СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аттестационная работа по обществознанию. 10 класс. (с ключом)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аттестационная работа по обществознанию. 10 класс. (с ключом)»

Аттестационная работа по обществознанию 10 класс


Вариант 1


1. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

  1) Социальный институт представляет собой исторически сложившуюся организацию социальной практики.

2) Структура современного социального института, как правило, характеризуется простотой отношений.

3) Некоторые социальные институты могут выступать как агенты социализации.

4) К политическим институтам общества традиционно относят рыночную экономику и собственность.

5) Социальные институты упорядочивают, координируют индивидуальные действия людей, придают им организованный и предсказуемый характер.



2. Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1) Мораль поддерживается силой государственного принуждения.

2) Наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития.

3) Религия объясняет события, явления окружающего мира с позиций существования сверхъестественного.

4) Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.

5) Мораль отражает окружающую действительность в художественных образах.



3. Выберите верные суждения о социализации и её формах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1) Социализация — это процесс вхождения индивида в общество, в его структуры и общности.

2) Социализация всегда происходит стихийно.

3) Социализация личности проявляется в усвоении ею культурно-ценностных ориентаций, традиций, предписаний.

4) Социальные связи и отношения человека разнообразны и многозначны, воздействие общностей на человека может быть положительным и отрицательным.

5) К агентам первичной социализации относят СМИ.



4. Выберите верные суждения о духовной культуре и её формах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1) Произведения массовой культуры, как правило, создаются анонимными творцами.

2) Основной круг потребителей народной культуры — высокообразованная часть общества.

3) Особенностью элитарной культуры является создание нового культурного языка, доступного узкому кругу ценителей, расшифровка которого требует широкого культурного кругозора.

4) К формам культуры относят мораль, религию, искусство, образование и науку.

5) Отличительная черта массовой культуры — её коммерческая направленность.

5. Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1) Мораль изучает одна из философских дисциплин — эстетика.

2) Способность человека выбирать между добром и злом называется моральным выбором.

3) Нормы морали являются разновидностью социальных норм.

4) Мотивационная функция морали означает, что мораль является побудительным условием к совершению поступков.

5) Воспитательная функция морали обеспечивает регуляцию общественных отношений.



6. Выберите верные суждения о гражданском праве. Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения.

Цифры укажите в порядке возрастания.

  1) Гражданское право включает в себя систему правовых норм, определяющих преступность и наказуемость деяний.

2) В основе взаимоотношений партнёров – частный интерес и автономная воля каждого участника в возникших правоотношениях.

3) Нормы гражданского права регулируют имущественные и личные неимущественные отношения.

4) Гражданско-правовые отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы, искусства и т.п., регулирует авторское право.

5) К способам защиты гражданских прав, установленных Гражданским кодексом РФ, относят предупреждение, дисквалификацию.



7. Выберите верные суждения об административной ответственности и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

  1) Субъектами административной ответственности являются физические, юридические и должностные лица.

2) По общему правилу административная ответственность наступает с 16 лет.

3) Административные наказания назначаются только судом.

4) Административная ответственность устанавливается только федеральными законами.

5) Административная ответственность не влечёт за собой судимость.



8. Выберите верные суждения о юридической ответственности и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

  1) Совершение общественно опасного противоправного деяния всегда влечёт за собой наступление юридической ответственности.

2) Обязательным условием юридической ответственности является наличие вины.

3) Юридическая ответственность заключается в применении к правонарушителю мер государственного принуждения.

4) В правовой системе Российской Федерации выделяется три вида юридической ответственности.

5) Юридическая ответственность несёт в себе воспитательную функцию.



9. Выберите верные суждения о трудовом договоре. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

  1) По общему правилу трудовой договор заключается с работником, достигшим 18 лет.

2) Отказ работодателя заключить с работником трудовой договор может быть обжалован в суде.

3) Срочный трудовой договор может быть заключён на срок не более 3 лет.

4) Трудовой договор может содержать условия об испытании работника.

5) Как срочный, так и бессрочный трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работника.



10. Выберите верные суждения об источниках права. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

  1) Под источником права понимается способ закрепления норм права.

2) Источники права всегда имеют письменную форму.

3) Древнейшим видом источников права является правовой прецедент.

4) Ведущим источником права в Российской Федерации является нормативно-правовой акт.

5) Договор может являться источником права.



11. В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан страны Z им предлагали высказать своё мнение о социальной поддержке граждан со стороны государства.

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

  1) В 2007 г. доля тех, кто считает, что государство должно обеспечивать нормальный уровень благосостояния всем гражданам, больше тех, кто считает, что государство должно оказывать помощь только оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

2) Равные доли опрошенных обеих групп затруднились с ответом.

3) В 2007 г. равные доли опрошенных ответили, что гражданин должен сам себя обеспечивать всем необходимым, и затруднились ответить.

4) В 2017 г. доля тех, кто считает, что гражданин должен сам себя обеспечивать всем необходимым, больше доли тех, кто считает, что государство должно обеспечивать нормальный уровень благосостояния всем гражданам.

5) Доля тех, кто считает, что государство должно помогать только тем, кто не в состоянии обеспечить себя самостоятельно, сократилась за 10 лет.

12. 17-летний Антон был принят на работу по трудовому договору после медицинского освидетельствования без испытательного срока на следующих условиях: рабочий день — с 16.00 до 23.00; продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска составляет 31 календарный день, отпуск можно использовать только по истечении шести месяцев непрерывной работы; выплата заработной платы пропорционально отработанному времени; в случае необходимости возможна служебная командировка.

Какие три нарушения были допущены работодателем при составлении трудового договора? Приведите свои объяснения по каждому из нарушений.



13. Известный режиссёр начал активную рекламную кампанию своего нового фильма, который будет демонстрироваться по всем кинотеатрам страны и предназначен для широкого круга зрителей. К какому виду (форме) культуры относится данный фильм? Какие три признака данного вида культуры отражены в описанном примере? Используя обществоведческие знания, назовите любой другой вид (форму) культуры.



14. В стране Z проводится реформа образования. Государство финансирует программу обеспечения образовательных учреждений компьютерным оборудованием, введена электронная регистрация на программы дополнительного образования, широко внедряется дистанционное обучение. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Приведите любые два собственных примера, иллюстрирующих эту тенденцию. Назовите любую другую тенденцию развития современного образования.


15. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Представления о человеке

НАЗВАНИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Индивид

Человек с его индивидуальными биосоциальными качествами

Человек как носитель социально значимых качеств



16. Иностранный гражданин N обратился в компетентные органы Российской Федерации с заявлением о приёме в гражданство РФ. Найдите в приведённом ниже списке условия, при соблюдении которых его заявление в общем порядке будет удовлетворено. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1) достижение гражданином N 16 лет

2) проживание на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приёме в гражданство Российской Федерации в течение трёх лет непрерывно

3) обязательство соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации

4) владение русским языком

5) ведение предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации







Аттестационная работа по обществознанию 10 класс


Вариант 2


1. Выберите верные суждения о творчестве как форме деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

  1) Под творчеством понимается любая сознательная деятельность человека.

2) Творчество предполагает создание чего-то качественно нового, ранее не существовавшего.

3) Способностями к творчеству в той или иной степени обладает каждый человек.

4) Творчество может являться самостоятельной деятельностью.

5) Целью творчества всегда является достижение практически полезного результата.



2. Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1) Деятельность человека имеет сознательный характер.

2) К основным видам деятельности относят образование, мышление и производство.

3) В процессе деятельности человек преобразует себя и окружающий мир.

4) Цель — это сознательное представление о результате деятельности.

5) Цель и результат деятельности всегда совпадают.



3. Выберите верные суждения о глобальных проблемах человечества и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1) Глобальные проблемы вызваны исключительно хозяйственной деятельностью человека.

2) Глобальные проблемы могут быть решены в сотрудничестве на региональном уровне.

3) Демографическая проблема проявляется только в странах с развивающейся экономикой.

4) Проблемы охраны окружающей среды решаются на следующих уровнях: государственном, региональном, местном и глобальном.

5) Запрещение создания и применения оружия массового уничтожения является одним из путей решения проблемы предотвращения мировой войны.



4. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1) Искусство является специфической формой общественного сознания и человеческой деятельности.

2) Гедонистическая функция искусства проявляется в том, что человек отражает и осваивает те стороны жизни, которые труднодоступны науке.

3) Искусство влияет на нравственное и идейное развитие индивида.

4) Эстетическая функция искусства проявляется в том, что искусство выступает в роли источника информации о мире или человеке.

5) Предметом искусства может быть человек, его отношения с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей в определённых исторических условиях.









5. Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1) Эмоционально-психологическую сторону мировоззрения на уровне настроений и чувств составляет мироощущение.

2) Исторически первой формой мировоззрения является научное мировоззрение.

3) Обыденное мировоззрение оформляется стихийно, в процессе житейского опыта.

4) Мировоззрение складывается из знаний, принципов, идей, убеждений, идеалов, духовных ценностей.

5) Носителем мировоззрения может выступать только отдельная личность.



6. Выберите верные суждения о формах юридической ответственности. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

  1) Работодатель имеет право привлекать работников к дисциплинарной ответственности в предусмотренных законодательством случаях.

2) Субъектами административной ответственности являются как физические, так и юридические лица.

3) Формой административной ответственности является полное возмещение вреда.

4) Уголовная ответственность наступает за совершение проступка.

5) Уголовное наказание влечёт присущее только уголовной ответственности правовое последствие — судимость.



7. Выберите верные суждения о видах нормативных правовых актов. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

  1) По юридической силе нормативно-правовые акты делятся на законы и подзаконные акты.

2) Приказы и положения министерств требуют утверждения парламентом.

3) Акты временного действия прекращают своё действие по разрешении вопроса, в связи с которым они были приняты.

4) Акты, принятые на референдуме, требуют утверждения органом законодательной власти.

5) Акты общего действия охватывают и разрешают наиболее схожий круг вопросов.



8. Выберите верные суждения об отрасли гражданского права. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

  1) Гражданское право — отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе осуществления исполнительной власти органами государства.

2) Одной из функций гражданского права является правоисполнительная функция.

3) Объектами гражданского права являются имущество, работа и услуги, информация, результаты интеллектуальной деятельности, нематериальные блага.

4) К принципам гражданского права относится равенство правового режима субъектов.

5) К подотраслям гражданского права относятся вещное право, обязательственное право.





9. Выберите верные суждения о юридической ответственности и её функциях. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

  1) Если вред, причинённый нарушителем, имеет обратимый характер, юридическая ответственность не обязательно обеспечивает его восполнение.

2) Компенсационная функция юридической ответственности подразумевает, что юридическая ответственность имеет цель не только наказать правонарушителя, но и перевоспитать его.

3) Характер и объём лишений правонарушителя установлены в санкции юридической нормы.

4) Юридическая ответственность устанавливается за нарушение правовых требований, а не за их выполнение.

5) Превентивная функция юридической ответственности выражается в том, что наказание правонарушителя является средством предупреждения совершения новых правонарушений.



10. Выберите верные суждения об отраслях права. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

  1) Гражданское право относится к совокупности отраслей публичного права.

2) Составные части системы права, сгруппированные по предмету своего регулирования, составляют отрасль права.

3) Конституционное право закрепляет и регулирует наиболее важные, фундаментальные и исходные государственные отношения.

4) Административное право регулирует сферу управленческой, исполнительно-распорядительной деятельности государственных органов, общественных организаций, должностных лиц.

5) Гражданское право регулирует отношения по осуществлению правосудия при разрешении споров по семейным, трудовым и иным делам.


11. В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им задавали вопрос: «Какое из направлений молодёжной политики государства Вы считаете наиболее важным?»

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В стране Y равные доли опрошенных отмечают в качестве наиболее важных направлений создание условий для самовыражения, самореализации молодёжи и проведение воспитательной работы с ней.

2) Равные доли опрошенных в каждой стране считают необходимым проведение воспитательной работы.

3) В стране Z мнение о важности обеспечения доступа к принятию решений более популярно, чем мнение о важности проведения воспитательной работы.

4) Доля тех, кто считает наиболее важным оказание социальной поддержки, в стране Z больше, чем в стране Y.

5) Доля тех, кто отмечает важность обеспечения доступа к принятию решений, в стране Z меньше, чем в стране Y.


12. Предприятие «Шнурки и набойки» специализируется на ремонте одежды и обуви. Прибыль предприятия распределяется в соответствии с размерами внесённого каждым членом трудового коллектива пая и долей его обязательного трудового участия. Назовите организационно-правовую форму предприятия «Шнурки и набойки». Укажите два признака, по которым вы это установили. Приведите ещё один признак, характерный для данной организационно-правовой формы предприятия.


13. Галине исполнилось 16 лет, она учится в 10 классе. Школьница решила начать трудовую деятельность, чтобы зарабатывать деньги на карманные расходы. Свое намерение Галина обсудила с остальными членами семьи – родителями и старшим братом. Семья доверила девочке самостоятельно принять окончательное решение. Галина обратилась в специализированное агентство и вместе с менеджером выбрала несколько вакансий с подходящими условиями труда.

Какой уровень общего образования освоила Галина? Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод, что у Галины семья демократического типа? Каким фактором производства владеет Галина как работник? Какие особенности регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет предусмотрены Трудовым кодексом РФ? (Укажите две любых особенности.)


14. В стране N быстрыми темпами последние 5 лет идёт развитие промышленности, что приводит к росту числа городов и численности городского населения, проводятся реформы по расширению системы средних и высших учебных заведений.

Какой вывод о стадии общественного развития страны N можно сделать, исходя из приведённых данных?

На основании каких двух признаков, приведённых в задании, Вы сделали такой вывод? На основании знаний обществоведческого курса назовите две дополнительные отличительные черты данной стадии общественного развития.


15. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Виды деятельности

 ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

...

Вид деятельности, осуществляемый в условной ситуации с использованием замещающих предметов

Учение

Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков


16. Гражданин Фролов скончался, не оставив завещания. Кто из перечисленных ниже родственников гражданина Фролова признаётся его наследником первой очереди по закону? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

  1) вдова Фролова

2) совершеннолетний трудоспособный пасынок Фролова

3) мать Фролова

4) сестра Фролова 5) бабушка Фролова

Обществознание 10 ___ класс Ф.И. _____________________________________________


Вариант _____

баллы

ответ


ответ



1



6



2



7



3



8



4



9



5



10




11

Ответ:


12

Ответ:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________



13

Ответ:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________



14

Ответ:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________



15

Ответ:


16

Ответ:



Итого баллов:


Ключ



Вариант 1

1

135

2

234

3

134

4

345

5

234

6

234

7

125

8

235

9

245

10

145

11

125

12

Пояснение.

В правильном ответе должны быть названы три нарушения с соответствующими комментариями:

1) рабочее время с 16.00 до 23.00 (несовершеннолетние не могут привлекаться к работам в ночное время, которое начинается с 22.00);

2) ежегодный основной оплачиваемый отпуск можно использовать по истечении шести месяцев непрерывной работы (несовершеннолетние могут использовать отпуск до истечения шести месяцев, в любое удобное для них время);

3) в случае необходимости возможна служебная командировка (несовершеннолетние не могут быть направлены в командировку).

Комментарии могут быть сформулированы иначе.

13

Пояснение.

В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:

1) вид (форма) — массовая культура;

2) три признака:

— активная рекламная кампания;

— ориентированность на широкий круг зрителей;

— широкое распространение фильма;

3) другой вид (форма), допустим:

— элитарная культура.


14

Пояснение.

1) тенденция – информатизация (компьютеризация);

2) примеры, например:

– учащиеся 10-х классов нескольких школ города М подготовили и провели интернет-конференцию по вопросам кибербезопасности;

– в школах страны на протяжении нескольких лет используются электронные журналы и дневники;

3) другая тенденция, например – гуманизация.

Могут быть приведены другие примеры и дополнительно названа другая тенденция



15

Ответ: личность


16

34




Вариант 2

1

234

2

134

3

45

4

135

5

134

6

125

7

135

8

345

9

345

10

234

11

15

12

Пояснение.

1. Организационно-правовая форма — производственный кооператив.

2. Признаки:

— обязательное трудовое участие собственников предприятия;

— прибыль распределяется в соответствии с размерами внесённого каждым членом трудового коллектива пая и долей его трудового участия.

3. Один другой признак, допустим: члены производственного кооператива несут по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность.


13

Пояснение.

В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос: основное общее образование;

2) ответ на второй вопрос: совместное обсуждение намерений Галины / признание права Галины принять решение самостоятельно;

3) ответ на третий вопрос: труд;

4) ответ на четвёртый вопрос, например:

– запрет применения труда несовершеннолетних на работах с вредными или опасными условиями труда;

– предоставление несовершеннолетним ежегодного отпуска продолжительностью 31 календарный день в удобное время.

(Могут быть указаны иные особенности.)

(Ответ на четвёртый вопрос засчитывается только при указании двух особенностей.)

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках


14

В правильном ответе должны присутствовать следующие элементы:

  1) стадия: индустриальное общество;

2) признаки: индустриальный рост, расширение системы образовательных учреждений;

3) другие отличительные черты:

– появление массовой культуры;

– высокий уровень социальной мобильности.

Могут быть названы другие отличительные черты


15

Ответ: игра

16

13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!