Учитель: В конце учебника приготовлены шаблоны для аппликации. Сейчас вырежем их из учебника (учитель демонстрирует намерение вырезать шаблоны из учебника) и продолжим работу. Согласны? Ученики выражают несогласие, возмущаются намерением учителя вырезать шаблоны прямо из учебника. Учитель: Почему нельзя вырезать из учебника? Учитель выслушивает ответы детей. - Как поступить? Как скопировать шаблоны? Дети предлагают свои варианты действий. Например, методом наложения тонкого листа, через который просвечивает контур шаблона. Учитель: Приложите лист на шаблон и обведите по контуру. Теперь надо вырезать шаблоны из листа, на который вы их перевели. Ученики вырезают шаблоны. Учитель: Тонкий лист может помяться, порваться при работе. Как же избежать этих проблем? Дети предлагают свои варианты действий. Например, обвести шаблон на картон, вырезать) Учитель: Подумайте, на какой стороне картона будете выполнять разметку? - Как экономно расположить шаблон на листе? Ученики отвечают, что разметка будет на изнаночной стороне картона, предлагают варианты расположения шаблона на картоне. Учитель: Дети, вновь проблема! Перьев у птицы сколько? (5) А шаблонов только 3. Хватит ли их для разметки? Ученики отвечают, что трёх шаблонов хватит для разметки перьев птицы, т.к. размер перьев повторяется. Учитель: Для вас приготовлена основа для аппликации. Спасибо авторам – разработчикам нашего учебника и рабочей тетради. Благодаря этому мы сэкономим немало времени. У меня на доске такая же основа. - На другом листе у вас – перья. У меня тоже. Я хочу расположить перья правильно. Где можно посмотреть образец? Ученики отвечают, что в учебнике, на схеме. Учитель: Определим порядок действий для выполнения аппликации. Учитель предлагает разноуровневые задания - Я предлагаю вам два варианта действий: вы можете работать самостоятельно, а можете воспользоваться подсказкой [4]. Подсказка в секретном листочке, пока он сложен, но вы можете его развернуть и прочитать информацию, если сочтёте нужным. -Если выберете самостоятельную работу, получите больше баллов. -Поработайте в карте урока, расставьте порядковые номера действий. Ученики расставляют порядковые номера в алгоритме действий, представленном в карте урока. Учитель: Сравните распределение последовательности видов работ с образцом. Учитель демонстрирует образец правильного выполнения работы [5]. Ученики сравнивают самостоятельное выполнение задания с образцом. Учитель: В карте урока проставьте баллы за работу в таблице в соответствии с критериями оценки. Ученики проставляют баллы. Учитель контролирует самооценку. Учитель: В учебнике есть образец работы, выполненной учеником. Вы можете добавить дополнительные детали, чтобы создать картину. Набор цветной бумаги есть на парте. Приступаем к работе. Ученики приступают к самостоятельной работе. Учитель проверяет организацию рабочего места. Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы. Помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности. | Развивать творческие способности, эстетическое отношение к окружающему миру; Формировать навыки работы с различными материалами. Развивать творческие способности, воспитывать эстетический вкус. Развивать навыки планирования: устанавливать логическую последовательность изготовления изделия, определять приемы работы и необходимые инструменты. Развивать внутренний план действий, способность аккуратно, в логической последовательности выполнять работу, давать оценку выполненной работе. Развивать навыки самоконтроля: умение определять правильность действий, исправлять ошибки, доводить начатое дело до конца. Развивать навыки самооценки. |