СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аттестация учителя ОБЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует ФГОС. Рабочая учебная программа разработана на основе авторской рабочей прог раммы Смирнова А,Т,, Хренникова Б,О, Вначале пояяснительной записки расположены награды.

Просмотр содержимого документа
«Аттестация учителя ОБЖ»

Рабочая программа 8 класс.

2.Пояснительная записка.

2.1 Рабочая программа по предмету «ОБЖ» создана на основании следующих нормативно-правовых документов:

  •  Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года N 1897, зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года N 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17 декабря 2010года № 1897;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений», зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299;

  • Письма Минобрнауки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03"Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием"(вместе с «Рекомендациями»);

  • Письма Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 года №03-255 «О введении ФГОС ООО»;

  •  Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993.

  • Примерной основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Момотовской СОШ;

  • Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г., регистрационный N18638;

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении;

  • Устава МБОУ Момотовской СОШ;

  • Учебного плана МБОУ Момотовской СОШ на 2015-2017 уч.г.

2.2 Данная программа разработана на основе:

-авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5–9 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ.ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Данная программа ориентирована на использование учебника ОБЖ под редакцией А,Т, Смирнова и Б,О, Хренникова для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2016.

2. 3 Данная рабочая программа в объёме 34 часа в год включает в себя Практические работы- 12 часов.Неурочные занятия- 11 часов.

2.4 Цели реализации программы:

- Достижение обучающимися результатов изучения предмета ОБЖ в соответствии с требованиями, утверждёнными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

- Освоение межпредметных понятий, универсальных учебных действий, обеспечивающих успешное изучение предмета ОБЖ и других учебных предметов на уровне среднего общего образования, создания условий для достижения личностных результатов основного общего образования.

– дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненны ситуациях.

Задачами реализации учебного предмета ОБЖ являются:

1. Обеспечение в процессе изучения предмета условий для достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе с обучающимися с ограниченными здоровья и инвалидами;

2. Создание в процессе изучения предмета условий для развития личности, способностей удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одарённых;

3 Создание в процессе изучения предмета условий для формирования ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально- профессиональных ориентаций;

4. Включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;

5. Создание в процессе изучения предмета условий для формирования у обучающихся опыта самостоятельной учебной деятельности;

6. Создание в процессе изучения предмета условий для формирования у обучающихся навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;

7. Знакомство учащихся с методами научного познания и методами и методами исследования объектов и явлений природы;

8. Овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки:

9. Понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых производственных и культурных потребностей человека.


2.5 Образовательная область в которую входит предмет ОБЖ. Учебный  план МБОУ Момотовская СОШ на этапе основного общего образования включает 34 учебных часов для изучения курса «ОБЖ» в 8 классе

2. 6. Общая характеристика учебного предмета.

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:Урок, сочетающий урок с объяснением;Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;Лекция с элементами беседы;Работа с документами;Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;Раскрывать содержание иллюстраций.

2. 7. Новизна данной программы:

В программе используются неурочные формы организации учебной деятельности в виде урока экскурсии, урока проекта, интернет- урока.Это уроки,позволяющие максимально вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность на уроке, научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, и развивать интерес к предмету.

2.8 Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.

3. Основы безопасности жизнедеятельности.8 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / А.Т.Смирнов,Б.О. Хренников/Под ред.А.Т.Смирнова;-3-е издание. , из-во «Просвещение».-М.: Просвещение, 2016.

4. С.В. Баленко «Школа выживания», М., «Эксмо», 1992г.

5. В.Г. Бубнов, В.А. Бубнова «Основы медицинских знаний», М., «Астрель»,2005г.

6. В.Д. Зазулинский «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях», М., «Экзамен», 2006г.

7. Безопасность человека в экстремальных ситуациях. «Военные знания»,М,1992 г

8. Защита населения в ЧС. «Военные знания»,М, 2000 г

9. В.В. Шаховец «Первая помощь в экстремальных ситуациях. Т.1», «М», 2000 г

10. В.В. Шаховец «Первая помощь в экстремальных ситуациях. Т.2», «М», 2000 г

11.Серия «1000 советов от газеты Комсомольская правда» «Перваяпомощь в экстренных ситуациях» ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА» 2006 г.

2. 9 Основной формой обучения являетсяПри организации процесса обучения в рамках данной  программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная, деятельностная технология, практико-ориентированный подход, ИКТ и др.

2.10 Виды и формы неурочной и внеурочной деятельности:

Неурочная деятельность проводится в форме:

- Уроки экскурсии

- Интернет- уроки.

- уроки- проекты.

Внеурочная деятельность проводится в форме кружка

.

2.11 Основные виды контроля при организации работы:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя

Формы контроля:

- наблюдение

- самостоятельная работа

- тест

3 . Общая характеристика учебного предмета «ОБЖ»

 В настоящее время в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни возрастает роль и ответственность системы образования. Только через образование можно обеспечить повышение общего уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

         Курс "Основы безопасности жизнедеятельности" представляет собой междисциплинарную область научных знаний, охватывающую теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов (опасностей) среды обитания во всех сферах человеческой деятельности.

Культура безопасности жизнедеятельности необходимо формировать с раннего детства и совершенствовать на протяжении всей жизни.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности - это  не только получение  знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях  природного, техногенного и социального характера, но и развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности способствует воспитанию у учащихся ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью, как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды, а также способствует формированию умений оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях,  использование средств индивидуальной и коллективной защиты, оказание первой медицинской помощи при неотложных ситуациях. 

                Развитие общества и технический прогресс требуют более высокого уровня общей культуры всего населения в области безопасности жизнедеятельности, повышенной ответственности каждого человека за свои поступки и поведение. Культура безопасности жизнедеятельности – это способ организации деятельности человека, представленный в системе   социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде - природной, техногенной и социальной.


4. Основное содержание курса ОБЖ

МОДУЛЬ 1

Основы безопасности личности, общества и государства

РАЗДЕЛ 1

Основы комплексной безопасности

Тема 1. Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

Тема 2. Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.Велосипедист — водитель транспортного средства

Тема 3. Безопасность на водоемах

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Тема 4. Экология и безопасность

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия


РАЗДЕЛ 2

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций


Тема6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций

Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической защиты населения. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

Тема7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

МОДУЛЬ II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

РАЗДЕЛ 3

Основы здорового образа жизни

Тема8. Здоровый образ жизни и его составляющие

Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

РАЗДЕЛ 4

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Тема 9 Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

Первая помощь пострадавшим и ее значение.

Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами.

Первая помощь при травмах

Первая помощь при утоплении

5. Результаты изучения предмета «ОБЖ»

формулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность предмета заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования

Внутренняя позиция школьника

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний

-Метапредметнымирезультатами освоения учениками курса «ОБЖ» являются:

Умение анализировать объекты с целью выделения признако

анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков

Умение выбрать основание для сравнения объектов

сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии

Умение выбрать основание для классификации объектов

проводит классификацию по заданным критериям

осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии

Умение доказать свою точку зрения

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

Умение определять последовательность событий

устанавливать последовательность событий

устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы

Умение определять последовательность действий

определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов

определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию) и самостоятельно представлять информацию в неявном виде.

- Регулятивные универсальные действия

Ученик получит возможность научиться

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи

Принимать и сохранять учебные цели и задачи

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Умение контролировать свои действия

осуществлять контроль при наличии эталона

Осуществлять контроль на уровне произвольного внимания

Умения планировать свои действия

планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале

Умения оценивать свои действия

оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

- Коммуникативные универсальные действия

Ученик получит возможность научиться

Умение объяснить свой выбор

строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора

строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы

Умение задавать вопросы

формулировать вопросы

формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Восьмиклассник получит возможность:

- систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;

- прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

- характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;

- проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.

Планируемые результаты;

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах ученик должен знать:

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

- основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

- законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;

- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

- основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

- правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- государственную политику противодействия наркомании;

- основные меры по профилактике наркомании.

Ученик должен уметь:

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- действовать при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, соблюдая правила личной безопасности;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- активного отдыха в природных условиях;

- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

- соблюдения норм здорового образа жизни.


6. Учебно-методический план 8 класс.


Наименование разделов и тем.

Всего часов.

1

Основы комплексной безопасности

16

2

Защита населения от чрезвычайных ситуаций

7

3

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

8

4

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

4

Итого:

35



7. Распределение часов в течение учебного времени.

Период обучения

Количество часов

1 четверть

8

2 четверть

8

3 четверть

11

4 четверть

8

Итого за год

35









8 Календарно- тематическое планирование по ОБЖ 8 класс



урока

Тема

Планируемые результаты

Примечание

Предметные знания и умения

Универсальные учебные действия

МОДУЛЬ 1Основы безопасности личности, общества и государства (23ч)

РАЗДЕЛ 1Основы комплексной безопасности (16 ч)


1.1Пожарная безопасность (3ч)

Знать/понимать:

• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

• правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

• способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия

Уметь:

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

• вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах• соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;• пользования бытовыми приборами и инструментами;• проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.


Личностные УУД

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления

Метапредметные УУД

Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственны


1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их последствия

Пр1

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения


3

Права и обязанности граждан, в области пожарной безопасности

НД Экскурсия в пожарное депо


1.2 Безопасность на дорогах (3ч)


4

Причины дорожно-транспортного травматизма


5

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров

Пр2

6

Велосипедист-водитель транспортного средства



1.3 Безопасность на водоёмах (3ч)


7

Безопасное поведение на водоемах в различное время года.

Пр3

8

Безопасный отдых у воды


9

Оказание помощи и взаимопомощи терпящим бедствие на воде



1.4 Экология и безопасность (2ч)


10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека


11

Правила безопасного поведения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой

Пр4


1.5 Чрезвычайные ситуации техногенного характера (5ч)


12

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация


13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

Пр5

14

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия


15

Пожары и взрывы на объектах экономики, их возможные последствия


16

Аварии на гидротехнических сооружениях, их оследствия



Раздел 2 Защита населения от чрезвычайных ситуаций (7ч)




.21 Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4ч)


17

Обеспечение радиационной безопасности населения


18

Обеспечение химической защиты населения


19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах


20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях



2.2 Организация защиты населения от ЧС техногенного характера (3ч)


21

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Пр6

22

Эвакуация населения.

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Пр7

23

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Контрольная работа №1 по теме «Основы безопасности личности, общества и государства»

Пр8


Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12ч)

Раздел 3 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.(8ч)



3.1 Основы здорового образа жизни.(8ч)


24

Здоровье как основная ценность человека

НД Творческий проект 5ч

25

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

Пр9

26

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества


27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества


28

Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний


29

Вредные привычки и их влияние на здоровье


30

Профилактика вредных привычек


31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности



Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4ч)




4.1 Первая помощь при неотложных состояниях (4ч


32

Первая помощь пострадавшим и её значение

Пр10

33

Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами. Первая помощь при травмах.

Пр11

34

Первая помощь при травмах.Контрольная работа № 2 по теме «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

Пр12

35

Первая помощь при утоплении


итого

35 часов


НД- Неурочная деятельность

Пр- Практическая работа


Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах Ученик должен знать: потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личнойбезопасности; правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровомобразе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; оправах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правилаповедения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия начеловека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах. Ученик должен уметь предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по иххарактерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечиваяличную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозевозникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первуюмедицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

– обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

— подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных; — оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

— выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!