опыт.
Просмотр содержимого документа
«Аннотация на статью Г.В. Локосова "Развитие визуального восприятия на уроках МХК"»
Катаева О.Ю.
МР-11z
Статья 1
Г.В. Локосов
Развитие визуального восприятия на уроках МХК
Ключевые слова
Медийный образ,культура, визуальная культура, визуальная грамотность, визуальный образ, стратегия визуального восприятия, эмоционально-оценочная стратегия, репрезентация, сензитивный образ, субмодальность, мнемотехника, искусственная ассоциация, верификация.
В статье рассматриваются пути приобретения визуальной грамотности на уроках МХК. Автор раскрывает суть эмоционально-оценочной стратегии, основа которой в описании объекта на основе личностного отношения к нему. Важно , что носителем смысла является сам интерпретатор, его опыт.
Автор констатирует, что в педагогической технологии "Образ и мысль" базовой основой является вопрос "Что вы видите".
Ещё одним путём извлечения образа является приём мнемотехники, т.е. запоминания на основе визуального мышления. Раскрывается понятие "искусственная ассоциация".
Интересны методы "Матрёшка" и "Цепочка". Суть которых - запоминание образов короткими последовательностями.
Автор предлагает способы фиксации результатов развития визуального восприятия в виде графических отчётов (интеллект-карта,карта семантического дифференциала).
Таким образом, автор статьи приходит к выводу, что стратегия является стартовой частью общей модели свёртки-развёртки информации на пути образ - знак - глубинная семантика.