СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аспектный анализ урока "Наша Родина - Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аспектный анализ урока "Наша Родина - Россия"»

Аспектный анализ урока обществознания в 5 классе


Тема урока: «Наша Родина - Россия»

Межпредметные связи: Русский язык, литература, география.

Тип урока: открытия нового знания.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Исходной идеей урока является представление о единстве обучения, воспитания и развития. Исходя из современных научных представлений об уроке, его цель носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных, взаимодействующих аспектов: познавательного, развивающего и воспитывающего.

Познавательный аспект связан с созданием условия для формирования понятий: федерация, субъекты федерации, права субъектов, государственный язык.

Развивающий – со структурным усложнением усваиваемого содержания, привития навыков самостоятельной исследовательской и поисковой деятельности, умения работать в группе, систематизация знаний, оформление выводов, способствует формированию образного восприятия через просмотр и последующее обсуждение презентации в форме диалога с учащимися темы Большой и малой Родины. Учащиеся совершили виртуальное путешествие по карте России, побывали в столице нашей Родины Москва, познакомились с историей места возникновения малой родины, сегодняшними достижениями и людьми, прославившими её на весь мир. Так же ребята познакомились с символами нашего государства.

Общей функцией урока учитель выделил целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения.


Аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Показатели эффективности урока

Дидактическая задача урока

Дидактические задачи соответствуют отобранному содержанию

Выявлена высокая результативность решения дидактической задачи урока.

Учителем заранее было запланировано выполнение домашнего задания в группах по проблемным вопросам, что явилось эффективным показателем мотивации, школьники самостоятельно сформулировали основную задачу урока. Для актуализации знаний учащихся урок начинается с постановки проблемного вопроса, который являлся и эпиграфом к уроку.

В процессе изучения нового материала учащиеся правильно отвечали на вопросы фронтального опроса, справились с самостоятельной работой, в конце урока подвели итоги

Содержание урока

Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника.

Учитель умело вовлекает учеников в работу при объяснении (закреплении, контроле) материала, используя задания, вопросы, иллюстрации учебника. Учитель предлагает теоретический материал, текстовую информацию, фотодокументы, диски. Таким образом, ребята самостоятельно планируют свои ответы, находят проблему, изучают дополнительную информацию. Учителем подготовлены наглядные пособия и ТСО (презентация). Чтение и анализ текста: Рассказ К. Д. Ушинского «Наше Отечество»

– в течение определенного времени учащиеся по кругу отвечают на вопросы:

- Что такое «Родина»?

- Почему человек тоскует по Родине?

- Что вы представляете себе, когда слышите слово Родина? (бескрайние просторы, красоту и многообразие родного края, дом, поле, лес, ….)

Запись в тетради: определение слова «родина»

2.Объяснение учителя о государственном устройстве нашей страны, и работа с политической картой РФ.

Записи в тетради.

-В каком субъекте РФ живём мы?

- Столица России?

Запись в тетради: определение слова «федерация»

Методы обучения

Методы обучения способствуют решению основной триединой образовательной цели.

Использовались объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, методы проблемного обучения, проблемное изложение, частично-поисковые, исследовательские методы.

Соблюдались как внутрипредметные связи так и осуществлялись межпредметные связи, обеспечивая активную познавательную деятельность.

Изучение материала проводиться не на основе монолога учителя, а на основе активных и интерактивных стратегий: бесед, дискуссий, диспутов, исследований; в процессе урока наблюдается активность учеников, желание задавать и отвечать на вопросы, самостоятельно находить решения. Используется решение ребусов, что активизирует учеников.

Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся, ребята решали ребусы, изучали новые понятия, учились правильно произносить слова, работали с текстом.


Формы обучения

Сочетание на уроке нескольких форм обучения

Учитель осуществлял развитие логического мышления, критичность мысли, умений сравнивать, делать выводы.

На уроке осуществлялось чередование разных видов деятельности учащихся Формы обучения использованные учителем: фронтальная, групповая, индивидуальная соответствовали решению основной дидактической задачи урока. На уроке учитель пользовался картой Российской Федерации.


Результативность урока

Основные дидактические задачи урока были достигнуты.

Учащиеся соотносят результат своей деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание, подводят итоги совместной деятельности. В конце урока отвечают на проблемный вопрос урока, делают выводы.

Практическая направленность урока

Вопросы, предлагаемые школьникам имели практическую направленность

Учащиеся безошибочно воспроизводят факты, владеют терминологией предмета и умело применяют их в практической деятельности

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Ребята показали высокий уровень самостоятельности при решении дидактической задачи урока. Характер самостоятельной учебной деятельности больше репродуктивный .

При организации самостоятельной работы учитель и наиболее подготовленные ученики оказывают индивидуальную помощь слабоуспевающим ученикам

Структура урока

Структура урока соответствовала основной дидактической задаче и целевому назначению

Учащиеся хорошо вооружены глубокими и осознанными знаниями, урок направлен на процесс всестороннего развития личности. Эффективно воздействует на умственное развитие учеников. Воспитывает волевые качества, мотивов и опыта поведения. Формирует нравственные основы личности, ориентированные на общечеловеческие ценности.

Санитарно-гигиенические требования

Температурный режим, оснащенность, соответствие классной мебели росту ребят, чередование видов деятельности, динамические паузы

Кабинет хорошо проветрен, достаточно света и тепла; учебная деятельность сменяется динамическими паузами.

Современный урок должен быть продуктивным. Учитель и ученик – это единое целое, учимся вместе, помогаем друг другу, роль учителя – направлять, контролировать. "Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины".



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!