СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арифметическая прогрессия

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Арифметическая прогрессия»

Разработка урока по теме: «Арифметическая прогрессия»  9кл Учитель: Тагирова Сиянат Булганиновна

Разработка урока по теме: «Арифметическая прогрессия» 9кл

Учитель: Тагирова Сиянат Булганиновна

«ПРОГРЕССИО» - ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЁД

«ПРОГРЕССИО»

- ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЁД

Закончился двадцатый век.  Куда стремится человек?  Изучены космос и море,  Строенье звезд и вся земля.  И математиков зовет  известный лозунг:    Прогрессио–движение вперед

Закончился двадцатый век. Куда стремится человек? Изучены космос и море, Строенье звезд и вся земля. И математиков зовет известный лозунг:

Прогрессио–движение вперед

Прогрессио–движение вперед

Прогрессио–движение вперед

Алгебра 9 класс Тема урока: «Арифметическая прогрессия вокруг нас»

Алгебра 9 класс

Тема урока:

«Арифметическая

прогрессия

вокруг

нас»

: Цели урока: Обобщить теоретические знания по теме;  совершенствовать навыки нахождения п-го члена и суммы п-первых членов арифметической прогрессии с помощью формул; Развивать познавательный интерес учащихся, учиться видеть связь между математикой и окружающей жизнью; Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов; о знакомить учащихся с типовыми заданиями ГИА по данной теме .

:

Цели урока:

  • Обобщить теоретические знания по теме;

совершенствовать навыки нахождения п-го члена и суммы п-первых членов арифметической прогрессии с помощью формул;

  • Развивать познавательный интерес учащихся, учиться видеть связь между математикой и окружающей жизнью;
  • Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов;
  • о знакомить учащихся с типовыми заданиями ГИА по данной теме .

: Цели урока: Обобщить теоретические знания по теме; совершенствовать навыки нахождения п-го члена и суммы п-первых членов арифметической прогрессии с помощью формул; развивать познавательный интерес , учиться видеть связь между математикой и окружающей жизнью;

:

Цели урока:

Обобщить теоретические знания по теме;

совершенствовать навыки нахождения п-го члена и суммы п-первых членов арифметической прогрессии с помощью формул;

развивать познавательный интерес , учиться видеть связь между математикой и окружающей жизнью;

Желаю работать, желаю трудиться,  Желаю успехов сегодня добиться.  Хотя бы в ГИА это вам пригодится .  И легче в дальнейшем вам будет учиться

Желаю работать, желаю трудиться,

Желаю успехов сегодня добиться.

Хотя бы в ГИА это вам пригодится .

И легче в дальнейшем вам будет учиться

Устная работа В последовательности  (х n ):  3; 0; -3; -6; -9; -12;...  назовите первый, третий и шестой  члены. 3,-3,-12.  2.  Продолжите данную последовательность:  1; 5; 9; 13; 17; … 21; 25; 29; 33…

Устная работа

  • В последовательности

n ): 3; 0; -3; -6; -9; -12;...

назовите первый, третий и шестой члены.

3,-3,-12.

2. Продолжите данную последовательность:

1; 5; 9; 13; 17;

21; 25; 29; 33…

 2. Последовательность (а n ) задана формулой     а n = 6 n - 1.  Найдите: a 1 , а 2 , a 3 ; а 20 ,  5 11 17 119

2. Последовательность (а n ) задана формулой

а n = 6 n - 1.

Найдите: a 1 , а 2 , a 3 ; а 20 ,

5

11

17

119

Знатоки  формул и  определений Какая последовательность называется арифметической прогрессией? Последовательность, в которой каждый член, начиная со второго равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом, называется арифметической прогрессией   Назовите формулу .

Знатоки

формул и

определений

Какая последовательность называется арифметической прогрессией?

Последовательность, в которой каждый член, начиная со второго равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом, называется арифметической прогрессией

Назовите формулу .

Число d называется разностью арифметической прогрессии d = a n +1 – a n   d = a 2 -a 1 = a 3 -a 2 = a 4 -a 3=…

Число d называется разностью арифметической прогрессии

d = a n +1 – a n d = a 2 -a 1 = a 3 -a 2 = a 4 -a 3=…

Формула n-го члена арифметической  прогрессии a n =a 1 +d(n-1) Дано: a 1 = 7, d = 5 Найти: a 4 ,. a 4 =22

Формула n-го члена арифметической прогрессии

a n =a 1 +d(n-1)

Дано: a 1 = 7, d = 5

Найти: a 4 ,.

a 4 =22

Характеристическое свойство арифметической прогрессии Каждый член последовательности,  начиная со второго, есть среднее арифметическое между предыдущим и последующим членами прогрессии   а 1 , а 2 , 4, а 4 ,14, …  найти: а 4   а 4 =9

Характеристическое свойство

арифметической прогрессии

Каждый член последовательности,

начиная со второго,

есть среднее арифметическое

между предыдущим и последующим

членами прогрессии

а 1 , а 2 , 4, а 4 ,14, … найти: а 4

а 4 =9

Формулы суммы n первых членов арифметической  прогрессий Дано :  a 1 = 5, d = 4 Найти : S 5 S 5 = 65

Формулы суммы n первых членов арифметической прогрессий

Дано : a 1 = 5, d = 4

Найти : S 5

S 5 = 65

И н д и в и д у а л ь н а я  работа

И н д и в и д у а л ь н а я работа

Определение  арифметической  прогрессии    Формула n-го члена  арифметической  прогрессии     Свойство каждого  члена арифметической  прогрессии    Сумма первых n членов  арифметической  прогрессии    Формула разности  арифметической  прогрессии

Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии Свойство каждого члена арифметической прогрессии Сумма первых n членов арифметической прогрессии Формула разности арифметической прогрессии

Р а б о т а  на  доске

Р а б о т а на доске

1 . Выразите через а и d : а , а 2. Найдите а , если а = 4, d =7. 3. Найдите а , если а = 20, а = 30. 8 33 1 32 1 5 25 13 11 12  Найти сумму первых 24 членов арифметической прогрессии, заданной формулой а n = 3n - 2 852

1 . Выразите через а и d : а , а

2. Найдите а , если а = 4, d =7.

3. Найдите а , если а = 20, а = 30.

8

33

1

32

1

5

25

13

11

12

Найти сумму первых 24 членов арифметической прогрессии, заданной формулой а n = 3n - 2

852

Прогрессии в жизни и быту Задача 1: При свободном падении тело проходит в первую секунду 5 м, а в каждую следующую на 10 м больше. Найдите глубину шахты, если свободно падающее тело достигло ее дна через 5 с после начала падения. Дано:  (аn) – арифм.прогрессия  а 1 =5, d = 10 Найти: S 5 - ? Решение:   Ответ: 125 м

Прогрессии в жизни и быту

Задача 1:

При свободном падении тело проходит в первую секунду 5 м, а в каждую следующую на 10 м больше. Найдите глубину шахты, если свободно падающее тело достигло ее дна через 5 с после начала падения.

Дано:

(аn) – арифм.прогрессия

а 1 =5, d = 10

Найти: S 5 - ?

Решение:

Ответ: 125 м

Прогрессии в жизни и быту Задача 2: При хранении бревен строевого леса их укладывают как показано на рисунке. Сколько брёвен находится в одной кладке, если в ее основании положено 12 бревен?

Прогрессии в жизни и быту

Задача 2: При хранении бревен строевого леса их укладывают как показано на рисунке. Сколько брёвен находится в одной кладке, если в ее основании положено 12 бревен?

 Прогрессии в жизни и быту Дано: Найти: Решение: Ответ: Задача 3. Родители ко Дню рождения своего сына Андрея решили купить мобильный телефон. Для этого они в первый месяц отложили 650 рублей, а в каждый последующий месяц они откладывали на 50 рублей больше, чем в предыдущий. Какая сумма будет у родителей Андрея через 10 месяцев?

Прогрессии в жизни и быту

Дано:

Найти:

Решение:

Ответ:

Задача 3.

Родители ко Дню рождения своего сына Андрея решили купить мобильный телефон. Для этого они в первый месяц отложили 650 рублей, а в каждый последующий месяц они откладывали на 50 рублей больше, чем в предыдущий. Какая сумма будет у родителей Андрея через 10 месяцев?

Физминутка

Физминутка

Физминутка

Физминутка

И н д и в и д у а л ь н а я С а м о с т о я т е л ь н а я Р а б о т а

И н д и в и д у а л ь н а я

С а м о с т о я т е л ь н а я

Р а б о т а

Под скрип пера о лист бумаги Заполните сие листы! Да помогут вам ваши знания!

Под скрип пера

о лист бумаги

Заполните сие листы!

Да помогут вам

ваши знания!

“ 4” “ 3”

4”

3”

“ 4” “ 3”

4”

3”

Прогрессии в литературе Вспомним строки из

Прогрессии в литературе

Вспомним строки из

"Евгения Онегина".

... Не мог он ямба от хорея,

Как мы не бились отличить...

Даже в литературе мы встречаемся с математическими понятиями!

Так,

   

Прогрессии в литературе      Ямб - это стихотворный размер с ударением на чётных слогах 2; 4; 6; 8... Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию с первым членом 2 и разностью прогрессии 2.  Ямб  «Мой д Я дя с А мых ч Е стных пр А вил...»  Прогрессия: 2; 4; 6; 8...

Прогрессии в литературе

    Ямб - это стихотворный размер с ударением на чётных слогах 2; 4; 6; 8... Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию с первым членом 2 и разностью прогрессии 2.

Ямб

«Мой д Я дя с А мых ч Е стных пр А вил...»

Прогрессия: 2; 4; 6; 8...

Ямб Я помню чудное мгновенье...

Ямб

Я помню чудное мгновенье...

Ямб Унылая пора, очей очарованье...

Ямб

Унылая пора, очей очарованье...

Прогрессии в литературе  Хорей  - это стихотворный размер с  ударением на нечётных слогах стиха. Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию 1; 3; 5; 7... С первым членом 1 и разностью прогрессии 2. «Я проп А л, как зв Е рь в заг О не» Хорей Б. Л. Пастернак Прогрессия: 1; 3 ;5; 7...

Прогрессии в литературе

Хорей - это стихотворный размер с

ударением на нечётных слогах стиха. Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию 1; 3; 5; 7... С первым членом 1 и разностью прогрессии 2.

«Я проп А л, как зв Е рь в заг О не»

Хорей

Б. Л. Пастернак

Прогрессия: 1; 3 ;5; 7...

Прогрессии в литературе Классический хорей:   Листья падают в саду…  В этот старый сад, бывало,  Ранним утром я уйду  И блуждаю, где попало. (И.Бунин) Вот ещё хорей  (тоже из Бунина):   Яблони и сизые дорожки,  Изумрудно-яркая трава  На берёзах — серые серёжки  И ветвей плакучих кружева.

Прогрессии в литературе

Классический хорей:

Листья падают в саду…

В этот старый сад, бывало,

Ранним утром я уйду

И блуждаю, где попало. (И.Бунин)

Вот ещё хорей (тоже из Бунина):

Яблони и сизые дорожки,

Изумрудно-яркая трава

На берёзах — серые серёжки

И ветвей плакучих кружева.

Хорей Буря мглою небо кроет...

Хорей

Буря мглою небо кроет...

Один за всех и все за одного

Один за всех и все за одного

«Усердие – мать удачи» 21 -12 11 119 -12 -3 17 17  29 11 с с е о о р р и П г 3 25  29  5 -3  33  29 -3 н в д и и е е ж 25 21 -3  -12  22 3 в ё д е п р

«Усердие – мать удачи»

21

-12

11

119

-12

-3

17

17

29

11

с

с

е

о

о

р

р

и

П

г

3

25

29

5

-3

33

29

-3

н

в

д

и

и

е

е

ж

25

21

-3

-12

22

3

в

ё

д

е

п

р

Д о м а ш н е е  з а д а н и е

Д о м а ш н е е з а д а н и е

Прогрессии в жизни, в быту  и не только За 16 дней Карл украл у Клары 472 коралла. Каждый день он крал на 3 коралла больше, чем в предыдущий день. Сколько кораллов украл Карл в последний день. В сборнике по подготовке к экзамену-240 задач. Ученик планирует начать их решение 2 мая, а закончить 16 мая, решая каждый день на две задачи больше, чем в предыдущий день. Сколько задач ученик запланировал решить 12 мая? В амфитеатре расположены 10 рядов, причем в каждом следующем ряду на 20 мест больше чем в предыдущем, а в последнем ряду 280 мест. Сколько человек вмещает амфитеатр?

Прогрессии в жизни, в быту и не только

  • За 16 дней Карл украл у Клары 472 коралла. Каждый день он крал на 3 коралла больше, чем в предыдущий день. Сколько кораллов украл Карл в последний день.
  • В сборнике по подготовке к экзамену-240 задач. Ученик планирует начать их решение 2 мая, а закончить 16 мая, решая каждый день на две задачи больше, чем в предыдущий день. Сколько задач ученик запланировал решить 12 мая?
  • В амфитеатре расположены 10 рядов, причем в каждом следующем ряду на 20 мест больше чем в предыдущем, а в последнем ряду 280 мест. Сколько человек вмещает амфитеатр?

Оцените свою работу на уроке: Я доволен собой, у меня все получилось. У меня не все получилось, нужно повторить. Многое не получилось, нужно повторить. Приклейте пожалуйста один из квадратиков на ваш листок, цвет должен совпадать с вашим мнением о сегодняшнем уроке.

Оцените свою работу на уроке:

Я доволен собой, у меня все получилось.

У меня не все получилось, нужно повторить.

Многое не получилось, нужно повторить.

Приклейте пожалуйста один из квадратиков на ваш листок, цвет должен совпадать с вашим мнением о сегодняшнем уроке.

Спасибо

Спасибо


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!