СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аттестация на 1 квалификационную категорию

Тема презентации: «Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС»

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС"»

Ляпина  Марина Валерьевна  МАОУ СШ № 1  учитель начальных классов  «…ученику нужно отдавать не только  некую сумму знаний,  но и частичку своей души».   2016 год

Ляпина Марина Валерьевна МАОУ СШ № 1 учитель начальных классов

«…ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души».

2016 год

Тема презентации: «Проектная деятельность в начальной школе  в рамках ФГОС»

Тема презентации:

«Проектная деятельность

в начальной школе в рамках ФГОС»

Условия формирования педагогического опыта Научно-исследовательские : 1.Овладение содержанием ФГОС НОО. 2.Изучение работ ведущих отечественных психологов и педагогов: В.В.Давыдов, Дж. Дьюи, Д.Б.Эльконин по вопросу эффективности использования того или иного развивающего активного метода. 3. Разработка учебных материалов для организации обучения. Методические: 1. Разработка системы уроков и внеурочной деятельности с  использованием проектной деятельности.  2. Поиск наиболее эффективных методов работы с детьми. 3. Привлечение родителей для реализации плана. Организационно-педагогические условия: Публикации на сайте http://multiurok.ru / Обмен опытом с коллегами на ШМО  2014г «Использование метода проектов на уроках в начальной  школе»  2015 г «Применение метода проектов в начальной школе» 3. Курсовая подготовка: «Новые подходы к педагогической деятельности в условиях  реализации ФГОС начального образования»108 ч., 18.06.2014,  ГБОУ ДПО МРИО

Условия формирования педагогического опыта

Научно-исследовательские :

1.Овладение содержанием ФГОС НОО.

2.Изучение работ ведущих отечественных психологов и педагогов: В.В.Давыдов, Дж. Дьюи, Д.Б.Эльконин по вопросу эффективности использования того или иного развивающего активного метода.

3. Разработка учебных материалов для организации обучения.

Методические:

1. Разработка системы уроков и внеурочной деятельности с использованием проектной деятельности. 2. Поиск наиболее эффективных методов работы с детьми.

3. Привлечение родителей для реализации плана.

Организационно-педагогические условия:

  • Публикации на сайте http://multiurok.ru /
  • Обмен опытом с коллегами на ШМО 2014г «Использование метода проектов на уроках в начальной школе» 2015 г «Применение метода проектов в начальной школе»

3. Курсовая подготовка:

«Новые подходы к педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС начального образования»108 ч., 18.06.2014, ГБОУ ДПО МРИО

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования  Актуальность проектной деятельности в наши дни обуславливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. Не случайно в базисный учебный план [ФГОС НОО Базисный учебный план ] – внесена новая строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового качества образования – способность проектировать . Так в Федеральном компоненте государственного стандарта отмечается

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Актуальность проектной деятельности в наши дни обуславливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. Не случайно в базисный учебный план [ФГОС НОО Базисный учебный план ] – внесена новая строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового качества образования – способность проектировать . Так в Федеральном компоненте государственного стандарта отмечается "участие учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы... творческое решение учебных и практических задач; самостоятельное выполнение творческих работ, проектов … создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий".

Теоретическое обоснование личного вклада педагога

в развитие образования

Самообразование:

Метод проектов:

Процессом активизации учебного процесса учащихся занимались: Шамова Т.И., Щукина Г.И., Кралевич И.Н. все они склоняются к одному, что самостоятельность является высшим уровнем активности.

Основоположники метода проектов: Дж. Дьюи,

- ввел понятие «проектное обучение»,

У.Х. Килпатрик - разработал метод проектов.

Последователи и сторонники метода проектов: Шацкий С. Т., В. Н. Шульгин, М. В. Купенина.

Требования ФГОС – формирование у учащихся ключевых компетенций.

Стандарт образования - формирование основных метапредметных

результатов -

проектных

компетенций

Активизация познавательной деятельности - необходимое условие достижения нового качества образования.

Выготский Л.С . считал необходимым вовлечение ребенка в практическую деятельность, его активное участие в обучении, преобладание воспитания (формирования навыков мышления, запоминания, внимательности, ценностных предпочтений) над образованием (усвоением суммы знаний путем заучивания).

данные педагоги предлагают «строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соотнося её с его личным интересом именно в этом знании»

Цель и задачи  педагогической деятельности Цель : ознакомление с содержанием проектной технологии обучения и внедрение метода проектов в процесс обучения.  Задачи: вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс; учить представлять свой творческий проект, отстаивать свои взгляды на выбор методов и материалов, необходимых для осуществления своих замыслов; учить применять свои знания в новых условиях; воспитывать у детей интерес к взаимодействию при совместной работе; учить ориентироваться в мире информации. Главный конечный результат:  Повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности; способствовать развитию навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель : ознакомление с содержанием проектной технологии обучения и внедрение метода проектов в процесс обучения.

Задачи:

  • вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс;
  • учить представлять свой творческий проект, отстаивать свои взгляды на выбор методов и материалов, необходимых для осуществления своих замыслов;
  • учить применять свои знания в новых условиях;
  • воспитывать у детей интерес к взаимодействию при совместной работе;
  • учить ориентироваться в мире информации.

Главный конечный результат: Повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности; способствовать развитию навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.

Ведущая педагогическая идея Внедрить проектный метод в урочную и внеурочную деятельность для продуктивного обучения.

Ведущая педагогическая идея

Внедрить проектный метод в урочную и внеурочную деятельность для продуктивного обучения.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Технология реализации  1 . Поэтапное обучение проектным умениям  на основе программного материала. 2. Использование методов проблемного,  частично-поискового, исследовательского обучения  для развития мыслительных способностей учащихся. 3 .    Организация проектной деятельности  с обучающимися в форме групповой ,   индивидуальной и самостоятельной работы . 4. Мониторинг достижений обучения.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Технология реализации

1 . Поэтапное обучение проектным умениям на основе программного материала.

2. Использование методов проблемного, частично-поискового, исследовательского обучения для развития мыслительных способностей учащихся.

3 . Организация проектной деятельности с обучающимися в форме групповой , индивидуальной и самостоятельной работы .

4. Мониторинг достижений обучения.

Проектная деятельность осуществляется поэтапно:  Учитель Учащиеся  1-ый этап – погружение в проект.  Формулирует: Осуществляют:  2-ой этап – организация деятельности.  1)проблему проекта; 1)личностное присвоение проекта;  2)сюжетную ситуацию; 2)вживание в ситуацию; Организует деятельность – предлагает: Осуществляют:  3)цель и задачи. 3)принятие и уточнение цели и 4)организовать группы; 4)разбивку на группы;  задач. 5)распределить амплуа в группах; 5)распределение ролей в группе; 6) спланировать деятельность по 6)планирование работы; решению задач проекта; 7)выбор формы и способа 7)возможные формы презентации презентации предполагаемых Результатов. результатов.

Проектная деятельность осуществляется поэтапно:

Учитель Учащиеся

1-ый этап – погружение в проект.

Формулирует: Осуществляют:

2-ой этап – организация деятельности.

1)проблему проекта; 1)личностное присвоение проекта;

2)сюжетную ситуацию; 2)вживание в ситуацию;

Организует деятельность – предлагает: Осуществляют:

3)цель и задачи. 3)принятие и уточнение цели и

4)организовать группы; 4)разбивку на группы;

задач.

5)распределить амплуа в группах; 5)распределение ролей в группе;

6) спланировать деятельность по 6)планирование работы;

решению задач проекта; 7)выбор формы и способа

7)возможные формы презентации презентации предполагаемых

Результатов. результатов.

 Учитель Учащиеся  3-ий этап – осуществление деятельности.  Не участвует, но: Работают самостоятельно: 8)консультирует учащихся; 8)каждый в соответствии со своим  4-ый этап – презентация работ 9)ненавязчиво контролирует; амплуа и сообща;  Принимает отчёт: Демонстрируют: 10)даёт новые знания по 9)консультируются по необходимости; необходимости; 10) «добывают» необходимые 12)обобщает и резюмирует 12)понимание проблемы, цели и 11)репетирует с учениками знания; полученные результаты; задач; презентацию результатов. 11)подготавливают презентацию 13) подводит итоги; 13)умение планировать и 14) оценивает умения: общаться, осуществлять работу; слушать, обосновывать своё 14)найденный способ решения мнение, толерантность. проблемы; 15) акцентирует внимание на 15)дают взаимооценку деятельности и её результативности. воспитательном моменте.

Учитель Учащиеся

3-ий этап – осуществление деятельности.

Не участвует, но: Работают самостоятельно:

8)консультирует учащихся; 8)каждый в соответствии со своим

4-ый этап – презентация работ

9)ненавязчиво контролирует; амплуа и сообща;

Принимает отчёт: Демонстрируют:

10)даёт новые знания по 9)консультируются по необходимости; необходимости; 10) «добывают» необходимые

12)обобщает и резюмирует 12)понимание проблемы, цели и

11)репетирует с учениками знания;

полученные результаты; задач;

презентацию результатов. 11)подготавливают презентацию

13) подводит итоги; 13)умение планировать и

14) оценивает умения: общаться, осуществлять работу;

слушать, обосновывать своё 14)найденный способ решения

мнение, толерантность. проблемы;

15) акцентирует внимание на 15)дают взаимооценку деятельности и её результативности.

воспитательном моменте.

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Урочная деятельность Внеурочная деятельность Окружающий мир «Красная книга» Русский язык «Омонимы» «В лесу родилась ёлочка» (презентация)  «Спасибо»,  «пожалуйста», «здравствуйте» Технология «Воздушный змей» « Слово лечит, слово ранит»  «Дети войны» ОРКСЭ «Добро и зло» «Необычные вещи из обычных вещей» (презентация) ОРКСЭ «Род и семья» Внеклассная деятельность:  Представление проектов на школьной и районной научной конференции учащихся

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Окружающий мир «Красная книга»

Русский язык «Омонимы»

«В лесу родилась ёлочка» (презентация) «Спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте»

Технология «Воздушный змей»

« Слово лечит, слово ранит» «Дети войны»

ОРКСЭ «Добро и зло»

«Необычные вещи из обычных вещей» (презентация)

ОРКСЭ «Род и семья»

Внеклассная деятельность: Представление проектов на школьной и районной научной конференции учащихся

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны  Результаты  выполненных  проектов: Поделки; Рисунки; Памятки; Брошюры; Синквейн ; Кроссворды; Танцы; Визитки проектов.

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Результаты выполненных проектов:

Поделки;

Рисунки;

Памятки;

Брошюры;

Синквейн ;

Кроссворды;

Танцы;

Визитки проектов.

Ответы «да»

Ответы «да»

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Размещение учебно-методических ресурсов на сетевых Интернет-проектах Выступление на школьном методическом объединении Участие в районной конференции для младших школьников  «Планета открытий – 2014», 3 место;  «Планета открытий – 2016», 1 место. Опыт работы может быть использован учителями любого общеобразовательного учреждения на всех уроках по любому предмету и во внеурочной деятельности.

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

  • Размещение учебно-методических ресурсов на сетевых Интернет-проектах
  • Выступление на школьном методическом объединении
  • Участие в районной конференции для младших школьников «Планета открытий – 2014», 3 место; «Планета открытий – 2016», 1 место.

Опыт работы может быть использован учителями любого общеобразовательного учреждения на всех уроках по любому предмету и во внеурочной деятельности.

Литература Джон Дьюи и Эвелина Дьюи Школы будущего — журнал: «Народное образование» № 8 2000 г. Шамова Татьяна Ивановна   «Проблемность — стимул познавательной активности» // Народное образование. — 1966. — № 4. — С. 32-37. Щукина Галина Ивановна « Роль деятельности в учебном процессе». (Книга для учителя). – М.: Просвещение, 1986.» Кралевич И.Н. «Педагогические аспекты овладения обобщёнными способами самостоятельной учебной деятельности.» / Мн. – 1989 Ресурсы интернета

Литература

  • Джон Дьюи и Эвелина Дьюи Школы будущего — журнал: «Народное образование» № 8 2000 г.
  • Шамова Татьяна Ивановна   «Проблемность — стимул познавательной активности» // Народное образование. — 1966. — № 4. — С. 32-37.
  • Щукина Галина Ивановна « Роль деятельности в учебном процессе». (Книга для учителя). – М.: Просвещение, 1986.»
  • Кралевич И.Н. «Педагогические аспекты овладения обобщёнными способами самостоятельной учебной деятельности.» / Мн. – 1989
  • Ресурсы интернета


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!