СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АОП по ИЗО 6 класс надомное обучение для школ 8 вида

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

АОП по ИЗО 6 класс 8 вид

Просмотр содержимого документа
«АОП по ИЗО 6 класс надомное обучение для школ 8 вида»

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа разработана для обучающегося 6-Г класса МБОУ г.Керчи РК « Школа №23» на 2019/2020 учебный год

Адресность программы: адаптированная рабочая программа обучения на дому состав лена для обучающегося пятого года обучения Баранова Юрия на основании коллегиального заключения и справки ВК.

Данная программа разработана на основе нормативных правовых документов:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

- Федеральным компонентом государственного стандарта образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от05.03.2004г.№1089;

- Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования умственно отсталых обучающихся.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для специальных (коррекционных) классов, программе, учебному плану, годовому календарному графику МБОУ г. Керчи «Школа №23» рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели (аудиторные занятия и часы для самостоятельной работы) Содержание самостоятельной работы указано в рабочей программе и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений, на освоение межпредметных связей.

По возможности обучения Юрий относится к группе учащихся, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической; малый объем, упрощенный материал, многократное повторение). Программный материал усваивает на низком уровне. Юра не всегда проявляет интерес к занятиям. Легко отвлекаем. Быстро утомляется. Эмоциональные реакции неадекватны. Работоспособность очень низкая, темп медленный. Мелкая моторика грубо нарушена. Деятельность свою не контролирует. Нуждается в постоянной помощи и контроле со стороны взрослых.

С учётом состояния здоровья, интересов ученика и родителей, для положительной социализации ученика обучение проводится по следующим образовательным дисциплинам: русский язык, математика, чтение, окружающий мир, ИЗО, трудовое обучение, коррекционные занятия.

Содержание по всем учебным предметам имеет практическую направленность.

Программа ориентирована на слияние обучения, коррекции, развития и воспитания обучающегося в единый органичный процесс. Программа содержит материал, помогающий обучающемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы для социальной адаптации. Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим

Особое внимание обращено на коррекцию психических процессов, на развитие речи, как средства общения, на коррекцию всей личности в целом. Обучение обучающегося с нарушениями интеллектуального развития носит воспитывающий характер.

Цель программы: обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.

Задачи:

- всесторонне развивать личность

- способствовать умственному развитию

- достичь уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим для социальной адаптации

- исправление дефектов развития.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанника, максимального развития познавательных интересов, индивидуального подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. Структурно и содержательно программа составлена таким образом, что урівень сложности материала опирается на ранее полученные знания и навыки.

Программа рассчитана на 14 часов в неделю.

При составлении расписания учитываются особенности обучающегося, семьи. Допускается корректировка проведения уроков по часам на 10%.( интенсификация материала, объединение тем и блочное изучение материала). Продолжительность уроков составляет 40 минут.

Распределение часов по учебному плану

Предмет

Количество часов

за год

по триместрам

в неделю

I

II

III

Чтение(Литератур

ное чтение)

68

21

23

23

2

Русский язык

68

20

21

22

2

Математика

68

14

21

24

2

Природоведение

34

12

12

11


1

Социально-бытовая ориентировка

34

10

11

11


1

ИЗО

34

10

11

11


1

Профильный труд

34

12

12

10


1

Основы безопасности жизнедеятельнос ти

34

10

10

12


1

Музыка

17

5

5

6


0,5

Физическая культура

17

5

5

6


0,5

Коррекционно-развивающие занятия

68

14

22

24


2


ИЗО

Пояснительная записка

Программа по изобразительному искусству составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы под редакцией Воронковой В.В.

Программа рассчитана на 34 учебных часа в год, из расчета 1 час в неделю (34 учебных недели). В соответствии с расписанием учебных занятий темы распределены на 68 часов (из них 34 часов-аудиторные занятия и 34 часа для самостоятельной работы). Содержание самостоятельной работы указано в рабочей программе и напрвлено на расширение и углубление практических знаний и умений, на освоение межпредметных связей.

Учебник: Н.А.Горяева, О.В.Островская. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Учебник по изобразительному искусству. 5 класс. Под ред. Б.М. Неменского. Москва. «Просвещение», 2011

Цель курса:

использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на формирование личности ребёнка, на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы.

Задачи

образовательные

-  формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;

-  ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна;

 -   расширение и уточнение словарного запаса детей за счет специальной лексики, совершенствование фразовой речи;

коррекционно – развивиющие

-   коррекция недостатков развития познавательной деятельности обучающихся, путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов;  их положения в пространстве,  умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами:

-   развитие у обучающихся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;

 -  улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;

воспитательные

-  воспитание и развитие у обучающихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

-  воспитание и развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравственному и трудовому воспитанию.

Общая характеристика предмета

Школьный курс по изобразительному искусству в 5-7 классах направлен на продолжение решения следующих основных задач: коррекции недостатков развития познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспита­ния и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанав­ливать сходство и различие между предметами: развитие у обучающихся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка; улучшение зрительно-двигательной координации путем исполь­зования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала; формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представле­нию, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности; развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и пони­мать красивое, высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально­-эстетическое отношение к ним; ознакомление обучающихся с лучшими произведениями изобрази­тельного, декоративно-прикладного и народного искусства, скуль­птуры, архитектуры, дизайна; расширение и уточнение словарного запаса детей за счет специ­альной лексики, совершенствование фразовой речи; развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравствен­ному и трудовому воспитанию. Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве. Рисование с натуры. Содержанием уроков рисования с натуры является изображение разнообразных предметов, подобранных с учетом графических возможностей учащихся. Объекты изображе­ния располагаются, как правило, несколько ниже уровня зрения. Во время работы должны быть две-три однотипные постановки, что обеспечит хорошую видимость для всех учащихся. Модели неболь­ших размеров раздаются им на рабочие места. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся целе­сообразно подбирать такие предметы, чтобы можно было проводить их реальный анализ. Очень полезным в этом отношении может быть детский строительный конструктор, позволяющий составлять из кубиков, брусков и других фигур различные варианты построек (домики, башенки, воротца и т. п. ). Рисованию с натуры обязательно предшествует изучение ( обследо­вание) изображаемого предмета: определение его формы, конструкции, величины составных частей, цвета и их взаимного расположения. У обучающихся важно выработать потребность сравнивать свой ри­сунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Сущест­венное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильиости рисунка. Декоративное рисование. Содержанием уроков декоративного рисования является составление различных узоров, предназначен­ных для украшения предметов обихода, а также оформление празд­ничных открыток, плакатов, пригласительных билетов и т. п. Параллельно с практической работой на уроках декоратив­ного рисования обучающиеся знакомятся с отдельными образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целе­ сообразность использования их в быту. Во время занятий школьники получают сведения о применении узоров на тканях, коврах, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта. Задания по декоративному рисованию должны иметь определен­ную последовательность: составление узоров по готовым образцам, по заданной схеме, из данных элементов, самостоятельное состав­ление узоров. В ходе уроков отрабатываются умения гармонически сочетать цвета, ритмически повторять или чередовать элементы орнамента, что имеет коррекционно-развивающее значение для умственно отсталых школьников. Рисование на темы. Содержанием уроков рисования на темы является изображение предметов и явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывками из литературных произведений. В 5-7 классах рисование на темы должно тесно связываться с уроками рисования с натуры. Умения и навыки, полученные на уроках рисования с натуры, обучающиеся переносят на рисунки тема­тического характера, в которых, как правило, изображается группа предметов, объединенных общим сюжетом и соответственно распо­ложенная в пространстве. Коррекционно-воспитательные задачи, стоящие перед уроками тематического рисования, будут решаться значительно эффективнее, если перед практической работой школьников проводится соот­ветствующая теоретическая подготовительная работа. Необходимо предложить учащимся определить сюжет, назвать и устно описать объекты изображения, рассказать, как, где и в какой последова­тельности их нарисовать. Для более точной передачи предметов в рисунке целесообразно использовать, когда это возможно, реальные объекты, а для более точного расположения элементов рисунка на листе бумаги следует активнее включать комбинаторную деятель­ность обучающихся с моделями и макетами. С целью обогащения зрительных представлений школьников можно использовать как подсобный материал (не для срисовывания) книжные иллюстрации, плакаты, открытки. Не следует забывать и о применении диафильмов. Беседы об изобразительном искусстве. В 5-7 классах для бесед выделяются специальные уроки. На одном уроке рекомен­дуется показывать не более трех-четырех произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну тему, или 5-6 предметов декоративно-прикладного искусства. Большое внимание учитель должен уделять выработке у обучающихся умения определять сюжет, понимать содержание произведения и его главную мысль, а также некоторые доступные для осмысления умственно отсталых школь­ников средства художественной выразительности. Под влиянием обучения у обучающихся постепенно углубляется понимание событий, изображенных на картине, а также вырабатыва­ется некоторая способность рассказывать о тех средствах, которыми художник передал эти события (характер персонажей, расположение предметов и действующих лиц, краски и т. п. ). Этому учитель учит детей: ставит вопросы, вместе с ними составляет план рассказа по картине, дает образец описания картины. Организуя беседы об искусстве, необходимо (если это возможно) проводить экскурсии в музеи, картинные галереи, в мастерские живо­писцев и скульпторов, в места народных художественных промыслов.

Основные направления коррекционной работы:

- развитие зрительного и слухового восприятия и узнавания,

- развитие пространственной ориентации,

- развитие основных мыслительных операций,

- коррекция речи и мышления,

- коррекция фонематического слуха,

- коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы,

- обогащение словаря,

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Принципы реализации программы:

    1. общедидактических (гуманизации, природосообразности, научности, доступности и нарастающей трудности, наглядности, систематичности и последовательности, связи теории с жизнью, интеграции, деятельностного подхода);

    2. специфических (научно-теоретических принципов, разработанных в специальной педагогике и специальной психологии): учета зоны ближайшего развития, учета потенциальных возможностей ребенка с нарушениями развития, коррекционно-компенсирующей направленности обучения, принципа необходимости специального педагогического руководства.

Формы и виды работы, контроля:

Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

«Рисование с натуры»:

- анализ объектов изображения (определение формы, цвета, величины, составных частей),

- изображение объёмных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении

- определение величины рисунка по отношению к листу бумаги

- передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и света его частей

- применение осевых линий при построении рисунка

- подбор соответствующего цвета для изображения предметов.

«Декоративное рисование»

- последовательное выполнение построения орнаментов в прямоугольнике и квадрате с использованием осевых линий

- расположение узоров симметрично с заполнением середины, углов, краёв

- размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях в центре и по краям

- использование акварельных и гуашевых красок

- заливка, соблюдение контура, отдельных элементов орнамента

- подбор гармонически сочетающихся цветов.

«Рисование на темы»

- передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного

- расположение изображения на листе бумаги

- объединение изображений общим замыслом.

«Беседы об изобразительном искусстве»

- рассказ о содержании рассматриваемого произведения изобразительного искусства,

- ответы на вопросы, связанные с простейшим анализом содержания произведения,

- высказывание своего мнения о картинах (что в них больше всего понравилось).

Виды контроля:

Проверка работ, выполненных учащимися, проводится систематически на каждом уроке декоративного рисования, рисования с натуры, рисования на тему. Работы учащиеся выполняют в альбомах для рисования, используя цветные карандаши, акварель или гуашь. Качество работ зависит от степени интеллектуального развития учащихся, от степени развития мелкой моторики, от знания и соблюдения правил изобразительного искусства и требований к выполняемой работе, от уровня оказанной помощи педагога в соответствии с дифференциацией учащихся и степени принятия её учащимися. На уроках – беседах об изобразительном искусстве оценка учащихся зависит от активности участия в беседе, от умения рассказывать о содержании рассматриваемого произведения искусства, от качества проявления отношения к картинам (высказывания своего мнения).

Планируемые результаты освоения предмета:

Обучающиеся должны уметь:

-передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строе­ ние и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому);

-определять предметы симметричной формы и рисовать их, при­ меняя среднюю (осевую) линию как вспомогательную;

-составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии;

-передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения вели­ чин предметов с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения);

- ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску; пользоваться элементарными приемами работы с красками (ров­ная закраска, не выходящая за контуры изображения);

- самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товари­щей;

-употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов;

- рассказывать содержание картины;

-знать названия рассмотрен­ ных на уроках произведений изобразительного искусства;

-опреде­лять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.

Обучающиеся должны знать:

-цвета и их оттенки;

-виды узоров по содержанию и форме /растительные, геометрические, ленточные, замкнутые;

-геометрические фигуры - овал, круг, квадрат, прямоугольник.

Содержание учебного курса

Рисование с натуры Совершенствование умения учащихся анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину состав­ных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности вы­полнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы, использование средней (осевой) линии; передача объема предметов доступными детям средствами, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.

Декоративное рисование Составление узоров из геометрических и растительных элемен­тов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенс­твование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контура изображения).

Рисование на темы Развитие у учащихся умения отражать свои наблюдения в ри­ сунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе- дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее сущест­венное, то, что можно показать в рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками.

Беседы об изобразительном искусстве Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; формирование общего понятия о художественных средствах, развивая чувство формы и цвета; обучение детей высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; воспитание умения оп­ределять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.

Примерные задания

1 триместр Беседа на тему «Произведения мастеров народных художествен­ных промыслов и искусство родного края» (художественные лаки: Федоскино, Жостово, Палех). Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующих­ся) элементов (стилизованные ягоды, ветки, листья). Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по форме и цвету). Рисование геометрического орнамента в круге (построение четы­рех овалов-лепестков на осевых линиях круга; круг- по шаблону). Рисование простого натюрморта (например, яблоко и керами­ческий стакан). Рисование симметричного узора по образцу. Декоративное рисование - изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм (круг - по шаблону диаметром 12 см). Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая). Беседа «декоративно-прикладное искусство» (керамика: посуда, игрушки, малая скульптура).

2 триместр Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы ( «Кру­той спуск», «Дорожные работы» ). Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка разных видов). Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное искусство» (богородская деревянная игрушка: «Кузнецы», «Клюющие курочки», «Вершки и корешки», «Маша и медведь» и др.). Декоративное рисование - оформление новогоднего пригласи­тельного билета (формат 7 х 30 см). Рисование новогодних карнавальных очков (на полоске плотной бумаги размером 10 х 30 см). Рисование на тему «Лес зимой» ( примерное содержание рисунка: на переднем плане пушистая ель и небольшая березка; затем полянка, по которой бежит лыжник, чуть дальше - заснеженный лес с четко выделяющимися верхушками деревьев). Рисунок выполняется на серой или голубой бумаге с использованием белой гуаши.

3 триместр Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах и семье» (Д. Мочальский. «Первое сентября»; И. Шевандронова. «В сельской библиотеке»; А. Курчанов. «У больной подруги»; Ф. Решетников. «Опять двойка», «Прибыл на канику­лы»). Рисование с натуры фигуры человека (позирующий ученик). Рисование на тему «Зимние развлечения» ( примерное содержа­ние рисунка: дома и деревья в снегу, дети лепят снеговика, строят крепость, спускаются с горы на лыжах и санках, играют на катке в хоккей, катаются на коньках и т. п.). Рисование с натуры цветочного горшка с растением. Рисование в квадрате узора из растительных форм с примене­нием осевых линий (например, елочки по углам квадрата, веточки -посередине сторон). Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (теле­визор, радиоприемник, часы с прямоугольным циферблатом). Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему «Мы победили» (В. Пузырьков. «Черноморцы»; Ю. Непринцев. «Отдых после боя»; П. Кривоногов. «Победа»; М. Хмелька. «Триумф победившей Родины»). Декоративное рисование плаката «8 Марта». Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета ( че­модан, ящик, коробка). Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, повер­нутого к учащимся углом (коробка с тортом, перевязанная лентой; аквариум с рыбками). Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник).

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя с учетом возможностей учащихся). Рисование с натуры игрушки (грузовик, трактор, бензовоз). Ил­люстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя с учетом возможностей учащихся). Декоративное рисование. Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геомет­рической форме (по выбору учащихся). Беседа об изобразительном искусстве с показам репродук­ции картин на тему о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков (А. Пластов. «Фашист пролетел»; С. Герасимов. «Мать партизана»; А. Дейнека. «Оборона Севастопо­ля»; Кукрыниксы. «Потеряла я колечко»-карикатура). Рисование симметричных форм: насекомые - бабочка, стрекоза, жук-по выбору (натура - раздаточный материал). Рисование с натуры весенних цветов несложной формы. Составление узора в круге с применением осевых линий и ис­пользование декоративно переработанных природных форм (напри­мер, стрекозы и цветка тюльпана).

Тематическое планирование

п/п

Разделы программы

Количество часов

Аудиторные занятия

Самостоятель

ные часы

1

Рисование с натуры

12

12

2

Декоративное рисование

11

11

3

Рисование на темы

7

7

4

Беседы об изобразительном искусстве

4

4


Итого

34

34

Критерии оценивания

Знания и умения, учащихся по изобразительному искусству оцениваются:

Оценка "5"

-учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;

-правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

-верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

-умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"

-учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

-гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

-меет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.

Оценка "3"

-учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

 -допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"

-учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

-не справляется с поставленной целью урока;

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой (Раздел «Изобразительное искусство» И.А Грошенкова).

Учебное пособие «Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида» под редакцией И.А. Грошенкова.

Репродукции картин художников.

Фотоальбомы о художниках.

Объекты для рисования с натуры (игрушки, посуда, муляжи овощей и фруктов)..

Таблицы, стенды программного содержания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!