СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арт-встреча "Я не люблю, когда меня сравнивают..."

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

О художнике XX века французско-хорватского происхождения Славко Копаче...

Просмотр содержимого документа
«Арт-встреча "Я не люблю, когда меня сравнивают..."»

Арт-встреча « Я не люблю, когда меня сравнивают…»

Славко Копач (21 октября 1913 - 23 ноября 1995) - хорватско-французский художник, скульптор и поэт.

Копач окончил Академию изящных искусств в Загребе в 1937 году. После ее окончания, будучи молодым художником, он учился в Париже благодаря стипендии французского правительства. Он продолжил свое образование во Флоренции, где изучал философию и историю искусства с 1943 по 1948 год. В этот период он начал освобождаться от приобретенных знаний и отказался от академизма, войдя в круг некоторых выдающихся художников 20 века. В 1948 году он поселился на постоянной основе в Париже. Он тесно сотрудничал с Андре Бретоном, который организовывал выставки своих работ в своей галерее. Мишель Тапье включил его в свою книгу Un Art Autre , в которой Копач выступает как один из основателей Art informel вместе с Жаном Дюбюффе, Жаном Фотье, Полем Джексоном Поллоком и многими другими.

Выставлялся в Загребе, Флоренции, Риме и Париже.

Славко Копач родился 21 августа 1913 года в Винковци, Австро-Венгрия (ныне Хорватия), где окончил начальную и среднюю школу. Первые уроки рисования он получил у школьного учителя рисования Винко Паялич.

В октябре 1933 Копач стал студентом Королевской Академии художеств в Загребе в классе Владимир Бесик. Еще в академические дни Копач начал мечтать о Париже благодаря своему профессору Владимиру Бечичу, который описал Париж как «столицу света и живописи».

В 1938 году Копач выставил семнадцать работ в Салоне Ульриха, особенно масла и акварели, многие из которых были проданы. Выставка получила положительный прием и была охарактеризована как «самые молодые художники Загребской школы из неиссякаемой мастерской своего образца для подражания и учителя Владимира Бечича». Копач выставлялся в его родном городе Винковцы. Вместе с Младеном Вежа он был приглашен для участия в новом павильоне Мештровича на выставке современного хорватского искусства «Полвека хорватского искусства» , подготовленный Хорватским обществом искусств к его 60-летию. Выставка собрала лучших хорватских художников, скульпторов и архитекторов, среди которых Копач, самый молодой, был представлен тремя картинами. Благодаря этим успехам Копач получил стипендию от французского правительства для обучения в Париже.

В конце 1939 года Копач отправился в Париж. Копач описал свое первое пребывание Мирко Галичу: «Для меня Париж был городом. о сновидениях. Я обычно говорил: если бы я не мог поступить иначе, я бы пошел в Париж; меня это так привлекало. Когда я наконец приехал, это было 30 ноября 1939 года ».

По мере приближения войны к Франции люди массово спасались бегством перед натиском нацизма и немецкой армии, и Копач и Юнек целыми днями гуляли по пустому городу.

Во время этого первого пребывания в Париже родилась необходимость отказаться от академических знаний и правил в его художественном выражении:

«Мне очень повезло найти кого-то вроде Джунека, который показал мне то, что было ценным. И у меня есть свои взгляды на живопись. Думаю, мне не было и 15, когда в руки попала книга, которая во многом меня определила: это была книга о великом австрийском художнике Шиле . Для меня он остается таким же интересным и умным сегодня, как и в то время, когда я его открыла. Но я никогда не копировал, ни он, ни кто-либо другой ».

Планируемое годичное пребывание в Париже было сокращено до девяти месяцев: в сентябре он вернулся на родину, где его отправили в гимназию в Мостаре, чтобы он стал учителем рисования.

Копач покинул Мостар и с 1941 по 1942 год преподавал во Второй классической гимназии в Загребе. Работы, созданные во время его пребывания в Париже и Мостаре, экспонировались на Первой и Второй выставках хорватских художников, а картины Загребского монастыря иезуитов и Заброшенная станция были включены в хорватскую подборку 23-й Венецианской биеннале в 1942 году.

В феврале 1943 года Копач отправился в учебную поездку в Италию и поселился во Флоренции , где оставался до 1948 года. В этот период он изучал философию во Флорентийском университете . С 1945 по 1948 год у него было девять выставок, имевших большой успех в итальянских критических и художественных кругах. Ректор Accademia di Belle Arti di Firenze писал о своей особой оригинальности.

Работы итальянского периода - это в основном акварель и гуашь. которые Бисерка Раутер Планчич в своей книге описала как «захватывающие видения Копача о безобидных конфликтах или встречах животных и людей с поэтической средой лесного мира». Владимир Малекович охарактеризовал акварели как «произведения великого поэтического выражения».

Время, проведенное в Италии, определило будущее творение Копача:

«Это мое очищение, если его можно так назвать, началось в Италии. Во время войны я был там, там была группа людей, художников, художников, умных людей, которые изучали большие и высокие науки, и это было ядром этих великих размышлений и дискуссий. Мы находились в тени баптистерия перед собором, встречались каждый день, и это были часы разговоров. Это началось с моего освобождения».

В конце 1948 года Копач уехал из Италии в Париж, где поселился навсегда. Всего через несколько дней после прибытия в Париж он встретил художника Жана Дюбюффе ; Увидев, что у них такой же подход к искусству, они начали долгое сотрудничество в области публикации и создания Art brut Дюбюффе . Вместе они «собирали работы для Коллекции Art brut, о которой Копак, по явному запросу Дюбюффе, заботился в качестве защитника природы и хранителя в течение 35 лет, до октября 1975 года, когда собрание было перемещено в Лозанну». Наряду с его обязанностями, связанными с коллекцией Art brut Копач продолжал свою творческую деятельность, и выражение его лица осталось аутентичным. Хотя некоторые критики сравнивали его с Дюбюффе. Копач объяснил:

«Я не люблю, когда меня сравнивают ни с кем, даже с Дюбюффе, к которому я привязан больше всего. Мы двое мужчин, которым нравится одно и то же. Не знаю, удачно это было или неудачно, но мы встретились на одном пути. То, что мы создали, было близко. Я оказался в невыгодном положении, поскольку Дюбюффе стал править миром. Что мог я, человек из пригорода Европы, сделать? Либо отойти, либо поклониться ему. Почему я? Моя знаменитая корова была создана раньше коров Дюбюффе».

Игорь Зидич так описал отношения двух художников:

- Его искусство имеет точки соприкосновения с творчеством Жана Дюбюффе, но мы бы ошиблись, если бы, обманувшись большей известностью Дюбюффе, пришли к выводу, что Дюбюффе был учителем, а Копач - его последователем. Копац - поэт более слабого генерала, но большей специфической, лирической силы; он более юмористический, чем Дюбюффе, и менее циничный. Искусство Дюбюффе жестоко критично: оно нас шлепает. Копац выражает критику с ностальгией: он восхваляет флору и фауну как символическую, изначальную основу невинного мира. Он связывает себя с гранью мифической светской юности. Между раем и компотом он выбирает рай, поэтому ему хорошо, когда он голоден. Юмор Копача неотразим и серьезен: великий колонизатор дикой природы поместил своих братьев-людей во все свободные, незанятые растения и животные ».

В письме 1981 года сам Дюбюффе описал свою первую встречу с Копачем и его искусством:

- Мы с Копачем познакомились, когда он приехал в Париж более тридцати лет назад. Его искусство уже тогда сформировалось таким, каким оно осталось; его позиции, уже твердо утвердившиеся, больше не подлежали изменению. Он ничего не знал о моих картинах, написанных по такому же дизайну, как и я ничего не знал о его. Наши общие устремления сблизили нас; они начали нашу близкую дружбу. Мне очень нравятся его работы; они наполняют меня живыми эмоциями и восхищением.

В 1949 Копачем проиллюстрирована поэма Бретона «В связи с божествами». Копач сотрудничал с сюрреалистами и общался с вместе с Бретоном, Мишо , Поланом и Танги : «Я общался с ними, и хорошо то, что они никогда не намеревались и не хотели найти во мне художника-сюрреалиста; они приняли то, что я принес…"

В ноябре он организовал свою первую персональную выставку в Париже, в Galerie Messages.Копач писал:

- Я не мог приехать в Париж, как некоторые из наших художников, а на следующий день поехать на Сену с палитрой и рисовать. Я ношу картины внутри себя долгое время, месяцами, как женщина носит ребенка в животе, или годами, как слон. Я не могу просто скопировать то, что вижу. Меня не интересует дерево Бога; Я думаю о дереве, которое построю. Оно другое, может быть, менее красивое, но это мое дерево.

В 1950 году Копач принял участие в иллюстрировании книги Андре Бретона «Альманах Surréaliste дю обессоленной конца века» с Бретоном и другими сюрреалистами.

В 1951 году он опубликовал иллюстрированный буклет Le Soleil se Couche au Pays des Éléphants (английский перевод: «Солнце садится в стране слонов»), напечатанный на 6 тонких деревянных пластинах. Он также писал стихи и рисовал. Он постоянно нуждался в расширении границ и поиске новых способов выражения своего искусства. Это было сильное желание, которое двигало его по новым направлениям:

«Я убегал от живописи, потому что хотел избавиться от определенных ловушек, которые стояли у меня на пути. Необходимо было найти что-то, что одновременно было бы приключением рук, а не просто приключением духа. Изменяя материал, с которым вы приобрели опыт и который слишком хорошо знаете, и устанавливая новые препятствия на пути, вы становитесь подобны рыбаку, который видит новые причины, новые мотивы и пути в этих пятнах, грубых слоях глины».

В 1952 году галерист Мишель Тапье назвал Копача основоположником нового направления в искусстве, которое он назвал art informel (неформальное искусство). Искусство Копача было представлено в студии Пола Факкетти и на совместной выставке кружка художников, которые не создавали направления, а спонтанно инициировали движение, которое друг Копача и Тапье Мишель Рагон назвал второй фигурацией .

В 1953 году Копач выставлял свои картины, скульптуры и керамику в бретонской галерее À l'étoile scellée. В мае Копач тоже женился и после этого жил со своей женой на Монмартре до самой смерти. Через год у него родился единственный сын Лоран.

В 1957 году Копач познакомился в Вансе на Лазурном берегу с галеристом Альфонсом Шаве , другом Жана Дюбюффе. В том же году Чаве организовал выставку картин Копача в своей галерее Galerie Chave, которая состояла из 78 работ.

В 1961 году Копач выставил большое количество картин, рисунков и скульптур в галерее Мона Лиза (в Париже). Мишель Рагон и Филипп написали эссе для каталога выставки, выражая свое восхищение искусством Копача.

Весной 1963 года Копач во второй раз выставлялся в галерее «Мона Лиза» . По этому поводу Радован Ившич написал:

«Каждый узел на дереве может быть ветряной мельницей, морской звездой или глазом. Беспокойный или улыбающийся глаз? Тень или отражение антрацита? ... И если бы он нашел бомбу во время своих странствий, я готов поспорить, что он поднимет ее, чтобы сделать из нее яйцо, весеннее яйцо».

Копач инициировал и помог организовать выставку Дюбюффе в Загребе, которая проходила в 1964 году в Галерее современного искусства .

В конце 1968 года Копач отправился в США, чтобы открыть свою первую зарубежную выставку в Луисвилле , Кентукки.

Вместе с Дюбюффе в 1975 и 1976 годах Копач организовал транспортировку коллекции Art Brut в Швейцарию, где коллекция будет храниться и представлена ​​публике. Они становятся директорами собрания и с тех пор посещают собрания совета директоров раз в год.

В 1981 году у Копач была важная персональная выставка в Париже. Центр искусств в Париже , посвященный ретроспективную выставку его, прикрывая работы , созданные с 1936 по 1981 г.

Благодаря дружеским и живым связям между парижскими и американскими сюрреалистами, в 1982 году Копач имел возможность выставиться в Чикаго и Хьюстоне, а по случаю открытия выставки он отправился в США.

В 1985 году галерея Альфонса Шаве организовала выставку в честь Дюбюффе. По этому случаю два художника встретились на совместной выставке своих работ. В каталоге выставки появились рассказы Дюбюффе о его друге, сотруднике и коллеге Копаче:

- Как и мои собственные работы, работы Копача отворачиваются от институционального искусства. Он отрицает, что заимствует что-либо из культурного интеллектуализма. Он полностью решился на пылающую дикую духовность. Он только преследует невинность, чистое изобретение. Поэтому его искусство чрезвычайно контролируемо и утонченно. Это очень точная варварская изысканность, которая, начиная с простейших воскрешений, самых бедных и, используя только самые элементарные средства, достигает в своем выражении интенсивности, которой академические произведения больше не знают.

Писатель Анни Ле Брун , с которой Копач сотрудничал на протяжении многих лет, в конце 1986 - начале 1987 года организовала большую выставку своих последних работ в Galerie l'art international.

В 1992 году Чаве организовал шестую персональную выставку Копача в своей галерее.

Его последнее публичное выступление было на 13-й биеннале славян, в которой его работы занимают видное место. Последние два года его жизни ознаменовались борьбой с тяжелой болезнью.

Копач умер в Париже 23 ноября 1995 года. Он был похоронен на кладбище Монмартр 1 декабря, а поминальная служба прошла в Нотр-Дам де Клиньянкур. Его память была отмечена в Загребском Доме хорватских художников в 1996 году.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!