СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Атмосфера сотрудничества педагогов ДОУ и родителей по приобщению дошкольников к доступной форме трудовой деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективность трудового воспитания и его уровень не может происходить без тесного взаимодействия с родителями, семьёй.  Без данной взаимосвязи невозможно гармоничное развитие ребёнка, ведь оно происходит не только на основе физического, нравственного, умственного, эстетического, но и обязательно трудового. Сущность трудового воспитания заключается в приобщении дошкольников к доступной форме трудовой деятельности, а так же к положительному отношению к труду взрослых. 

Просмотр содержимого документа
«Атмосфера сотрудничества педагогов ДОУ и родителей по приобщению дошкольников к доступной форме трудовой деятельности»



















Сущность трудового воспитания дошкольников заключается в приобщении к доступной трудовой деятельности и формирования у них положительного отношения к труду взрослых. Но для того, чтобы ребенок активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться самостоятельно, относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Эффективность трудового воспитания и его уровень не может происходить без тесного взаимодействия с родителями, семьёй. Без данной взаимосвязи невозможно гармоничное развитие ребёнка, ведь оно происходит не только на основе физического, нравственного, умственного, эстетического, но и обязательно трудового. Сущность трудового воспитания заключается в приобщении дошкольников к доступной форме трудовой деятельности, а так же к положительному отношению к труду взрослых.

Перед педагогами нашего ДОУ стояла цель - активизировать родителей к совместной деятельности по вопросам трудового воспитания, создать атмосферу взаимопонимания.

Педагоги МБДОУ «Детский сад «Снежинка» формирование позитивных установок у детей дошкольного возраста к различным видам труда решают через следующие задачи:

  • Обогатить знания родителей в вопросах трудового воспитания детей дошкольного возраста.

  • Создать условия для благополучного сотрудничества с родителями.

  • Вовлечь семьи воспитанников в единое образовательное пространство, настроить их на совместную плодотворную работу по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Практика показала, что любое начинание в педагогической деятельности будет эффективным, если в нем принимают участие родители. В семье ребенок наблюдает приготовление пищи, видит, как поддерживается чистота и порядок в помещении, знакомится с разными видами труда. Таким образом, ребенок может наблюдать сам процесс труда, видеть, как работают взрослые. Педагоги МБДОУ «Детский сад «Снежинка» широко практикуют совместный труд детей и родителей: периодически организуют субботники по благоустройству участков детского сада. Педагоги предлагают родителям выполнять большую часть работы в присутствии детей, чтобы использовать ее в воспитательных целях, организовывают труд родителей таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем. Совместная работа сближает детей и родителей, помогает их общению. Коллективный труд на общую пользу, который видят дети, о значимости которого слышат от взрослых, содействует их нравственно – трудовому воспитанию. У них появляется чувство радости, когда папа или мама помогают детскому саду, желание активно трудиться.

Совместный труд детей и родителей педагоги нашего ДОУ и при подготовке массовых праздников. Так, весной мы устраиваем ярмарку на праздник «Масленица», в подготовке к которой участвуют и дети и родители. Вместе они делают поделки, пекут домашние блины и пряники. А осенью состоялась выставка творческая поделок «Дары осени».

Чтобы ближе показать родителям жизнь детского сада, его содержательную и многогранную работу, мы практикуем дни открытых дверей для них. К этим дням коллектив детского сада тщательно готовится, продумывает содержание деятельности детей в течение всего дня.

Уделяя внимание вопросу формирования представлений у детей о людях разных профессий педагоги разработала проект «Профессии в моей семье», в котором одна из приоритетных задач заключается в том, чтобы дать детям знания и представления о труде взрослых, о результатах деятельности, научить ценить и уважать труд человека. Очень важно с дошкольного возраста знакомить ребенка с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требует то или иное занятие. Часто дети выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Так рождаются династии врачей, учителей, ученых, артистов и др. Поэтому, основное направление в работе с детьми старшего дошкольного возраста ориентировано на: выявление на ранних ступенях развития способностей детей дошкольного возраста, к разным видам деятельности; обеспечение реализации интересов, способностей, склонностей дошкольников.

Совместная работа родителей и педагогов по формированию позитивных установок к различным видам труда положительно влияет на дошкольников, так как информация подается в привлекательной форме, а наличие сюрпризного момента в виде продукта деятельности, ускоряет процесс запоминания содержания, делает его осмысленным и долговременным.

Объединение усилий педагогов и родителей по формированию позитивных установок к различным видам труда имеет решающее значение для ранней профориентации, способствует большему пониманию ребенком мира взрослых. Очень важно для нас, что и родители осознают значимость тесного взаимодействия со своим ребенком, так как первый социальный опыт близкого общения со специалистами, профессионалами своего дела исходит от семьи.

В результате проделанной работы мы заметили у детей проявление большого интереса к миру профессий и потребности к непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с той или иной профессий. Дети освоили запланированный объём представлений, предусмотренный программой по социально-коммуникативному развитию, воспринимали разнообразный мир профессий с помощью целесообразно подобранных занимательных форм работы с ними. Дети с огромным удовольствием слушали сказки, разгадывали загадки, разучивали пословицы о труде. С интересом принимали участие в сюжетно-ролевых играх, включая в игровой процесс деятельность людей разных профессий.

При необходимости находили предметы-заместители и использовали их в качестве атрибутов, изображающих инструментов и бытовой техники.

Передавали в игре отношение взрослых к работе, оборудованию и инструментам, отражали характер взаимоотношений людей.

С помощью игр - драматизаций, этюдов, театрализованных игр дети не только пополняли свои представления новыми подробностями о профессии, но развивали свои творческие, способности.

Именно система работы с родителями по трудовому воспитанию дала свои положительные результаты. Педагоги отметили, что родители стали прислушиваться к советам воспитателей, видеть в педагогическом коллективе своих близких советчиков. На собраниях, в беседах с воспитателями многие родители с большой теплотой рассказывают, как формируется самостоятельность у детей, умение обслуживать себя.

Систематическая работа с родителями, единство педагогических воздействий на ребенка детского сада и семьи позволяют добиваться хороших результатов в трудовом воспитании дошкольников. Уважение личности ребенка, бережное отношение к его интересам, помощь и поддержка, личный пример – оптимальные условия воспитания трудолюбия. Наш педагогический коллектив стремится достичь единства педагогических воздействий на ребенка совместно с семьями воспитанников, что позволяет нам добиваться положительных результатов в трудовом воспитании дошкольников.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!