СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АОП по трудовому обучению 6 класс для детей с ОВЗ

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью АОП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является создание коррекционно -развивающего пространства, обеспечивающего развитие механизмов компенсации каждого ученика и на этой основе решение проблемы социальной интеграции обучающегося, воспитанника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в современное общество. 

Просмотр содержимого документа
«АОП по трудовому обучению 6 класс для детей с ОВЗ»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

РАССМОТРЕНО

На заседании МО ГБОУ

«Республиканский центр образования»_30.08.2019

Протокол № _1

от «30» августа 2019г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______

«30» августа 2019г.

УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ«Республиканский центр образования»

______





АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

обучения

для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

по учебному предмету « Трудовое обучение »

для _6 «З» класса

на 2019-2020 учебный год









Составитель: Гармаева Жаргалма Борисовна

учитель начальных и коррекционных классов





















Улан-Удэ

2019


Пояснительная записка

Данная рабочая программа адресована учащимся 6 «З» коррекционного класса ГБОУ «Республиканский центр образования» и рассчитана на 2019-20 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе Программ специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой и Адаптированной основной образовательной программы, разработанной для учащихся ГБОУ «Республиканский центр образования», которая является нормативно-управленческим документом данного образовательного учреждения.

Адаптированная основная образовательная программа формировалась, исходя:

1. Из положений Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, принятого Государственной Думой 21 декабря 2012 (одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012; вступил в силу с 29 декабря 2012), в ст.2 п.9 которого сказано: «образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов», а также то, что разработка и утверждение относится к компетенции образовательных учреждений (статья 12, п.5);

2. Закона Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» (от 06.05.2014 № 508-V);

3. На основании СанПиН 2.4.2.3286-15;

4. На основании основной адаптированной общеобразовательной программы основной общеобразовательной программы ГБОУ «Республиканский центр образования», учебного плана ГБОУ «Республиканский центр образования», годового календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год;

5. Положения о рабочей программе, направленной на реализацию АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и положения о рабочей программе учителя ГБОУ «Республиканский центр образования» (далее ОУ) (ФГОС НОО) и Устава ГБОУ «Республиканский центр образования».

Обязательным направлением работы по реализации образовательной̆ программы для учащихся с умеренной умственной отсталостью в соответствии с ФГОС нового поколения является формирование социальной̆ компетентности. Современное образование в соответствии с содержанием новых образовательных стандартов нацелено на овладение учащимися такими компетенциями, которые позволят им самореализовываться в дальнейшей̆ жизни, получать удовольствие от процесса образования и достижения результатов, разделять ответственность за свое учение с педагогами.

Изменения в авторскую программу не внесены.

Особенностью детей класса является неустойчивое внимание, мышление и память. Обучающиеся с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой. Задачи и примеры решают только с помощью учителя и счетного материала. Могут самостоятельно называть геометрические фигуры, цифры, основные цвета.

Для данного ребенка материал программы трудно регламентировать временными рамками по четвертям, годам обучения и т.д. Поэтому занятия планируются с учетом необходимости многократного повторения того или иного материала, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных умений.

По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей ученика, темп прохождения материала замедляется или увеличивается.

Этим обоснован выбор данной образовательной программы соот­ветствующей содержанию, предлагаемому для изучения обучающейся с выраженной умственной отсталостью.

Целью адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является создание коррекционно-развивающего пространства, обеспечивающего развитие механизмов компенсации каждого ученика и на этой основе решение проблемы социальной интеграции обучающегося, воспитанника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в современное общество.

Адаптированная основная образовательная программа обеспечивает решение следующих задач образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

- формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

- формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных задач, планировать свою деятельность, контролировать ее процесс, доводить его до конца, адекватно оценивать результаты, взаимодействовать с педагогами и сверстниками);

- создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования.

Трудовое обучение -34 часа в год, 1 час в неделю.

Основное содержание учебного предмета «Трудовое обучение»

Реализация АООП в части трудового обучения осуществляется с учётом ндивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей:

1.Овладение элементарными пиёмами ручного труда.

2.Развитие самостоятельности.

3.Положительной мотивации к трудовой деятельности

4. Получение первоначальных представлений о значении труда,

о мире профессий, о важности выбора будущей профессии.

Ручной труд

  1. Знание правил организации рабочего места;

  2. Знание видов трудовых работ;

  3. Знание названий и свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда, правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними

  4. Знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;

  5. Знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;

  6. Умение самостоятельно организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте;

  7. Умение анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть его признаки и свойства; определять способы соединения деталей с частичной помощью учителя.

  8. Умение составлять стандартный план работы по пунктам с частичной помощью учителя;

  9. Умение владеть некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов с частичной помощью учителя;

  10. Умение работать с доступными материалами (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной);

  11. Умение выполнять несложный ремонт одежды.

Планируемые результаты освоения адаптированной основной образовательной программы к концу учебного года

 Освоение адаптированной программы обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных.

Ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования: введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом. Личностные результаты освоения адаптированной программы  включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Личностные результаты:

  • Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной трудовой деятельности;

  • Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы;

  • Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • Развитие образного восприятия и освоение способов творческого самовыражения личности;

  • Гармонизация интеллектуального и эмоционального развития;

  • Формирование мировоззрения, целостного представления о мире, о формах декоративно-прикладного искусства;

  • Формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы;

  • Развитие умений и навыков познания и самопознания через накопление опыта эстетического переживания;

  • Умение познавать окружающий мир и свою роль в нем как преобразователя, через учебную трудовую деятельность.


Предметные результаты:


Достаточный

Минимальный

  • основными приемами работы с различными материалами,

  • уметь с помощью учителя составлять план работы над изделием,

  • выполнять изделия с помощью учителя,

  • несложные изделия — самостоятельно,

  • давать словесный отчет и анализировать свои изделия и изделия товарища с помощью учителя,

  • отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов.


-уметь работать с некоторыми материалами с помощью учителя;

-проговаривать план работы совместно с учителем;

-выполнять изделия с помощью учителя;

-уметь описывать, охарактеризовать изделия, аппликации с помощью учителя, применять их в повседневной жизни.



Темы планирование предмета


Работа с пластилином

Элементарные знания о глине и пластилине (свойства материалов, цвет, форма). Глина ― строительный материал. Применение глины для изготовления посуды. Применение глины для скульптуры. Пластилин ― материал ручного труда. Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пластилином. Лепка из глины и пластилина разными способами: конструктивным, пластическим, комбинированным. Приемы работы: «разминание», «отщипывание кусочков пластилина», «размазывание по картону» (аппликация из пластилина), «раскатывание столбиками» (аппликация из пластилина), «скатывание шара», «раскатывание шара до овальной формы», «вытягивание одного конца столбика», «сплющивание», «пришипывание», «примазывание» (объемные изделия). Лепка из пластилина геометрических тел (брусок, цилиндр, конус, шар). Лепка из пластилина, изделий имеющих прямоугольную, цилиндрическую, конусообразную и шарообразную форму.

Работа с природными материалами

Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных материалов). Историко-культурологические сведения (в какие игрушки из природных материалов играли дети в старину).

Заготовка природных материалов. Инструменты, используемые с природными материалами (шило, ножницы) и правила работы с ними. Организация рабочего места работе с природными материалами. Способы соединения деталей (пластилин, острые палочки). Работа с засушенными листьями (аппликация, объемные изделия). Работа с еловыми шишками. Работа с тростниковой травой. Изготовление игрушек из желудей. Изготовление игрушек из скорлупы ореха (аппликация, объемные изделия).

Работа с бумагой-

Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги

(бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды работы с бумагой и картоном:

Разметка бумаги Экономная разметка бумаги. Приемы разметки:

  • разметка с помощью шаблоном. Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Разметка по шаблонам сложной конфигурации;

  • разметка с помощью чертежных инструментов (по линейке, угольнику, циркулем). Понятия: «линейка», «угольник», «циркуль». Их применение и устройство;

  • разметка с опорой на чертеж. Понятие «чертеж». Линии чертежа. Чтение чертежа.

Вырезание ножницами из бумаги Инструменты для резания бумаги. Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание ножниц. Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной линии»; «надрез по короткой прямой линии»; «разрез по длинной линии»; «разрез по незначительно изогнутой линии»; «округление углов прямоугольных форм»; «вырезание изображений предметов, имеющие округлую форму»; «вырезание по совершенной кривой линии (кругу)». Способы вырезания: «симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам»; «симметричное вырезание из бумаги, сложенной несколько раз»; «тиражирование деталей».


Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика). Обрывание по контуру (аппликация).

Сминание и скатывание бумаги Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги (плоскостная и объемная аппликация).

Конструирование из бумаги и картона (из плоских деталей; на основе геометрических тел (цилиндра, конуса), изготовление коробок).

Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с клеем

  • кистью. Приемы клеевого соединения: «точечное», «сплошное». Щелевое соединение деталей (щелевой замок).

Работа с текстильными материалами-

Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками. Виды работы с нитками:

Наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки). Связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы). Шитье. Инструменты для швейных работ. Приемы шитья: «игла вверх-вниз», Вышивание. Что делают из ниток. Приемы вышивания: вышивка «прямой строчкой», вышивка прямой строчкой «в два приема», «вышивка стежком «вперед иголку с перевивом», вышивка строчкой косого стежка «в два приема».

Элементарные сведения о тканях. Применение и назначение ткани в жизни человека. Из чего делают ткань, Свойства ткани (мнется, утюжится; лицевая

  • изнаночная сторона ткани; шероховатые, шершавые, скользкие, гладкие, толстые, тонкие; режутся ножницами, прошиваются иголками, сматываются в рулоны, скучиваются). Цвет ткани. Сорта ткани и их назначение (шерстяные ткани, хлопковые ткани). Кто шьет из ткани. Инструменты и приспособления, используемые при работе с тканью. Правила хранения игл. Виды работы с нитками (раскрой, шитье, вышивание, аппликация на ткани, вязание, плетение, окрашивание, набивка рисунка).

Раскрой деталей из ткани Понятие «лекало». Последовательность раскроя деталей из ткани.

Шитье Завязывание узелка на нитке. Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой, строчкой «косыми стежками и строчкой петлеобразного стежка (закладки, кухонные предметы, игрушки).

Ткачество Как ткут ткани. Виды переплетений ткани (редкие, плотные переплетения). Процесс ткачества (основа, уток, челнок, полотняное переплетение).

Отделка изделий из ткани Аппликация на ткани. Работа с тесьмой. Применение тесьмы. Виды тесьмы (простая, кружевная, с орнаментом).

Ремонт одежды Виды ремонта одежды (пришивание пуговиц, вешалок, карманом и т.д.). Пришивание пуговиц (с двумя и четырьмя сквознымиотверстиями, с ушком). Отделка изделий пуговицами. Изготовление и пришивание вешалки.

Работа с древесными материалами-

Элементарные сведения о древесине. Изделия из древесины. Понятия «дерево» и «древесина». Материалы и инструменты. Заготовка древесины. Кто работает с древесными материалами (плотник, столяр). Свойства древесины (цвет, запах, текстура).

Способы обработки древесины ручными инструментами и приспособлениями (зачистка напильником, наждачной бумагой). Способы обработки древесины ручными инструментами (пиление, заточка точилкой).

Аппликация из древесных материалов (опилок, карандашной стружки, древесных заготовок для спичек). Клеевое соединение древесных материалов.

Работа металлом

Элементарные сведения о металле. Применение металла. Виды металлов (черные, цветные, легкие тяжелые, благородные). Свойства металлов. Цвет металла. Технология ручной обработки металла. Инструменты для работы по металлу.


Работа с алюминиевой фольгой Приемы обработки фольги: «сминание»,«сгибание», «сжимание», «скручивание», «скатывание», «разрывание», «разрезание».

Работа с проволокой

Элементарные сведения о проволоке (медная, алюминиевая, стальная). Применение проволоки в изделиях. Свойства проволоки (толстая, тонкая, гнется). Инструменты (плоскогубцы, круглогубцы, кусачки). Правила обращения с проволокой.

Приемы работы с проволокой: «сгибание волной», «сгибание в кольцо», «сгибание в спираль», «сгибание вдвое, втрое, вчетверо», «намотка на карандаш», «сгибание под прямым углом».

Получение контуров геометрических фигур, букв, декоративных фигурок птиц, зверей, человечков.

Календарно-тематическое планирование по труду


Тема урока

Кол-во час.

Дата

Коррекционная работа

1

Вводный урок

Беседа о профессиях

Правила работы на уроках труда

2

8.09

Формировать уважение к труду

2

Работа с бумагой. размётка бумаги. Вырезание ножницами из бумаги. Аппликация»Овощи в корзине»

2

15.09

Коррекция двигательных нарушений

3

Лепка корзинки и грибов

2

22.09

Коррекция мелкой моторики рук

4

Букет из засушенных листьев

2

29.09

Уметь планировать свою работу

5

Изготовление цветка из пластилина и зерён риса и овса

2

6.10

Ориентироваться в задании

6

Наборная линейка из бумаги для работы с цифрами

2

13.10

Коррекция самооценки

7

Геометрические фигурки из цветного картона

2

20.10

Учить ориентировке в пространстве

8

Лепка из пластилина рыбки

2

27.10

Развивать самостоятельность

9

Изготовление и пришивание вешалки.

2

10.11

Коррекция мелкой моторики рук

10

Лепка матрёшек

2

17.11

Коррекция зрительного и слухового восприятия

11

Из природного материала изготовить ежей

2

24.11

Коррекция оперативного мышления

12

Из шишки изготовить мышку

2

1.12

Устанавливать логическую последовательность работы

13

Изготовление гирлянд «Змейка»

2

8.12

Коррекция внимания

14

Изготовление из цветной бумаги фонариков

2

15.12

Коррекция пространственного восприятия

15

Изготовление флажков с аппликацией

4

22.12

29.12

Коррекция наглядно-действенного мышления

16

Изготовление бабочки, зайчика из мятой бумаги.

2

19.01

Коррекция зрительного восприятия,коррекция мышц руки

17

Изготовление символа года из солёного теста.

2

26.01

Коррекция зрительно-моторной координации

18

Лепка из пластилина инструментов. Профессии :плотник, столяр, строитель.

2

2.02

Коррекция расстройств двигательных ощущений

19

Квилинг. Снежинка

2

9.02

Уточнение к дифференциации предметов по размеру к геометрическим формам

20

Квилинг «Сердечко»

2

16.02

Коррекция самостоятельности

21

Сова из шишки, пластилина, листьев

2

23.02

Коррекция целенаправленных движений

22

Аппликация из геометрических фигур кораблика, машины, ракеты, домика

4

2.03

9.03

Коррекция внимания, пространственной ориентировки на листе бумаги

23

Изготовление из ниток кисточки к шапке, помпонов

2

16.03

Обогащение словарного запаса, анализировать изделие

24

Изготовление из алюминиевой фольги макета дерева

2

23.03

Коррекция самостоятельного и самоконтроля

25

Изготовление макетов из спичечных коробок мебели

2

6.04

Коррекция аналитико-синтетического мышления

26

Изготовление из спичечных коробок транспорта

2

13.04

Коррекция двигательных нарушений

27

Макет на сказку «Три поросёнка»Макеты домов из соломы, веток, камней.

Лепка поросят из сказки

4

20.04

4.04

Обогащение словарного запаса

Учиться соблюдать пропорции и размеры,коррекция мышц руки.

28

Работа с проволокой. Получение контуров птиц, зверей.

2

11.05

Коррекция эмоционально -волевой сферы

Уметь доводить начатое дело до конца

29

Упражнения по вдеванию нитки в иголку

Шитье по проколам закладки для книги

2

18.05

Коррекция мелкой моторики рук

30

Пришивание пуговки с двумя сквозными отверстиями

2

25.05

Коррекция логического мышления


Учебно методическое обеспечение


  1. Программы специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VШ вида под редакцией В.В. Воронковой. 2. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких./ И. М. Петрова. – Санкт-Петербург: филиал изд-ва Просвещение, 2002.

3. Дидактический материал по трудовому обучению: 1- 4 классы. Пособие для учащихся. / И. Г. Майорова, В. И. Романина. – М.: Просвещение, 1979. 4. Дидактический материал по обслуживающему труду: 1 – 4 классы.

5. Пособие для учителя./ А. Я. Лабзина, Е. В. Васильченко, Н. В. Савельева. – М.: Просвещение, 1973.

6. Методическое руководство к учебникам «Ручной труд» для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителей и родителей/ Л. А. Кузнецова. – Санкт-Петербург: филиал изд-ва Просвещение, 2006.

7. Пособие для учителей./ В. Г. Петрова. – М.: Просвещение, 1983.

8. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей./ О. П. Гаврилушкина. – М.: Просвещение, 1991.

9. Основы трудового обучения во вспомогательной школе./ Г. М. Дульнев. – М.: Просвещение, 1969.

10. Основы дефектологии./ В. А. Лапшин, Б. П. Пузанов. – М.: Просвещение, 1990.

11. Психология трудовой деятельности учащихся вспомогательной школы./ Б. И. Пинский. – М.: Просвещение, 1969.

12. Ручной труд. Учебники по трудовому обучению для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ Л. А. Кузнецова. – Санкт-Петербург: филиал изд-ва Просвещение, 2006.

13. Самоделки из текстильных материалов. Книга для учителя. / Г. И. Перевертень. – М.: Просвещение, 1990.



Приложение 1

Критерии и нормы оценки


Оценка устных ответов

Оценка «5»

-полностью усвоил учебный материал;

-умеет изложить его своими словами;

-самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

-правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4»

-в основном усвоил учебный материал;

-допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

-подтверждает ответ конкретными примерами;

-правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3»

-не усвоил существенную часть учебного материала;

-допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

-затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

-слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка выполнения практических работ

Оценка «5»

-тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

-правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

-изделие изготовлено с учетом установленных требований;

-полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4»

-допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-в основном правильно выполняются приемы труда;

-работа выполнялась самостоятельно;

-норма времени выполнена или не довыполнена 10-15 %;

-изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

-полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3»

-имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

-самостоятельность в работе была низкой;

-норма времени не довыполнена на 15-20 %;

-изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

-не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Приложение 2

Тест для учащихся специальной коррекционной школы 8 вида

по предмету «Трудовое обучение» 

Цель работы – выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по трудовому обучению за курс начальной школы.

Прочитай задание, выбери правильный ответ и подчеркни его.

1. Работать – это значит:

а) трудиться, выполнять дело, создавать что-либо;

б) играть;

в) трудиться и играть.

2. Закончи высказывания о материалах и инструментах.

То, из чего изготавливают изделия, - это… (материал).

То, чем работают, - это… (инструменты).

3. Подчеркни, что относится к природным материалам.

Листья, желуди, картон, цветы, бумага, семена, кора, ткань.

4. Выбери материалы, из которых можно изготовить изделия:

а) игла;

б) пластилин;

в) бумага;

г) ножницы;

д) ткань;

е) клей.

5. Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:

а) гладкая, тонкая, мнётся, складывается, рвётся, разноцветная – это… (бумага).

б) плотный, плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит фоном для аппликации – это… (картон).

в) разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный – это... (пластилин).

6. Подчеркни названия инструментов.

Ножницы, пластилин, мел, молоток, бумага, ткань, игла, нитки, лопата, клей, глина.

7. Выбери инструменты при работе с бумагой.

а) ножницы;

б) игла;

в) линейка;

г) карандаш

8. Как называется вырезание и наклеивание деталей на основу?

а) аппликация;

б) оригами;

в) вышивка.

9. Укажи цифрами порядок выполнения аппликации:

вырежи;

разметь детали;

приклей.

10. Подумай, как связаны слова в первой паре и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска.

Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену __________________________ (забивают).

Топором рубят, а пилой _________________________________________ (пилят).

Платье шьют, а шарф ___________________________________________ (вяжут).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!