СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арт-терапевтическое упражнение «Сказка о бабочке сновидений»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Арт-терапевтическое упражнение "сказка о бабочке сновидений" направлено на актуализацию эмоционального и когнетивного компонентов переживания сновидений, поиск внутреннего ресурса.

Просмотр содержимого документа
«Арт-терапевтическое упражнение «Сказка о бабочке сновидений»»

Арт-терапевтическое упражнение «Сказка о бабочке сновидений» Цель: Актуализировать эмоциональный и когнитивный компоненты переживания  сновидений, поиск внутреннего ресурса. 

Материалы: Листы бумаги А4 с силуэтным изображением бабочки, краски, кисти, баночки с водой, карандаши, фломастеры, аудиозапись со спокойной музыкой.

Ход упражнения: Можно попросить участников закрыть глаза. Под медитативную  музыку психолог рассказывает сказку: В одной волшебной стране на огромном  цветочном лугу живут бабочки снов. Днем они чаще всего спят, уютно устроившись в  бутонах цветов. Но с наступлением ночи бабочки просыпаются и разлетаются по всему  миру. Каждая бабочка спешит навестить своего человека – ребенка или взрослого. 

У бабочки снов удивительные крылья. Одно крыло бабочки светлое. Оно пахнет  цветами, летним дождем и сладостями. Это крылышко покрыто разноцветными  пылинками добрых и веселых снов, и если бабочка взмахнет над человеком этим  крылышком, то ему всю ночь снятся добрые и приятные сны. 

Но у бабочки есть и другое, темное крылышко. Оно пахнет болотом и покрыто  черной пылью страшных и печальных снов. Если бабочка взмахнет над человеком  темным крылом, то ночью ему приснится неприятный или печальный сон. Каждому человеку бабочка снов дарит и добрые, и страшные сны. 

Постарайтесь вспомнить свои самые приятные сны (пауза), а теперь – самые  страшные сны. Открывайте глаза. 

Возьмите лист с нарисованным силуэтом бабочки. С помощью цветных  карандашей, фломастеров или красок на одном крыле постарайтесь отразить содержание  своего страшного сна, а на другом крыле – содержание приятных снов. В цвете выразите  свое эмоциональное отношение к своим снам. Нарисуйте лицо бабочки. 

В конце упражнения участники показывают свои работы.  

Вопросы для обсуждения: 

1. Ваши чувства и переживания в процессе выполнения упражнения?

2. Ощущали ли вы сопричастность группе, защищенность? 

3. Понравилось упражнение, было ли ощущение комфорта? 

Рефлексия: Участники по кругу высказываются о том, как они себя чувствовали на  занятии, что понравилось, что нет. Какие упражнения было труднее выполнять. Почему? 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!